Перейти к содержимому



Фотография

Масло в МКПП менять или нет?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 86

#31 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2006 - 09:36

Начитался, загнал машину на подъемник обыскался наклейки нет. Увидел только что коробка GETRAG. EP16141


По ВИНу:
Коробка Getrag S5d 250G, заправочный объем 1-1,2л. (или до нижнего края заливного отверстия)
два варианта - оранжевая наклейка- ATF DEXTRON II, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка - LT-2 , не меняется, на весь срок службы.

(Если наклеек нет - считается что можно лить API GL 4 SAE 80W... У меня лично такая же коробка, наклейка была с самого верха).

#32 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2006 - 09:47

VIN GH63726


Согласно VIN, стоит ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON II, Меняется согласно регламента, (в среднем 40 тысяч)
желтая наклейка – LT-2 , не меняется, на весь срок службы.

#33 vanya1982

vanya1982

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 30 Июнь 2006 - 09:12


VIN GH63726


Согласно VIN, стоит ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON II, Меняется согласно регламента, (в среднем 40 тысяч)
желтая наклейка – LT-2 , не меняется, на весь срок службы.



спасибо!!!!

#34 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 30 Июнь 2006 - 01:21

МАШИНА: .....83


Согласно VIN, стоит ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON II,
Меняется согласно регламента, (в среднем 40 тысяч)
желтая наклейка – LT-2 , не меняется, на весь срок службы.


Для всех:


Тема с исправлениями и добавлениями здесь: http://www.bmwclub.b...showtopic=19020

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 10 Март 2007 - 05:17


#35 машина

машина

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 30 Июнь 2006 - 02:37

Спасибо


МАШИНА: .....83


Согласно VIN, стоит ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON II,
Меняется согласно регламента, (в среднем 40 тысяч)
желтая наклейка – LT-2 , не меняется, на весь срок службы.


Для всех:
по замене масла в АКП на этом форуме:

http://www.bmwclub.b...showtopic=11957
((оч.полезная тема, правда я там было дело облажался, поспешив.. :) Но с кем не бывает? :) )))

Далее.

Люди! Сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, потом все остальное!
ВАМ ВСЕ-РАВНО придется смотреть какого она цвета! Мне не трудно сказать какая коробка должна быть, НО ее могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец!

Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ!



По Мкп: -
Оранжевая - ATF Dextron, чаще DEXTRON II, иногда бывает DEXTRON IID Меняется согласно регламента, чаще - через 40тыс.
Желтая или зеленая- Long Life масло LT1 или LT 2 не меняется


АКП
-
черная - DEXTRON III, меняется через 50-60тыс


Зеленая - заполнена маслом на весь срок службы, в случае надобности доливки - доливается Esso LT 71 141.



#36 Арсений

Арсений

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 01 Июль 2006 - 11:59

СПАСИБО

#37 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2006 - 09:58

Сюда же добавлю вот из этой моей темы по взаимозаменяемости "масел" (MTF, ATF) :

http://www.bmwclub.b...showtopic=13302

-------------------------------------------------------

Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что
IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость,
а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с ,
а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE .
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:


- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.


<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – синтетика
DEXTRON III – синтетика,.
отличается еще и фрикционными параметрами >>

Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 - на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.

LT -71141 (ESSO) являетя ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.

Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .

Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента, т.е. сменой через 30-40тысяч. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.

Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 150 до 300 тысяч км до замены "масла".

Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40'С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100'С = 7,5
Вязкостный индекс = 172

Полная спецификация масел MOBIL, в частности для редуктора, Mobil VS500/VS600
здесь:
http://www.kovent.ru/katalog/mobil/mobil_trans.htm
------------------------------------------------------------------

дифференциал:

Обратил внимание на следующий момент:
в редуктор (дифференциал) BMW рекомендуется (по крайней мере в е36/34) масло с вязкостью 75w90 для стандартного и 75w140 для самоблока. Категория по API GL-4. На Голгофе и в списке допущенных, да и на сервисе льют например CASTROL SAF XO - для обычного и CASTROL SAF XJ для самоблока.. Но категория по API GL-5!! В принципе, еще пару лет назад считалось, что масла взаимозаменяемы ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ. Т.Е. нельзя было вместо GL-4 вместо GL-5 и наоборот... Сегодня иначе к этому подходят. Также, не стоит забывать про различный пакет присадок и различие в вязкости и фрикционных свойствах масел даже в пределах одного параметра вязкости 75w90, например Mobil VS600 75w90 и Mobil 1 SHC 75w90. Это к тому, что кроме параметра 75w90 важно и все остальное тоже.


Еще по маслу в редуктор. BMW TIS утверждает, что для редукторов БМВ подходит "масло, для высоко нагруженных гипоидных передач", при этом оно "..заливается на весь срок службы..". Это касается только масел, аттестованных БМВ........ А как же интервалы замены? в общем, не совсем понятно.
(Кстати про интервалы смены в дифф. До 95 года это каждое Инспекшн 2, после - через одно.)

<<Хотя лично я предпочту заменить масло в редукторе, как рекомендует производитель масла, т.е. через 80...150 тыс, чем не менять его вообще>>



----------------------------------

Подправил ссылку на тему

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 10 Февраль 2007 - 11:22


#38 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2006 - 10:11

Еще момент. На е36, е46 с сентября 1997года практически 99,9% в МКП залита MTF LT-1. Т.е. сегодня заменяется на LT-2. LT-1 производился раньше ESSO LT-2 сейчас призводится CASTROL LT - жидкости реализуются ТОЛЬКО через СЕРВИСНУЮ сеть. Продаются в розлив.

#39 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2006 - 12:04

Посмотри пожалуйста коробку VIN: 3655779

#40 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2006 - 06:57

VIN: 3655779


По ВИНу должна быть:

Getrag 260/6.03- AJE или TAJE

Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC).
Меняется согласно регламента.

Относительно цвета наклеек все то же касается, естественно. На всякий случай. :)

#41 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2006 - 10:18

Спасибо. Залито АТФ, хотел уточнить.

#42 zombie

zombie

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 172 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2006 - 03:21

Глянь еси не тяжко BG73119 кажись оранжевая

#43 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2006 - 08:25

Зомби, вин дает варианты. Скорее всего, одна из коробок ZF: S5D310Z, S5D320Z. Заправочный объем 1.2...1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы *.

#44 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2006 - 09:15

Юра, а где ты это смотришь?

#45 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2006 - 09:43

Com, ЕТК + TIS + иногда Service Manual в некоторых случаях.




Яндекс.Метрика