Перейти к содержимому



Фотография

Промывка соленоидов VANOS и замена уплотнителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 AGG

AGG

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отправлено 01 Февраль 2015 - 12:53

Речь идет о соленодиах моторов м62 4,4 и 4,8л. Бюджет ремонта 20$ и очень много положительных отзывов что двигатель не узнать!!!!

Сам этой процедуры не делал прочитал на bimmerfest.com что из за загрязненных соленоидов ваноса и подгулявших уплотнительных колец могут быть следующие симптомы:

- плавающие холостые

- плохая тяга с низов

- завышенный расход топлива

- check engine

- подтеки масла на передней стенке двигателя (крышках цепи ГРМ)

 

Рекомендуют делать эту процедуру раз в 70 000 км

В м62 4 соленоида ваноса (по 2 на голову) поэтому понадобятся:

 

4x 11367546379
4x 11367513222

 

Резинки эти копеечные №8 и 9 на рисунке:

http://realoem.com/b...d=48475&btnr=11_3253&hg=11&fg=10

 

Ну и стакан бензина для промывки!

Фотоотчет не буду копировать смотрите на ссылки людей кто делал...пишут что все давольно просто и если смог поменять свечи зажигания то эта замена будет еще проще:

http://www.bimmerfes...ad.php?t=669900

http://www.bimmerfes...7ca89d&t=792215

После промывки и замены уплотнителей делаем сброс ошибок VVT и DME

 

Кто первый сделает прошу отписаться)))


Сообщение отредактировал AGG: 01 Февраль 2015 - 12:57


#2 523 m52

523 m52

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • e65 735i & GSF 400 bandit
  • Минск запад

Отправлено 01 Февраль 2015 - 02:13

речь идёт о N62 а не M62

 

я делал, поехала лучше с низов



#3 AGG

AGG

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отправлено 01 Февраль 2015 - 02:27

речь идёт о N62 а не M62

 

я делал, поехала лучше с низов

дада n62 ошибся)))

Тогда и себе сделаю..



#4 RooRs

RooRs

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • W222
  • Москва

Отправлено 01 Февраль 2015 - 03:21

Кто сделает на 745-й? И па чом?)

#5 Gladj525

Gladj525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 224 сообщений
  • Skoda
  • минск и область

Отправлено 01 Февраль 2015 - 04:03

вместо бензина рекомендую использовать очиститель карбюратора. удобней и моет лучше.



#6 honda4ws

honda4ws

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 206 сообщений
  • BMW 750 E38 BMW 760 E66
  • столица

Отправлено 01 Февраль 2015 - 07:52

ну попробую у себя на N73 на выходных сделать(для профилактики так сказать)главное не навдедить...тем более и работа не сложная...потом отпишусь.



#7 vit735

vit735

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • E66 745li Е66 760Li E60 545
  • minsk

Отправлено 01 Февраль 2015 - 09:22

делал в 760,45,50. даже ваносы перестали в одном моторе подстукивать. как правило,почти во всех моторах они зас.аны. 



#8 Vamp16v

Vamp16v

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • 745 е65
  • Витебск

Отправлено 02 Февраль 2015 - 10:47

Я может лентяй, но конечно хотелось бы почитать грамотное, на русском языке, описание сего процесса. Поэтапно в картинках.)

#9 vit735

vit735

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • E66 745li Е66 760Li E60 545
  • minsk

Отправлено 02 Февраль 2015 - 02:10

Я может лентяй, но конечно хотелось бы почитать грамотное, на русском языке, описание сего процесса. Поэтапно в картинках.)

да проще дома сиди,само все пройдет))) :D  :D  :D



#10 AGG

AGG

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отправлено 02 Февраль 2015 - 02:54

Я может лентяй, но конечно хотелось бы почитать грамотное, на русском языке, описание сего процесса. Поэтапно в картинках.)

Да там и описывать нечего...посмотри по ЕТК где находятся саленоиды и подойди к машине и разбирай...они ведь на передней стенке...что мешает снимай...откручивай))



#11 mrkosta

mrkosta

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • e39
  • Минск

Отправлено 13 Февраль 2015 - 09:24

процесс снятия-установки вроде понятен)

а как мыть то? просто окунуть в бенз. или очиститель и поболтать пока хрень всякая не смоится или по другому?



#12 Liss80

Liss80

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений
  • БМВ е60 545i
  • Минск Беларусь

Отправлено 18 Февраль 2015 - 08:42

делал в 760,45,50. даже ваносы перестали в одном моторе подстукивать. как правило,почти во всех моторах они зас.аны.



#13 a_ka 7

a_ka 7

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e65 740i
  • Минск

Отправлено 25 Февраль 2015 - 12:29

Тоже задумался сделать такую процедуру, но сам не возьмусь. Нужен человек, кто сможет сделать такую работу. Есть тут кто из форумчан или порекомендуете может кого для выполнения этих работ?
740i, 2005.
Из симптомов - плавающие холостые обороты.
 
Диагностика показывала на католизатор (небольшие минусы были в показаниях вместо небольших плюсов), человек говорил резать надо, но я пока не тороплюсь с этим.
Может как раз Промывка соленоидов VANOS и замена уплотнителей стабилизирует холостые и можно будет пока обойтись без удаления католизатора.


#14 Timoha

Timoha

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 21 сообщений
  • 745 E66
  • Minsk

Отправлено 02 Март 2015 - 01:24

Всем доброго времени суток!

 

Вот решил выложить проделанный дидактический материал с фотографиями по замене прокладок крышек коленвала (ПКК) и чистке соленоидов (745 Li 2003 г.в., двигатель N62B44) возможно данный материал кому-то поможет. Причиной данного поста явилось: сильное подтекание масла из-под прокладок клапанных крышек и сальников соленоидов. Первым делом было принято решение ехать на мойку двигателя и убрать сильное загрязнение мотора сверху. Мыл двигатель на ул. Серова 1. Вымыли сверху мотор отлично, единственное, как понимаете не во все места и щели можно было подлезть из-за датчиков, трубок и.т.д. Итак, помылись, поехали осматривать течи мотора, установили места течи масла - это ПКК и уплотнительные колечки соленоидов. Сложности по замене не насторожили нас, поэтому приняли решение менять сами с братом. 

 

Заказал:

 

1. уплотнительные малые кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 546 379

 

2. уплотнительные большие кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 513 222

 

3. прокладка крышки коленвала правая сторона 1-4 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 424 (купил ПКК марки ELRING (№ 734.700))

 

4. прокладка крышки коленвала левая сторона 5-8 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 425 (купил ПКК ELRING (№ 734.710))

что вам понадобиться еще:

5. понятное дело, разные наборы инструмента, ключей и.т.д. ну и место где проводить ремонт :) :)

 

6. растворитель 646 или же любое средство для обезжиривания, пригодится для обзжиривания крышек коленвала перед нанесением герметика.

 

7. герметик, тут на любой вкус и цвет для прокладок (далее на фото покажу какой использовал я).

 

8. средство для чистки карбюратора (далее на фото покажу какой использовал я) или бензин 1-2 литра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начнем-с :)

Отсоединяем клему(ы) аккумулятора!

Снимаем верхнюю защиту двигателя, для этого выкручиваем 4 болта головкой (Т27) в местах указанных на фото Прикрепленный файл  1-1.jpg   13,99К   13 Количество загрузок: далее, снимаем верхнюю защиту вентилятора, радиатора, для этого откручиваем 4 болта головкой (Т25) в местах указанных на фото Прикрепленный файл  4-1.jpg   29,5К   10 Количество загрузок: Снимаем защиты. Далее... Расфиксируем фишки, зажимы\защелки, хомуты и снимаем хобот воздухозаборника Прикрепленный файл  6-1.jpg   44,29К   8 Количество загрузок: 

Начинаем работать с левой стороной мотора - цилиндр 5-8 - НЮАНСОВ НЕТ. Сложного ничего нет, поэтому подробных фото с отводом в сторону проводов, шлангов, крепежей и.т.д. не делал - тут на ваше усмотрение, мы отвели провода, аккуратно собрали и скрепили одноразовым хомутиком, чтобы не мешали, сняли клему с генератора (ничего сложного головка на 13" вроде). Далее видим ПКК, которая подтекала Прикрепленный файл  8-1.jpg   85,87К   6 Количество загрузок: осмотрев её, начинаем выкручивать болты по периметру крепления - общее кол-во болтов крепления 8 шт. (!!! 2 болта справа и слева крепления верхней части прокладки длиннее, чем 6-ть остальных по периметру !!!) крутим болты головкой на 10". Далее выкручиваем 3 болта крепления ПКК с прокладкой верхней крышки Прикрепленный файл  11-1.jpg   42,67К   5 Количество загрузок: все той же головкой на 10". Расфиксируем фишки соленоидов (!!! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ФИШКИ, лучше пометьте их !!!) и тут же можем наблюдать всем известные соленоиды VANOS Прикрепленный файл  12-1.jpg   37,35К   8 Количество загрузок: крутим болты крепления скоб соленоидов (головка на 10"). Далее торцевой отверткой помогаем выйти соленоиду из посадочного отверстия, для этого вставляем отвертку между крышкой коленвала и креплением фишки соленоида, чуть поддавливаем на себя (по ходу движения машины) Прикрепленный файл  13-1.jpg   38,15К   10 Количество загрузок: высвободили верхний соленоид Прикрепленный файл  14-1.jpg   34,81К   5 Количество загрузок: с нижним проделываем туже операцию. На сл. фото видим места моих протеканий из-под сальников соленоидов, чуть выше показана ПКК Прикрепленный файл  15-1.jpg   33,19К   5 Количество загрузок: Снимаем крышку коленвала и видим злополучную, ужатую, текущую прокладку Прикрепленный файл  16-1.jpg   94,36К   8 Количество загрузок: аккуратно вынимаем её и чистим крышку коленвала Прикрепленный файл  18-1.jpg   28,2К   6 Количество загрузок: Далее перейдем к нашим снятым соленоидам, посмотрим на них и увидим, что вокруг заборной сеточки образовалась грязь Прикрепленный файл  19-1.jpg   23,78К   9 Количество загрузок: сами колечки соленоидов вроде на первый взгляд не так сильно выработаны и.т.д., но это только наружная их сторона, смотрим обратную (внутреннюю сторону) и сравниваем с новыми Прикрепленный файл  20-1.jpg   30,65К   6 Количество загрузок: результат думаю виден всем. Меняем их.... Малые колечки находятся тут Прикрепленный файл  19-1-1.jpg   28,77К   4 Количество загрузок: Чистим сами соленоиды средством для карбюратора и продуваем их компрессором, жижу которую использовал я для чистки Прикрепленный файл  21-1.jpg   46,51К   5 Количество загрузок: готово! Чистим\моем крышку коленвала Прикрепленный файл  22-1.jpg   19,58К   2 Количество загрузок: ну тут кто и как считает нужным это моет... Далее обезжириваем посадочное место прокладки на крышке коленвала, мажем герметом, мы использовали светло-серый герметик вот такой Прикрепленный файл  24-1.jpg   38,5К   2 Количество загрузок:. Аккуратно ставим прокладку, устанавливаем крышку с герметиком на свое (родное) место, закручиваем все в обратном порядке по периметру Прикрепленный файл  25-1.jpg   35,43К   2 Количество загрузок: вставляем большие кольца соленоидов в родные места Прикрепленный файл  50.jpg   15,96К   2 Количество загрузок: плотно вставляем соленоиды, закручиваем скобы крепления. Подкидываем все навесное (шланги, трубки и.т.д., убранное в сторону в самом начале разборки). Ну и вот левая сторона 5-8го цилиндра собрана, установлена прокладка на гермет, выставлены соленоиды по местам и.т.д. вид прокладки Прикрепленный файл  26-1.jpg   42,61К   5 Количество загрузок:...

Теперь переходим на правую сторону мотора - цилиндр 1-4 - ТУТ ЕСТЬ НЮАНСЫ (буду описывать и выделять жирным).

Вакуумный насос есть нюанс по усадке его на прежнее место) далее опишу подробнее..

Поехали... Снимаем корпус воздушного фильтра, сам фильтр, отсоединяем защелки, снимаем патрубок Прикрепленный файл  27-2-1.jpg   31,89К   3 Количество загрузок: Далее, снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра Прикрепленный файл  28-1.jpg   37,98К   0 Количество загрузок: для этого откручиваем винт крестовой отверткой в указанном месте Прикрепленный файл  30-1.jpg   72,29К   4 Количество загрузок: извлекаем нижнюю часть корпуса. Готово.

Далее переходим к съему вакуумного насоса Прикрепленный файл  31-1.jpg   45,03К   4 Количество загрузок: отсоединяем 2(два) шланга\патрубка (малый и большой) и начинаем раскручивать крепление самого насоса 3 болта Прикрепленный файл  32-1.jpg   37,81К   4 Количество загрузок:

!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №1!!! Болты имеют мелкие "звездочные" грани снять получится только головкой (Е8") (сразу скажу не во всех наборах инструмента они имеются), обычной головкой на 8" не снять, даже не пытайтесь, в противном случае можно "зализать\сломать" шляпку болта и пиши пропало... Тут усвоили... едем дальше...

Вынули вакуумный насосище Прикрепленный файл  33-1.jpg   19,54К   6 Количество загрузок: Переходим к процедуре съема соленоидов, откручиваем болты крепления скоб головка на 10", шлицевой отверткой помогаем выйти им Прикрепленный файл  35-1.jpg   30,2К   8 Количество загрузок: извлекать можно покачиванием из стороны в сторону но вытягивать строго на себя без изгибов и заломов Прикрепленный файл  36-1.jpg   46,18К   5 Количество загрузок: Далее крутим болты головкой на 10", которые удерживают крышку коленвала, болтов 8-м по периметру (помним, что справа и слева вверху крепления крышки 2 болта длиннее остальных 6-ти), снимаем правую крышку коленвала Прикрепленный файл  37-1.jpg   25,38К   6 Количество загрузок: Далее переходим к снятым соленоидам, колечкам и промывке их. Колечки правой стороны Прикрепленный файл  38-1.jpg   23,1К   3 Количество загрузок: думаю по фото всем ясно, что какими хорошими они не были и.т.д. со временем их все равно надо менять (СРАЗУ оговорюсь по левой и правой стороне, чтобы не было таких фраз "что новые быстро почернеют и запачкаются и.т.д." - старые колечки у меня "задубели" на ощупь похожи на пластмассу. Поэтому снимаем вопрос данной тематики, решать менять или нет - ВАМ). Продолжаем...

Снятые "правые" соленоиды гораздо хуже своих соседей слева... Все в какой-то "халве" и другой субстанции Прикрепленный файл  39-1.jpg   33,96К   12 Количество загрузок: чистим средством для чистки карбюратора см. выше, продуваем компрессором, сушим... Результат Прикрепленный файл  40-1.jpg   23,55К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  41-1.jpg   26К   2 Количество загрузок:

Подготавливаем, чистим крышку коленвала Прикрепленный файл  42-1.jpg   24,75К   2 Количество загрузок: Извлекаем старую, ужатую, текущую прокладку Прикрепленный файл  43-1.jpg   33,61К   2 Количество загрузок: Обезжириваем крышку коленвала растворителем №646 или другим средством, для нанесения герметика Прикрепленный файл  45-1.jpg   32,67К   2 Количество загрузок: !!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №2!!! Когда мажем герметиком клапанную крышку не замажьте отверстие маслообменника с вакуумным насосом Прикрепленный файл  45-1-1.jpg   32,91К   6 Количество загрузок: Выставляем прокладку по месту и аккуратно придавливаем крышкой коленвала с герметом нашу прокладку. Начинаем сбор в обратном порядке по периметру Прикрепленный файл  46-1.jpg   38,89К   4 Количество загрузок: готово. Выставляем соленоиды по своим местам (вначале вкладываете большое колечко Прикрепленный файл  51.jpg   15,96К   2 Количество загрузок: потом аккуратно вдавливаем руками сам соленоид в посадочное гнездо, если соленоид туго заходит или не заходит вообще, попробуйте вдавливать его и одновременно шевелить самим соленоидом то по часовой, то против часовой стрелки...)

!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №3!!! Когда прикрепили и затянули крышку, вставили, подключили соленоиды, следующий шаг вставить по месту вакуумный насос и вот тут у нас получился ступор по работе, т.к. сам насос внутри проворачивается от коленвала и может остановиться в любом положении, чтобы его вставить надо попасть шлицом насоса в посадочное место под шлиц внутри, это очень проблематично, потому что шлиц вакуумного насоса отклоняется то вправо, то влево. Нами было принято решение, снять машину с паркинга в нейтраль, т.к. клемы аккумулятора сняты, заводить пока вообще нельзя, снял с паркинга способом как при транспортировки не рабочей машины (водительское место, под торпедой шлицевой отверткой отпускаем крепление петли тросса коробки, тянем за петлю и вуаля машина снята с паркинга....) Далее прокрутили двигатель за гайку шкива, выставив посадочное место под шлиц вакуумного насоса вертикально вверх, вставили без проблем вакуумный насос, накинули все шланги и патрубки.

Установили корпус воздушного фильтра, фильтр, хобот с расходомером, защиты двигателя... Все... 

Прикрепленный файл  49-1.jpg   60,38К   4 Количество загрузок:

Что касаемо "НИЗОВ" (поднятый вопрос в данной теме) после чистки соленоидов - скажу ДА мотору стало чуть легче, чуть живее... Но не думаю что это будет панацея для всех, хотя почистить можно. Я все делал вынужденно из-за течей масла, какой результат "НИЗОВ" после данной процедуры будет у вас не знаю, поможет ли он вашему мотору - тоже не знаю! Решать вопрос с процедурой чистки соленоидов мотора только вам! Всем добра!

 

На всю работу ушло 6,5 часов. Больше всего время заняло отмытие клапанных крышек от масла, гари, пыли и.т.д, отмытие соленоидов.

Сложного ничего нет, все можно сделать самому - если прямые руки.... Всем удачи!!!  

 

Итого по затратам:

Кольца соленоидов малые  - 4 * 47700 бел. руб = 190800 тыс. руб.

Кольца соленоидов большие  - 4 * 71100 бел. руб = 284400 тыс. руб.

ПКК левая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.

ПКК правая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.

Балон для чистки карбюратора - 1 * 105000 бел. руб = 105000 тыс. руб.

Растворитель 646 1л - 30000 тыс. руб.

____________________________________ 811000 тыс. руб.

Без учета: работы СТО (т.к. делали сами), герметика (был), чая, конфет и отличного настроения!!!

 

P.S.: За качество фоток извините, если что-то еще вспомню по работе, что упустил, добавлю.


Сообщение отредактировал Timoha: 02 Март 2015 - 11:17


#15 AGG

AGG

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отправлено 02 Март 2015 - 10:04

 

Всем доброго времени суток!

 

Вот решил выложить проделанный дидактический материал с фотографиями по замене прокладок крышек коленвала (ПКК) и чистке соленоидов (745 Li 2003 г.в., двигатель N62B44) возможно данный материал кому-то поможет. Причиной данного поста явилось: сильное подтекание масла из-под прокладок клапанных крышек и сальников соленоидов. Первым делом было принято решение ехать на мойку двигателя и убрать сильное загрязнение мотора сверху. Мыл двигатель на ул. Серова 1. Вымыли сверху мотор отлично, единственное, как понимаете не во все места и щели можно было подлезть из-за датчиков, трубок и.т.д. Итак, помылись, поехали осматривать течи мотора, установили места течи масла - это ПКК и уплотнительные колечки соленоидов. Сложности по замене не насторожили нас, поэтому приняли решение менять сами с братом. 

 

Заказал:

 

1. уплотнительные малые кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 546 379

 

2. уплотнительные большие кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 513 222

 

3. прокладка крышки коленвала правая сторона 1-4 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 424 (купил ПКК марки ELRING (№ 734.700))

 

4. прокладка крышки коленвала левая сторона 5-8 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 425 (купил ПКК ELRING (№ 734.710))

что вам понадобиться еще:

5. понятное дело, разные наборы инструмента, ключей и.т.д. ну и место где проводить ремонт :) :)

 

6. растворитель 646 или же любое средство для обезжиривания, пригодится для обзжиривания крышек коленвала перед нанесением герметика.

 

7. герметик, тут на любой вкус и цвет для прокладок (далее на фото покажу какой использовал я).

 

8. средство для чистки карбюратора (далее на фото покажу какой использовал я) или бензин 1-2 литра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начнем-с :)

Отсоединяем клему(ы) аккумулятора!

Снимаем верхнюю защиту двигателя, для этого выкручиваем 4 болта головкой (Т27) в местах указанных на фото attachicon.gif1-1.jpg далее, снимаем верхнюю защиту вентилятора, радиатора, для этого откручиваем 4 болта головкой (Т25) в местах указанных на фото attachicon.gif4-1.jpg Снимаем защиты. Далее... Расфиксируем фишки, зажимы\защелки, хомуты и снимаем хобот воздухозаборника attachicon.gif6-1.jpg 

Начинаем работать с левой стороной мотора - цилиндр 5-8 - НЮАНСОВ НЕТ. Сложного ничего нет, поэтому подробных фото с отводом в сторону проводов, шлангов, крепежей и.т.д. не делал - тут на ваше усмотрение, мы отвели провода, аккуратно собрали и скрепили одноразовым хомутиком, чтобы не мешали, сняли клему с генератора (ничего сложного головка на 13" вроде). Далее видим ПКК, которая подтекала attachicon.gif8-1.jpg осмотрев её, начинаем выкручивать болты по периметру крепления - общее кол-во болтов крепления 8 шт. (!!! 2 болта справа и слева крепления верхней части прокладки длиннее, чем 6-ть остальных по периметру !!!) крутим болты головкой на 10". Далее выкручиваем 3 болта крепления ПКК с прокладкой верхней крышки attachicon.gif11-1.jpg все той же головкой на 10". Расфиксируем фишки соленоидов (!!! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ФИШКИ, лучше пометьте их !!!) и тут же можем наблюдать всем известные соленоиды VANOS attachicon.gif12-1.jpg крутим болты крепления скоб соленоидов (головка на 10"). Далее торцевой отверткой помогаем выйти соленоиду из посадочного отверстия, для этого вставляем отвертку между крышкой коленвала и креплением фишки соленоида, чуть поддавливаем на себя (по ходу движения машины) attachicon.gif13-1.jpg высвободили верхний соленоид attachicon.gif14-1.jpg с нижним проделываем туже операцию. На сл. фото видим места моих протеканий из-под сальников соленоидов, чуть выше показана ПКК attachicon.gif15-1.jpg Снимаем крышку коленвала и видим злополучную, ужатую, текущую прокладку attachicon.gif16-1.jpg аккуратно вынимаем её и чистим крышку коленвала attachicon.gif18-1.jpg Далее перейдем к нашим снятым соленоидам, посмотрим на них и увидим, что вокруг заборной сеточки образовалась грязь attachicon.gif19-1.jpg сами колечки соленоидов вроде на первый взгляд не так сильно выработаны и.т.д., но это только наружная их сторона, смотрим обратную (внутреннюю сторону) и сравниваем с новыми attachicon.gif20-1.jpg результат думаю виден всем. Меняем их.... Малые колечки находятся тут attachicon.gif19-1-1.jpg Чистим сами соленоиды средством для карбюратора и продуваем их компрессором, жижу которую использовал я для чистки attachicon.gif21-1.jpg готово! Чистим\моем крышку коленвала attachicon.gif22-1.jpg ну тут кто и как считает нужным это моет... Далее обезжириваем посадочное место прокладки на крышке коленвала, мажем герметом, мы использовали светло-серый герметик вот такой attachicon.gif24-1.jpg. Аккуратно ставим прокладку, устанавливаем крышку с герметиком на свое (родное) место, закручиваем все в обратном порядке по периметру attachicon.gif25-1.jpg вставляем большие кольца соленоидов в родные места attachicon.gif50.jpg плотно вставляем соленоиды, закручиваем скобы крепления. Подкидываем все навесное (шланги, трубки и.т.д., убранное в сторону в самом начале разборки). Ну и вот левая сторона 5-8го цилиндра собрана, установлена прокладка на гермет, выставлены соленоиды по местам и.т.д. вид прокладки attachicon.gif26-1.jpg...

Теперь переходим на правую сторону мотора (цилиндр 1-4) - ТУТ ЕСТЬ НЮАНСЫ (буду описывать и выделять жирным).

Вакуумный насос есть нюанс по усадке его на прежнее место) далее опишу подробнее..

Поехали... Снимаем корпус воздушного фильтра, сам фильтр, отсоединяем защелки, снимаем патрубок attachicon.gif27-2-1.jpg Далее, снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра attachicon.gif28-1.jpg для этого откручиваем винт крестовой отверткой в указанном месте attachicon.gif30-1.jpg извлекаем нижнюю часть корпуса. Готово.

Далее переходим к съему вакуумного насоса attachicon.gif31-1.jpg отсоединяем 2(два) шланга\патрубка (малый и большой) и начинаем раскручивать крепление самого насоса 3 болта attachicon.gif32-1.jpg

!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №1!!! Болты имеют мелкие "звездочные" грани снять получится только головкой (Е8") (сразу скажу не во всех наборах инструмента они имеются), обычной головкой на 8" не снять, даже не пытайтесь, в противном случае можно "зализать\сломать" шляпку болта и пиши пропало... Тут усвоили... едем дальше...

Вынули вакуумный насосище attachicon.gif33-1.jpg Переходим к процедуре съема соленоидов, откручиваем болты крепления скоб головка на 10", шлицевой отверткой помогаем выйти им attachicon.gif35-1.jpg извлекать можно покачиванием из стороны в сторону но вытягивать строго на себя без изгибов и заломов attachicon.gif36-1.jpg Далее крутим болты головкой на 10", которые удерживают крышку коленвала, болтов 8-м по периметру (помним, что справа и слева вверху крепления крышки 2 болта длиннее остальных 6-ти), снимаем правую крышку коленвала attachicon.gif37-1.jpg Далее переходим к снятым соленоидам, колечкам и промывке их. Колечки правой стороны attachicon.gif38-1.jpg думаю по фото всем ясно, что какими хорошими они не были и.т.д. со временем их все равно надо менять (СРАЗУ оговорюсь по левой и правой стороне, чтобы не было таких фраз "что новые быстро почернеют и запачкаются и.т.д." - старые колечки у меня "задубели" на ощупь похожи на пластмассу. Поэтому снимаем вопрос данной тематики, решать менять или нет - ВАМ). Продолжаем...

Снятые "правые" соленоиды гораздо хуже своих соседей слева... Все в какой-то "халве" и другой субстанции attachicon.gif39-1.jpg чистим средством для чистки карбюратора см. выше, продуваем компрессором, сушим... Результат attachicon.gif40-1.jpgattachicon.gif41-1.jpg

Подготавливаем, чистим крышку коленвала attachicon.gif42-1.jpg Извлекаем старую, ужатую, текущую прокладку attachicon.gif43-1.jpg Обезжириваем крышку коленвала растворителем №646 или другим средством, для нанесения герметика attachicon.gif45-1.jpg !!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №2!!! Когда мажем герметиком клапанную крышку не замажьте отверстие маслообменника с вакуумным насосом attachicon.gif45-1-1.jpg Выставляем прокладку по месту и аккуратно придавливаем крышкой коленвала с герметом нашу прокладку. Начинаем сбор в обратном порядке по периметру attachicon.gif46-1.jpg готово. Выставляем соленоиды по своим местам (вначале вкладываете большое колечко attachicon.gif51.jpg потом аккуратно вдавливаем руками сам соленоид в посадочное гнездо, если соленоид туго заходит или не заходит вообще, попробуйте вдавливать его и одновременно шевелить самим соленоидом то по часовой, то против часовой стрелки...)

!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №3!!! Когда прикрепили и затянули крышку, вставили, подключили соленоиды, следующий шаг вставить по месту вакуумный насос и вот тут у нас получился ступор по работе, т.к. сам насос внутри проворачивается от коленвала и может остановиться в любом положении, чтобы его вставить надо попасть шлицом насоса в посадочное место под шлиц внутри, это очень проблематично, потому что шлиц вакуумного насоса отклоняется то вправо, то влево. Нами было принято решение, снять машину с паркинга в нейтраль, т.к. клемы аккумулятора сняты, заводить пока вообще нельзя, снял с паркинга способом как при транспортировки не рабочей машины (водительское место, под торпедой шлицевой отверткой отпускаем крепление петли тросса коробки, тянем за петлю и вуаля машина снята с паркинга....) Далее прокрутили двигатель за гайку шкива, выставив посадочное место под шлиц вакуумного насоса вертикально вверх, вставили без проблем вакуумный насос, накинули все шланги и патрубки.

Установили корпус воздушного фильтра, фильтр, хобот с расходомером, защиты двигателя... Все... 

attachicon.gif49-1.jpg

Что касаемо "НИЗОВ" (поднятый вопрос в данной теме) после чистки соленоидов - скажу ДА мотору стало чуть легче, чуть живее... Но не думаю что это будет панацея для всех, хотя почистить можно. Я все делал вынужденно из-за течей масла, какой результат "НИЗОВ" после данной процедуры будет у вас не знаю, поможет ли он вашему мотору - тоже не знаю! Решать вопрос с процедурой чистки соленоидов мотора только вам! Всем добра!

 

На всю работу ушло 6,5 часов. Больше всего время заняло отмытие клапанных крышек от масла, гари, пыли и.т.д, отмытие соленоидов.

Сложного ничего нет, все можно сделать самому - если прямые руки.... Всем удачи!!!  

 

Итого по затратам:

Кольца соленоидов малые  - 4 * 47700 бел. руб = 190800 тыс. руб.

Кольца соленоидов большие  - 4 * 71100 бел. руб = 284400 тыс. руб.

ПКК левая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.

ПКК правая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.

Балон для чистки карбюратора - 1 * 105000 бел. руб = 105000 тыс. руб.

Растворитель 646 1л - 30000 тыс. руб.

____________________________________ 811000 тыс. руб.

Без учета: работы СТО (т.к. делали сами), герметика (был), чая, конфет и отличного настроения!!!

 

P.S.: За качество фоток извините, если что-то еще вспомню по работе, что упустил, добавлю.

 

Тоже на неделе поменял колечки ваноса...все просто кроме установки вакумного насоса...долго думал как с ним быть т.к. не попадала лопасть насоса в прорезь распредвала....потом в ТИСе прочитал что надо провернуть за шкив коленвала (головой на 27) ...чтобы прорезь в распредвале стала вертикально...ну а потом все просто)


Но грязи у меня было на всех четырех соленоидах как у тебя с левой стороны...по сути немного...






Яндекс.Метрика