
Издание Auto Moto und Sport провело испытания 25 легковых автомобилей, в которых оценивалась длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч до 0.
Получилась интересная картина - первое место разделили суперкар баварского производителя BMW M3 GTS и итальянский Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera. Длина тормозного пути этих авто соответствует отметке в 32,6 м. На отметке в 33 м остановился суперкар Artega GT. Третье место с длиной тормозного пути в 33,2 м занял Maserati Gran, четвертое место - итальянский Ferrari 458 Italia, немецкий Mercedes SLS AMG, а также японский Lexus LFA с тормозным путем в 33,3 м.
и цитаты из обсуждения новости на русском клубе:
Инфа для лохов.
Длина тормозного пути зависит только от сцепления колес с дорогой и от сопротивления воздуха. Последним при такой скорости можно пренебречь.
Результаты из журнала говорят не об эффективности конкретных тормозных механизмов, а об эффективности шин и перераспределении массы авто в динамике.
При условии, что шины одинаковы у всех, разный тормозной путь будет из-за разной перераспределяемой массы. У кого меньше перераспределяется, у того общее сцепление шин с дорогой выше и соответственно короче тормозной путь.
Т.е. на длину тормозного пути влияют шины, высота центра тяжести машины, жесткость подвески и статическая развесовка машины. ВСЕ.
Ни абсолютная масса машины, ни сами тормоза на длину тормозного пути не влияют.
остальное по ссылке