Перейти к содержимому



Фотография

E28: эксплуатация, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7973

#2701 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:24

а какой смысл в шкиве? увеличится производительность помпы, а не эффективность охлаждения. или помпа в стоке слабо качает? Жидкость охлаждается через радиатор, проблему надо решать через него.


насколько хорошо качает я определить не берусь, но этот вариант(уменьшение шкива), я думаю один из простейших по усилению отдачи тепла из движки за единицу времени

#2702 sergey525

sergey525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 126 сообщений
  • CosmoStells
  • Вилейка

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:33

насколько хорошо качает я определить не берусь, но этот вариант(уменьшение шкива), я думаю один из простейших по усилению отдачи тепла из движки за единицу времени

и что что на 4 дырки? ха нашёл проблему! если хошь мега охлаждения, то те надо радиатор с большей охлаждающей способностью. для начала термостат поменяй.

#2703 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:37

и что что на 4 дырки? ха нашёл проблему! если хошь мега охлаждения, то те надо радиатор с большей охлаждающей способностью. для начала термостат поменяй.


Серый, ты договорился: с тебя шкив меньшего диаметра и под ремень 10-ку на мой танк :), сам сказал-можно найтить!

#2704 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:41

почему не поменяешь? у меня батя на гольфе менял. грел голову на газу и опускал туда их, ну или пресовал немного, не помню. Я так пологаю что они тоже изношенны будут. на клапана разорятся неохота, а скока они примерно стоят? если баксов 50 то хрен с ним.
спасибо

-Agressor- спасибо, буду знать

Вообще-то качественная замена предполагает нагрев до определенной температуры, плюс гнездо под направляющую должно быть механически обработано перед установкой новой, остальное все кустарщина, смысл такое лепить. Для начала надо проверить износ при разборке, а потом уже принимать решение. Если жалко денег, лучше вообще особо голову не колупать, поменять маслосъемники и притереть клапана и все. Остальное уже не бюджетно.

#2705 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:42

насколько хорошо качает я определить не берусь, но этот вариант(уменьшение шкива), я думаю один из простейших по усилению отдачи тепла из движки за единицу времени

Все верно - отдачи тепла. куда? из движка в радиатор. Куда надо - из радиатора в окуржающую среду.
Почему?
1) Если включается эл/вентиль на радиаторе - идет нормальный теплообмен по контуру "гбц - помпа - радиатор - двигатель - гбц".
Тепло от головы греет радиатор так, что врубается вентилятор. Вывод - помпа качает нормально.
2) ОЖ поступает в радиатор, не успевает там остыть (слишком маленькая площадь радиатора, загрязнен) и поступает опять в двигатель,
не сильно его охлаждая. Следовательно, раз ОЖ остывает через радиатор, то проблему надо решать через радиатор.
И между прочим, повышенные обороты помпы могут привести к ее поломке. она ведь рассчитывалась на другие обороты?
Ищем слабые места этой теории :heey:

#2706 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:46

не надо дырок :) а по поводу шлифовки. 0,05 слишком мало, разница в стандартной и ремонтной прокладке ГБЦ аж 0,3 мм, о каких 0,05 может итить рэч? :)

Это разные цифры - 0,3мм - расчетная толщина слоя, снимаемого под ремонтную прокладку, а 0,05мм - допуск, т.е максимальная разность размера по толщине. Можно и 10 мм срезать с допуском 0,05мм, но не наоборот :heey:

#2707 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 12 Июль 2012 - 01:49

Все верно - отдачи тепла. куда? из движка в радиатор. Куда надо - из радиатора в окуржающую среду.
Почему?
1) Если включается эл/вентиль на радиаторе - идет нормальный теплообмен по контуру "гбц - помпа - радиатор - двигатель - гбц".
Тепло от головы греет радиатор так, что врубается вентилятор. Вывод - помпа качает нормально.
2) ОЖ поступает в радиатор, не успевает там остыть (слишком маленькая площадь радиатора, загрязнен) и поступает опять в двигатель,
не сильно его охлаждая. Следовательно, раз ОЖ остывает через радиатор, то проблему надо решать через радиатор.
И между прочим, повышенные обороты помпы могут привести к ее поломке. она ведь рассчитывалась на другие обороты?
Ищем слабые места этой теории :heey:

Плюсану, наиболее эффективный способ увеличения теплоотдачи - увеличение полезной площади радиатора. НО, даже большой радиатор без продувки не работает нормально. Поэтому для начала можно попробовать поменять алгоритм работы доп. электровентилятора, чтобы он включался при меньшей температуре. Еще, как вариант, на лето заливать воду, у нее теплопередача лучше, чем у антифриза %)

#2708 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 12 Июль 2012 - 02:34

Плюсану, наиболее эффективный способ увеличения теплоотдачи - увеличение полезной площади радиатора. НО, даже большой радиатор без продувки не работает нормально. Поэтому для начала можно попробовать поменять алгоритм работы доп. электровентилятора, чтобы он включался при меньшей температуре. Еще, как вариант, на лето заливать воду, у нее теплопередача лучше, чем у антифриза %)


а как насчёт покрасить в чёрный цвет-я такое встречал (на ютубе)??

#2709 sergey525

sergey525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 126 сообщений
  • CosmoStells
  • Вилейка

Отправлено 12 Июль 2012 - 03:17

покрытие ввиде краски несколько уменьшает теплоотдачу материала, черная краска более пригодна для "теплоприёма".а ваще в идеале толково отпидоренный и продутый радиатор выполняет всою функцию на ура, обратите внимание, что термостат не открывается сразу на весь ход тарелки. а только на тот промежуток чтобы температура оставалась в норме. запас по охлаждению двига у радиатора огого, у меня ваще на 2,8 стоит радиатор менше чем на 2,5 83 года в всё ништяк. так что не парьтесь товарищи,ставьте трушные термостаты,и почистите радиаторы. ЗЫ. даже треть радиатора справляется со своей функцией. :heey:

#2710 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 12 Июль 2012 - 03:40

у меня на 2,7 стоит маленький радиатор от 520, все ок. не греется

#2711 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 12 Июль 2012 - 05:38

покрытие ввиде краски несколько уменьшает теплоотдачу материала, черная краска более пригодна для "теплоприёма".а ваще в идеале толково отпидоренный и продутый радиатор выполняет всою функцию на ура, обратите внимание, что термостат не открывается сразу на весь ход тарелки. а только на тот промежуток чтобы температура оставалась в норме. запас по охлаждению двига у радиатора огого, у меня ваще на 2,8 стоит радиатор менше чем на 2,5 83 года в всё ништяк. так что не парьтесь товарищи,ставьте трушные термостаты,и почистите радиаторы.
ЗЫ. даже треть радиатора справляется со своей функцией. :heey:

1) думаю, все зависит от того какой мотор - сильно форсирован или нет. Детали форсированных работают с большей нагрузкой, сам мотор греется сильнее. Как понял, 2,8 бензин - дефосирован, а 2,4тдизель - форсирован. Поэтому последний нуждается в более эффективном охлаждении. Не надо сравнивать два разных двигателя, речь идет о конкретном случае.
2) если все время работает вентилятор радиатора - не думаю, что причина в термостате.
Если бы был неисправен термостат, грелся бы двигатель, а вентилятор радиатора включался бы реже. Тогда проблема в термостате, а не в неэффективной системе охлаждения.

#2712 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 12 Июль 2012 - 06:30

Красить радиатор не надо. У меня на м30в28 стоит неродной радиатор со среднего размера электровентилятором, по площади несколько меньше родного, но абсолютно новый, алюминий весь блестит, и температура держится шикарно, не хуже, чем на м20в27 с двухрядным латунным радиатором и большим электровентилятором. А черная поверхность, как правильно сказал Сергей, лучше поглощает тепло, например от солнечного света, но надо не красить, а делать химическое чернение, тогда толщина пленки минимальна и не мешает теплопередаче.

#2713 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 12 Июль 2012 - 07:38

у меня на 2,7 стоит маленький радиатор от 520, все ок. не греется


Денис, твой мутант ваще логике охлаждения не поддаётся! :)

#2714 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 12 Июль 2012 - 07:46

1) думаю, все зависит от того какой мотор - сильно форсирован или нет. Детали форсированных работают с большей нагрузкой, сам мотор греется сильнее. Как понял, 2,8 бензин - дефосирован, а 2,4тдизель - форсирован. Поэтому последний нуждается в более эффективном охлаждении. Не надо сравнивать два разных двигателя, речь идет о конкретном случае.
2) если все время работает вентилятор радиатора - не думаю, что причина в термостате.
Если бы был неисправен термостат, грелся бы двигатель, а вентилятор радиатора включался бы реже. Тогда проблема в термостате, а не в неэффективной системе охлаждения.


на п.№1 +100%, на п.№2-на всякий случай термостат WAHLER (made in Germany)уже куплен и ждёт инсталяции :) (да, а стрелочкой куда ставить?? там она на корпусе есть :blink: )

Красить радиатор не надо. У меня на м30в28 стоит неродной радиатор со среднего размера электровентилятором, по площади несколько меньше родного, но абсолютно новый, алюминий весь блестит, и температура держится шикарно, не хуже, чем на м20в27 с двухрядным латунным радиатором и большим электровентилятором. А черная поверхность, как правильно сказал Сергей, лучше поглощает тепло, например от солнечного света, но надо не красить, а делать химическое чернение, тогда толщина пленки минимальна и не мешает теплопередаче.


:) ! значит поищем чернение!! (если это бюджетно :blink: )

#2715 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 12 Июль 2012 - 09:54

1) думаю, все зависит от того какой мотор - сильно форсирован или нет. Детали форсированных работают с большей нагрузкой, сам мотор греется сильнее. Как понял, 2,8 бензин - дефосирован, а 2,4тдизель - форсирован. Поэтому последний нуждается в более эффективном охлаждении. Не надо сравнивать два разных двигателя, речь идет о конкретном случае.
2) если все время работает вентилятор радиатора - не думаю, что причина в термостате.
Если бы был неисправен термостат, грелся бы двигатель, а вентилятор радиатора включался бы реже. Тогда проблема в термостате, а не в неэффективной системе охлаждения.

поправка :) перепутал 2,8 и 2,7 бензин. Видимо, дефорсирован именно 2,7. сорри.




Яндекс.Метрика