После шлифовки и полировки должно быть красиво! Молодец Пак! Ждем итоговые фото (макросъемка)
Спасибо. Нужно выждать пока лак "окрепнет" (некоторые маляры говорят, что до месяца
) потом шлифовка, полировка и фото в интерьере - обещаю.
Пока опасаюсь ставить на машину, х.з. как лак отреагирует на перепады температуры.
Алексей, уже даже сейчас красиво очень.
По концовке хочется узнать все материалы, которые использовались + отчёт небольшой.
Спасибо Александр!
Материалы:
IMG_0961.JPG 128,12К
26 Количество загрузок:
IMG_0972.JPG 356,64К
35 Количество загрузок:
skil_1415ab_106167.jpg 19,62К
34 Количество загрузок:
IMG_0973.JPG 217,18К
30 Количество загрузок:
Смывка для краски REMO RAPID
Водостойкая наждачка №: 800, 1000,1500, 2000, 2500 и скорее всего на этапе окончательной полировки 3500 или 4000
Полировочная паста, я использовал ЗМ (какая точно не помню мне "отломили кусочек" по знакомству)
Шпатель
Лак НЦ 222 мебельный
Морилка спиртовая времен гражданской войны
Машинка для полировки примерно как на фото (я брал у знакомого AEG с угловой насадкой редукторм, мне показалось, что маленькой работать с небольшими деталями удобнее)
Покрасочное оборудование (это вообще отдельная тема)
Стирательная резинка типа ластик (на нее удобно накладывать наждачку для ручной шлифовки плоских поверхностей)
Опционально - любящая супруга, которая будет терпеливо наблюдать за ненормальным мужем часами сидящем в ванной и под струей холодной воды трущим круговыми движениями какую-то хрень.
Отчет (для экономии времени кое, что просто процитирую из предыдущих постов):
В качестве подопытного была выбрана накладка кулисы МКПП.
Снятие старого лака
Сначала наждачкой матуем поверхность очищаемой детали (видимо на деревянных накладках какой-то лак хитрый, твердый как кость особенно самая наружная полированная поверхность).
На небольшой участок поверхности наносим некоторое количество состава REMO RAPID и курим пару часиков. Шпателем прикладывая некоторое усилие снимаем все что снимается в том числе и слой лака. Повторяем процедуру. И еще раз наносим состав, ждем уже меньше очищаем шпателем практически уже до дерева. Протираем все очень тшательно мокрой тряпкой.
Тонкой наждачкой поэтапно уменьшая зерно (увеличивая номер) приводим деталь в нормальное состояние.
Первый этап - снятие лака - завершен. У меня на это ушло часов восемь с учетом ожидания, перекурами и временем на поматериться (это одна деталь).
Честно говоря я думал, что все будет несколько проще, но вот вышло как вышло.
Когда шлифовал свою накладку заметил, что структура шпона не однородная а как бы спресованная из нескольких слоев которые создают текстуру древесины. При этом общая толщина шпона меньше миллиметра, работать с этой штуковиной нужно очень аккуратно, можно протереть дерево насквозь, особенно на изгибах. Отшлифовать до гладкости шелка в принципе не большая проблема, несколько номеров наждачки постепенно уменьшая зерно и большая куча терпения. Поверхность получается если можно так выразиться матово-блестящая и гладкая как пластик.
Далее тонировка.
В результате долгих поисков и изучения вопроса я остановился на спиртовой морилке, можно использовать водную, только давать ей дольше сохнуть. Ни в коем случае не использовать материалы имеющие в своем составе лак. Их сейчас великое множество, они не подойдут (проверено) ими обычно покрывают межкомнатные двери из массива древесины, выглядит вроде красиво но это не то. Морилку на водной основе видел в продаже в магазине «
Сделай сам», бывает разных оттенков.
На мой взгляд подбор цвета очень важный и трудоемкий процесс. Нужно правильно подобрать тон а потом последовательным нанесением нескольких слоев морилки добиться нужной насыщенности цвета. (ох и
пое... помучался же я).
При этом необходимо иметь в виду, что сразу после нанесения первого слоя лака цвет изменится (то есть он не станет вместо коричневого зеленым), в моем случае он стал немного светлее и чуть добавилось красноты, как бы подсветился.
Нужно быть морально готовым к тому, что придется поэкспериментировать несколько раз, в том числе и повторно снимать лак и повторно шлифовать.
Процесс впиндюривания монетки в дырку опускаю, для большинства это не актуально. Хотя этот самый процесс и отнял у меня львиную долю времени.
Теперь самое главное -
нанесение лака
От результата этой операции зависит очень много и самое главное конечный вид готового изделия. Поверьте - здесь кроется больше половины успеха.
Я пользовался краскопультом у соседа по гаражу. Большое ему человеческое спасибо. (Измучал человека в хлам, ему полмашины грунтом облить надо а тут я со своей деревяшкой. Остатки грунта выливай, пистолет промывай т.д. и т.п.)
Сразу хочу сказать, что навыки маляра нужны. Очень важна правильная настройка подачи краски (в смысле - лака), регулировка факела. Иначе либо получиться шагрень, либо подтеки пойдут. Деталь сравнительно небольшая, это не крыло и не дверь авто.
В общей сложности тонких слоев лака положил около 10, часть из них в процессе промежуточной шлифовки была благополучно стерта, т.о. осталось примерно 6-7.
Промежуточная шлифовка мне понадобилась, чтобы убрать появившиеся подтеки или пыль. Если удастся их избежать, то шлифовку можно наверное произвести в самом конце (хотя верится в это слабо). Здесь нужно запастись терпением, т.к. перед промежуточной шлифовкой нужно
ОБЯЗАТЕЛЬНО дать лаку хорошо высохнуть. Моя нетерпеливость один раз привела к тому, что утром после вечерней шлифовки вся накладка покрылась тончайшей паутинкой трещинок. Со слезами на глазах и нехорошими выражениями на устах пришлось опять брать наждачку в руки. Не стоит пытаться ускорить процесс сушки дополнительным нагреванием, пусть сохнет при той же температуре, что и красилось, могут пойти пузырьки или поверхность станет неровной.
Нужно быть готовым к тому, что идеально первозданный вид детали придать не удастся. Например в оригинале в отверстиях под стеклоподъемники края лакированной поверхности прямые (как будто вырезались фрезой) а у меня получились слегка скругленные (на фото должно быть видно). Ну и еще несколько моментов. Например оказалось, что достаточно часто трещины не ограничиваются только глубиной лака - трескается и сам шпон. В таком случае идеально замаскировать такую трещину вряд ли получится. После тонировки первого слоя лака окажется, что эта трещинка чуть более темного цвета (морилки проникает больше и глубже).
Ну вот вроде все написал.
Почитал сам и удивился - так вроде не так уж и сложно все, но поверьте это обманчивое впечатление.
Про финальную полировку если нужно потом добавлю.
Если что упустил или забыл спрашивайте.
Да в качестве лирического отступления, в процессе работы для эксперимента была затонирована и покрыта лаком накладка на пепельницу от неизвестного автомобиля (валялась в соседском гараже). Эксперимент заключался в том, что заливал лаком из баллончика купленного на Некрасова. Получилось очень даже неплохо, я бы даже сказал хорошо. Так, что если не особо заморачиваться, то можно и так. Другой вопрос как он себя поведет в процессе эксплуатации?