Насчет дизеля и бензиновой пару слов. Ездил я и на тех и на тех и не мало. Так вот у дизеля есть конечно недостатки - зимой хуже в сильные морозы, тарахтит (хотя новые ПОЧТИ не тарахтят), купить 5-7 летнего неукатанного тяжело, сложнее в ремонте (особенно новые, которые в РБ ваще никто не может нормально делать). Но достоинства дизеля это не только дешевая соляра. Дизель весьма хорош сам по себе. Во первых, дизель - более совершенный движок чем бензиновый, т.к. КПД его больше. Но, самое главное, за что мне очень нравятся дизеля - это за ТЯГУ. Пару цифр, 320 i - 190 н/м при 3500 оборотах, 320 d - 280 при 1750; 330 i - 300 н/м при 3500, 330 d - 390 при 1750! У Эмки тяга всего 356, а у 330 d 390 и это при 1750 оборотах. То есть уже на низах такая тяга! Да, со светофора бензиновая резвее пойдет, за то на больших растояниях дизель идет лучше, лучше держит скорость при этом обороты ниже чем у бензинового.
У меня раньше была 525 TD со 114 л.с, сейчас 318 со 118 л.с плюс она легче. Так вот, в городе конечно трешка гораздо резвее и приятнее, но за городом, я на той ездил по три часа подряд со скоростью 160 км при этом абсолютно не чувствовалось что машине тяжело, на этой 160 едешь тоже легко, но все таки ощущается, что для движка это напряжнее чем было на той.
Хотя лично я себе пока буду брать только бензиновые потому как лично мне все таки бензиновые больше по душе. Но если бы я ездил в год по 50-60 тысяч - тогда конечно брал бы дизеля
Почти полностью согласен с автором
правда "на больших растояниях дизель идет лучше, лучше держит скорость " разве это проблема? Есть система автоматического поддержания скорости (темпостат или у нас можно услышать круиз- контроль или автопилот)- выехал я в прошлую субботу на брестскую трассу, зафиксировал ее на 140 и только рулил.
Поскольку диапазон оборотов у дизелей до 4000, а у бензинок до 6000, то естественно что дизель раньше достигает большего крутящего момента. Зато бензинкой если надо кого поставить на то место то стрелочка с 4000 до 6000(ав японцах до 8000) ложится мгновенно - а это увеличение скорости в полторы раза. Хотя я лично при езде в городе больше 3500- 4000 не раскручиваю и вполне хватает. Хотя конечно сравнивать табун из 193 лошадей и 114 525 TD не совсем корректно.
Дизеля за последние годы сильно прогрессируют но пока даже новые уступают 5-6 летним бензиновикам Вот смотрите что творится на олимпе в этой сфере:
Победителем ежегодного международного конкурса "Двигатель года" в 2007 году стал новейший трехлитровый мотор BMW c двумя турбонагнетателями. Этот силовой агрегат получил также звание "Лучшего двигателя 2007 года", "Лучшего нового двигателя 2007 года, и стал лучшим мотором в классе двигателей объемом от 2,5 до 3,0 литра.
Всего компания BMW в 2007 году завоевала победу сразу в четырех номинациях: помимо 3,0-литрового мотора лучшими были признаны пятилитровый V10, устанавливаемый на BMW M5 и M6, рядная 2,5-литровая "шестерка", которая используется на BMW 3- и 5-Series, а также новый 1,6-литровый турбодвигатель Mini Cooper S, разработанный совместно с PSA.
Полный список победителей выглядит следующим образом:
Лучший новый двигатель 2007 года: BMW 3.0 Twin-Turbo(335i)
Лучшая топливная экономия: Toyota 1.5 Hybrid Synergy Drive (Prius)
Лучший спортивный двигатель: BMW 5.0 V10 (M5, M6)
До 1 литра: Toyota 1.0 (Aygo, Yaris, Peugeot 107, Citroen C1)
От 1 до 1.4 литра: Volkswagen 1.4 TSI Twincharger (Golf, Touran, Jetta)
От 1.4 до 1.8 литра: BMW-PSA 1.6 Turbo (MINI, Peugeot 207)
От 1.8 до 2 литров: Volkswagen 2.0 Turbo (Golf, Audi A3, A6, SEAT Leon, Skoda Octavia)
От 2 до 2.5 литра: BMW 2.5 (325, 525, X3, Z4)
От 2.5 до 3.0: BMW 3.0 Twin-Turbo (335i)
От 3 до 4.0: Porsche 3.6 Turbo (911)
Больше 4 литров: BMW 5.0 V10 (M5, M6)
Лучший двигатель года 2007: BMW 3.0 Twin-Turbo (335i)
И еще один минус дизеля - экология: выбросы дизеля очень устойчивы к разложению в атмосфере, разных примесей на порядок больше чем в бензине, температура реакции окисления окисления больше - черт голову сломит что там образовалось на выпуске. Да СО там нет, за что дрюкают бензинки, но СО вылетев в атмосферу стало СО2 и пусть себе летит к деревьям - они его любят. А вот с дизельным выхлопом проблем больше
И последнее: речь идет в этой ветке не о дизелях а о турбодизелях - следовательно потребление воздуха у них в разы превышает бензиновые. И отравленного выхлопа при атмосферном давлении дизель выкидывае в разы больше, но мы за воздух не платим только соляра из нашего кармана. Но здоровье стоит очень дорого, особенно если коснется себя или кого из родственников. У нас про это пока молчат, на за диком западе именно за это хозяин дизеля платит за литр соляры почти как за бензин.
И напоследок любителям дизелей - сравните как свои турбодизельки с турбобензинками. К примеру возмите VOLVO или SAAB- они этим занимаются давно и глятне характеристики. Или тож же BMW 3.0 Twin-Turbo