Наверное огорчук сожалению
имеет.когда основной вентилятор не справляется с охлаждением радиатора мотора то в дело вступает доп вентилятор. при 4 контактном моторе будет 3 скорости вращения а при 3 контактном до 25 вариантов вращения.это легко проверить в жаркий день не включая кондишки дождаться полного нагрева движка и немного поиграть оборотами.
вот тогда и должен будет заработать доп вентилятор.
Когда должен включаться доп. вентилятор
#481
Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:22
#482
Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:27
#483
Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:43
#484
Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:59
#485
Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:07
Связь есть, я же не отрицаю, но связь косвенная. Напрямую от температуры двигателя доп. вентилятор не включаеться. В системе кондиционирования нет датчиков на температуру двигателя, следовательно нет прямой команды на включение доп. вентилятора от сиситемы охлаждения двигателя.В большую жару включается доп. вентилятор прогоняет горячий воздух через бутерброд и муфта начинает горяздо веселее крутиться, мне кажется связь есть.
Рсссмотрим "бутерброд": первым стоит радиатор кондиционера, за ним основной. Воздух проходит сперва через радиатор кондиционера, а затем через основной. Если радиатор кондиционера чрезмерно нагрет, то горячий воздух попадает на основной радиатор. Но именно от чрезмерного нагрева радиатора кондиционера доп. вентилятор и предназначен, что бы горячий воздух не поступал к основному радиатору. При неработающем доп. вентиляторе на трассе или в городе при езде без длительных остановок в пробках, при высокой тепмературе охлаждающегго воздуха охлаждения двигателю хватает, опять таки при условии исправности вязкостной муфты (вязкомуфты) вентилятора.
Господа, если у кого-то поднимается вопрос типа "куда ушел фрион", "треснула трубка", копайте глубже, проверьте доп. вентилятор. Давление повысилось, клапан вытравил фрион, или того хуже - треснула трубка.
Еще как вариант - нет нужного давления в системе кондиционирования - не включится доп вентилятор, проверь наличие и уровень фриона.
Если на трассе холодит, но доп. вентилятор при этом не включается (остановись и посмотри) - проверь доп. вентилятор.
#486
Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:11
Вязкостная муфта начинает веселее крутиться оттого, что ей туго приходится, в прямом смысле туго (если Вы знакомы с устройством и принципом работы вязкомуфты). Поэтому вентилятор приобретает равные обороты с оборотами двигателя. Иногда может помочь, если стрелка поползла в сторону самоварокипения стоя в пробке, добавить педалькой газа обороты, тем самым увеличив скорость вращения вентилятора. Но увлекаться сим не стоит.В большую жару включается доп. вентилятор прогоняет горячий воздух через бутерброд и муфта начинает горяздо веселее крутиться, мне кажется связь есть.
Работа системы охлаждения
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении - в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.
На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.. Дополнительный вентилятор здесь не участвует.
Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
#487
Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:19
Снять бампер и почистить: http://automn.ru/bmw...0.m_id-204.htmlПодскожите как можна почистить вентилятор кандера он у меня вобще забит особенно нижняя часть,нужно разбирать перед или нет,и еще когда он у меня работает то есть гул раньше не было может подшипники если они есть,или только под зомену.Спасибо
По поводу гула, возможно такое: http://tis.bmwcats.com/doc1078539/
#488
Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:31
#489
Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:33
читай 32 страницу этой ветки или обратись сюдаПодскожите как можна почистить вентилятор кандера он у меня вобще забит особенно нижняя часть,нужно разбирать перед или нет,и еще когда он у меня работает то есть гул раньше не было может подшипники если они есть,или только под зомену.Спасибо
#490
Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:02
Извиняюсь написал почистить вентилятор а нужно радиатор кондера,сорриСнять бампер и почистить: http://automn.ru/bmw...0.m_id-204.html
По поводу гула, возможно такое: http://tis.bmwcats.com/doc1078539/
#491
Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:07
В таком случае придется снимать вентилятор кондиционера. На предыдущих страницах описано, как это производится.Извиняюсь написал почистить вентилятор а нужно радиатор кондера,сорри
#492
Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:08
Да спасибо уже прочиталВ таком случае придется снимать вентилятор кондиционера. На предыдущих страницах описано, как это производится.
#493
Отправлено 28 Июнь 2012 - 09:19
в этой теме на странице 1 есть такое описание - http://www.bmwclub.b...post__p__799800 . и если дальше внимательно почитать то все вопросы о том когда будет включатся доп вентилятор отпадут сами собой.p.s.DME( борт комп) включает доп вентилятор основываясь только на двух датчиках:Если бы была прямая зависимость, то в таком случае имелся бы постоянный перегрев двигателя при неработающем доп. вентиляторе. Перегрев возможен в большую жару в пробке, движении с малой скоростью на высоких оборотах.
1) Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора (находится в нижнем патрубке, имете два провода)в ранних авто был в самом радиаторе с правой стороны и имел три провода)
2) Датчик давления в кондишане, возле правой фары, там где тютька для заправки(контроля)кандея (фишка на три провода)
Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер, если давление в кондее малое(или большое незнаю как точно) то тоже включает кулер, причем чем давление больше(или меньше)тем большая скорость устанавливается, при увеличении скорасти авто больше 80км в час скорость кулера уменьшается вплоть до полной остановки (опять же всё контролирует DME)
#494
Отправлено 29 Июнь 2012 - 12:29
в этой теме на странице 1 есть такое описание - http://www.bmwclub.b...post__p__799800 . и если дальше внимательно почитать то все вопросы о том когда будет включатся доп вентилятор отпадут сами собой.p.s.DME( борт комп) включает доп вентилятор основываясь только на двух датчиках:
1) Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора (находится в нижнем патрубке, имете два провода)в ранних авто был в самом радиаторе с правой стороны и имел три провода)
2) Датчик давления в кондишане, возле правой фары, там где тютька для заправки(контроля)кандея (фишка на три провода)
Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер, если давление в кондее малое(или большое незнаю как точно) то тоже включает кулер, причем чем давление больше(или меньше)тем большая скорость устанавливается, при увеличении скорасти авто больше 80км в час скорость кулера уменьшается вплоть до полной остановки (опять же всё контролирует DME)
Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер потому как, основной радиатор нагрет, из-за близкого расположения радиатор кондиционера так же нагрет и ему нужнен дополнительный обдув. Обдув доп. вентилятора установлен для охлаждения радиаатора кондиционера. В противном случае, при неработающем доп. вентилятора все бы кипели как паровозы. Прошлым летом проездил без доп вентилятора, не грелся ни разу до 103 градусов и выше. Радиатору двигателя хватало обдува основного вентилятора. Нет прямой зависимости охлаждения двигателя от доп. вентилятора, только косвенная, вспомагательная.
#495
Отправлено 29 Июнь 2012 - 05:44
Это при учете того что исправна сама вискомуфта....А так....Радиатору двигателя хватало обдува основного вентилятора.











