Смешались в кучу кони, люди ...
Причем здесь байпас ( или блоу-офф) и закрытие дросселя к дизельному мотору, у которого и дросселя-то нет? Это в какой-то степени справедливо для бензинового мотора, и то на конфигурациях с достаточно высоким наддувом при сбросе газа с частичной нагрузки блоу-офф не открывается, а воздух идет назад через турбину с характерным звуком. НЯП, Леша имел ввиду заглушить привод вестгейта, чтобы не ограничивалось давление на наддуве. Турбина от этого не умрет, больше определенного значения она не задует, как ни крути, а вот двигатель без соответствующей настройки топливной системы и усиления деталей КШМ может и не выдержать. Что касается охлаждения - не смешите людей, турбина охлаждается маслом, а если есть водяная рубашка, то охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Воздух в компрессоре турбины наоборот нагревается за счет сжатия, а картридж турбины с подшипниками, который собственно и надо охлаждать, впускного воздуха ни коим разом не касается. Если так рассуждать, то у турбины с одной стороны компрессор с воздухом комнатной температуры, а с другой горячая часть с выхлопом в 700 градусов, и какая по итогу будет средняя температура середины? Еще раз - охлаждение турбины идет маслом или ОЖ, если есть водяная рубашка. Для чего тогда используют турботаймер - чтобы перед остановкой двигателя турбина на холостом ходу успела охладиться и сбросить обороты до минимальных, иначе подшипники быстро закоксуются пригоревшим маслом и турбина ляжет.
Кстати, турбояма - совсе другое явление, проявляется как задержка между нажатием на дроссель и последующим выходом на заданное давление наддува, но никак не при сбросе газа.
ЗЫ всем знатокам турбостроения советую как минимум почитать для начала Корки Белла, чтобы потом не выдавать нелепые идеи.
............











