bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Com, я с большой симпатией отношусь к тебе, думаю как и все остальные на этом форуме.
Какое это имеет отношение к обсуждаемой проблеме?
bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Но чтобы не вводить в заблуждение аудиторию этого форума вынужден ответить.
Приведенные тобой ссылки относятся к режиму зарядки аккумулятора. С этим я полностью согласен. Но зарядка аккумулятора - это одно, а эксплуатация его на авто - вовсем другое. В первом случае задача зарядить акум до полного заряда - во втором заводить авто и помогать генератору обеспечивать потрлюбителей. В первом случае- это процесс кратковременный, во втором- постоянный. Чтоб аккум не разряжался в процессе эксплуатации до нуля предусмотрена его подзарядка от генератора. Именно подзарядка, а не зарядка как в первом случае. Генератор в первую очередь обеспечивает потрлюбителей, среди которых и аккумулятор, а не один только аккумулятор. А потрлюбители требуют напряжения 13.8-14 вольт- оно и обеспечивается генератором.
Все намешано в дикую кучу.
Процессы зарядки аккумулятора на автомобиле и от зарядного ничем не отличаются - аккумулятору абсолютно все равно, от чего его заряжают, верно? ;) В приведенных мною ссылках (или любом другом источнике) описывается процесс зарядки, там можно почерпнуть детали, но вкратце - заряжать аккумулятор нужно напряжением, бОльшим, чем собственное аккумулятора (для автомобильных - это до 14.5 В). И перезарядить его нельзя - ток упадет, аккумулятор просто не будет принимать больше заряд.
"Помогать генератору обеспечивать потрлюбителей" - неверно. Генератор вполне справляется сам и аккумулятор - одна из главных его нагрузок (Кстати, именно поэтому на заведенном двигателе нельзя отключать аккумулятор)
Потрлюбители не требуют напряжения 13.8-14 вольт - они рассчитаны на работу 11.5-14.5 вольт т.к. именно в этих пределах в теории может изменяться напряжение в бортовой сети.
bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Провода здесь при том, что токи, которые по ним протекают имеют значительные значения - единицы- десятки ампер и даже десятые и сотые доли ома приводят к падению напряжения в десятые доли вольта.
В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.
bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Чем дальше движется автомобильная электроника, тем точнее обеспечивается точность выработки напряжения генератора. Да, раньше, когда реле-регулятор был на реле- точность была до 14.5-15, а регулировалось натяжением пружинки на контактах- но об этом стоить умолчать, дабы не забивать молодежи мозги ненужным пройденным этапом.
БМВ очень продвинутый авто, в том числе и по электронике.
В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.
bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Как подтвердил автор топика напряжение на его авто в пределах 14 вольт - так и должно быть. Разбежка в +-0.2 вольта обеспечивается скорее всего измерительным прибором. Поверте мне, что те цифровые тестеры, котрорые у нас продают до 10 баксов- это ни что иное, как клас пробников. в настоящем цифровом приборе точность должна быть +- 1 цифра младшенго разряда. В упомянутых приборах погрешность значительно больше. Потробуйте у продавцов чтоб они разными приборами одновременно измерили вольтаж на батарейке и убедитесь сами.
В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.
bmw_528 сказал(а) 1 Oct 2008, 22:47 :
Сом, не расстраивайся, я уже видимо скоро соберусь подьехать к тебе за ПО и полезной инфой, имеющейся у тебя в наличии. Удачи!
Меня обычно расстраивает не количество приезжающих за доками, а то, что за 10 лет, пока я занимаюсь автомобильной документацией на этом форуме, уронень вопросов все падает и падает. А уровень ответов на них -
Теорию я описал выше. Ссылки привел. Могу по телефону разъяснить автору темы, как оценить обычным тестером состояние системы зарядки его автомобиля. Правда, как можно видеть выше, он и сам уже нашел пару незажатых клемм