Всем доброго времени суток!
Вот решил выложить проделанный дидактический материал с фотографиями по замене прокладок крышек коленвала (ПКК) и чистке соленоидов (745 Li 2003 г.в., двигатель N62B44) возможно данный материал кому-то поможет. Причиной данного поста явилось: сильное подтекание масла из-под прокладок клапанных крышек и сальников соленоидов. Первым делом было принято решение ехать на мойку двигателя и убрать сильное загрязнение мотора сверху. Мыл двигатель на ул. Серова 1. Вымыли сверху мотор отлично, единственное, как понимаете не во все места и щели можно было подлезть из-за датчиков, трубок и.т.д. Итак, помылись, поехали осматривать течи мотора, установили места течи масла - это ПКК и уплотнительные колечки соленоидов. Сложности по замене не насторожили нас, поэтому приняли решение менять сами с братом.
Заказал:
1. уплотнительные малые кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 546 379
2. уплотнительные большие кольца соленоидов, 4 шт. - № 11 36 7 513 222
3. прокладка крышки коленвала правая сторона 1-4 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 424 (купил ПКК марки ELRING (№ 734.700))
4. прокладка крышки коленвала левая сторона 5-8 цилиндр, 1 шт. - № 11 14 7 506 425 (купил ПКК ELRING (№ 734.710))
что вам понадобиться еще:
5. понятное дело, разные наборы инструмента, ключей и.т.д. ну и место где проводить ремонт
6. растворитель 646 или же любое средство для обезжиривания, пригодится для обзжиривания крышек коленвала перед нанесением герметика.
7. герметик, тут на любой вкус и цвет для прокладок (далее на фото покажу какой использовал я).
8. средство для чистки карбюратора (далее на фото покажу какой использовал я) или бензин 1-2 литра.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начнем-с
Отсоединяем клему(ы) аккумулятора!
Снимаем верхнюю защиту двигателя, для этого выкручиваем 4 болта головкой (Т27) в местах указанных на фото
1-1.jpg 13,99К
13 Количество загрузок: далее, снимаем верхнюю защиту вентилятора, радиатора, для этого откручиваем 4 болта головкой (Т25) в местах указанных на фото
4-1.jpg 29,5К
10 Количество загрузок: Снимаем защиты. Далее... Расфиксируем фишки, зажимы\защелки, хомуты и снимаем хобот воздухозаборника
6-1.jpg 44,29К
8 Количество загрузок:
Начинаем работать с левой стороной мотора - цилиндр 5-8 - НЮАНСОВ НЕТ. Сложного ничего нет, поэтому подробных фото с отводом в сторону проводов, шлангов, крепежей и.т.д. не делал - тут на ваше усмотрение, мы отвели провода, аккуратно собрали и скрепили одноразовым хомутиком, чтобы не мешали, сняли клему с генератора (ничего сложного головка на 13" вроде). Далее видим ПКК, которая подтекала
8-1.jpg 85,87К
6 Количество загрузок: осмотрев её, начинаем выкручивать болты по периметру крепления - общее кол-во болтов крепления 8 шт. (!!! 2 болта справа и слева крепления верхней части прокладки длиннее, чем 6-ть остальных по периметру !!!) крутим болты головкой на 10". Далее выкручиваем 3 болта крепления ПКК с прокладкой верхней крышки
11-1.jpg 42,67К
5 Количество загрузок: все той же головкой на 10". Расфиксируем фишки соленоидов (!!! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ФИШКИ, лучше пометьте их !!!) и тут же можем наблюдать всем известные соленоиды VANOS
12-1.jpg 37,35К
8 Количество загрузок: крутим болты крепления скоб соленоидов (головка на 10"). Далее торцевой отверткой помогаем выйти соленоиду из посадочного отверстия, для этого вставляем отвертку между крышкой коленвала и креплением фишки соленоида, чуть поддавливаем на себя (по ходу движения машины)
13-1.jpg 38,15К
10 Количество загрузок: высвободили верхний соленоид
14-1.jpg 34,81К
5 Количество загрузок: с нижним проделываем туже операцию. На сл. фото видим места моих протеканий из-под сальников соленоидов, чуть выше показана ПКК
15-1.jpg 33,19К
5 Количество загрузок: Снимаем крышку коленвала и видим злополучную, ужатую, текущую прокладку
16-1.jpg 94,36К
8 Количество загрузок: аккуратно вынимаем её и чистим крышку коленвала
18-1.jpg 28,2К
6 Количество загрузок: Далее перейдем к нашим снятым соленоидам, посмотрим на них и увидим, что вокруг заборной сеточки образовалась грязь
19-1.jpg 23,78К
9 Количество загрузок: сами колечки соленоидов вроде на первый взгляд не так сильно выработаны и.т.д., но это только наружная их сторона, смотрим обратную (внутреннюю сторону) и сравниваем с новыми
20-1.jpg 30,65К
6 Количество загрузок: результат думаю виден всем. Меняем их.... Малые колечки находятся тут
19-1-1.jpg 28,77К
4 Количество загрузок: Чистим сами соленоиды средством для карбюратора и продуваем их компрессором, жижу которую использовал я для чистки
21-1.jpg 46,51К
5 Количество загрузок: готово! Чистим\моем крышку коленвала
22-1.jpg 19,58К
2 Количество загрузок: ну тут кто и как считает нужным это моет... Далее обезжириваем посадочное место прокладки на крышке коленвала, мажем герметом, мы использовали светло-серый герметик вот такой
24-1.jpg 38,5К
2 Количество загрузок:. Аккуратно ставим прокладку, устанавливаем крышку с герметиком на свое (родное) место, закручиваем все в обратном порядке по периметру
25-1.jpg 35,43К
2 Количество загрузок: вставляем большие кольца соленоидов в родные места
50.jpg 15,96К
2 Количество загрузок: плотно вставляем соленоиды, закручиваем скобы крепления. Подкидываем все навесное (шланги, трубки и.т.д., убранное в сторону в самом начале разборки). Ну и вот левая сторона 5-8го цилиндра собрана, установлена прокладка на гермет, выставлены соленоиды по местам и.т.д. вид прокладки
26-1.jpg 42,61К
5 Количество загрузок:...
Теперь переходим на правую сторону мотора - цилиндр 1-4 - ТУТ ЕСТЬ НЮАНСЫ (буду описывать и выделять жирным).
Вакуумный насос есть нюанс по усадке его на прежнее место) далее опишу подробнее..
Поехали... Снимаем корпус воздушного фильтра, сам фильтр, отсоединяем защелки, снимаем патрубок
27-2-1.jpg 31,89К
3 Количество загрузок: Далее, снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра
28-1.jpg 37,98К
0 Количество загрузок: для этого откручиваем винт крестовой отверткой в указанном месте
30-1.jpg 72,29К
4 Количество загрузок: извлекаем нижнюю часть корпуса. Готово.
Далее переходим к съему вакуумного насоса
31-1.jpg 45,03К
4 Количество загрузок: отсоединяем 2(два) шланга\патрубка (малый и большой) и начинаем раскручивать крепление самого насоса 3 болта
32-1.jpg 37,81К
4 Количество загрузок:
!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №1!!! Болты имеют мелкие "звездочные" грани снять получится только головкой (Е8") (сразу скажу не во всех наборах инструмента они имеются), обычной головкой на 8" не снять, даже не пытайтесь, в противном случае можно "зализать\сломать" шляпку болта и пиши пропало... Тут усвоили... едем дальше...
Вынули вакуумный насосище
33-1.jpg 19,54К
6 Количество загрузок: Переходим к процедуре съема соленоидов, откручиваем болты крепления скоб головка на 10", шлицевой отверткой помогаем выйти им
35-1.jpg 30,2К
8 Количество загрузок: извлекать можно покачиванием из стороны в сторону но вытягивать строго на себя без изгибов и заломов
36-1.jpg 46,18К
5 Количество загрузок: Далее крутим болты головкой на 10", которые удерживают крышку коленвала, болтов 8-м по периметру (помним, что справа и слева вверху крепления крышки 2 болта длиннее остальных 6-ти), снимаем правую крышку коленвала
37-1.jpg 25,38К
6 Количество загрузок: Далее переходим к снятым соленоидам, колечкам и промывке их. Колечки правой стороны
38-1.jpg 23,1К
3 Количество загрузок: думаю по фото всем ясно, что какими хорошими они не были и.т.д. со временем их все равно надо менять (СРАЗУ оговорюсь по левой и правой стороне, чтобы не было таких фраз "что новые быстро почернеют и запачкаются и.т.д." - старые колечки у меня "задубели" на ощупь похожи на пластмассу. Поэтому снимаем вопрос данной тематики, решать менять или нет - ВАМ). Продолжаем...
Снятые "правые" соленоиды гораздо хуже своих соседей слева... Все в какой-то "халве" и другой субстанции
39-1.jpg 33,96К
12 Количество загрузок: чистим средством для чистки карбюратора см. выше, продуваем компрессором, сушим... Результат
40-1.jpg 23,55К
5 Количество загрузок:
41-1.jpg 26К
2 Количество загрузок:
Подготавливаем, чистим крышку коленвала
42-1.jpg 24,75К
2 Количество загрузок: Извлекаем старую, ужатую, текущую прокладку
43-1.jpg 33,61К
2 Количество загрузок: Обезжириваем крышку коленвала растворителем №646 или другим средством, для нанесения герметика
45-1.jpg 32,67К
2 Количество загрузок: !!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №2!!! Когда мажем герметиком клапанную крышку не замажьте отверстие маслообменника с вакуумным насосом
45-1-1.jpg 32,91К
6 Количество загрузок: Выставляем прокладку по месту и аккуратно придавливаем крышкой коленвала с герметом нашу прокладку. Начинаем сбор в обратном порядке по периметру
46-1.jpg 38,89К
4 Количество загрузок: готово. Выставляем соленоиды по своим местам (вначале вкладываете большое колечко
51.jpg 15,96К
2 Количество загрузок: потом аккуратно вдавливаем руками сам соленоид в посадочное гнездо, если соленоид туго заходит или не заходит вообще, попробуйте вдавливать его и одновременно шевелить самим соленоидом то по часовой, то против часовой стрелки...)
!!! ВНИМАНИЕ НЮАНС №3!!! Когда прикрепили и затянули крышку, вставили, подключили соленоиды, следующий шаг вставить по месту вакуумный насос и вот тут у нас получился ступор по работе, т.к. сам насос внутри проворачивается от коленвала и может остановиться в любом положении, чтобы его вставить надо попасть шлицом насоса в посадочное место под шлиц внутри, это очень проблематично, потому что шлиц вакуумного насоса отклоняется то вправо, то влево. Нами было принято решение, снять машину с паркинга в нейтраль, т.к. клемы аккумулятора сняты, заводить пока вообще нельзя, снял с паркинга способом как при транспортировки не рабочей машины (водительское место, под торпедой шлицевой отверткой отпускаем крепление петли тросса коробки, тянем за петлю и вуаля машина снята с паркинга....) Далее прокрутили двигатель за гайку шкива, выставив посадочное место под шлиц вакуумного насоса вертикально вверх, вставили без проблем вакуумный насос, накинули все шланги и патрубки.
Установили корпус воздушного фильтра, фильтр, хобот с расходомером, защиты двигателя... Все...
49-1.jpg 60,38К
4 Количество загрузок:
Что касаемо "НИЗОВ" (поднятый вопрос в данной теме) после чистки соленоидов - скажу ДА мотору стало чуть легче, чуть живее... Но не думаю что это будет панацея для всех, хотя почистить можно. Я все делал вынужденно из-за течей масла, какой результат "НИЗОВ" после данной процедуры будет у вас не знаю, поможет ли он вашему мотору - тоже не знаю! Решать вопрос с процедурой чистки соленоидов мотора только вам! Всем добра!
На всю работу ушло 6,5 часов. Больше всего время заняло отмытие клапанных крышек от масла, гари, пыли и.т.д, отмытие соленоидов.
Сложного ничего нет, все можно сделать самому - если прямые руки.... Всем удачи!!!
Итого по затратам:
Кольца соленоидов малые - 4 * 47700 бел. руб = 190800 тыс. руб.
Кольца соленоидов большие - 4 * 71100 бел. руб = 284400 тыс. руб.
ПКК левая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.
ПКК правая сторона - 1 * 100400 бел. руб = 100400 тыс. руб.
Балон для чистки карбюратора - 1 * 105000 бел. руб = 105000 тыс. руб.
Растворитель 646 1л - 30000 тыс. руб.
____________________________________ 811000 тыс. руб.
Без учета: работы СТО (т.к. делали сами), герметика (был), чая, конфет и отличного настроения!!!
P.S.: За качество фоток извините, если что-то еще вспомню по работе, что упустил, добавлю.
Сообщение отредактировал Timoha: 02 Март 2015 - 11:17