Господа, ситуация такая. Дорест, m52b20tu, 98 год.
Был припаркован на двухполосной дороге, выруливаю вправо, чтобы развернуться, при вывороте руля до упора поддаю газа, чтобы сдать назад, обороты падают, руль становится тяжелым, фактически, стопорится.
Перезапускаю двигатель, все в порядке, ГУР работает, как нужно, посторонних шумов нет(как и до этого), очередной "подход" движения задом с вывернутыми колесьями - руль тяжелый, глохну. Перезапуск двигателя все восстанавливает. То, что нельзя подавать газ, когда руль до упора вывернут- это я уже понял, что сглупил, может потечь рейка от переизбытка давления. Вопрос в следующем- почему руль становится тугим до перезапуска двигателя? Проскакивает шкив, либо наелся насос ГУРа? Других признаков кончины ГУР не подает- воя, шума нет, на стоянке специально проверил, от упора до упора вращение- никаких аномалий.
Однако, жижа светло- серого цвета и чуть ниже метки MIN+сам бачек и патрубки "потеют". Что было залито и когда менялось- не в курсе, машина куплена недавно.
Первое, что сделаю- сменю жижу на новую с промывкой.
Дальше- если насос ГУРа, как лучше поступить?
Новый аналог LF-20(К примеру, Meyle)
Новый аналог LF-30(есть VAG, есть шеви-нива)+патрубок+крепление.
Знаю, что ни то, ни то не панацея и лучше новый LUK, но поломка за пределами бюджета, да и нарекания на LUK тоже есть.
Либо, это все-таки рейка? Снаружи потёков нет, стуков, люфтов нет, проверял месяц назад ну и на дороге каждый день.