Как развоздушить систему охлаждения на M51
#1
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 11:59
#2
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 12:48
#3
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:03
Замена термостата должна решить проблему,на крайний случай-замена помпы.Проблема довольно типовая. Греется двигло. Верхний патрубок закипает нижний холодный.
Радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. Печка в начале довольно круто греет, а потом перестаёт и двигло закипает.
После первого закипания влил почти литр дистилированной воды. Но проблема осталась.
Каким образом выпускается воздух ? На радиаторе никаких пробок нет. На помпе тоже ничего не нащёл. Массаж нижнего патрубка ничего не дал.
Судя по всему там довольно много моздуха и он выходить не хочет.
Будут какие нибудь идеи ?
#4
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:23
Да и нет там ( в радиаторе ) никакого воздуха. Радиатор в пролёте по скольку находиться ниже расширительного бачка. Это ж дизель.
Воздух в помпе или насосе. Проще говоря на стороне двигателя. От туда и должен выпускаться. Вопрос как. На помпе как указанно в книжке нет клапанов никаких. Шланг пришёл шланг ушёл + три болта крепления.
Поиск работает а так .....
Заполнение системы охлаждения
1. Операцию, чаще всего, приходится делать вдвоем. Автомобиль должен стоять мордой вверх (часто горки маловато, я ещё и поддамкрачивал).
2. Заверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
3. Проверьте, открыт ли кран отопителя салона! По-русски: Обе (если у Вас их две) ручки управление печкой в положение максимальной "жары", интенсивность обдува на "1" или "2".
4. Отверните винт для удаления воздуха (выверните его вообще).
5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка температуры не пройдет синий сектор.
6. Наживляем винт для удаления воздуха.
7. Напарник дает 2000-2500 оборотов двигателя, при этом Вы, постоянно следите за уровнем охлаждающе жидкости в расширительном бачке (подливаете). Ничего страшного, что некоторое количество жидкости выливается. (За всю процедуру Вы потеряете максимум литр).
8. Во время выполнения процедуры "7", напарник следит "а не пошло ли тепло из печки?", а Вы делаете "массаж" нижнему патрубку радиатора.
9. Как только напарник сообщил Вам, о хорошей! жаре из печки, Вы проверяете, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха и открылся ли термостат (нагрелся ли нижний патрубок радиатора). Если пузырьков не осталось (если остались опять "мягкий массаж" нижнему патрубку радиатора, закручиваете винт, даете команду сбросить обороты двигателя, доливаете охлаждающую жидкость до уровня "МАХ" и закручиваете заливную пробку.
10. Выждав примерно 1 минуту, глушим двигатель.
ЗЫ: Останавливать двигатель при открытой заливной пробке весьма нежелательно.
Замена термостата должна решить проблему,на крайний случай-замена помпы.
Термостат и помпа рабочие. Надо выгнать из них воздух. Вопрос к знатокам как это сделать без спец оснастки
#5
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:37
#6
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 01:41
Надо будет попробывать но я не уверен что воздух будет выходить. Не будет ли просто вытекать охлаждайка ?
А это надо делать прі заведённом двігателе с открытой крышке на расшірітельном бачке ?
я на корпусе термостата приотпускал хомут на шланге,при его массаже слышно было как уходит воздух
P.S. уверен что термостат рабочий,правильно поставлен?
#7
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 02:32
#8
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 03:19
да
Буду пробывать. Главное чтобы воздух не оказался выше этого патрубка
#9
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:31
Не создавайте глобальных проблем!!!Полная замена антифриза происходит в течении 15 минут без никакого развоздушивания,сливаешь старый через сливную пробку и заливаешь новый через расширительный бачок !!!Ни чего откручивать не надо,включил зажигание и 2 контура отопителя на максимум(это при условии,что вандалы не поработали над охлаждающей системой).Буду пробывать. Главное чтобы воздух не оказался выше этого патрубка
Развоздушка на термостате была на старых моторах.
#10
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:32
#11
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:56
В тдс на расширительном бачке иметься 3 шланга :1-подача,2-обратка,3-сброс охлаждающей жидкости при расширении.4-шланга там нет.А кто сказал , что винт удаления воздуха на радиаторе ? На расширительном бачке шланг для прокачки пишет ETK.
#12
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:33
Не создавайте глобальных проблем!!!Полная замена антифриза происходит в течении 15 минут без никакого развоздушивания,сливаешь старый через сливную пробку и заливаешь новый через расширительный бачок !!!Ни чего откручивать не надо,включил зажигание и 2 контура отопителя на максимум(это при условии,что вандалы не поработали над охлаждающей системой).
Развоздушка на термостате была на старых моторах.
Так у M51 система охлаждения полностью повзаимствованная у M21, как говорится найди хоть одно отличие.
Я в точности так и делал. Слил залил и готово. Но если б так всё просто было как написано.
Если сегодня вечером не удастся выгнать воздух прийдётся ехать на ближайший сервис.
1. А если водяной насос выходит со строя то какие симптомы ? Или насос может только потечь ?
#13
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:35
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:42
+15 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 8X13MM 17 12 1712736
8 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 17 11 1712329
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:43
5 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 8X13MM 17 12 1712736
8 ШЛАНГ ДЛЯ ПРОКАЧКИ 17 11 1712329
Такі і что с німі может быть не так ?