Перейти к содержимому



Фотография

История моей BMW E36 ///M3 3.2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1183

#961 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 02 Август 2016 - 10:13

Спакуха, хлопцы. Дело движется, хоть и медленно. Сроки тянутся потому, что случается куча форс-мажора. Сегодня, например, задержали коленвал , маховик и передний демпфер на балансировке. Люди с четверга мучаются и выводят дисбаланс 50 и 60 гр на концах колена. Из-за таких мелочей сроки ползут, а с моей работой промах на день может вылиться в задержку на месяц.

Полностью закончил выхлоп. Теперь под задним бампером висит серьезная банка. Фоток нет... :ninja:

Начал делать новую проводку по мотору.

Понимающим спасибо за поддержку :bis:


Сообщение отредактировал OlegD: 02 Август 2016 - 10:14


#962 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 13 Август 2016 - 12:59

В период, когда заниматься машиной не было возможности, решил перейти на многопоршневые тормоза. Ведь моя глобальная цель постройки этого авто-посетить Нюрбургринг и прокатиться там несколько кругов, без цели поставить рекорд. Наверное, для этого хватило бы и нынешнего комплекта из 4-поршневых Brembo с дисками 315х28 спереди и заводских сзади с дисками 312х20. Но я не люблю половинчатые решения, поэтому тормоза решил делать с хорошим энергопоглощением и запасом по тормозному усилию.
Провел кинетический расчет для оригинальных тормозов:
Берем скорость движения 250 км/ч=69.4 м/с, массу авто 1460 кг, баланс тормозов 67/33, массу пары оригинальных передних тормозных дисков 14 кг, задних 12.8 кг, теплоемкость стали 460 Дж/кг/К. И получаем кинетическую энергию, которой обладает движущийся на такой скорости авто 69.4^2*1460/2=3.51МДж. При торможении до нуля 67% этой энергии выделится на передних тормозных дисках и нагреет их на 3510000*0.67/14/460=365 К. Для задних аналогичный расчет дает 3510000*0.33/12.8/460=196 К. Это единственное оттормаживание до нуля. Расчет идеализированный, без учета аэродинамического сопротивления, возможности охлаждения и других факторов. Но на треке одним торможением никогда не обходится и все знают, что с гражданскими тормозами там делать нечего.
Дальше начал выбирать суппорта. Очень хотелось влезть в свои оригинальные колеса 24 стиля, R17. Поэтому остановился на известном комплекте от Porsche/VW/Audi под колеса R17:

Прикрепленный файл  Суппорта 1.jpg   50,12К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  Суппорта 2.jpg   68,71К   0 Количество загрузок:.

Было время мониторить аукционы, объявки частников и магазины. В итоге купил на ebay сборный комплект из разных магазинов. Это перебранные суппорта Brembo фирмы Cardone. Все, что на фото, обошлось около 570$ без стоимости доставки. За доставку через сервис Shipito пришлось отдать еще 200$. В итоге набежала серьезная сумма, но радует то, что комплект фактически новый!
Небольшая спецификация по деталям на примере VW:
Передние суппорта:
Левый
7L6 615 149 (7LA)
7L6 615 149 (7L6)
Правый
7L6 615 150 (7LA)
7L6 615 150 (7L6)

Задние суппорта:
Левый
7L6 615 423 L (7LA)
7L6 615 423 L (7L6)
Правый
7L6 615 424 L (7LA)
7L6 615 424 L (7L6)

Есть выбор по дискам разных производителей. Просто переставить их с VW на BMW не получится, т.к. множество размеров не совпадают. Но для меня имеют значение только параметры самих роторов. Еще хочется сохранить действующий ручник (на всякий случай и для прохождения ТО, :ears: ). Я пересмотрел множество аналогов и выбрал диски производства Brembo, для переда 09.A062.11 и для зада 09.A056.11. Они будут использованы как заготовки. Собственные ступицы будут стачиваться, по внутреннему краю нужно оставить кромку толщиной 5 мм с шириной 15 мм. Это будет крепежный фланец для моей ступицы. Конструкция моих собственных тормозных дисков будет плавающей с плоскими пружинами, которая применяется в серьезном спорте. Дальше, основываясь на заводских размерах ступиц и дисков М3 и на параметрах дисков VW мной были нарисованы по 3 варианта конструкций передних и задних дисков, из которых я выбрал по одному рабочему варианту. Вот, что получается:

Прикрепленный файл  Задний тормозной диск 330х28, вид 1.JPG   17,66К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  Задний тормозной диск 330х28, вид 2.JPG   17,18К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  Передний тормозной диск 350х34, вид 1.JPG   16,12К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  Передний тормозной диск 350х34, вид 2.JPG   16,06К   0 Количество загрузок:.

Спереди получается сделать алюминиевую ступицу с нержавеющим крепежом к ротору, сзади я для ступицы использую оригинальный диск М3 со сточенным ротором, чтобы сохранить поверхность под колодки ручника. Повезло, что удалось совместить ротор VW со ступицей BMW через алюминиевый переходник с нержавеющим крепежом. Пружинки уже куплены, крепеж изготовлен. Параметры готовых тормозных дисков получились такие:
Перед 350х34, 10.63 кг; зад 330х28, 8.98 кг. Промоделировал нагрузки. Расчет показывает, что спереди возникает тормозной крутящий момент 2000Н*м. Нагрузил им ступицу и получил запас прочности около 5. Заднюю ступицу нагрузил моментом 1000Н*м и получил запас около 7.
Повторяю кинетический расчет для нового комплекта. Передние будут греться на 260 К, задние на 140 К. Это уже подходящие для трека цифры. Единственная неприятность-массы получаются больше оригинала, а это увеличивает инерцию вращения и замедляет ускорение. Но на фоне плановой мощности 600-650 лс может быть эта прибавка не будет заметна :ninja: . Детали надо будет отбалансировать и я уже знаю, где это сделаю.
Пока что все складывается красиво, но окончательно конструкцию подправлю после примерки суппортов на поворотном кулаке и заднем рычаге с установленными колесами. Может быть придется изменить глубину ступиц или использовать проставки под колеса. Тогда же сделаю кронштейны под суппорта. Нужно будет выбрать подходящие колодки.

ЗЫ: но лучше всего, конечно, использовать карбон-керамику :ninja: .


Сообщение отредактировал OlegD: 13 Август 2016 - 01:09


#963 GFS Tori

GFS Tori

    Bereich der Vergessenheit

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 306 сообщений
  • F26
  • Nürnberg

Отправлено 13 Август 2016 - 01:16

Спакуха, хлопцы. Дело движется, хоть и медленно. 

и не ускоряйтесь ни в коем случае , потому что закончите и станет не интересно , весь смысл в процессе 



#964 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 13 Август 2016 - 01:19

Проверял выпускной коллектор на герметичность, подавая воздух компрессором через заглушку со стороны турбины. Два фланца на головке сифонят. Наверное, надо будет подрезать патрубки и подваривать их на приспособлении, чтобы сохранить плоскостность всех фланцев.


и не ускоряйтесь ни в коем случае , потому что закончите и станет не интересно , весь смысл в процессе 

У меня уже давно развился некий синдром, что выезжать уже не хочется :laugh:  :ears: .



#965 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 530 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 19 Август 2016 - 07:51

Хобби это здорово, однако лететь на Марс на М3 как-то не то )))

#966 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 13 Октябрь 2016 - 09:26

Еще в августе чуть подрегулировал VANOS, т.к. была ошибка в регулировке: Прикрепленный файл  2016-08-07_20-46-05_715.jpg   57,63К   0 Количество загрузок:

Два долгих месяца ожидал прихода пластиковых калиброванных жгутиков для проверки зазоров во вкладышах. Итого имею все зазоры по 0.030-0.032 мм, а на 4-й шейке около 0.040 мм-всё в пределах допуска до 0.046 мм: Прикрепленный файл  2016-10-10_11-46-38_988.jpg   59,18К   0 Количество загрузок:. Так что на днях накрыл блок поддоном окончательно. Можно заливать обкаточное масло.

Этот приезд был недолгим, но я успел позаниматься проводкой двигателя: Прикрепленный файл  2016-10-11_12-01-33_215.jpg   80,93К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  2016-10-11_12-01-44_980.jpg   84,44К   0 Количество загрузок:. Подключил все новые датчики и соленоиды VANOS с учетом особенностей управления мозгами Link. Кромсаю заводскую проводку и вырезаю ненужные куски. Думаю, что в ноябре установлю мотор окончательно и хотя бы покручу его стартером с ключа.

Еще позанимался топливной магистралью. Обрезал заводскую подачу и превратил ее в обратку. Рейка будет прокачиваться насквозь без тупиков: Прикрепленный файл  2016-10-11_19-39-02_232.jpg   63,88К   0 Количество загрузок:. Переделал штуцер подачи под тефлоновый шланг, прошлый вариант мне не понравился: Прикрепленный файл  2016-10-13_17-28-13_917.jpg   59,8К   0 Количество загрузок:. Вся топливная магистраль делается на соединениях размера AN10. Т.к. у меня будет два топливных насоса (заводской в баке оставляю для малых нагрузок), то врезал дополнительный забор из левой половины бака под насос 044, который будет подвешен в тоннеле кардана: Прикрепленный файл  2016-10-13_17-10-22_745.jpg   58,5К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  2016-10-13_16-54-38_877.jpg   55,9К   0 Количество загрузок:. Надо принять противоотливные меры.

Для кузова купил новую тепло-шумоизоляцию моторного отсека с фольгированным участком.

Мозги Link запитал от БП и подключился к ним ноутом. Они оказались заблокированы. Разблокировал спец-кодом. Какие-то калибровочные таблицы к датчикам я прописывал еще год назад. Так что настройка все ближе.

По тормозам за 2 месяца пока никаких подвижек, ступицы и доработка роторов-у подрядчика.


Сообщение отредактировал OlegD: 13 Октябрь 2016 - 09:32


#967 Snikers_sni

Snikers_sni

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • 320d (N47)
  • Минск

Отправлено 13 Октябрь 2016 - 10:29

Автор, а кто Вы по профессии?)



#968 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 13 Октябрь 2016 - 10:32

Инженер-конструктор по приборостроению :ears: .



#969 Snikers_sni

Snikers_sni

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • 320d (N47)
  • Минск

Отправлено 14 Октябрь 2016 - 10:45

Военпром, что ли? Тогда понятно, откуда такие "средства"))



#970 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 11:32

когда поедит уже?



#971 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 530 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 11:23

когда поедит уже?

Правильно говорить не "поедит" а "поест" !!!



#972 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 11:30

Правильно говорить не "поедит" а "поест" !!!


Ну если уж совсем точно, то тогдв не поест, а "наестся"

#973 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 10:28

:ears: Жжоте.

Поест весной. Сейчас очень много деталей в изготовлении, включая крутые тормоза. Надеюсь в ближайшие 2 недели сделать большой отчет.


Сообщение отредактировал OlegD: 05 Ноябрь 2016 - 10:29


#974 Олигарх

Олигарх

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • BMW
  • Минск

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 11:07

А каким образом топливо будет подаваться из левой части бака на 044 насос? По умолчанию все топливо перекачивается в правую часть и при количестве топлива около 20л в левой части бака оно отсутствует.



#975 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 04:06

А каким образом топливо будет подаваться из левой части бака на 044 насос? По умолчанию все топливо перекачивается в правую часть и при количестве топлива около 20л в левой части бака оно отсутствует.

Все верно, наблюдательный! :laugh: . У меня была мысль уравнять топливо, но решил, что рискую получить воздушные пробки в магистрали, когда уровень будет низкий в обоих половинках. Поэтому решил оставить перекачку из левой половинки в правую и перенести топливозаборник в правую половинку. Придется повозиться, но должно получиться. Бак уже снят для проведения работ.


Сообщение отредактировал OlegD: 07 Ноябрь 2016 - 04:06





Яндекс.Метрика