Сюда же добавлю вот из этой моей темы по взаимозаменяемости "масел" (MTF, ATF) :
http://www.bmwclub.b...showtopic=13302
-------------------------------------------------------
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что
IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость,
а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с ,
а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE .
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – синтетика
DEXTRON III – синтетика,. отличается еще и фрикционными параметрами >>
Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 - на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.
LT -71141 (ESSO) являетя ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.
Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .
Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC,
но с обязательным соблюдением регламента, т.е. сменой через 30-40тысяч. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.
Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 150 до 300 тысяч км до замены "масла".
Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40'С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100'С = 7,5
Вязкостный индекс = 172
Полная спецификация масел MOBIL, в частности для редуктора, Mobil VS500/VS600
здесь: http://www.kovent.ru/katalog/mobil/mobil_trans.htm
------------------------------------------------------------------
дифференциал:
Обратил внимание на следующий момент:
в редуктор (дифференциал) BMW рекомендуется (по крайней мере в е36/34) масло с вязкостью 75w90 для стандартного и 75w140 для самоблока. Категория по API GL-4. На Голгофе и в списке допущенных, да и на сервисе льют например CASTROL SAF XO - для обычного и CASTROL SAF XJ для самоблока.. Но категория по API GL-5!! В принципе, еще пару лет назад считалось, что масла взаимозаменяемы ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ. Т.Е. нельзя было вместо GL-4 вместо GL-5 и наоборот... Сегодня иначе к этому подходят. Также, не стоит забывать про различный пакет присадок и различие в вязкости и фрикционных свойствах масел даже в пределах одного параметра вязкости 75w90, например Mobil VS600 75w90 и Mobil 1 SHC 75w90. Это к тому, что кроме параметра 75w90 важно и все остальное тоже.
Еще по маслу в редуктор. BMW TIS утверждает, что для редукторов БМВ подходит "масло, для высоко нагруженных гипоидных передач", при этом оно "..заливается на весь срок службы..". Это касается только масел, аттестованных БМВ........ А как же интервалы замены? в общем, не совсем понятно.
(Кстати про интервалы смены в дифф. До 95 года это каждое Инспекшн 2, после - через одно.)
<<Хотя лично я предпочту заменить масло в редукторе, как рекомендует производитель масла, т.е. через 80...150 тыс, чем не менять его вообще>>
----------------------------------
Подправил ссылку на тему
Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 10 Февраль 2007 - 11:22