Перейти к содержимому



Фотография

Зарядка аккамулятора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 114

#16 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 02:56

Товарищи, реле-регулятор - это и есть по народному "таблетка"??? или еще какая-то релешка?
просто у меня беда такая:
вышел как-то на заправке, заправился, сажусь стартер пол раз крутанул и акум умер, с толкача завелся приехал к дому, вызвонил соседа тот с тестером прибежал, померяли около 12,8 с потрлюбителями, заглушил, начала заводиться, как буд-то подзарядился
вчера съездил спецом купил электронный тестер, померял сначапла показывал 12,8, потом включил потрлюбители 12,55, потом выключил померял начала давать 13,6, но через пару минут опять сползло до 12,8 где-то, и продолжало падать до 12,6
вопрос, что в черном ящике? таблетка или вряд ли?

В генераторе стерлись щетки. Я меняю в течение бутылочки пива.
Снять генератор обычно занимает больше времени.
Если не уверен в РР - по окончании операции заехать на любой сервис стартеров-генераторов и попросить проверить агрегат.

#17 Aizer

Aizer

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 08:19

В генераторе стерлись щетки. Я меняю в течение бутылочки пива.
Снять генератор обычно занимает больше времени.
Если не уверен в РР - по окончании операции заехать на любой сервис стартеров-генераторов и попросить проверить агрегат.

в общем полез под капот:
у меня аакамулятор должен был стоять под капотом, но его пред хазяин перенес под заднее сиденье, я полез под капот посмотреть соеденение проводов из под капота уходящих под заднее сиденьею
до этого померял напряжение под капотом + туда где скрутка, - на клапанную крышку, сначала показывало 14,5, а на акуме окло 12,5, потом я снял всю изоленту, и заметил что один болт на скрутке подшатывается и если пошевелить искрит (жаль уже темнело не успел сфоткать это чудо техники, чтобы вы имели представление про что я ), короче еще под капотом есть такая черная коробочка, в нее входит один +, а выходит два провода на +
короче все это я разобрал, побрызгал ВДшкой, потом прошол все контакты наждачкой и о чудо, небольшое но все же чудо, на акуме стало 14,2 :)
при потрлюбителях 13,8
правда потом чего-то до 14,02-05 упало, но все-равно рез-т неплохой, завтра еще поползавю посмотрю соед-ия под капотом мож где еще че зачистить надо :)

#18 Pavell

Pavell

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 951 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:05

Ну вот, всё таки 14,5 ;)

#19 Guest_bmw_528_*

Guest_bmw_528_*
  • Гость

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:47

Тут теория:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/akku_av.htm
Тут о напряжении зарядки: http://www.powerinfo...ator-charge.php

Com, я с большой симпатией отношусь к тебе, думаю как и все остальные на этом форуме.
Но чтобы не вводить в заблуждение аудиторию этого форума вынужден ответить.
Приведенные тобой ссылки относятся к режиму зарядки аккумулятора. С этим я полностью согласен. Но зарядка аккумулятора - это одно, а эксплуатация его на авто - вовсем другое. В первом случае задача зарядить акум до полного заряда - во втором заводить авто и помогать генератору обеспечивать потрлюбителей. В первом случае- это процесс кратковременный, во втором- постоянный. Чтоб аккум не разряжался в процессе эксплуатации до нуля предусмотрена его подзарядка от генератора. Именно подзарядка, а не зарядка как в первом случае. Генератор в первую очередь обеспечивает потрлюбителей, среди которых и аккумулятор, а не один только аккумулятор. А потрлюбители требуют напряжения 13.8-14 вольт- оно и обеспечивается генератором.
Провода здесь при том, что токи, которые по ним протекают имеют значительные значения - единицы- десятки ампер и даже десятые и сотые доли ома приводят к падению напряжения в десятые доли вольта.
Чем дальше движется автомобильная электроника, тем точнее обеспечивается точность выработки напряжения генератора. Да, раньше, когда реле-регулятор был на реле- точность была до 14.5-15, а регулировалось натяжением пружинки на контактах- но об этом стоить умолчать, дабы не забивать молодежи мозги ненужным пройденным этапом.
БМВ очень продвинутый авто, в том числе и по электронике.
Как подтвердил автор топика напряжение на его авто в пределах 14 вольт - так и должно быть. Разбежка в +-0.2 вольта обеспечивается скорее всего измерительным прибором. Поверте мне, что те цифровые тестеры, котрорые у нас продают до 10 баксов- это ни что иное, как клас пробников. в настоящем цифровом приборе точность должна быть +- 1 цифра младшенго разряда. В упомянутых приборах погрешность значительно больше. Потробуйте у продавцов чтоб они разными приборами одновременно измерили вольтаж на батарейке и убедитесь сами.
Сом, не расстраивайся, я уже видимо скоро соберусь подьехать к тебе за ПО и полезной инфой, имеющейся у тебя в наличии. Удачи!

#20 Guest_bmw_528_*

Guest_bmw_528_*
  • Гость

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 10:21

Товарищи, реле-регулятор - это и есть по народному "таблетка"??? или еще какая-то релешка?
просто у меня беда такая:
вышел как-то на заправке, заправился, сажусь стартер пол раз крутанул и акум умер, с толкача завелся приехал к дому, вызвонил соседа тот с тестером прибежал, померяли около 12,8 с потрлюбителями, заглушил, начала заводиться, как буд-то подзарядился
вчера съездил спецом купил электронный тестер, померял сначапла показывал 12,8, потом включил потрлюбители 12,55, потом выключил померял начала давать 13,6, но через пару минут опять сползло до 12,8 где-то, и продолжало падать до 12,6
вопрос, что в черном ящике? таблетка или вряд ли?

Раньше реле-регулятор был на собран на реле- отсюда и название, потом его собирали на транзисторе, шапка которого напоминала таблетку (правда большую, сантиметров 2 в диаметре). Сейчас бы его обозвали колесом
Если при прочищенныхи хорошо соединенных контактах будет болтаться напряжение- то подозрение на щетки. Сам регулятор в современных авто редко выходит из строя, а вот щетки- запросто. Эффект работает - на работает достигается за счет сконтачит- не сконтачит щетка по кольцу, что идет на обмотку возбуждения.

#21 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 09:36

Com, я с большой симпатией отношусь к тебе, думаю как и все остальные на этом форуме.

Какое это имеет отношение к обсуждаемой проблеме? :)

Но чтобы не вводить в заблуждение аудиторию этого форума вынужден ответить.
Приведенные тобой ссылки относятся к режиму зарядки аккумулятора. С этим я полностью согласен. Но зарядка аккумулятора - это одно, а эксплуатация его на авто - вовсем другое. В первом случае задача зарядить акум до полного заряда - во втором заводить авто и помогать генератору обеспечивать потрлюбителей. В первом случае- это процесс кратковременный, во втором- постоянный. Чтоб аккум не разряжался в процессе эксплуатации до нуля предусмотрена его подзарядка от генератора. Именно подзарядка, а не зарядка как в первом случае. Генератор в первую очередь обеспечивает потрлюбителей, среди которых и аккумулятор, а не один только аккумулятор. А потрлюбители требуют напряжения 13.8-14 вольт- оно и обеспечивается генератором.

Все намешано в дикую кучу.
Процессы зарядки аккумулятора на автомобиле и от зарядного ничем не отличаются - аккумулятору абсолютно все равно, от чего его заряжают, верно? ;) В приведенных мною ссылках (или любом другом источнике) описывается процесс зарядки, там можно почерпнуть детали, но вкратце - заряжать аккумулятор нужно напряжением, бОльшим, чем собственное аккумулятора (для автомобильных - это до 14.5 В). И перезарядить его нельзя - ток упадет, аккумулятор просто не будет принимать больше заряд.
"Помогать генератору обеспечивать потрлюбителей" - неверно. Генератор вполне справляется сам и аккумулятор - одна из главных его нагрузок (Кстати, именно поэтому на заведенном двигателе нельзя отключать аккумулятор)
Потрлюбители не требуют напряжения 13.8-14 вольт - они рассчитаны на работу 11.5-14.5 вольт т.к. именно в этих пределах в теории может изменяться напряжение в бортовой сети.

Провода здесь при том, что токи, которые по ним протекают имеют значительные значения - единицы- десятки ампер и даже десятые и сотые доли ома приводят к падению напряжения в десятые доли вольта.

В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.

Чем дальше движется автомобильная электроника, тем точнее обеспечивается точность выработки напряжения генератора. Да, раньше, когда реле-регулятор был на реле- точность была до 14.5-15, а регулировалось натяжением пружинки на контактах- но об этом стоить умолчать, дабы не забивать молодежи мозги ненужным пройденным этапом.
БМВ очень продвинутый авто, в том числе и по электронике.

В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.

Как подтвердил автор топика напряжение на его авто в пределах 14 вольт - так и должно быть. Разбежка в +-0.2 вольта обеспечивается скорее всего измерительным прибором. Поверте мне, что те цифровые тестеры, котрорые у нас продают до 10 баксов- это ни что иное, как клас пробников. в настоящем цифровом приборе точность должна быть +- 1 цифра младшенго разряда. В упомянутых приборах погрешность значительно больше. Потробуйте у продавцов чтоб они разными приборами одновременно измерили вольтаж на батарейке и убедитесь сами.

В общем верно. В каком контексте (зачем) упомянуто здесь - непонятно.

Сом, не расстраивайся, я уже видимо скоро соберусь подьехать к тебе за ПО и полезной инфой, имеющейся у тебя в наличии. Удачи!

Меня обычно расстраивает не количество приезжающих за доками, а то, что за 10 лет, пока я занимаюсь автомобильной документацией на этом форуме, уронень вопросов все падает и падает. А уровень ответов на них - 8-0
Теорию я описал выше. Ссылки привел. Могу по телефону разъяснить автору темы, как оценить обычным тестером состояние системы зарядки его автомобиля. Правда, как можно видеть выше, он и сам уже нашел пару незажатых клемм :)

#22 Guest_bmw_528_*

Guest_bmw_528_*
  • Гость

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 11:20

Процессы зарядки аккумулятора на автомобиле и от зарядного ничем не отличаются - аккумулятору абсолютно все равно, от чего его заряжают, верно? ;)

Обьясняю подробней. для аккумулятора не отличаются, если не считать время.
При зарядке время действия наряжения (тока) ограничивается человеком. Например берет аккум 50 АЧ и током 5 А заряжают 10-12 часов. Это если аккум разряжен был почти до нуля.
На авто он заряжен после старта процентов на 50-80. Если к нему подвести 14.5 В, то аккум при допустим длительной поездке напряжение на аккумуляторе поднимется до 14.4-14.49В. Ток конечно будет небольшой, но держать при таком напряжении аккум запрещено! Он будет кипеть и выйдет из строя. Напряжение при заряде и разряде аккумуляторной батареи Обрати внимание на участок "в" приведенного графика

В приведенных мною ссылках (или любом другом источнике) описывается процесс зарядки, там можно почерпнуть детали, но вкратце - заряжать аккумулятор нужно напряжением, бОльшим, чем собственное аккумулятора (для автомобильных - это до 14.5 В). И перезарядить его нельзя - ток упадет, аккумулятор просто не будет принимать больше заряд.
"Помогать генератору обеспечивать потрлюбителей" - неверно. Генератор вполне справляется сам и аккумулятор - одна из главных его нагрузок (Кстати, именно поэтому на заведенном двигателе нельзя отключать аккумулятор)
Потрлюбители не требуют напряжения 13.8-14 вольт - они рассчитаны на работу 11.5-14.5 вольт т.к. именно в этих пределах в теории может изменяться напряжение в бортовой сети.

Генератор не всегда справляется. Например при включении любой нагрузки напряжение проседает из-за того, что регулировка напряжение на генераторе осуществляется путем регулировки тока обмотки возбуждения и следовательно имеет склонность к запаздыванию. Это конечно кратковременный процесс, но тем не менее. Отключать аккумулятор нельзя потому, что используется генератор переменного тока и после выпрямления (поскольку нет сглаживающих фильтроа и накопительных конденсатров) он играет роль гасителя пульсаций, которых боятся все электронные приборы из-за помехоустойчивости.
Com, давай реально замеряем напряжения на аккумуляторе в разных режимах

#23 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 12:23

Обьясняю подробней. для аккумулятора не отличаются, если не считать время.
При зарядке время действия наряжения (тока) ограничивается человеком. Например берет аккум 50 АЧ и током 5 А заряжают 10-12 часов. Это если аккум разряжен был почти до нуля.
На авто он заряжен после старта процентов на 50-80. Если к нему подвести 14.5 В, то аккум при допустим длительной поездке напряжение на аккумуляторе поднимется до 14.4-14.49В. Ток конечно будет небольшой, но держать при таком напряжении аккум запрещено! Он будет кипеть и выйдет из строя. Напряжение при заряде и разряде аккумуляторной батареи Обрати внимание на участок "в" приведенного графика

По-прежнему настаиваю на кашу в голове и невнимание к деталям.
Например, название приведенного тобой графика по ссылке "Изменение напряжения и ЭДС аккумулятора при его заряде и разряде постоянным током". В автомобиле зарядка осуществляется не в режиме постоянства тока, а в режиме постоянства напряжения.

Генератор не всегда справляется. Например при включении любой нагрузки напряжение проседает из-за того, что регулировка напряжение на генераторе осуществляется путем регулировки тока обмотки возбуждения и следовательно имеет склонность к запаздыванию. Это конечно кратковременный процесс, но тем не менее. Отключать аккумулятор нельзя потому, что используется генератор переменного тока и после выпрямления (поскольку нет сглаживающих фильтроа и накопительных конденсатров) он играет роль гасителя пульсаций, которых боятся все электронные приборы из-за помехоустойчивости.
Com, давай реально замеряем напряжения на аккумуляторе в разных режимах

Напряжение кратковременно проседает при подключении нагрузки к любому источнику тока. Повторяю, генератор выдает напряжение, заведомо большее напряжения аккумулятора для его зарядки.
Генератор сглаживает скачки, работая емкостью, но отключать его нельзя именно из-за чео я писал выше.
Предлагаю разрулить этот спор слепого с глухим очень простым способом. Приведи пожалуйста, ссылку на утверждение:

14.5 - это перебор- аккумулятор выкипит.



#24 Guest_bmw_528_*

Guest_bmw_528_*
  • Гость

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 12:46

Трудно с тобой бадаться, особенно с моими тремя классами церковно-приходской школы
"В автомобиле зарядка осуществляется не в режиме постоянства тока, а в режиме постоянства напряжения."- да, но физические и химические процессы, происходящие в аккумуляторе при этом те же. Уменьшение тока приводит только к увеличению времени заряда.
"Предлагаю разрулить этот спор слепого с глухим очень простым способом. Приведи пожалуйста, ссылку на утверждение":14.5 - это перебор- аккумулятор выкипит. читаем там же
После того, как основное количество сульфата свинца преобразуется в PbΟ2 и Pb, затраты энергии все в большей мере вызывают разложение воды (электролиз). Избыточное количество ионов водорода и кислорода, появляющееся в электролите, еще больше увеличивает разность потенциалов разноименных электродов. Это приводит к быстрому росту зарядного напряжения (участок в), вызывающему ускорение процесса разложения воды. Образующиеся при этом ионы водорода и кислорода не вступают во взаимодействие с активными материалами. Они рекомбинируют в нейтральные молекулы и выделяются из электролита в виде пузырьков газа (на положительном электроде выделяется кислород, на отрицательном — водород), вызывая «кипение» электролита.
Если продолжить процесс заряда, можно увидеть, что рост плотности электролита и зарядного напряжения практически прекращается, так как уже почти весь сульфат свинца прореагировал, и вся подводимая к аккумулятору энергия теперь расходуется только на протекание побочного процесса — электролитическое разложение воды (участок в). Этим объясняется и постоянство зарядного напряжения, которое служит одним из признаков окончания зарядного процесса.

Поясняю- участок "в" начинается при напряжении 2.3 на банке, тоесть 13.8 на аккумуляторе, при этом к нему с генератора поступает 14.5В, что приводит к продолжению заряда, хотя ток при этом уменьшается. Допустим он уменьшился в 2 или 3 раза, а время увеличилось в 5 или 10 раз - итог- акумулятор кипит, пусть и более медленно. Постоянный перезаряд- досрочная свалка

#25 Aizer

Aizer

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 08:33

Блиииин, сегодня поздил, поездил, утром не мерял, приехал домой померял опять подупало теперь 13,8 - 13,9 и под капотом тоже, 13,9-13,96 значит все-таки щетки ??? Хотя операция все-равно оказалась не безуспешной потеря не такая существенная, но все-равно теперь же хочется минимум 14,2 :)

#26 Aizer

Aizer

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 08:37

кстати, а если отключить акум на заведенной машине, напряжение такое же должно остаться?

#27 Pavell

Pavell

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 951 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 08:40

Только что посмотрел у себя: 1. Все потрлюбители выключены, на х/х - 14,2 2. Включена магнитола и вторая скорость печки на х/х - 13,9-14,0 3. Включена магнитола, вторая скорость печки, ближний свет и противотуманки на х/х - 13,7-13,9 Проблем с зарядкой и АКБ не было со времени покупки авто (2005 г.) АКБ купилась новая при покупке авто. Никаких вариаций с генератором , щётками и т.п. не проводилось. :)

#28 Aizer

Aizer

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 09:15

Только что посмотрел у себя:
1. Все потрлюбители выключены, на х/х - 14,2
2. Включена магнитола и вторая скорость печки на х/х - 13,9-14,0
3. Включена магнитола, вторая скорость печки, ближний свет и противотуманки на х/х - 13,7-13,9
Проблем с зарядкой и АКБ не было со времени покупки авто (2005 г.) АКБ купилась новая при покупке авто. Никаких вариаций с генератором , щётками и т.п. не проводилось.
:)

ну тогда можно жить почти спокойно :)

#29 Guest_bmw_528_*

Guest_bmw_528_*
  • Гость

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 09:30

Блиииин, сегодня поздил, поездил, утром не мерял, приехал домой померял опять подупало
теперь 13,8 - 13,9 и под капотом тоже, 13,9-13,96
значит все-таки щетки ???
Хотя операция все-равно оказалась не безуспешной потеря не такая существенная, но все-равно теперь же хочется минимум 14,2 :)

Не парься. Главное, чтобы напряжение было больше 13.5, то есть работал генератор постоянно.
"хочется минимум 14,2" - когда соберетесь на колоса - проверьте у всех, но хорошим прибором и убедитесь в правильности моих слов. У тебя идеально работает регулятор - как и положено в БМВ

кстати, а если отключить акум на заведенной машине, напряжение такое же должно остаться?

этого делать нельзя - пульсации могут выбить электроприборы

#30 Aizer

Aizer

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 12:21

Не парься. Главное, чтобы напряжение было больше 13.5, то есть работал генератор постоянно.
"хочется минимум 14,2" - когда соберетесь на колоса - проверьте у всех, но хорошим прибором и убедитесь в правильности моих слов. У тебя идеально работает регулятор - как и положено в БМВ

этого делать нельзя - пульсации могут выбить электроприборы

ясно, спасибо :)




Яндекс.Метрика