Перейти к содержимому



Фотография

VANOS, работает или нет?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 83

#1 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 04:19

воообщем ездил я на своем 3,1 и вроде все хорошо, на всякий случай полез почитать мотор (юзаю для своей машины INPA). Все ок, ошибок никаких, но. Обратил внимание, что в разделе цифровых данных не загорается индикатор ваноса, даже если на нейтрали резко газануть в отсечку. Когда читал 328 друга, там все было ок, все загоралось. + есть там такой параметр как положение распредвала, в градусах. Так вот он не меняется, висит около 20 градусов. Т.е. вроде как ванос не поворачивает распред. система управления двигателем сименс мс41.0 от м52. мозги сейчас стоят двухлитровые, старой версии (без евс), основные 2,8 сейчас в работе по модернизации и перешивке. Внимание вопрос Как проверить работоспособность ваноса еще? и в чем может быть косяк? никаких ошибок по ваносу никогда не было. ЗЫ. Дисом не получается принудительно ванос включить. дис не видит включенного зажигания почему то и соответственно всю машину тоже.

#2 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 05:21

эээм, а клапан 100% рабочий ? не пробовал осцилографом с его питания снимать, может сигнал не приходит на переключение

#3 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:08

тогда почему ошибок нет и нет индикации что мозг пытается его включить? если бы мозг подавал команду на включение, а угол положения не менялся и мозг бы это увидел (по датчику положения распреда) то была бы ошибка. может 2,0 мозг просто офигевает от полученных входных данных о количестве поступающего воздуха и не видит необходимости его вообще включать? :) попробую отсоединить разъем и покататься, и также подать напрямую + и - на соленоид на заглушеной машине, чтобы было слышно. а можно и на заведенной. по идее должна при рабочем приводе начать захлебываться и неровно работать

#4 BMW_COOL

BMW_COOL

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 133 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 11:31

воообщем ездил я на своем 3,1 и вроде все хорошо, на всякий случай полез почитать мотор (юзаю для своей машины INPA). Все ок, ошибок никаких, но.
Обратил внимание, что в разделе цифровых данных не загорается индикатор ваноса, даже если на нейтрали резко газануть в отсечку. Когда читал 328 друга, там все было ок, все загоралось. + есть там такой параметр как положение распредвала, в градусах. Так вот он не меняется, висит около 20 градусов. Т.е. вроде как ванос не поворачивает распред.

система управления двигателем сименс мс41.0 от м52. мозги сейчас стоят двухлитровые, старой версии (без евс), основные 2,8 сейчас в работе по модернизации и перешивке.

Внимание вопрос

Как проверить работоспособность ваноса еще? и в чем может быть косяк? никаких ошибок по ваносу никогда не было.
ЗЫ. Дисом не получается принудительно ванос включить. дис не видит включенного зажигания почему то и соответственно всю машину тоже.


Дружище, у тебя фактически м52, а у него 2-х позиционный ванос. В исходном состоянии на ХХ находится в позиции LATE (запаздывает). Без нагрузки может оставаться в исходном состоянии. Прокатись с подключенной инпой, уверен все будет гуд... А вообще с нерабочим ваносом до 2500 ну очень вялая должна быть. Ты бы почувствовал...

#5 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:33

согласен, вал должен быть в поздно на хх, чтобы перекрытие было минимальным. Но. я точно также читал 328 96 года своего друга, там ванос на нейтрали даже с 3000 где то включался всегда, т.е. давишь на газ - ванос включается. если ванос не пашет то пострадают не низы а верха, т.к. ванос будет оставаться в поздно, а на верхах нужны широкие фазы. мне просто сравнить не с чем, как должно быть в идеале. Мотор не стандартный, а уж е30 с таким конфигом... едет хорошо, хх ровный, ест очень скромно, но вдруг оно должно на верхах иметь еще сил 20... :kos: но прокатиться стоит. таким методом я выяснил что на первой в отсечке расходомер показывает 4,8 в. вроде как максимум 10 может быть.

#6 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:41

у меня у самого такие же подозрения на свой ванос, иногда с низов прёт - иногда нет, а тут только 2 варианта: 1. не работают клапана (клапан как у меня на 50) 2. капец ваносу - нужен ремкомплект, он тупо через прокладки масло пропускает и не двигается (не хватает ему)

#7 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 09:41

по идее если на низах не прет, то ванос застрял в положении рано. надо читать мозг, возможно механическое заедание ваноса. штатная система самодиагностики хорошо отслеживает это.

#8 BMW_COOL

BMW_COOL

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 133 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:31

согласен, вал должен быть в поздно на хх, чтобы перекрытие было минимальным. Но. я точно также читал 328 96 года своего друга, там ванос на нейтрали даже с 3000 где то включался всегда, т.е. давишь на газ - ванос включается.
если ванос не пашет то пострадают не низы а верха, т.к. ванос будет оставаться в поздно, а на верхах нужны широкие фазы.
мне просто сравнить не с чем, как должно быть в идеале. Мотор не стандартный, а уж е30 с таким конфигом... едет хорошо, хх ровный, ест очень скромно, но вдруг оно должно на верхах иметь еще сил 20... :kos:
но прокатиться стоит. таким методом я выяснил что на первой в отсечке расходомер показывает 4,8 в. вроде как максимум 10 может быть.

Все правильно, только наоборот. Когда заводиш, ванос взводится в "поздно", т.е. пашет, когда непашет - пружина его принудительно в "рано" отправляет. Поэтому с неработающим ваносом на низах кисло на высоких хорошо.
З.Ы. Пркатись с диагностикой, индикация активности ваноса в инпе должна проснуться...

#9 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 02:53

т.е. если я скину разъем клапана ваноса, то машина должна отупеть, если ванос рабочий.

#10 BMW_COOL

BMW_COOL

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 133 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 02:59

т.е. если я скину разъем клапана ваноса, то машина должна отупеть, если ванос рабочий.

Ага, или с датчика положения распредвала.

#11 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 03:22

я как то ездил без датчика. было плохо, к тому же тогда мотор еще работал с перепутаными местами лямбдами. словами не описать. к разъему соленоида подлезть проще вроде.

#12 326

326

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 255 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 09:53

таким методом я выяснил что на первой в отсечке расходомер показывает 4,8 в. вроде как максимум 10 может быть.


Тогда у тебя мотор сил в 300 :) Максимальное значение сигнала этого расходомера - 5 вольт. Расходомер от 2,8 затыкается в 5 вольт при 270-280 силах. Обычно на повышенных передачах.

#13 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 10:21

в инпе шкала для данных расходомера от 0 до 10 в, хотя я тоже думал что максимум это 5в. 4,6-4,8 было к отсечке на 1 передаче. По ваносу. скинул фишку. первая поездка - машину как будто держат за хвост, холостой чуть более неровный. ну думаю хорошо, значит работает все нормально. Но. После второй поездки - вроде едет нормально, также как и было + на проспекте при газе в пол на 3 передаче и 2.65 редукторе колеса срывались в букс :blink: для летней резины уже конечно холодно, но на днях с фишкой ваноса подключенной, сильная пробуксовка была только при переключении 1-2 и машина шла чуть боком. тут со средних оборотов на 3ей :unsure: адаптация на 2,0 мозгах конечно далека от нулей, возможно поэтому 2,0 мозг неправильно считает нагрузку и невовремя включает и выключает ванос, либо карты ваноса ну ваще не подходящие. Надо замерять наверное разгон на пятой от 1000 до 3500 с подключеным и отключенным разъемом клапана ваноса. Разъясните понимающие еще раз как работает ванос. Получается что на клапан при заведенной машине постоянно замкнута цепь на соленоид на холостых и малых оборотах/нагрузках, когда нужно расширить фазы газораспределения и увеличить перекрытие то цепь размыкается и клапан размыкается и пружиной все возвращается в исхождное положение как на заглушенной машине и тогда же загорается в инпе индикатор ваноса. Так? Кстати надо будет посмотреть углы распредвала с отключенным клапаном. Отличаются ли они от тех что с клапаном.

#14 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 11:41

Вообщем стало совсем непонятно ))))) если верить инпе, то угол поворота распредвала что с фишкой, что без - одинаковый - 20гр. висели 2 ошибки после отключения - электрическая проблема клапана ваноса, и механическое застревание. обе при 2000 об и какой то там нагрузке (в мг/ход) нашел в инпе как включать клапан ваноса принудительно - активируем - на холостых мотор начинает колбасить и он пыхтит, трясется и гудит, обороты чуть ниже обычных, потом через некоторое время вроде как подправляется, вот уж незнаю, то ли ванос после какого то промежутка прога отключает, либо настраивается мозг. Во время активации неполучается посмотреть угол распреда. Вывод - клапан рабочий 100% Вопрос. включается ли он все таки на верхах. и как все таки все это работает :)

#15 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2010 - 10:13

провел ходовые испытания. Ванос включается. только очень рано, буквально 2000 об и треть/полпедали и уже включается. Видимо для 2,0 карт расчетная нагрузка уже запредельная и мозги считают что пора включать ванос. Из=за этого недобор по моменту на низах. Загорается как индикатор ваноса, так и углы распредвала в большую сторону. Напряжение на расходомере 4,8 в при 105км/ч на второй. Непонятно.




Яндекс.Метрика