Перейти к содержимому



Фотография

Ручник подтянуть


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#166 RockeR

RockeR

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • e39 523i
  • Grodno/Belarus

Отправлено 16 Май 2013 - 10:33

Не, скорее всего дело не в тросах ручника... Дело в тормозном диске, у которого поверхность под колодки ручника, наверняка, ржавая. Самый правильный способ (ну, конечно, если не брать покупку новых дисков) - отдать диск токарю и попросить прочистить эту поверхность.

поверхность была местами немного ржавая, но я почистил хорошенько. Сегодня ещё раз размеру внимательно осмотрю. Меня ещё беспокоит замок разводной - как он фиксироваться должен? Просто когда я разбирал это всё хозяство первый раз - там всё было развалено и заржавелое. Поэтому собирал как видел в инете.
Ещё момент: при заблокированном намертво колесе есть ооочень малеенький люфт колеса взад-вперёд.

Тросы могут быть растянуты, но это не значит, что они стали как резинка. Просто их длина не позволит выбирать провисание троса и ты из салона не сможешь выбрать это провисание, хотя, через трубочку - сможешь. :)
Двенадцать щелчков - ерунда. Не знаю откуда их взяли :) Колодки разводятся до момента схватывания с диском, ну, а потом - щелчек назад (это если хочется :) )

Что подразумевается под "схватыванием"? Полная невозможность провернуть колесо руками?
Так и делал. При расслабленых тросах в салоне я развёл нижний механизм отвёрткой пока колесо колом не стало. Потом отпустил регулировочную гайку отвёрткой на одно деление - но колесо свободно не крутилось от руки, ещё на одно - тоже самое... ещё на одно и так в итоге дошёл где-то до 12 делений, пока колесо не начало свободно крутится. Так нужно было делать?

Кстати, еще один важный момент - а что это ты там смазывал???? - там нужно все просто очистить, ну можно слегка смазать/разработать механизм-выкидуху ручника, а больше - ни-ни....


я смазал механизм регулировки колодок(тот который снизу) и замок верхний - к которому трос крепится

#167 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 16 Май 2013 - 12:42

поверхность была местами немного ржавая, но я почистил хорошенько. Сегодня ещё раз размеру внимательно осмотрю. Меня ещё беспокоит замок разводной - как он фиксироваться должен? Просто когда я разбирал это всё хозяство первый раз - там всё было развалено и заржавелое. Поэтому собирал как видел в инете.
Ещё момент: при заблокированном намертво колесе есть ооочень малеенький люфт колеса взад-вперёд.


Что подразумевается под "схватыванием"? Полная невозможность провернуть колесо руками?
Так и делал. При расслабленых тросах в салоне я развёл нижний механизм отвёрткой пока колесо колом не стало. Потом отпустил регулировочную гайку отвёрткой на одно деление - но колесо свободно не крутилось от руки, ещё на одно - тоже самое... ещё на одно и так в итоге дошёл где-то до 12 делений, пока колесо не начало свободно крутится. Так нужно было делать?

Люфт взад-вперед у ручника на БМВ действительно есть - что очень плохо на машинах с АКПП...
Натяжной механизм ручника в колесе состоит из двух пластин - они должны свободно ходить в соединении. За одну пластину цепляется тросс, в другую надо вставить колодки прорезями.
Если все собрано нормально, если поверхность под колодки чистая, то от момента зацепления намертво до момента кручения колеса буквально два щелчка. Но, надо понимать, что колодки еще должны притереться и вычистить ржавчину на диске, поэтому естественно, они поначалу будут типа тереть... На мой взгляд, лучший вариант - собрать, подвести колодки, натянуть тросы, проехать пару сотен, потормозить иногда ручником (притиреть), а потом повторить подводку и регулировку тросов. Тогда все будет четко.... Только проверять, не греется ли колесо/диск при свободном кочении. :good:

#168 RockeR

RockeR

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • e39 523i
  • Grodno/Belarus

Отправлено 17 Май 2013 - 09:12

...И всё-таки трос. Взял в помощники батьку. Вдвоём сразу удалось определить, что колодки левого колеса не всегда отходят назад в исходное положение. В итоге нашли место излома - там где тросик специальным крючком придерживается, чтобы не касался полуоси - оболочка от коррозии деформировалась, тросик изогнулся и ходил очень туго на изломе. По уму, конечно нужно будет менять трос, но пока сделали следующим образом: налили много вэдэшки, разработали. Затем участок с изломом изолировали и наложили металлическую трубку(предварительно её разрезав продольно болгаркой, чтобы можно было надеть на трос) и зажали. Теперь колодки от ходят без проблем.

#169 VitYan

VitYan

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 099 сообщений
  • e60 530iA
  • Минск

Отправлено 17 Май 2013 - 10:57

...И всё-таки трос.
Взял в помощники батьку. Вдвоём сразу удалось определить, что колодки левого колеса не всегда отходят назад в исходное положение. В итоге нашли место излома - там где тросик специальным крючком придерживается, чтобы не касался полуоси - оболочка от коррозии деформировалась, тросик изогнулся и ходил очень туго на изломе. По уму, конечно нужно будет менять трос, но пока сделали следующим образом: налили много вэдэшки, разработали. Затем участок с изломом изолировали и наложили металлическую трубку(предварительно её разрезав продольно болгаркой, чтобы можно было надеть на трос) и зажали. Теперь колодки от ходят без проблем.

Да, это больное место. У меня на двух тросах на изгибе оболочка порвана. Купил уже новые АТЕ. Но менять их - такой гемор, надо подготовиться морально)

#170 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 17 Май 2013 - 12:42

Да, это больное место. У меня на двух тросах на изгибе оболочка порвана. Купил уже новые АТЕ. Но менять их - такой гемор, надо подготовиться морально)

Ну так может эта оболочка не такая проблема? Смазать тросс, изолировать оболочку и пользоваться ручником.... Тем более, что внутренний тросс сам должен быть в пластиковой оболочке (по крайней мере так было даже в Е30). :)

#171 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 17 Май 2013 - 11:20

Тем более, что внутренний тросс сам должен быть в пластиковой оболочке (по крайней мере так было даже в Е30). :)

Но пластик становится хрупким и ломается. Трос оголяется и соль+зима делают свое дело.

#172 RockeR

RockeR

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • e39 523i
  • Grodno/Belarus

Отправлено 22 Май 2013 - 10:29

...И всё-таки трос.
Взял в помощники батьку. Вдвоём сразу удалось определить, что колодки левого колеса не всегда отходят назад в исходное положение. В итоге нашли место излома - там где тросик специальным крючком придерживается, чтобы не касался полуоси - оболочка от коррозии деформировалась, тросик изогнулся и ходил очень туго на изломе. По уму, конечно нужно будет менять трос, но пока сделали следующим образом: налили много вэдэшки, разработали. Затем участок с изломом изолировали и наложили металлическую трубку(предварительно её разрезав продольно болгаркой, чтобы можно было надеть на трос) и зажали. Теперь колодки от ходят без проблем.


...и всё таки не совсем трос :)

после того как устранил заедание троса всё равно не смог нормально выставить усилие на ручнике. Долго думали и решили проверить следующую гипотезу:

Не, скорее всего дело не в тросах ручника... Дело в тормозном диске, у которого поверхность под колодки ручника


сняли диск, сняли колодки приложили и... увидели, что из-за выработки увеличился радиус диска да так, что колодки не соприкасались всей поверхностью в итоге - площадь соприкосновения навскидку составляла 5% от площади колодки :)
Дело было вечером, а так как колодки достались из Польши и дёшево, решено было не ждать утра и покупать диски, а напильником притереть в нужных местах колодки(чтобы подогнать их внешний радиус под радиус диска) :) Времени заняло 15 минут. Но зато ручник держит мёртво. Утром проехал и без проблем прошёл техосмотр.

#173 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 22 Май 2013 - 11:02

сняли диск, сняли колодки приложили и... увидели, что из-за выработки увеличился радиус диска да так, что колодки не соприкасались всей поверхностью в итоге - площадь соприкосновения навскидку составляла 5% от площади колодки :)
Дело было вечером, а так как колодки достались из Польши и дёшево, решено было не ждать утра и покупать диски, а напильником притереть в нужных местах колодки(чтобы подогнать их внешний радиус под радиус диска) :) Времени заняло 15 минут. Но зато ручник держит мёртво. Утром проехал и без проблем прошёл техосмотр.

Ну, в общем, Вы нашли более быстрый способ притирки диска и колодок. Этот процесс даже на колодках основных (рабочих) тормозов может занять до 500км. Наблюдали, как долго притираются по всей плоскости новые колодки на не новых дисках? Что уж говорить про ручник, где и толщина накладок миллиметра четыре и усилия совсем не такие, как у гидравлики....

#174 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 15 Июнь 2013 - 03:23

В общем ситуация следующая: как ни регулировал ручник, получается, что он тормозит колеса только когда машина либо катится назад, либо сдаешь взад на задней передаче, т.е только когда колеса крутятся назад. Когда машина катится либо трогается вперед, то ручник не тормозит. Как это получается мне непонятно. Колодки еще нормальные. Может кто-нибудь сталкивался с подобным?

#175 yukhnewich

yukhnewich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • e34m21/e39m47/e39m57///е38m52
  • Лельчицы сити

Отправлено 15 Июнь 2013 - 07:17

В общем ситуация следующая: как ни регулировал ручник, получается, что он тормозит колеса только когда машина либо катится назад, либо сдаешь взад на задней передаче, т.е только когда колеса крутятся назад. Когда машина катится либо трогается вперед, то ручник не тормозит. Как это получается мне непонятно. Колодки еще нормальные. Может кто-нибудь сталкивался с подобным?


У меня такая же поинтня...так и не понял в чем дело...

#176 Yukon

Yukon

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • E39 2.5D, E46 320d - продано
  • Минск

Отправлено 15 Июнь 2013 - 08:19

В общем ситуация следующая: как ни регулировал ручник, получается, что он тормозит колеса только когда машина либо катится назад, либо сдаешь взад на задней передаче, т.е только когда колеса крутятся назад. Когда машина катится либо трогается вперед, то ручник не тормозит. Как это получается мне непонятно. Колодки еще нормальные. Может кто-нибудь сталкивался с подобным?

Сразу вопрос - а как регулировал?
В любом случае только разборка, очистка,смазка и затем регулировка!

#177 yukhnewich

yukhnewich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • e34m21/e39m47/e39m57///е38m52
  • Лельчицы сити

Отправлено 15 Июнь 2013 - 08:34

Сразу вопрос - а как регулировал?
В любом случае только разборка, очистка,смазка и затем регулировка!


Я например снимал заднее колесо и через спец. отверстие длинной отверткой и регулировал)))

#178 DEXT

DEXT

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 130 сообщений
  • 520i
  • Беларусь, Брест

Отправлено 15 Июнь 2013 - 09:01

Я например снимал заднее колесо и через спец. отверстие длинной отверткой и регулировал)))

Это ты просто развел их...

#179 Yukon

Yukon

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • E39 2.5D, E46 320d - продано
  • Минск

Отправлено 15 Июнь 2013 - 09:04

Порядок регулировки следующий, но если не помогает, то я все же посоветовал бы расобрать и все смазать а колодки обезжиреть.

#180 Bar

Bar

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • e39
  • BY

Отправлено 16 Июнь 2013 - 09:06

Сразу вопрос - а как регулировал?

Регулировал так, как пишут в руководстве. У меня закрадывается мысль, что скорее всего дело в верхнем замке, который тягается тросом и приводит в действие колодки. А так да

В любом случае только разборка, очистка,смазка и затем регулировка!






Яндекс.Метрика