Перейти к содержимому



Фотография

Любители F1 в Бресте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3424

#3076 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 18 Март 2019 - 08:29

Шарль Леклер (5-й): «Я хорошо стартовал – настолько, что смог обогнать Ферстаппена и оказаться рядом с Себастьяном, сражавшимся с Mercedes – чтобы избежать контакта с ним, на выходе из первого поворота мне пришлось выехать на траву, и Макс снова меня опередил.

Мы решили перейти на Hard на пит-стопе, поведение машины значительно улучшилось, я смог атаковать. В конце я догнал Себастьяна, но команда решила сохранить позиции, ведь бороться за попадание в тройку лучших мы не могли. Теперь нам предстоит поработать с инженерами, чтобы понять, почему мы оказались не столь сильны, как надеялись».



#3077 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 18 Март 2019 - 07:24

В 2018-м Гран При Австралии закончился для гонщиков Haas F1 двойным сходом из-за проблем с креплением колёс, отделившихся от машины. Потом по ходу сезона проблем с колёсными гайками не было – но в Австралии они возникли вновь – и опять привели к сходу.

Руководитель команды Гюнтер Штайнер не может объяснить эту странную закономерность…

Гюнтер Штайнер: «В целом, уик-энд прошел неплохо, но мы могли заработать гораздо больше очков, если бы не инцидент с машиной Грожана. Я испытал дежа-вю, когда на пит-стопе вновь возникли проблемы.

Во время обслуживания машины Грожана мы потеряли семь секунд – в тот момент мы и упустили очки, ведь если бы в итоге он и финишировал, то за пределами призовой десятки.

В отличие от прошлого года, на этот раз колесо не отделилось от машины, но сломалась колёсная гайка и за 15 кругов на трассе шина была сильно повреждена.

Похоже, это место приносит нам несчастья. В прошлом году в двадцати Гран При после Мельбурна у нас не возникало никаких проблем с креплением колёс, но мы вернулись в Австралию, и всё повторилось. Но если год назад мы сошли двумя машинами, на этот раз одной, значит в следующем должно обойтись без сходов».



#3078 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 21 Март 2019 - 08:10

В Австралии Макс Ферстаппен поднялся на подиум, обогнав Себастьяна Феттеля. В эфире ток-шоу Peptalk он заявил, что доволен своим выступлением – и силовой установкой Honda.

Макс Ферстаппен: «Гонка в Австралии ещё раз доказала, что не стоило придавать слишком большое значение результатам тестов в Барселоне. После тестов все ожидали, что Ferrari будет очень сильна, в этой команде тоже так думали. Всех немного удивили их результаты, но нельзя забывать, что в Мельбурне необычная трасса.

Наконец-то у нас появился особый режим работы двигателя, позволяющий повысить мощность в квалификации. Нельзя нажимать эту кнопку так часто, как хотелось бы – он должен выдержать определенное количество гонок. По-моему, мой обгон Ferrari в честном поединке – это здорово и для Honda.

В Австралии нам не хватало скорости в среднескоростных поворотах – в тех, что надо проезжать на четвертой или пятой передаче, и мы должны с этим работать. Посмотрим, что нас ждет в Бахрейне. Никаких проблем там я не жду».



#3079 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 01 Апрель 2019 - 09:55

после гонки в Бахрейне становлюсь фанатом Леклера!



#3080 mankunianec

mankunianec

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 159 сообщений
  • -/-
  • Брест

Отправлено 01 Апрель 2019 - 04:53

Я попрежнему за МЮ!))

#3081 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Апрель 2019 - 08:41

Вопрос: Пилотируя MCL34, вы не испытывали соблазна вернуться в Формулу 1?
Фернандо Алонсо: Вообще-то нет. Думаю, в Формуле 1 я уже достиг всего, о чём мечтал, и даже больше, поэтому у меня нет никаких сожалений. Если я когда-нибудь вернусь в Формулу 1, в чём я сомневаюсь, поскольку принял твёрдое решение завершить этот этап карьеры, то лишь при условии, что у меня будет возможность бороться за победу в чемпионате. От такого соблазна не откажется ни один гонщик, но перспектива занять седьмое, шестое или даже четвёртое место меня не интересует.



#3082 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 07 Апрель 2019 - 02:21

Предстоящий Гран При Китая станет тысячным этапом в истории Формулы 1. Знаете ли вы, сколько трасс и стран принимали этапы чемпионата? А сколько гонщиков выходили на старт хотя бы одного Гран При? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом материале.

Все представленные цифры включают предстоящий Гран При Китая и не учитывают возможную победу в Шанхае команды и/или пилота, которые ранее не выигрывали гонки.

С 13 мая 1950 года, когда прошел первый Гран При Формулы 1 в Сильверстоуне, этапы чемпионата принимали 72 разных трассы в 32 странах мира. Больше всего гонок прошло в Италии – 96, меньше всего в Марокко – 1.

 

Страна  Количество гонок
Италия  96
Германия  77
Великобритания  72
США  69
Монако  65
Бельгия  63
Франция  60
Испания  55
Канада  49
Бразилия  46
Япония  36
Австралия  35
Венгрия  33
Австрия  31
Нидерланды  30
ЮАР  23
Аргентина  20
Малайзия  19
Мексика  19
Китай  16
Португалия  16
Бахрейн  15
Сингапур  11
ОАЭ  10
Турция  7
Швеция  6
Россия  5
Швейцария  5
Южная Корея  4
Азербайджан  3
Индия  3
Марокко  1

 

Если говорить о трассах, то больше всего Гран При Формулы 1 приняла Монца – 68. По одной гонке приняли сразу несколько трасс: Айн-Диаб (Гран При Марокко 1958), Авус в Берлине (Гран При Германии 1959), британская Донингтон-парк (Гран При Европы 1993), Фэйр-Парк (Гран При Далласа 1984), Ле-Ман (Гран При Франции 1967), Монсанто-Парк (Гран При Португалии 1959), Пескара (Гран При Пескары 1957), Риверсайд (Гран При США 1960), Себринг (Гран При США 1959) и Цельтвег (Гран При Австрии 1964).

 

Трасса  Количество гонок
Монца  68
Монако  65
Сильверстоун  52
Спа  51
Автодром имени Жиля Вильнева  39
Хоккенхайм  36
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе  36
Хунгароринг  33
Сузука  30
Зандфорт  30

 

Своеобразный рекорд по наибольшему перерыву между гонками в одной стране принадлежит Португалии – 24 года (1960-1984). На втором месте Мексика – 23 года (1992-2015), третье место у Испании – 14 лет (1954-1968). По десять лет гонки не проводились в Австрии (1987-1997), Франции (2008-2018) и Японии (1977-1987). Девять лет Формула 1 не приезжала в США (1991-2000). Можно добавить, что между двумя Гран При Швейцарии 1954 и 1982 годов прошло 28 лет, но гонка 1982 года состоялась на территории Франции. Фактически с 1954 года Формула 1 не приезжала в Швейцарию.

Дистанция всех гонок составила 322 476,07 километров или 65 196 кругов. 772 гонщика и 159 конструкторов хотя бы раз вышли на старт Формулы 1. Из их числа побеждали 107 пилотов и 34 конструктора. Чемпионами мира становились 33 гонщика, а Кубок конструкторов завоевывали 15 команд.



#3083 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 08 Апрель 2019 - 10:39

Вопрос: Пилотируя MCL34, вы не испытывали соблазна вернуться в Формулу 1?
Фернандо Алонсо: Вообще-то нет. Думаю, в Формуле 1 я уже достиг всего, о чём мечтал, и даже больше, поэтому у меня нет никаких сожалений. Если я когда-нибудь вернусь в Формулу 1, в чём я сомневаюсь, поскольку принял твёрдое решение завершить этот этап карьеры, то лишь при условии, что у меня будет возможность бороться за победу в чемпионате. От такого соблазна не откажется ни один гонщик, но перспектива занять седьмое, шестое или даже четвёртое место меня не интересует.

да да, читал, скучно без Алонсо) его бы в топ команду, к Хаму например, вот было бы сеча!



#3084 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 09 Апрель 2019 - 01:50

В Бахрейне мотор на машине Шарля Леклера потерял часть мощности из-за отказа одного из цилиндров, но после осмотра на базе в Маранелло выяснилось – менять его не придётся. Проблема связана с поломкой инжектора, который будет заменён, а двигатель ещё поработает.

В этом сезоне команды могут использовать по три силовых установки на каждого гонщика. Первые плановые замены планируется произвести в июне, перед Гран При Канады, а любая досрочная замена потянет за собой штрафы в конце сезона.



#3085 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 14 Апрель 2019 - 10:54

питары красноперые, тащили пальца, чтоб полностью угробить гонку для Леклера, конченная команда!

#3086 mankunianec

mankunianec

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 159 сообщений
  • -/-
  • Брест

Отправлено 14 Апрель 2019 - 12:33

А Квят с бодуна ехал?

#3087 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2019 - 08:41

Валттери Боттас: «Я проиграл старт. Но в остальном машина вела себя отлично, и мы с Льюисом ехали в одном темпе.

Я расстроен стартом – на белой линии старт-финиш возникла пробуксовка, и я проиграл старт. Такие мелочи могут сыграть важную роль. Но сезон только начался, и всё выглядит неплохо.


А Квят с бодуна ехал?

Даниил Квят не смог добраться до финиша в Китае, поскольку сошёл на 41-м круге, но его неприятности начались уже на старте. По словам российского гонщика Toro Rosso, он стал невольной жертвой инцидента с участием двух машин McLaren, поэтому не понимает, за что стюарды оштрафовали его проездом по пит-лейн.

Даниил Квят: «Неудачная гонка, ведь даже с повреждённой машиной у нас был хороший темп. Очень жаль, что уже две гонки подряд мы ничего не смогли заработать – разумеется, для нас это как холодный душ, ведь потенциально мы могли бороться за очки.

Что касается инцидента на первом круге, то я успел не раз посмотреть его запись и совершенно не согласен со штрафом, поэтому собираюсь поговорить со стюардами за закрытыми дверями, чтобы услышать их мнение по этому поводу.

Там не было никакой избыточной поворачиваемости, это был момент выхода из поворота, и моя машина уже ехала прямо, а правила гласят, что я должен оставить место для машины соперника, который находится слева от меня. Но в том повороте было три машины, и одна из них резко возвращалась на трассу с обочины, в итоге вторая машина оказалась словно в "сэндвиче" между нами. Я получил удар сзади, моя Toro Rosso подлетела в воздух, после чего ударила машину Ландо Норриса. Всё это хорошо видно на видеозаписи. Поэтому я хочу пообщаться со стюардами.

Не думаю, что это был какой-то из ряда вон выходящий инцидент: типичный "сэндвич", такое бывает, особенно на первом круге. Именно поэтому мне не понятна логика стюардов».



#3088 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2019 - 02:44

Сколько стоит болид «Формулы-1» *

Зарплата Неймара за 127 дней.


«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?

Внешнее устройство
 

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.

Внутреннее устройство
 

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.
 

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.
 

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.

Колесные системы
 

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.


Электрооборудование

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.
Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).
 

ВСЕГО — 15'881'000 $
 

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.

Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.

Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?
 

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.

 

Автор: Артём Рубанков

Источник: sports.ru

 

* Данные на 2018 г.



#3089 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 24 Апрель 2019 - 07:48

Если бы в чемпионате был отдельный зачёт по скорости пит-стопов, то в этом году в нём бы лидировала Red Bull Racing – механики этой команды справляются с заменой колёс быстрее всех, так было уже на трёх Гран При подряд.

За Red Bull в этом рейтинге следует Ferrari, затем Williams, Mercedes, McLaren и Toro Rosso.

По сравнению с прошлым сезоном заметнее других в скорости проведения пит-стопов прибавили Ferrari, McLaren и Toro Rosso, причём объясняется это в основном техническими причинами. В 2019 году запрещено применять такое инженерное решение, как передние оси со специальными каналами, через которые проходит воздух. В прошлом сезоне его использовали в Red Bull, Ferrari, McLaren и Toro Rosso, но сейчас, как ни удивительно, все они только выиграли от этого запрета.

Такое решение требовало применения в ступице осей более крупного диаметра, при этом колёсные гайки тоже были большего размера, и изготавливали их из особых материалов.

«Теперь мы используем колёсные гайки меньшего размера, и в целом пит-стопы проходят на две-три десятых секунды быстрее», – подтвердил Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии.

Дело в том, что новые колёсные гайки устанавливаются на свои места с меньшим усилием, да и снимать их проще. Ещё одно косвенное преимущество в том, что они не так легко перекашиваются по сравнению с гайками предыдущей конструкции, что тоже добавляет уверенности механикам.

Правда, подобные казусы всё же случаются.

«В Мельбурне с Грожаном нам это всё равно удалось!» – грустно улыбнулся Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas.

А вот команда Mercedes в рейтинге пит-стопов выглядит не так впечатляюще, как в прошлом году – в тройку лидеров она не вошла.

«Мы не использовали оси с каналами для воздуха, поэтому остались на прошлогоднем уровне», – признал тим-менеджер Рон Медоуз.

Впрочем, не самые быстрые пит-стопы не мешают чемпионской команде уверенно выигрывать гонки.



#3090 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 24 Апрель 2019 - 04:42

В мае стартует первый сезон женской гоночной серии W. Некоторые скептически относятся к этому чемпионату и появлению пилотесс в Формуле 1. Консультант Red Bull Хельмут Марко и вовсе считает, что женщины не справятся с нагрузками, которые испытывают гонщики за рулем Формулы 1.

Хельмут Марко: «Когда вам приходится бороться с соперниками колесо в колесо на скорости 300 км/ч, вы должны действовать безжалостно. Я не уверен, что подобное качество присуще женщинами. В Формуле 1 необходимо быть в оптимальной физической форме и уметь локтями прокладывать себе путь.

В старом повороте Gosser на трассе Red Bull Ring перегрузки достигали 4G. Требования к физической форме очень серьезные, и, вероятно, женщинам будет слишком тяжело. Конечно, сейчас тормоза достаточно легкие, но все равно приходится прикладывать усилия, чтобы нажать педаль, а температура в кокпите достигает 40-50 градусов.

Мы видели, как физически крепкие гонщики едва не теряли сознания после финиша в Сингапуре. Я считаю, что нагрузка в Формуле 1 слишком велика для женщин».






Яндекс.Метрика