Перейти к содержимому



Фотография

Любители F1 в Бресте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3424

#3121 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 21 Июль 2019 - 02:01

Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост полагает, что на Себастьяна Феттеля влияют слухи, связанные с ним и с его будущим в Формуле 1 – ошибки, которые гонщик Ferrari допускает на трассе, могут отчасти объясняться этим.

Хотя Феттель уверяет, что продолжит выступать за Скудерию как минимум в следующем году, ошибки, подобные той, что он допустил в Сильверстоуне, врезавшись сзади в Red Bull Макса Ферстаппена, о многом говорят и не могут не настораживать.

«Его авария связана с тем, что он неверно оценил ситуацию. Мы видим, что сейчас он не в лучшей форме, его только что опередил соперник, и Себастьян пытался вернуть себе позицию, – прокомментировал Прост в эфире французской телекомпании Canal Plus. – Всё-таки он предпринял не самый простой и чересчур дерзкий манёвр.

Возможно, произошедшее объясняется недостаточной концентрацией или мотивацией, недооценкой ситуации – вот и всё. В целом, получилось как-то не очень хорошо.

Кроме того, он испытывает прессинг, ведь сейчас обсуждается, завершит он карьеру в конце сезона или нет, постоянно появляются разнообразные слухи. Честно говоря, должно быть, сейчас он переживает очень непростой период».

Если бы не авария, в Сильверстоуне у Феттеля были шансы на подиум, но теперь после десяти этапов сезона он проигрывает Льюису Хэмилтону, лидеру личного зачёта, уже 100 очков, хотя до начала чемпионата Ferrari считалась фаворитом. Разумеется, дело не только в этой аварии и ошибках, которые Себастьян допускал на предыдущих гонках, а в том, что на большинстве трасс машина SF90 уступала Mercedes в скорости.



#3122 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 24 Июль 2019 - 10:43

В этом сезоне Шарль Леклер несколько раз был вынужден придерживаться командной тактики. Молодой гонщик Ferrari уверяет, что не всегда согласен с просьбами руководства пропустить на трассе напарника, но выполняет их, действуя в интересах команды.

Шарль Леклер: «Соглашаться с командной тактикой непросто, но это часть работы – нужно её принять. Было несколько гонок, когда командная тактика была оправдана, но были и такие, как в Бахрейне, когда я думал не подчиниться решению команды, поскольку считал, что за рулём у меня больше информации, чем у команды на пит-лейн. Я чувствовал, что у меня заметное преимущество в скорости, и я смогу быстро обогнать.

Я прекрасно понимаю, что они пытались сделать максимум для Ferrari. Иногда решения команды могут разочаровывать, но важно оставаться спокойным, и та психологическая подготовка, которой я занимался с самого начала карьеры, мне помогает».

В трёх предыдущих гонках Леклер финишировал выше Себастьяна Феттеля, и Шарль доволен этим фактом: «Это позитивный момент. Станут ли эти результаты поворотной точкой или нет – я не знаю.

Я нахожусь на ранней стадии карьеры и вполне уверен, что ещё многому могу научиться и сделать лучше. Выступления вместе с Себастьяном всегда были интересным вызовом для меня. Он – очень опытный гонщик, для меня важно иметь напарника, у которого я могу многому научиться. Собственно, этим я занимаюсь с начала сезона.

С другой стороны, опередить Себастьяна – серьёзный вызов, но ради этого я в Ferrari. Я всегда хотел быть самым быстрым, я всегда делаю всё, чтобы оказаться впереди».

Сказал Шарль и несколько слов о противостоянии с Максом Ферстаппеном: «Не могу дождаться продолжения борьбы. Большую часть карьеры мы выступали вместе, и забавно, что теперь мы продолжаем соперничать в Формуле 1.

Надеюсь, моя первая победа будет уже скоро. А затем последует много других. Сейчас же цель – выиграть гонку, использовать любую возможность для этого. С детства я мечтал стать чемпионом мира. Сейчас я выступаю в команде, в которой могу реализовать мечту – нужно продолжать работать. Надеюсь, однажды это произойдёт».



#3123 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 25 Июль 2019 - 07:51

Феттель: Наша цель – выигрывать гонки.

 

Сезон 2019 года складывается для Феттеля неудачно – после зимних тестов Ferrari считали фаворитом чемпионата, но пока Себастьяну не удалось выиграть ни одной гонки. Он надеется прервать эту серию в Хоккенхайме, на своём домашнем этапе...

Себастьян Феттель: «Хоккенхайм всегда был для меня особенным местом, в 2000 году здесь я увидел свою первую гонку Формулы 1. Выступать здесь – честь для меня, гонка на домашней трассе – особый момент для любого гонщика.

Трассу я очень отлично знаю по выступлениям в младших сериях на протяжении многих лет, здесь хорошее сочетание поворотов. Конфигурация кажется простой, но технически требовательна. Найти правильный баланс из-за разнообразия поворотов очень непросто.

Вчера вечером я ужинал со всей командой, но другие дни прошли очень неторопливо. Мне нравится вспоминать прекрасную атмосферу прошлогодней гонки на Хоккенхаймринге, флаги, энтузиазм болельщиков. Надеюсь, мы снова сможем всем этим насладиться.

В этом году были моменты, когда дела шли хорошо, но были и сложные ситуации. Так всегда бывает по ходу сезона. Разные трассы в разной степени подходят нашей машине. Мы прогрессируем в работе с машиной, делаем успехи, но пока ещё не достигли тех позиций, на которые рассчитываем.

Машины Mercedes быстрее всех. Проблемы у них возникают только при очень высоком износе шин, как было в Австрии, но с точки зрения скорости они остаются эталоном. Мы и Red Bull Racing то ближе к ним, то дальше. И сами мы то впереди Red Bull Racing, то позади. Но наша цель не в том, чтобы опередить Red Bull Racing. Наша цель – выигрывать гонки.

В прошлом году я был очень близок к победе. Посмотрим, как сейчас всё сложится. Перед началом уик-энда я считаю ситуацию открытой. Я знаю, что в первый день будет очень жарко, а затем жара начнёт спадать. Естественно, я хочу победить, но мы должны оставаться реалистами. Мы не фавориты, однако у нас есть шанс. Я хочу им воспользоваться. Разумеется, здесь по понятным причинам я хочу победить ещё больше, чем на любой другой трассе.

Для нас важно было выяснить, почему мы не всегда можем воспроизвести те позитивные ощущения, что были на зимних тестах. Пока мы нашли направление, в котором должны двигаться. Некоторые моменты выглядят очень позитивно, другие нет. Но даже если у нас и бывают неудачи, у меня есть чувство, что мы становимся всё лучше и лучше. Чтобы добиться прорыва, нам не хватает последнего шага, и мы должны его сделать».



#3124 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 29 Июль 2019 - 07:44

После длительного обсуждения стюарды Гран При Германии приняли решение оштрафовать пилотов Alfa Romeo за нарушение ст. 27.1 Спортивного регламента Формулы 1. Стюарды посчитали, что команда вмешалась в настройки сцепления на старте, что дало пилотам преимущество.

Стюарды объяснили, что хотя настройки сцепления контролируются единым электронным блоком управления FIA, у команд есть возможность корректировать его работу. Поэтому, чтобы исключить имитацию трекшн-контроля, установлено ограничение во время срабатывания сцепления в 70 миллисекунд.

Однако в случае Райкконена и Джовинацци время срабатывания на старте гонки составило около 200 и 300 миллисекунд соответственно. Благодаря этому машины тронулись более плавно, что дало пилотам преимущество в дождевых условиях.

Райкконену и Джовинацци выписан 10-секундный Stop&Go, но так как отбыть его пилоты уже не могут, к их итоговому результату добавлены 30 секунд. В результате они откатились на 12 и 13 место и не заработали очков. Соответственно, на седьмое место поднялся Роман Грожан, на восьмое Магнуссен, на девятое Хэмилтон, а на десятое Кубица.

Таким образом, команда Williams впервые в сезоне заработала очки.



#3125 schummi01

schummi01

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • E38 730i
  • Брест

Отправлено 31 Июль 2019 - 03:20

После длительного обсуждения стюарды Гран При Германии приняли решение оштрафовать пилотов Alfa Romeo за нарушение ст. 27.1 Спортивного регламента Формулы 1. Стюарды посчитали, что команда вмешалась в настройки сцепления на старте, что дало пилотам преимущество.

Стюарды объяснили, что хотя настройки сцепления контролируются единым электронным блоком управления FIA, у команд есть возможность корректировать его работу. Поэтому, чтобы исключить имитацию трекшн-контроля, установлено ограничение во время срабатывания сцепления в 70 миллисекунд.

Однако в случае Райкконена и Джовинацци время срабатывания на старте гонки составило около 200 и 300 миллисекунд соответственно. Благодаря этому машины тронулись более плавно, что дало пилотам преимущество в дождевых условиях.

Райкконену и Джовинацци выписан 10-секундный Stop&Go, но так как отбыть его пилоты уже не могут, к их итоговому результату добавлены 30 секунд. В результате они откатились на 12 и 13 место и не заработали очков. Соответственно, на седьмое место поднялся Роман Грожан, на восьмое Магнуссен, на девятое Хэмилтон, а на десятое Кубица.

Таким образом, команда Williams впервые в сезоне заработала очки.

Это уже не формула 1, это какаята бутафория. Но Германия очень понравилась...



#3126 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 01 Август 2019 - 09:12

Это уже не формула 1, это какаята бутафория. Но Германия очень понравилась...

ППКС!



#3127 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Август 2019 - 05:12

Молодец Макс! Стартует первым!



#3128 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 11 Август 2019 - 07:17

Предстоящее межсезонье не обещает большой активности на рынке пилотов – у Хэмилтона, Феттеля, Ферстаппена и многих других есть контракты на 2020-й. Авторитетный эксперт Марк Хьюз из британского Motorsport Magazine считает, что в ситуации с Феттелем не всё так однозначно.

Многие контракты содержат условия досрочного расторжения, которые обычно не обсуждаются, поэтому не слишком известны. Благодаря таким условиям Себастьян Феттель смог на год раньше окончания контракта в конце 2014-го перейти из Red Bull Racing в Ferrari.

Хельмут Марко недавно подтвердил, что в контракте Макса Ферстаппена есть условия досрочного расторжения, позволившие бы ему перейти в Mercedes на место Валттери Боттаса, если поступит такое предложение, или в Ferrari на место Феттеля, если там появится вакансия. Недавние успехи Макса в значительной степени гарантировали, что он останется в Red Bull Racing до конца действующего контракта. Но не всё понятно с планами Феттеля.

Ходят слухи, что Себастьян не собирается в отставку и хотел бы вернуться в свой прежний дом, он чувствует, что с Ферстаппеном в Red Bull у него будет более успешное будущее, чем c Леклером в Ferrari.

Для Red Bull это отличный вариант. Если они и Honda считают, что в следующем году смогут бороться за титул, им нужно зарабатывать максимум очков двумя машинами. Пьер Гасли с этой задачей явно не справляется, а очевидной альтернативы в молодёжной программе нет.

Им нужен гонщик, способный использовать каждый шанс побороться за победу. Или готовый подставить плечо, если у первого номера возникнут проблемы. Феттель отлично бы с этим справился. Возможно, он почувствовал, что в Ferrari его разлюбили – и ему нужно сменить обстановку, чтобы вновь почувствовать себя комфортно.

А как поступят в Ferrari, если Феттель уйдёт? Вероятно, позовут Даниэля Риккардо, у которого тоже есть пункт в контракте, позволяющий его расторгнуть, если он получит предложение от Ferrari или Mercedes.



#3129 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 31 Август 2019 - 07:01

В Бельгии Mercedes достался весь второй ряд стартового поля, однако отставание от поула превысило семь десятых секунды. Руководитель команды Тото Вольфф сказал, что огорчен результатами, но рассчитывает на более высокие результаты в гонке.

Тото Вольфф: «Такое ощущение, что мы уступили не семь десятых, а гораздо больше. Мы понимали, что в квалификации будет очень непросто, так что третье и четвертое место можно считать оптимальным результатом. Да, у Льюиса был шанс квалифицироваться вторым, но на этой трассе отставание в мощности от Ferrari оказалось особенно велико. В такой ситуации от команды требуется безупречно сработать во всех областях – думаю, сегодня мы это сделали.

Ситуации со слипстримом? Известно, что в Спа слипстрим очень важен, однако в попытке воспользоваться им наши гонщики едва не столкнулись между собой. Мы каждый раз стараемся сработать безупречно, но иногда всё выглядит нелепо.

Что касается предстоящей гонки, думаю, у нас есть шансы. С той скоростью на прямых, что они продемонстрировали в квалификации, им будет проще отразить атаки. Я все же считаю, что на гонку ситуация остается открытой, но сегодняшние результаты меня огорчили».



#3130 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 05:50

В финале квалификации в Монце перед решающей попыткой многие гонщики сильно сбросили скорость и не успели уйти на быстрый круг. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф сказал, что подобные ситуации недопустимы для Формулы 1.

Тото Вольфф: «За годы работы в автоспорте я не видел ничего подобного, эта ситуация недопустима даже для молодежных гоночных серий. Проблема в том, что все старались обеспечить себе слипстрим. Это борьба нервов, все ждут, кто первым отправится на попытку, но когда гонщик, выехавший первым, сбрасывает скорость и срезает шикану, это какое-то ребячество! В результате все сегодня выглядели очень глупо.

Виноват ли Нико Хюлкенберг? Знаете, виноват каждый, кто на том круге хоть какое-то время ехал впереди. Сперва Хюлкенберг срезал шикану, затем другие гонщики стали сбрасывать скорость до недопустимо медленного уровня. Понятно, мы раздосадованы тем, что не смогли провести решающую попытку, но подобные ситуации недопустимы для Формулы 1»



#3131 Ivanson

Ivanson

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • G31
  • Гродно

Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 06:21

В финале квалификации в Монце перед решающей попыткой многие гонщики сильно сбросили скорость и не успели уйти на быстрый круг. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф сказал, что подобные ситуации недопустимы для Формулы 1.

Тото Вольфф: «За годы работы в автоспорте я не видел ничего подобного, эта ситуация недопустима даже для молодежных гоночных серий. Проблема в том, что все старались обеспечить себе слипстрим. Это борьба нервов, все ждут, кто первым отправится на попытку, но когда гонщик, выехавший первым, сбрасывает скорость и срезает шикану, это какое-то ребячество! В результате все сегодня выглядели очень глупо.

Виноват ли Нико Хюлкенберг? Знаете, виноват каждый, кто на том круге хоть какое-то время ехал впереди. Сперва Хюлкенберг срезал шикану, затем другие гонщики стали сбрасывать скорость до недопустимо медленного уровня. Понятно, мы раздосадованы тем, что не смогли провести решающую попытку, но подобные ситуации недопустимы для Формулы 1»

Шоу конечно знатное было) Но мне показалось, что все остались довольны своими позициями.



#3132 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 09 Сентябрь 2019 - 03:24

Лэнс Стролл (12-й): «С этим сложно смириться. Сегодня я должен был заработать много очков, но всё пошло не так, когда Феттель агрессивно вернулся на трассу после вылета и врезался в меня. Я зол на него. Я постарался избежать столкновения и свернул влево, но он продолжал двигаться вперед, и в итоге между нами произошёл контакт. Я оказался не в том месте не в то время.

Я сделал всё, что мог, чтобы избежать столкновения, я даже был очень осторожен из-за желтых флагов и сбросил скорость. Но он просто вернулся на трассу в Ascari, и я ничего не смог сделать, даже на той скорости. Он задел меня, мою машину развернуло, и она остановилась против движения.

Когда я самостоятельно возвращался на трассу, меня наказали, хотя в этом не было моей вины. Я не видел Пьера. Я старался съехать с траектории и уйти подальше от опасной позиции, в которой оказался из-за Феттеля.

Я занимал неплохое седьмое место, у меня был довольно большой отрыв от команды на восьмой позиции – McLaren, а машины Renault были в пределах видимости. Казалось, нас ждёт довольно спокойная гонка, но эта ситуация показала, как быстро всё может измениться.

До конца сезона ещё много этапов, и мы готовим новинки. Эта гонка будет тяготить меня ещё день или два. Мы могли заработать много очков, но в автоспорте так случается».



#3133 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 04:45

СМИ: Михаэль Шумахер пришел в сознание после шестилетней комы.

Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер пришел в себя. На днях бывшего гонщика перевезли из Швейцарии в Европейский госпиталь имени Жоржа Помпиду в Париже.

В настоящее время, сообщило издание Le Parisien со ссылкой на собственный источник, Шумахер лежит в отделении сердечно-сосудистой хирургии.

«Могу заверить вас, что он в сознании», — подчеркнул собеседник газеты. По имеющимся данным, присутствие знаменитости в больнице выдает наличие охраны. Кроме того, об уходе за ним поползли слухи среди медсестер.

Отмечается, что Шумахера намерены лечить с использованием стволовых клеток. В клинику его привезли 9 сентября в режиме строжайшей секретности. Семья чемпиона «Формулы-1» не дает подробных комментариев о его состоянии здоровья с момента трагедии в 2013 году.


Тогда, в конце декабря Михаэль Шумахер стал жертвой несчастного случая на горнолыжном курорте во французских Альпах. Гонщик получил серьезную черепно-мозговую травму, катаясь на лыжах.

Его состояние, по сообщениям СМИ, улучшилось только в прошлом году. В публикациях указывалось, что больше Шумахер не нуждается в аппарате ИВЛ и не прикован к постели.



#3134 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 08:56

В Williams объявили о продлении контракта с Mercedes на поставку силовых установок. Новое соглашение рассчитано до конца 2025 года. При этом в Williams продолжат использовать трансмиссию собственной разработки.



#3135 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 06:19

Уилл Бакстон о чёрно-белом флаге

 

Британский журналист Уилл Бакстон, сотрудничающий с официальным сайтом чемпионата, рассуждая о решении показать Шарлю Леклеру чёрно-белый флаг, считает его очень правильным и объясняет его суть.

На Гран При Италии был неоднозначный момент, когда лидеру гонки Шарлю Леклеру за весьма жёсткую манеру держать оборону от атак Льюиса Хэмилтона был показан предупредительный чёрно-белый флаг, но оштрафован пилот Ferrari не был.

Возврат к использованию такого флага в Формуле 1 вызывает не меньше вопросов, чем стремление этого избежать. Лично я поддерживаю это решение, причём не потому, что я в какой-то мере лицо заинтересованное. Если бы дело было в этом, я бы пытался защищать решения, принятые стюардами ещё в Монреале. Кстати, начать надо именно с них.

Штраф, полученный Себастьяном Феттелем на июньском Гран При Канады, оставил горькое послевкусие, и не только у болельщиков Ferrari, но у всей Формулы 1. Но если анализировать тот эпизод, точно следуя правилам, то он нарушил их дважды, поэтому штраф был единственно возможным выбором для тех, на кого возложена обязанность выносить вердикт по гоночным инцидентам.

Это решение никого не устроило. В итоге после всех дискуссий о результатах той гонки и событий, развернувшихся на следующем этапе чемпионата в Австрии, подходы к судейству несколько изменились. Гонщики, команды и болельщики хотят видеть настоящие дуэли на трассе. На грани дозволенного, напряжённые, но при этом корректные. Понятно, что без силовой контактной борьбы.

И вот тут уместно напомнить, что гоночное мастерство высокого уровня предполагает не только умение атаковать, но также способность и право защищаться.

Кроме того, анализируя гоночные инциденты, важно понимать, что все они по-своему уникальны. Не бывает двух совершенно одинаковых происшествий и никогда не будет. Поскольку каждый случай предполагает вынесение субъективных суждений по поводу очередной уникальной череды событий, то применять правила в полной мере последовательно почти невозможно. Категоричный подход, при котором люди склонны видеть только чёрное или только белое, только правых или неправых, не позволяет принимать во внимание нюансы, взвешенно подходить к каждому такому примеру.

Принципиальный момент в том и заключается, что гонки предполагают массу оттенков серого. Гонщикам надо позволить бороться на трассе – именно такое обещание было дано ещё в начале сезона, именно это предполагает новый подход, который демонстрирует гоночное руководство. Речь вовсе не о том, что пилотам будет позволено нарушать правила, а лишь о том, что пределы дозволенного будут скорректированы. Но лишь чуть-чуть.

Именно в рамках этой политики вновь вводится использование черно-белого флага. На самом деле, официально его никто не отменял, но просто предупреждение о «неспортивном поведении» перестали применять. Теперь же этот флаг будет служить сигналом, что гонщик вплотную подошёл или даже слегка пересёк черту допустимого.

А теперь вернёмся к событиям в Монце, из-за которых разгорелся весь этот сыр-бор. Шарлю Леклеру был показан чёрно-белый флаг, когда пилот Ferrari лидировал и отбивал атаки Льюиса Хэмилтона.

В правилах чётко сказано, что гонщик, совершая оборонительные действия, должен, возвращаясь на траекторию, оставить сопернику достаточно места на трассе – не меньше ширины машины. Однако тут можно спорить, менял ли Леклер траекторию на выходе из поворота Curva Grande, защищая свою позицию, или он просто продолжал ехать по единственно возможной траектории, учитывая, что машина Хэмилтона находилась на внутреннем радиусе.

Можно легко выдвинуть такой аргумент: если бы Леклер не занял оборонительную траекторию в упреждающей манере, то, принимая во внимание формулировку правил, не вполне ясно, должен ли он был оставлять сопернику место на трассе шириной с машину. Если бы стюарды сочли, что это необходимо было сделать, они могли бы расследовать инцидент и вынести какое-то решение.

«Но ведь Леклеру всё-таки показали черно-белый флаг, тем самым ему сделали предупреждение», – скажете вы. Да, показали. Но это было сделано не стюардами. Этим правом обладает только Майкл Маси, директор гонок FIA.

Возможно, именно в этом заключается самое важное. Как директор гонки Маси принимает решение показать такой флаг пилотам, которые балансируют на грани дозволенного. Это предупреждение, чтобы они не слишком широко расставляли локти, следовали правилам и не испытывали судьбу. Это также говорит о том, что за их действиями следят очень внимательно.

Чёрно-белый флаг вовсе не легализует недопустимые действия, как некоторые ошибочно его трактовали. Он не заменяет штраф и говорит совсем о другом.

Ничто не мешает стюардам рассмотреть инцидент, за который директор гонки показал предупредительный флаг, и в свою очередь решить, что тот или иной пилот заслуживает реального штрафа. В конце концов, это их долг – в случае, если имело место однозначное и грубое нарушение правил. Но если инцидент сочли хоть и на грани, но всё-таки в пределах допустимого, или если гонщик лишь слегка переступил черту, однако штраф при этом был бы излишне суровым наказанием, несоразмерным с проступком, то стюардов вполне может устроить вынесение предупреждение в виде чёрно-белого флага.

Всё это к тому, что меня, можно сказать, изрядно озадачили некоторые комментарии, звучавшие после финиша Гран При, о том, что теперь пилоты могут вести борьбу более жёстко, что чёрно-белый флаг лишь вносит неразбериху, создаёт прецедент снисходительного отношения, который может привести к непоследовательности судейских решений.

Чёрно-белый флаг – не замена штрафам. Это предупреждение, которое выносит вообще другая инстанция. Он не легализует то, что ранее считалось недозволенным, он не меняет правила. И однозначно не даёт гонщикам права врезаться друг в друга – это вообще один из самых глупых страхов. Гонщики не врезаются друг в друга намеренно, поскольку при этом их машины получают точно такие же повреждения.

Правильнее всего помнить о том, что стюарды стараются следовать рекомендации руководства Формулы 1 и пожеланиям болельщиков, т.е. позволяют гонщикам гоняться. При этом никто их не освобождал от выполнения судейских обязанностей. И чёрно-белый флаг не мешает их выполнять. Это всего лишь предупреждение. Не больше и не меньше.






Яндекс.Метрика