в соляре есть еще плюс - она всегда будет дешевле рыночной цены продаваться слева, пока менталитет наших людей не смениться. И даже, если пропадет топливо (уже были претенденты с отпуском по 20 литров на рыло) - дизель всегда можно будет притарить у дядечек на большегрузах.
Итак, будем считать.
Рассмотрим машины после 2002 года, за основу возьмем самые мощные модификации моторов, как из бензиновых так и из дизельных.
Бензиновые:
Объем/ разгон/ мощность/ смешанный расход (85% город)
2,0 (6ц)/ 8,0/ 170/ 10
2,5 (6ц)/ 7,2/ 192/ 12
3,0 (6ц)/ 6,2/ 235/ 13
Дизельные:
2,0 (4ц)/ 8,8/ 150/ 8
3,0(6ц)/ 7,2/ 204/ 10
Так как у нас совпали по основному итоговому параметру (ускорение) только два автомобиля 2,5i и 3,0d, будем рассматривать пока только их.
Цены на топливо на 20 августа 2011 года:
95 - 4800
92 - 4460
Дт - 4720
Средний пробег автомобиля в год 10000 км.
Составим пропорцию: для дизеля 3,0d (204hp) со средним расходом 10 л/100км:
10 - 100
Х - 10000 итак получим 15000Х10/100=1000 литров необходимо дизелю, что бы преодолеть данное расстояние.
Составим пропорцию: для бензина 2,5i (192hp) со средним расходом 12 л/100км:
12 - 100
Х - 10000 итак получим 10000Х12/100=1200 литров необходимо, что бы бензиновый двигатель преодолел данное расстояние.
увеличим расход для надежности до 14 литров (агрессивно ездим, даже для 3,0i подойдет) на сотню тогда: получим 1400 литров.
Решим несложную задачу:
при этом возьмем цены 92 и Дт топлива, как наиболее популярных у нас в стране.
1уе= 8000
У нас получится:
1000х4720=4720000 для дизеля (590уе)
1200х4460=5352000 для бензина (669уе)
1400х4460=6244000 для бензина (максимум удовольствия) (781уе)
Вывод: дизель экономит вам 200 уе в год по сравнению с бензином, на каждые 10000км.
Следовательно ездить на дизеле нужно много для того, чтобы дизель был экономически эффективен по сравнению с бензиновыми моторами.
Еще следует, что покупая дизельную машину и переплатив за наличие дизеля, легко подсчитать сколько же лет нужно продержать эту машину,
для того, что бы окупить разницу в цене между 2,5i и 3,0d (в среднем 1500 уе=минимум 5 лет даже если брать расход дизеля в 7л/100км и разницей в расходе в год более 300уе на 10000км).
По этим подсчетам видно, что покупая бензиновый вариант, вам подарили более 3-лет топлива, если средний пробег вашей машины составляет не более 15000км в год.
Для 2,0d картина будет более радужной, но мотор будет менее мощный, все взаимосвязанно.
Какую машину покупать решает каждый сам для себя.
Это просто подсчет, здесь нет ничего "слева", т.е. заправляемся на заправке по государственным ценам, как и остальные 90% населения РБ.