Перейти к содержимому



Фотография

Как развоздушить систему охлаждения на M51


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 47

#1 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 11:59

Проблема довольно типовая. Греется двигло. Верхний патрубок закипает нижний холодный. Радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. Печка в начале довольно круто греет, а потом перестаёт и двигло закипает. После первого закипания влил почти литр дистилированной воды. Но проблема осталась. Каким образом выпускается воздух ? На радиаторе никаких пробок нет. На помпе тоже ничего не нащёл. Массаж нижнего патрубка ничего не дал. Судя по всему там довольно много моздуха и он выходить не хочет. Будут какие нибудь идеи ?

#2 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 12:48

Поиск работает а так ..... Заполнение системы охлаждения 1. Операцию, чаще всего, приходится делать вдвоем. Автомобиль должен стоять мордой вверх (часто горки маловато, я ещё и поддамкрачивал). 2. Заверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок. 3. Проверьте, открыт ли кран отопителя салона! По-русски: Обе (если у Вас их две) ручки управление печкой в положение максимальной "жары", интенсивность обдува на "1" или "2". 4. Отверните винт для удаления воздуха (выверните его вообще). 5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка температуры не пройдет синий сектор. 6. Наживляем винт для удаления воздуха. 7. Напарник дает 2000-2500 оборотов двигателя, при этом Вы, постоянно следите за уровнем охлаждающе жидкости в расширительном бачке (подливаете). Ничего страшного, что некоторое количество жидкости выливается. (За всю процедуру Вы потеряете максимум литр). 8. Во время выполнения процедуры "7", напарник следит "а не пошло ли тепло из печки?", а Вы делаете "массаж" нижнему патрубку радиатора. 9. Как только напарник сообщил Вам, о хорошей! жаре из печки, Вы проверяете, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха и открылся ли термостат (нагрелся ли нижний патрубок радиатора). Если пузырьков не осталось (если остались опять "мягкий массаж" нижнему патрубку радиатора, закручиваете винт, даете команду сбросить обороты двигателя, доливаете охлаждающую жидкость до уровня "МАХ" и закручиваете заливную пробку. 10. Выждав примерно 1 минуту, глушим двигатель. ЗЫ: Останавливать двигатель при открытой заливной пробке весьма нежелательно.

#3 valery290579

valery290579

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:03

Проблема довольно типовая. Греется двигло. Верхний патрубок закипает нижний холодный.
Радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. Печка в начале довольно круто греет, а потом перестаёт и двигло закипает.

После первого закипания влил почти литр дистилированной воды. Но проблема осталась.

Каким образом выпускается воздух ? На радиаторе никаких пробок нет. На помпе тоже ничего не нащёл. Массаж нижнего патрубка ничего не дал.
Судя по всему там довольно много моздуха и он выходить не хочет.

Будут какие нибудь идеи ?

Замена термостата должна решить проблему,на крайний случай-замена помпы.

#4 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:23

Этот рецепт не подходит. Нет там на радиаторе никаких винтов для удаления воздуха.
Да и нет там ( в радиаторе ) никакого воздуха. Радиатор в пролёте по скольку находиться ниже расширительного бачка. Это ж дизель.
Воздух в помпе или насосе. Проще говоря на стороне двигателя. От туда и должен выпускаться. Вопрос как. На помпе как указанно в книжке нет клапанов никаких. Шланг пришёл шланг ушёл + три болта крепления.


Поиск работает а так .....

Заполнение системы охлаждения
1. Операцию, чаще всего, приходится делать вдвоем. Автомобиль должен стоять мордой вверх (часто горки маловато, я ещё и поддамкрачивал).
2. Заверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
3. Проверьте, открыт ли кран отопителя салона! По-русски: Обе (если у Вас их две) ручки управление печкой в положение максимальной "жары", интенсивность обдува на "1" или "2".
4. Отверните винт для удаления воздуха (выверните его вообще).
5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка температуры не пройдет синий сектор.
6. Наживляем винт для удаления воздуха.
7. Напарник дает 2000-2500 оборотов двигателя, при этом Вы, постоянно следите за уровнем охлаждающе жидкости в расширительном бачке (подливаете). Ничего страшного, что некоторое количество жидкости выливается. (За всю процедуру Вы потеряете максимум литр).
8. Во время выполнения процедуры "7", напарник следит "а не пошло ли тепло из печки?", а Вы делаете "массаж" нижнему патрубку радиатора.
9. Как только напарник сообщил Вам, о хорошей! жаре из печки, Вы проверяете, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха и открылся ли термостат (нагрелся ли нижний патрубок радиатора). Если пузырьков не осталось (если остались опять "мягкий массаж" нижнему патрубку радиатора, закручиваете винт, даете команду сбросить обороты двигателя, доливаете охлаждающую жидкость до уровня "МАХ" и закручиваете заливную пробку.
10. Выждав примерно 1 минуту, глушим двигатель.

ЗЫ: Останавливать двигатель при открытой заливной пробке весьма нежелательно.


Замена термостата должна решить проблему,на крайний случай-замена помпы.



Термостат и помпа рабочие. Надо выгнать из них воздух. Вопрос к знатокам как это сделать без спец оснастки

#5 Yasik525

Yasik525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 923 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:37

я на корпусе термостата приотпускал хомут на шланге,при его массаже слышно было как уходит воздух P.S. уверен что термостат рабочий,правильно поставлен?

#6 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:41

Термостат не даст такого ужасающего эффекта. + всему этому предшествовала замена ОЖ.

Надо будет попробывать но я не уверен что воздух будет выходить. Не будет ли просто вытекать охлаждайка ?
А это надо делать прі заведённом двігателе с открытой крышке на расшірітельном бачке ?


я на корпусе термостата приотпускал хомут на шланге,при его массаже слышно было как уходит воздух


P.S. уверен что термостат рабочий,правильно поставлен?



#7 Yasik525

Yasik525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 923 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 02:32

да

#8 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 03:19

да


Буду пробывать. Главное чтобы воздух не оказался выше этого патрубка

#9 valery290579

valery290579

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:31

Буду пробывать. Главное чтобы воздух не оказался выше этого патрубка

Не создавайте глобальных проблем!!!Полная замена антифриза происходит в течении 15 минут без никакого развоздушивания,сливаешь старый через сливную пробку и заливаешь новый через расширительный бачок !!!Ни чего откручивать не надо,включил зажигание и 2 контура отопителя на максимум(это при условии,что вандалы не поработали над охлаждающей системой).
Развоздушка на термостате была на старых моторах.

#10 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:32

А кто сказал , что винт удаления воздуха на радиаторе ? На расширительном бачке шланг для прокачки пишет ETK.

#11 valery290579

valery290579

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:56

А кто сказал , что винт удаления воздуха на радиаторе ? На расширительном бачке шланг для прокачки пишет ETK.

В тдс на расширительном бачке иметься 3 шланга :1-подача,2-обратка,3-сброс охлаждающей жидкости при расширении.4-шланга там нет.

#12 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:33

Не создавайте глобальных проблем!!!Полная замена антифриза происходит в течении 15 минут без никакого развоздушивания,сливаешь старый через сливную пробку и заливаешь новый через расширительный бачок !!!Ни чего откручивать не надо,включил зажигание и 2 контура отопителя на максимум(это при условии,что вандалы не поработали над охлаждающей системой).
Развоздушка на термостате была на старых моторах.


Так у M51 система охлаждения полностью повзаимствованная у M21, как говорится найди хоть одно отличие.

Я в точности так и делал. Слил залил и готово. Но если б так всё просто было как написано.
Если сегодня вечером не удастся выгнать воздух прийдётся ехать на ближайший сервис.

1. А если водяной насос выходит со строя то какие симптомы ? Или насос может только потечь ?

#13 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:35

5 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 8X13MM 17 12 1712736 8 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 17 11 1712329

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2523z.jpg   15,42К   161 Количество загрузок:


#14 chiket86

chiket86

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:42

5 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 8X13MM 17 12 1712736
8 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 17 11 1712329

+1

#15 musicwarez

musicwarez

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:43

5 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 8X13MM 17 12 1712736
8 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 17 11 1712329


Такі і что с німі может быть не так ?




Яндекс.Метрика