Перейти к содержимому



Фотография

Обмен опытом по эксплуатации Е90/91/92/93


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9579

#9241 artur.zybailo

artur.zybailo

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • bmw
  • siti

Отправлено 14 Январь 2023 - 11:05

IBS может отключать подогрев заднего стекла ?



#9242 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 14 Январь 2023 - 11:27

IBS может отключать подогрев заднего стекла ?

Ограничивает все энергоемкие потрлюбители. Если он определил что аккум сдох, он не будет не заряжать его и не заводить авто. Вот описание и

вот


Сообщение отредактировал Jurun: 14 Январь 2023 - 11:35


#9243 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 15 Январь 2023 - 12:04

MSA и программа управления электропитанием

Состояние аккумулятора, рассчитывается в расширенной программе управления электропитанием (APM), является существенным фактором, влияющим на MSA. APM контролирует следующие измеряемые величины: состояние заряда аккумулятора, температуру аккумулятора, провал напряжения при пуске двигателя, потребление тока включенными потрлюбителями.

При остановке двигателя нужно избегать чрезмерного потребления тока. Поэтому при включенном контакте 15 и неработающем двигателе APM деактивизирует все мощные потрлюбители или уменьшает потребление. Индикация остается активной.
Это касается следующих потрлюбителей:

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев зеркал
  • Обогрев сидений
  • Вентилятор отопителя (за управление вентилятором отопителя отвечает IHKA).
Условие, препятствующее выключению

Функция MSA возможна только при определенных условиях. Выключение MSA встречает препятствие, если этого требуют воздействие окружающей среды, условия автомобиля.
Возможны следующие условия, препятствующие выключению, с точки зрения APM.

  • Заряд аккумуляторной батареи неправдоподобен.
    Причиной этого может быть следующее:
    • Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) был отсоединен от напряжения питания или от минусовой клеммы аккумулятора. Заряд аккумуляторной батареи не удается определить.
    • IBS имеет неисправность (например, нарушение связи с DME/DDE).
    • Имеет место постоянное нарушение тока покоя и это препятствует измерению тока покоя для определения степени заряда аккумулятора.
      Провести поиск источника нарушения тока покоя.
    • Автомобиль постоянно находится в эксплуатации и не имеет достаточно продолжительного периода покоя для того, чтобы измерить ток покоя для определения степени заряда аккумулятора.
      Дать автомобилю перейти в состояние покоя и находиться в нем, по крайней мере, в течение 1 часа.
    • Дополнительный потрлюбитель тока подсоединен прямо к аккумулятору и ведет к ошибке при определении степени заряда аккумулятора с помощью IBS.
  • Степень заряда аккумулятора слишком низкая.
    Степень заряда аккумулятора не соответствует минимальной степени заряда, которая необходима для MSA. Аккумулятор нужно подзарядить и продолжить поиск неисправности с помощью тест-блока <Диагностика энергосистемы>.
  • Температура аккумулятора слишком высокая.
    Температура аккумулятора слишком высокая для того, чтобы уверенно определить степень заряда аккумулятора.
  • Слишком сильный провал напряжения при предшествующем пуске двигателя MSA.
    APM постоянно контролирует напряжение в бортовой сети и особенно при пуске двигателя. Напряжение упало ниже предельного значения при предшествующем пуске двигателя MSA.
    Температура аккумулятора слишком низкая или, возможно аккумулятор плохо заряжен. Аккумулятор подзарядить и продолжить поиск неисправности с помощью тест-блока <Диагностика энергосистемы>.
  • Потребление тока включенных потрлюбителей слишком большое.
    Включенные потрлюбители тока требуют слишком большого тока: Выключения MSA не выполняются, чтобы аккумулятор мог получать поддержку от генератора.
    Отключить мощные потрлюбители тока (например обогрев заднего стекла, обогрев сиденья или вентилятор отопителя) для того, чтобы выключение MSA снова могло быть разрешено.

В данные программы управления электропитанием записываются текущее и четыре последних, имевших место, условия, препятствующих выключению.
Программа управления электропитанием так же записывает девять последних видов условий, препятствующих выключению: Если одно условие, препятствующее выключению, повторяется несколько раз подряд, оно учитывается только один раз.

Условие, требующее включения

Автоматическое включение двигателя функцией MSA может происходить даже при отсутствии действий со стороны водителя. Некоторые условия автомобиля (условия, требующее включения) требуют немедленного пуска двигателя MSA при отсутствии действий со стороны водителя.
Возможно следующее условия, препятствующее выключению, с точки зрения APM:

  • Степень заряда аккумулятора опускается во время выключения MSA ниже степени заряда, которая требуется для функции MSA. Двигатель автоматически снова включается для того, чтобы улучшить зарядный баланс.

В данные программы управления электропитанием записываются четыре последних, имевших место, условия, препятствующих выключению.

батарея;

На автомобилях с автоматическим старт-стопным режимом, чтобы функция MSA работала безупречно, всегда должен быть установлен один аккумулятор AGM и после замены аккумулятора необходимо это зарегистрировать с помощью сервисной функции <Регистрация замены аккумулятора>.

В случае замены аккумулятора, отсоединения аккумулятора или после программирования системы управления двигателем данные, касающиеся степени заряда аккумулятора и состояния аккумулятора могут быть утеряны.
Эти данные будут в распоряжении только после измерения тока покоя в течение прим. 6 часов (например, период покоя в течение ночи), когда автомобиль не должен выходить из состояния покоя. В течение этого времени запоминания функция MSA не работает (Условие, препятствующее выключению = степень заряда аккумулятора неправдоподобна). Об этом необходимо сообщить при передаче автомобиля клиенту. Функция MSA снова автоматически включается, как только необходимый процесс успешно заканчивается.



#9244 artur.zybailo

artur.zybailo

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • bmw
  • siti

Отправлено 15 Январь 2023 - 02:33

как ни странно проблем с подогревом сидений, зеркал и функцией rest нет. как и с запуском авто собственно. не работает только обогрев заднего стекла. 

аккум конечно не самый свежий, но и не мёртвый должен быть. менял пару лет назад. AGM с последующей регистрацией.

пару зим назад обогрев работал ( не часто пользовался функцией ), а после перестал фактически греть стекло. хотя при этом индикатор включается ( на IHKA ) блоке. и радио начинает шипеть, хотя не припомню такого в рабочем состоянии.

IBS в нерабочем состоянии должен выдавать какую либо ошибку ?



#9245 THE4DEVAS

THE4DEVAS

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • E90 318i
  • Минск

Отправлено 15 Январь 2023 - 09:21

Раз шипит радио при включении обогрева, то скорее всего проблема в самом стекле. У меня сейчас аналогичная проблема, но подогрев рабочий.



#9246 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 699 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 15 Январь 2023 - 09:54

У меня тож нитки все вроде целые, но радио шипит. Гуглы пишут что все-таки где-то плохой кантакт.

 

Однако доки пишут отрубает потрлюбителей при выключенном двигателе.



#9247 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 15 Январь 2023 - 12:10

На туринге яб начал с проверки проводки в 5 двери. Еще с е46 была проблемма от старости на открывающемся стекле резинкой перетерало нити обогрева и вот при включении обогрева давало наводку на радио и оно начинало шипеть.

 

На 90 все проблемы с обогревом в основном связаны с криворукими тонировщиками.



#9248 artur.zybailo

artur.zybailo

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • bmw
  • siti

Отправлено 15 Январь 2023 - 10:22

E90. Тонировки не было. Пока так же грешу на само стекло.
IBS тоже пробовал выключать ( синию фишку с плюса снял), результата не было. либо я отключил не IBS, либо не в нём дело.
может есть возможность запустить подогрев принудительно ? ( через рейнгольд к примеру )



#9249 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 16 Январь 2023 - 01:57

E90. Тонировки не было. Пока так же грешу на само стекло.
IBS тоже пробовал выключать ( синию фишку с плюса снял), результата не было. либо я отключил не IBS, либо не в нём дело.
может есть возможность запустить подогрев принудительно ? ( через рейнгольд к примеру )

 

Снять задние стойки и проверить контакты. там же можно и замерить приходит ли напряжение
IBS на минусовой клемме!

В рейне можно. Яб с диагностики и начал бы все делать :D



#9250 artur.zybailo

artur.zybailo

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • bmw
  • siti

Отправлено 16 Январь 2023 - 02:19

Снять задние стойки и проверить контакты. там же можно и замерить приходит ли напряжение
IBS на минусовой клемме!

В рейне можно. Яб с диагностики и начал бы все делать :D

да, но от него же идёт и на плюсовую клемму кабель с синим коннектором, но его не отключает ?

дело в том, что и в рейне никаких ошибок нет( ни сохранённых ни активных ). всё чисто. просто шипит радио при включении и фактически не греется стекло. 

в рейне в каком блоке искать включение подогрева ?



#9251 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 139 сообщений
  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Отправлено 16 Январь 2023 - 02:21

подогрев стекла идёт через специальные фильтры которые должны фильтровать наводки

и вот я видел много сгоревших машин на разборках у которых эти фильтры загорались или перегорали, поэтому вам надо проверить цепи все

а у туринга ещё крайние нити перетираются о резинку



#9252 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 16 Январь 2023 - 01:27

да, но от него же идёт и на плюсовую клемму кабель с синим коннектором, но его не отключает ?

дело в том, что и в рейне никаких ошибок нет( ни сохранённых ни активных ). всё чисто. просто шипит радио при включении и фактически не греется стекло. 

в рейне в каком блоке искать включение подогрева ?

На плюсе пиропатрон. отключающий акб при дтп.

Если на панели климата включается обогрев и тем более шипит радио, то явно команда на включение обогрева проходит. Так что активация обогрева в рейне ничего не изменит.

Как я писал выше снимайте задние обшивки стоек и смотрите что там происходит. А именно там и есть соединения (так называемые Заграждающий контур обогрева стекла на плюсе и минусе) про что говорит

redisco

Вот фото для понимания z1 и z2 те самые фильтра

 

Прикрепленный файл  1.png   48,07К   0 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  2.png   51,95К   0 Количество загрузок:

 

Снимаем берем мультиметр в руки и смотрим приходит ли напряжение до фильтров и после. Если да то берем фонарик и внимательно изучаем все нити обогрева. Если нет то копаем дальше в сторону реле блока JBE. Если до фильтров есть напряжение после нет то замена фильтра.


Сообщение отредактировал Jurun: 16 Январь 2023 - 01:41


#9253 artur.zybailo

artur.zybailo

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • bmw
  • siti

Отправлено 16 Январь 2023 - 02:02

спасибо, обязательно проверю и отпишусь.

П.С.: по поводу синего коннектора, я имел в виду этот ( под номером 2 ), его отключал от этого разъёма. а пиропатрон же находится отдельно на плюсовой клемме, на сколько я понял.



#9254 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 16 Январь 2023 - 02:37

спасибо, обязательно проверю и отпишусь.

П.С.: по поводу синего коннектора, я имел в виду этот ( под номером 2 ), его отключал от этого разъёма. а пиропатрон же находится отдельно на плюсовой клемме, на сколько я понял.

Все верно. На минусовой отключают 3 мелкий))



#9255 THE4DEVAS

THE4DEVAS

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • E90 318i
  • Минск

Отправлено 21 Январь 2023 - 04:19

Подскажите, пожалуйста, номер самореза, который передний бампер к крылу крепит. №19 на схеме

b0035622.gif?201912






Яндекс.Метрика