Перейти к содержимому



Фотография

Ручник подтянуть


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#211 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 07 Май 2014 - 08:30

Итак, по прошествии года опять взялся я за ручник. Собственно сейчас ситуация следующая. Уже куплены новые колодки ручника и тросы. Снятие старых тросов, как оказалось, большая проблема по причине наимертвейшего закисания металлической части оболочки старого троса в цапфе и, как следствие, большие трудности с ее извлечением. Но не суть, при помощи кувалды, пробойника, зубила, дрели и такой-то матери проблема разрешается, хоть и с большим трудом.

Больше всего меня смутило то, на что год назад я не обратил внимания, так это сильно ржавая и визуально нерабочая поверхность барабана под колодки ручника. Есть сомнения, что при установке новых колодок будет нормальная эффективность их прилегания к барабану. Ну и пока что на одном из извлеченных старых тросов заметны надрывы оболочки, что явно ухудшало его ходимость. Посоветуйте, плиз, кто как решает вопрос с притиркой новых колодок к старому барабану. Проточка, как вариант, сомнительна, ибо увеличит и без того увеличенный из-за выработки диаметр барабана.


Сообщение отредактировал Bar: 07 Май 2014 - 08:31


#212 magnatby

magnatby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • E39
  • Minsk

Отправлено 07 Май 2014 - 11:09

Итак, по прошествии года опять взялся я за ручник. Собственно сейчас ситуация следующая. Уже куплены новые колодки ручника и тросы. Снятие старых тросов, как оказалось, большая проблема по причине наимертвейшего закисания металлической части оболочки старого троса в цапфе и, как следствие, большие трудности с ее извлечением. Но не суть, при помощи кувалды, пробойника, зубила, дрели и такой-то матери проблема разрешается, хоть и с большим трудом.
Больше всего меня смутило то, на что год назад я не обратил внимания, так это сильно ржавая и визуально нерабочая поверхность барабана под колодки ручника. Есть сомнения, что при установке новых колодок будет нормальная эффективность их прилегания к барабану. Ну и пока что на одном из извлеченных старых тросов заметны надрывы оболочки, что явно ухудшало его ходимость. Посоветуйте, плиз, кто как решает вопрос с притиркой новых колодок к старому барабану. Проточка, как вариант, сомнительна, ибо увеличит и без того увеличенный из-за выработки диаметр барабана.

Я бы купил новые диски (если старые такие ржавые) и забыл бы о ручнике и задних тормозах года на четыре,...
А вообще, у меня почему-то никогда не было проблем с тросами ручника и задними дисками. Может, надо им постоянно пользоваться?

Сообщение отредактировал magnatby: 07 Май 2014 - 11:10


#213 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 08 Май 2014 - 07:38

Я бы купил новые диски (если старые такие ржавые) и забыл бы о ручнике и задних тормозах года на четыре,...
А вообще, у меня почему-то никогда не было проблем с тросами ручника и задними дисками. Может, надо им постоянно пользоваться?

Пользуюсь и все равно проблемы.

Тросы менялись, после в прошлом году на ТО два раза разворачивали из-за неработающего ручника. Сделал все идеально в итоге. По прошествии полугода опять появились проблемы - снова не держит. Кое-как отрегулировал, ТО в этом году прошел. Но схватывает не на втором щелчке, а почти в конце.

Куда копать? Замена колодок ручника? Неужели так быстро растягивается трос?



#214 magnatby

magnatby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • E39
  • Minsk

Отправлено 08 Май 2014 - 08:44

Пользуюсь и все равно проблемы.
Тросы менялись, после в прошлом году на ТО два раза разворачивали из-за неработающего ручника. Сделал все идеально в итоге. По прошествии полугода опять появились проблемы - снова не держит. Кое-как отрегулировал, ТО в этом году прошел. Но схватывает не на втором щелчке, а почти в конце.
Куда копать? Замена колодок ручника? Неужели так быстро растягивается трос?

А какие колодки стоят? У меня такое было, когда поставил какой-то Китай. Когда стоят нормальные (АТЕ, текстах) максимум что происходит - за год смещается момент схватывания где-то на три-четыре щелчка и лечится разводом колодок. Вообще, тросы считаются растянутыми тогда, когда на колесе колодки подведены под барабан, а на ручке не хватает резьбы что бы устранить провис троса (и то, можно подложить гайку и еще долго ездить без забот).
Надо снять барабан, все очистить и разработать, поставить нормальные колодки, развести их и только потом можно говорить - нормальные тросы или нет. Повторяю, много было БМВ и много на них ездил, тросы никогда не менял и намека на их растяжение никогда не было.

#215 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 08 Май 2014 - 12:11

А какие колодки стоят? У меня такое было, когда поставил какой-то Китай. Когда стоят нормальные (АТЕ, текстах) максимум что происходит - за год смещается момент схватывания где-то на три-четыре щелчка и лечится разводом колодок. Вообще, тросы считаются растянутыми тогда, когда на колесе колодки подведены под барабан, а на ручке не хватает резьбы что бы устранить провис троса (и то, можно подложить гайку и еще долго ездить без забот).
Надо снять барабан, все очистить и разработать, поставить нормальные колодки, развести их и только потом можно говорить - нормальные тросы или нет. Повторяю, много было БМВ и много на них ездил, тросы никогда не менял и намека на их растяжение никогда не было.

А черт их знает. Вроде как стоят АТЕ.

Значит буду при замене дисков смотреть и колодки ручника. Наверно пора поменять их и все привести в порядок.



#216 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 11 Май 2014 - 09:33

Закончил я таки работы по замене тросов и колодок ручника. Но, как мне кажется, эффекта не принесло. В общем, вроде бы, как было при старых тросах и колодках так и осталось. Т.е. колодки подведены к барабану до момента возможности вращения колеса от руки, затем из салона выбран зазор тросов также до момента возможности вращения колеса от руки. Но при таком раскладе при торможении ручником с небольшой скорости на грунте колеса на юз не срываются, на асфальте же при торможении ручником с небольшой скорости происходит лишь слабое торможение. Но при всем при этом на более менее ощутимом уклоне ручник держит, но где-то на 6-8 щелчке. Знаю по другим авто, что при полностью исправном и отрегулированном ручнике срывает на юз даже на асфальте, не говоря уже про грунт или просто уклон. Расскажите, плиз, у кого как на е39 тормозит ручник, исходя из того, что я описал выше, и как вы при этом проходили техосмотр и были ли проблемы с этим?



#217 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 11 Май 2014 - 11:19

Техосмотр проходил неудачно только когда ручника вовсе не было, т.е. при максимальном поднятии рычага авто продолжало катиться с небольшого уклона. Сейчас хватает ближе к концу. Прошел ТО без проблем. Им судя по требуемому усилию нужно далеко не предельное срабатывание.

Делать по ТИСу пробовал?

Трос при затягивании нигде не меняет положение? Может проложен неправильно и затягивая просто изменяется положение троса.



#218 magnatby

magnatby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • E39
  • Minsk

Отправлено 11 Май 2014 - 11:21

Закончил я таки работы по замене тросов и колодок ручника. Но, как мне кажется, эффекта не принесло. В общем, вроде бы, как было при старых тросах и колодках так и осталось. Т.е. колодки подведены к барабану до момента возможности вращения колеса от руки, затем из салона выбран зазор тросов также до момента возможности вращения колеса от руки. Но при таком раскладе при торможении ручником с небольшой скорости на грунте колеса на юз не срываются, на асфальте же при торможении ручником с небольшой скорости происходит лишь слабое торможение. Но при всем при этом на более менее ощутимом уклоне ручник держит, но где-то на 6-8 щелчке. Знаю по другим авто, что при полностью исправном и отрегулированном ручнике срывает на юз даже на асфальте, не говоря уже про грунт или просто уклон. Расскажите, плиз, у кого как на е39 тормозит ручник, исходя из того, что я описал выше, и как вы при этом проходили техосмотр и были ли проблемы с этим?

На е39 ручник тоже тормозит хорошо...
Не знаю, сорвешь ли на юз колеса находу, не пробовал, может и нет - машина тяжелая, а площадь контакта колодок ручника небольшая. Но у меня, например, на обоих машинах (525d и 530d) при исправных элементах ручника (подведены колодки, отрегулированы тросы, хорошее состояние и колодок и барабанов) держит на любом уклоне (на небо нелез, но где надо - держит везде, и тяну я его не вырывая...). Ты вроде писал, что барабаны ржавые. Если так, то должны притереться, не жалей колодок - иногда потормози находу. Но очень скоро придется еще раз подвести опять колодки. Все должно быть нормально. А тросы - они ж ведь не резиновые. Провис тросов устранил, значит все с ними нормально... Мое такое мнение...
Сегодня проходил техосмотр. Диски и колодки задние менялись три года назад предыдущим хозяином буквально перед продажей. По моему, колодки ремса. Я проехал на машине около 40 тыс., за это время два раза подводил колодки. Техосмотр прошел со свистом - никаких подозрений на неэффективность работы тормозов, в том числе ручника.

Сообщение отредактировал magnatby: 11 Май 2014 - 11:28


#219 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 12 Май 2014 - 09:09

Техосмотр проходил неудачно только когда ручника вовсе не было, т.е. при максимальном поднятии рычага авто продолжало катиться с небольшого уклона. Сейчас хватает ближе к концу. Прошел ТО без проблем. Им судя по требуемому усилию нужно далеко не предельное срабатывание.

Делать по ТИСу пробовал?

Трос при затягивании нигде не меняет положение? Может проложен неправильно и затягивая просто изменяется положение троса.

Ну а по ТИСу ведь так и есть, как я и описывал. Там в принципе и без ТИСа все очевидно и по-другому не сделать.

Скорее всего подъеду проверить на стенде, тогда станет все понятно.



#220 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 12 Май 2014 - 09:26

На е39 ручник тоже тормозит хорошо...
Не знаю, сорвешь ли на юз колеса находу, не пробовал, может и нет - машина тяжелая, а площадь контакта колодок ручника небольшая. Но у меня, например, на обоих машинах (525d и 530d) при исправных элементах ручника (подведены колодки, отрегулированы тросы, хорошее состояние и колодок и барабанов) держит на любом уклоне (на небо нелез, но где надо - держит везде, и тяну я его не вырывая...). Ты вроде писал, что барабаны ржавые. Если так, то должны притереться, не жалей колодок - иногда потормози находу. Но очень скоро придется еще раз подвести опять колодки. Все должно быть нормально. А тросы - они ж ведь не резиновые. Провис тросов устранил, значит все с ними нормально... Мое такое мнение...
Сегодня проходил техосмотр. Диски и колодки задние менялись три года назад предыдущим хозяином буквально перед продажей. По моему, колодки ремса. Я проехал на машине около 40 тыс., за это время два раза подводил колодки. Техосмотр прошел со свистом - никаких подозрений на неэффективность работы тормозов, в том числе ручника.

Барабаны были покрыты налетом ржавчины, но крупноабразивной шкуркой эта ржавчина снялась. Подводку колодок проверю еще раз. Ну а дальше, повторюсь, планирую съездить на стенд для проверки, чтобы прояснить картину. 



#221 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 12 Май 2014 - 09:42

Барабаны были покрыты налетом ржавчины, но крупноабразивной шкуркой эта ржавчина снялась. Подводку колодок проверю еще раз. Ну а дальше, повторюсь, планирую съездить на стенд для проверки, чтобы прояснить картину. 

Ну и, действительно, как тут писали люди проверить/посмотреть всю геометрию тросика, может он где-то, например на механизме ручки соскакивает. У друга недавно в Форде трос соскакивал со своей опоры именно в механизме ручки....



#222 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 12 Май 2014 - 10:19

Ну а по ТИСу ведь так и есть, как я и описывал. Там в принципе и без ТИСа все очевидно и по-другому не сделать.

Скорее всего подъеду проверить на стенде, тогда станет все понятно.

Там про регулировку из салона не совсем нормально написано.

В целом когда регулировал не абы держал, а по ТИСу, то у меня схватывал на втором щелчке намертво. На приличном уклоне максимум четыре щелчка. Вот только через год пришлось снова лезть.

 

P.S. Кстати, после крупноабразивной шкурки мелкой прошел? Все же площадь прилегания после мелкой побольше будет.



#223 Gladj525

Gladj525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 225 сообщений
  • Skoda
  • минск и область

Отправлено 12 Май 2014 - 10:29

вы еще там полиролькой пройдитесь :D  :D  :D



#224 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 12 Май 2014 - 11:17

Ну и, действительно, как тут писали люди проверить/посмотреть всю геометрию тросика, может он где-то, например на механизме ручки соскакивает. У друга недавно в Форде трос соскакивал со своей опоры именно в механизме ручки....

С геометрией тросика все нормально. Тягается хорошо. 



#225 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 12 Май 2014 - 11:30

Там про регулировку из салона не совсем нормально написано.

В целом когда регулировал не абы держал, а по ТИСу, то у меня схватывал на втором щелчке намертво. На приличном уклоне максимум четыре щелчка. Вот только через год пришлось снова лезть.

 

P.S. Кстати, после крупноабразивной шкурки мелкой прошел? Все же площадь прилегания после мелкой побольше будет.

Дело в том, что в принципе правильно регулировать можно только одним способом. Т.е. сначала подвести колодки к барабану и затем выбрать слабину тросов из салона, с учетом того, что должен соблюдаться свободный проворот колеса от руки при отпущенном ручнике. 

Ну а крупным абразивом я без фанатизма проходился, просто для очистки от ржавчины. В любом случае колодки притрутся по месту после приработки.


Сообщение отредактировал Bar: 12 Май 2014 - 11:33





Яндекс.Метрика