Перейти к содержимому



Фотография

Подбуксовывает новая сцепа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 146

#46 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 11:07

итак, скинул коробас. Самоподвод на новой корзине работает, диск за все эти буксы практически не сработался. Со стороны корзины прижим более менее равномерный, а со стороны маховика трение по половине фрикциона, т.е. просада на маховике. Замерил параллелькой плоскость маховика со щупами - просада на 0.25-0.27 мм. Вроде как, не много и фрикцион должен подработаться под него по итогу. Для эксперимента (дабы исключить слабый прижим новой корзины) закинул старую корзину (предварительно взведя) - все тоже самое - буксует точно также. Собрали консилиум в гараже, вот варианты: 1)фрикцион сделан из левака и очень скользкий (твердый), в теории просадка маховика небольшая и податливый диск должно под него прогнуть+сточиться под него 2)просадки маховика 0.25-0.27 (от середины рабочей части) все же хватает, чтобы не хватало усилия для нормального зацепления пути решения, варианты: 1)сточить фрикцион на эти 0.25-0.27 под маховик и поставить с новой ровной корзиной, в идеале найти живой диск с 8.5мм толщиной под сточку дабы оставить новый целым. Новый 9-9.2мм, 7 мм - уже буксующий. Отдельно диск новым покупать не целесообразно - 150 долл. 2)проточить на токарном станке плоскость маховика, но без снятия лишнего (не более 0.3мм), но надо придумать как зажать эту двухмассовость. 3)новый маховик. Но у моего,собаки, кроме этой небольшой просадки, все идеально. Ни люфтика, все ходит туго и тихо. Други-кулибины, какие будут соображения по всей этой канители? P.S. коробас скидывается все быстрее и быстрее...уже 3.5-4 часа на снял-поставил :))) ....а потом звонит брат и вносит смуту - "а может, все же рабочий сцепления не дожимает, самоподвод не доподводится и из-за этого не хватает усилия", грит, попробуй заменить рабочий...ибо не прикольно вкинуть новый махач на 650 долл и получить те же буксы :))

#47 pli-petr

pli-petr

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 292 сообщений
  • 335ci e92
  • витебск беларусь

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 11:15

попробуй закинь другой диск,можно даже другого производителя,но новый...

#48 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 11:28

попробуй закинь другой диск,можно даже другого производителя,но новый...

думаешь, может быть дело в "левости" фрикциона ?

#49 dim228

dim228

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 241 сообщений
  • пятак
  • минск

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 08:34

Давно убедился: если кулибиничать - то во всём, т.е изначально менять только реально изношенный диск и ездить, пока не притрётся плоскость. Либо "по-уму" менять комплект с махалом. Только раз видел "конус" на маховике, который реально требовал замены - там снаружи старый диск дотёрло до метала, а внутри ещё индикаторы износа были живы.:blink: В данном случае я бы поступил так: шлифанул плоскость маховика вручную дрелью с камнем для увеличения шероховатости и катался, временами прижимая сцепу для притирки плоскости диска. Охота экспериментировать с другими дисками - корзинами - флаг в руки, но проблема с однократным буксом так портила жизнь, что стоила этой канители и выходных? Тем более, я тебе советовал ездить и не париться - и по-итогу диск притёрся бы к маховику. Или проблема усугубилась?

#50 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 02:43

dim228, букс стал не однократным, а коли жарить с натяга (1800 об. и в пол) на 3-4-5 передачах уходит всегда в букс. Считаешь конус в 0.25-0.27 небольшим? Если притереть так кругом, не будет ли биения? Или все же попробовать отдать токарю на станке резцом плоскануть его?

#51 джэйкап

джэйкап

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • е36 330i
  • Minsk

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 03:01

советую посмотреть маховик, он ведь двухмассовый, этим летом столкнулись с таким, думали что сцепа, пока окончательно не порвали маховик и он не начал прокручиваться от руки =)

#52 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 03:09

советую посмотреть маховик, он ведь двухмассовый, этим летом столкнулись с таким, думали что сцепа, пока окончательно не порвали маховик и он не начал прокручиваться от руки =)

я думаю, если бы массы так поворочал 4500 об. и так раз 20-30, то он бы зазвенел как ведро с болтами. Он тихий и без люфтов.

#53 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 02:04

решено скинуть коробас снова (3-ий раз :))) ), зажать диск в наждак вместо шлиф. круга и верхноюю часть, где видно трение об маховик, сточить на величину просадки центральной части маховика на 0.25мм, что будет равносильно износу всего около 15%. Дабы была по возможности макс. площадь прижима + как советовал dim228 сделать шероховатости на маховике, но не наждаком грубо (чтобы не получить биение и\или сильный износ фрикциона), а крупной наждачкой, чтобы все неровности диска быстрее притерлись.

#54 dim228

dim228

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 241 сообщений
  • пятак
  • минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 07:48

меня, Макс, вот что смущает. Если верна теория, что буксует от малой площади сцепления - то странно, что проблема усугубилась. По-идее должно быть наоборот: по мере притирки диска должно было улучшаться. Как бы дело и правда не оказалось в материале феродо или мягкости корзины... В любом случае, увеличение шероховатости и полное прилегание даст результат, но надолго ли? Тем более ты собирался подкидывать чип с 100нм. да, и не совсем понял, как ты проверил старую корзину при 2-м снятии. Собирал-выезжал?:blink:

#55 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 10:10

меня, Макс, вот что смущает. Если верна теория, что буксует от малой площади сцепления - то странно, что проблема усугубилась. По-идее должно быть наоборот: по мере притирки диска должно было улучшаться.
Как бы дело и правда не оказалось в материале феродо или мягкости корзины...
В любом случае, увеличение шероховатости и полное прилегание даст результат, но надолго ли? Тем более ты собирался подкидывать чип с 100нм.
да, и не совсем понял, как ты проверил старую корзину при 2-м снятии. Собирал-выезжал?:blink:


ну да, собрал сразу же со старой корзиной. Сейчас на ней и езжу. Почему трабл усугубился? У меня одно обьяснение - феродо зализало, подтерло то его всего на 0.1-0.15 и только сверху. Со стороны корзины нету вопросов - там более менее плоскость есть и берет чуть выше из-за маховика ибо основное давление сверху, а диск же выгибает как угодно. Если же дело в феродо, то диска то все равно не жалко, а делать эксперимент с подкидкой б.у? Блин, ну 4 раза скидывать коробас это круто, хотя уже становится весело и все менее напряжно:). Кароч, надумаешь менять сцепу - приежай, в 4 руки за 2 часа управимся с перекурами :).

По поводу подкидывания чипа - вопрос открыт, пообщавщись с чипарями - они сами не знают что творят, а тупо заливают прошивку. За турбу не страшно, страшно за поршни-клапаны. Скорее всего, будет сток, а потом в люди :).

#56 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 10:27

dim, про фрикцион мысли. Пусть он даже и левоват (нашлю лучи поноса на весь "автоспутник" - :))) ), но держит же такая точно сцепа намного больший крутящий, как минимум 500...а тут всего то 390. коли будет нормальный прижим - должно держать.

#57 dim228

dim228

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 241 сообщений
  • пятак
  • минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 11:46

Ну да - или скользкое феродо или слабый прижим корзины. Причём последний может быть от выработки маховика( тоесть недостаточно толщины даже нового диска) или скажем разных размеров пары маховик-корзина у разных производителей. А точно гидравлика не поджата, свободный ход есть? Тут появилась шальная мысль, вдруг даже до упора сжатый рабочий нажимает на корзину и остсюда букс?

#58 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 04:08

Ну да - или скользкое феродо или слабый прижим корзины. Причём последний может быть от выработки маховика( тоесть недостаточно толщины даже нового диска) или скажем разных размеров пары маховик-корзина у разных производителей.
А точно гидравлика не поджата, свободный ход есть? Тут появилась шальная мысль, вдруг даже до упора сжатый рабочий нажимает на корзину и остсюда букс?

ну корзины уже две опробовано - исключили слабый прижим. А как проверить свободный ход? Там же все закрыто. Да и почему первый месяц не давила?....хотя, диск был толще на 0.25...может, продать ее пока скользко?)))

а не...сейчас же со старой корзиной тож самое. Передавливать из-за геометрии не должно.

#59 ЛАБУС

ЛАБУС

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 070 сообщений
  • педали
  • Брест

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 05:36

Если есть ремонтные фрикционные накладки на диск такого диаметра, то я бы попробывал переклепать старый диск и поставить его со старой корзиной предварительно зачистив поверхности маховика и корзины крупной наждачкой.

#60 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 06:52

Если есть ремонтные фрикционные накладки на диск такого диаметра, то я бы попробывал переклепать старый диск и поставить его со старой корзиной предварительно зачистив поверхности маховика и корзины крупной наждачкой.

это как то жестковато, клепать...если не помогут последние мероприятия, то тогда будет браться целый комплект цепы+маховик и тогда 100% будет гуд...ну 99% точно :)




Яндекс.Метрика