Перейти к содержимому



Фотография

Потрескались декоративные вставки дерево.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 98

#91 Костя Кот

Костя Кот

    Черные-черные Х-ы

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 10:30

Симпатично! На второй фоте подтеки внизу или мокро?

Так что это? Вообще по фото красиво! Молодец! А монетку может и зря приделал! Надо было под сучок замаскировать?!
Респект+ уважуха!Молодец, можешь этим уже бабки зарабатывать!(Получил самообразованием спецуху краснодеревщика) :good: :good: :good:

#92 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 03:27

Алексей, уже даже сейчас красиво очень. По концовке хочется узнать все материалы, которые использовались + отчёт небольшой.

#93 pak

pak

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 970 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 03:34

Симпатично! На второй фоте подтеки внизу или мокро?


Слава Богу не подтеки и все сухо. Это игра света и тени, справа отражение люстры а левее пошло мое отражение (темное похожее на влажное пятно).

Так что это? Вообще по фото красиво! Молодец! А монетку может и зря приделал! Надо было под сучок замаскировать?!
Респект+ уважуха!Молодец, можешь этим уже бабки зарабатывать!(Получил самообразованием спецуху краснодеревщика) :good: :good: :good:


Спасибо Костя. Но вот зарабатывать этим наверное у меня не получиться. Слишком много нюансов чтобы сделать хорошо.
Несмотря на то, что опыт работы с деревом есть и какой-никакой опыт с покраской, скажу прямо - второй раз вряд ли возьмусь.
Чтобы делать быстро и качественно нужно иметь кроме опыта, желания и времени хотя бы минимум необходимого оборудования и материалов а это накладно если заниматься от случая к случаю. Особенно важно иметь покрасочную технику, правильный краскопульт, фильтра, компрессор и т.д. Как показал мой эксперимент основная засада кроется в подборе цвета и последующем нанесении лака (это больше половины успеха всего дела). Вот мастера музыкальных инструментов могут этим зарабатывать - это точно.
По поводу монетки. Замаскировать так чтобы было незаметно практически не реально (по крайней мере у меня не получилось). Поверь вариантов испробовал кучу, затрахался так, что камасутра покажется детской книжкой-раскраской. Основная проблема в том, что если заделывать под сучок, то после нанесения морилки темным почти черным цветом проступает контур дырки, очень бросается в глаза. Вот и решил - если спрятать нельзя значит надо как-то обыграть. Согласен, что это не супер дизайнерская находка но как говориться все, что могу :1123207701:. Потом уже пришла идея дырку заделать чем нибудь "заподлицо" хоть той же эпоксидкой, сверху из тончайшего винила какую-нибудь наклейку с логотипом или вензелем и под лак. Но как говориться хорошая мысля приходит опосля. Еще одного снятия лака, шлифовки и последующего нанесения девяти слоев я уже не переживу. (покрайней мере не сейчас :rolleyes:) Да и знакомых работающих с винилом кто бы согласился токую маленькую пиндюрку сделать у меня нет.
Так, что как есть - так есть :)

#94 pak

pak

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 970 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 05:57

После шлифовки и полировки должно быть красиво! Молодец Пак! Ждем итоговые фото (макросъемка)


Спасибо. Нужно выждать пока лак "окрепнет" (некоторые маляры говорят, что до месяца :crying:) потом шлифовка, полировка и фото в интерьере - обещаю.
Пока опасаюсь ставить на машину, х.з. как лак отреагирует на перепады температуры.


Алексей, уже даже сейчас красиво очень.
По концовке хочется узнать все материалы, которые использовались + отчёт небольшой.


Спасибо Александр!

Материалы:
Прикрепленный файл  IMG_0961.JPG   128,12К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0972.JPG   356,64К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  skil_1415ab_106167.jpg   19,62К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0973.JPG   217,18К   30 Количество загрузок:

Смывка для краски REMO RAPID
Водостойкая наждачка №: 800, 1000,1500, 2000, 2500 и скорее всего на этапе окончательной полировки 3500 или 4000
Полировочная паста, я использовал ЗМ (какая точно не помню мне "отломили кусочек" по знакомству)
Шпатель
Лак НЦ 222 мебельный
Морилка спиртовая времен гражданской войны
Машинка для полировки примерно как на фото (я брал у знакомого AEG с угловой насадкой редукторм, мне показалось, что маленькой работать с небольшими деталями удобнее)
Покрасочное оборудование (это вообще отдельная тема)
Стирательная резинка типа ластик (на нее удобно накладывать наждачку для ручной шлифовки плоских поверхностей)
Опционально - любящая супруга, которая будет терпеливо наблюдать за ненормальным мужем часами сидящем в ванной и под струей холодной воды трущим круговыми движениями какую-то хрень.

Отчет (для экономии времени кое, что просто процитирую из предыдущих постов):
В качестве подопытного была выбрана накладка кулисы МКПП.
Снятие старого лака
Сначала наждачкой матуем поверхность очищаемой детали (видимо на деревянных накладках какой-то лак хитрый, твердый как кость особенно самая наружная полированная поверхность).
На небольшой участок поверхности наносим некоторое количество состава REMO RAPID и курим пару часиков. Шпателем прикладывая некоторое усилие снимаем все что снимается в том числе и слой лака. Повторяем процедуру. И еще раз наносим состав, ждем уже меньше очищаем шпателем практически уже до дерева. Протираем все очень тшательно мокрой тряпкой.
Тонкой наждачкой поэтапно уменьшая зерно (увеличивая номер) приводим деталь в нормальное состояние.
Первый этап - снятие лака - завершен. У меня на это ушло часов восемь с учетом ожидания, перекурами и временем на поматериться (это одна деталь).
Честно говоря я думал, что все будет несколько проще, но вот вышло как вышло.
Когда шлифовал свою накладку заметил, что структура шпона не однородная а как бы спресованная из нескольких слоев которые создают текстуру древесины. При этом общая толщина шпона меньше миллиметра, работать с этой штуковиной нужно очень аккуратно, можно протереть дерево насквозь, особенно на изгибах. Отшлифовать до гладкости шелка в принципе не большая проблема, несколько номеров наждачки постепенно уменьшая зерно и большая куча терпения. Поверхность получается если можно так выразиться матово-блестящая и гладкая как пластик.

Далее тонировка.
В результате долгих поисков и изучения вопроса я остановился на спиртовой морилке, можно использовать водную, только давать ей дольше сохнуть. Ни в коем случае не использовать материалы имеющие в своем составе лак. Их сейчас великое множество, они не подойдут (проверено) ими обычно покрывают межкомнатные двери из массива древесины, выглядит вроде красиво но это не то. Морилку на водной основе видел в продаже в магазине «Сделай сам», бывает разных оттенков.
На мой взгляд подбор цвета очень важный и трудоемкий процесс. Нужно правильно подобрать тон а потом последовательным нанесением нескольких слоев морилки добиться нужной насыщенности цвета. (ох и пое... помучался же я).
При этом необходимо иметь в виду, что сразу после нанесения первого слоя лака цвет изменится (то есть он не станет вместо коричневого зеленым), в моем случае он стал немного светлее и чуть добавилось красноты, как бы подсветился.
Нужно быть морально готовым к тому, что придется поэкспериментировать несколько раз, в том числе и повторно снимать лак и повторно шлифовать.

Процесс впиндюривания монетки в дырку опускаю, для большинства это не актуально. Хотя этот самый процесс и отнял у меня львиную долю времени.

Теперь самое главное - нанесение лака
От результата этой операции зависит очень много и самое главное конечный вид готового изделия. Поверьте - здесь кроется больше половины успеха.
Я пользовался краскопультом у соседа по гаражу. Большое ему человеческое спасибо. (Измучал человека в хлам, ему полмашины грунтом облить надо а тут я со своей деревяшкой. Остатки грунта выливай, пистолет промывай т.д. и т.п.)
Сразу хочу сказать, что навыки маляра нужны. Очень важна правильная настройка подачи краски (в смысле - лака), регулировка факела. Иначе либо получиться шагрень, либо подтеки пойдут. Деталь сравнительно небольшая, это не крыло и не дверь авто.
В общей сложности тонких слоев лака положил около 10, часть из них в процессе промежуточной шлифовки была благополучно стерта, т.о. осталось примерно 6-7.
Промежуточная шлифовка мне понадобилась, чтобы убрать появившиеся подтеки или пыль. Если удастся их избежать, то шлифовку можно наверное произвести в самом конце (хотя верится в это слабо). Здесь нужно запастись терпением, т.к. перед промежуточной шлифовкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дать лаку хорошо высохнуть. Моя нетерпеливость один раз привела к тому, что утром после вечерней шлифовки вся накладка покрылась тончайшей паутинкой трещинок. Со слезами на глазах и нехорошими выражениями на устах пришлось опять брать наждачку в руки. Не стоит пытаться ускорить процесс сушки дополнительным нагреванием, пусть сохнет при той же температуре, что и красилось, могут пойти пузырьки или поверхность станет неровной.
Нужно быть готовым к тому, что идеально первозданный вид детали придать не удастся. Например в оригинале в отверстиях под стеклоподъемники края лакированной поверхности прямые (как будто вырезались фрезой) а у меня получились слегка скругленные (на фото должно быть видно). Ну и еще несколько моментов. Например оказалось, что достаточно часто трещины не ограничиваются только глубиной лака - трескается и сам шпон. В таком случае идеально замаскировать такую трещину вряд ли получится. После тонировки первого слоя лака окажется, что эта трещинка чуть более темного цвета (морилки проникает больше и глубже).

Ну вот вроде все написал.
Почитал сам и удивился - так вроде не так уж и сложно все, но поверьте это обманчивое впечатление. 8)

Про финальную полировку если нужно потом добавлю.
Если что упустил или забыл спрашивайте. :heey:

Да в качестве лирического отступления, в процессе работы для эксперимента была затонирована и покрыта лаком накладка на пепельницу от неизвестного автомобиля (валялась в соседском гараже). Эксперимент заключался в том, что заливал лаком из баллончика купленного на Некрасова. Получилось очень даже неплохо, я бы даже сказал хорошо. Так, что если не особо заморачиваться, то можно и так. Другой вопрос как он себя поведет в процессе эксплуатации?

#95 7z7

7z7

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 656 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 07:23

И в какой бюджет всё это вылилось?

#96 Костя Кот

Костя Кот

    Черные-черные Х-ы

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 07:35

Слава Богу не подтеки и все сухо. Это игра света и тени, справа отражение люстры а левее пошло мое отражение (темное похожее на влажное пятно).



Спасибо Костя. Но вот зарабатывать этим наверное у меня не получиться. Слишком много нюансов чтобы сделать хорошо.
Несмотря на то, что опыт работы с деревом есть и какой-никакой опыт с покраской, скажу прямо - второй раз вряд ли возьмусь.
Чтобы делать быстро и качественно нужно иметь кроме опыта, желания и времени хотя бы минимум необходимого оборудования и материалов а это накладно если заниматься от случая к случаю. Особенно важно иметь покрасочную технику, правильный краскопульт, фильтра, компрессор и т.д. Как показал мой эксперимент основная засада кроется в подборе цвета и последующем нанесении лака (это больше половины успеха всего дела). Вот мастера музыкальных инструментов могут этим зарабатывать - это точно.
По поводу монетки. Замаскировать так чтобы было незаметно практически не реально (по крайней мере у меня не получилось). Поверь вариантов испробовал кучу, затрахался так, что камасутра покажется детской книжкой-раскраской. Основная проблема в том, что если заделывать под сучок, то после нанесения морилки темным почти черным цветом проступает контур дырки, очень бросается в глаза. Вот и решил - если спрятать нельзя значит надо как-то обыграть. Согласен, что это не супер дизайнерская находка но как говориться все, что могу :1123207701:. Потом уже пришла идея дырку заделать чем нибудь "заподлицо" хоть той же эпоксидкой, сверху из тончайшего винила какую-нибудь наклейку с логотипом или вензелем и под лак. Но как говориться хорошая мысля приходит опосля. Еще одного снятия лака, шлифовки и последующего нанесения девяти слоев я уже не переживу. (покрайней мере не сейчас :rolleyes:) Да и знакомых работающих с винилом кто бы согласился токую маленькую пиндюрку сделать у меня нет.
Так, что как есть - так есть :)

Чего вличку не обратился? За спрос не бьют, как говриться! Не смотря ни на что молодчина! Огромный труд!
Я и писал, что крыл кистью и наверное не тем лаком (мой на морозе отлоился и потрескался!

#97 pak

pak

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 970 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 08:36

И в какой бюджет всё это вылилось?


Да в принципе особых затрат не было
Наждачка-частично осталась после самостоятельной полировки фар, докупал пару листов примерно 5т.р.
1л лака - прим 10 т.р.
Морилка была своя, из подвалов его величества
Смывка для краски - 21 т.р.
Стирательную резинку экспроприировал у детей

Чего вличку не обратился? За спрос не бьют, как говриться! Не смотря ни на что молодчина! Огромный труд!
Я и писал, что крыл кистью и наверное не тем лаком (мой на морозе отлоился и потрескался!


Буду знать к кому обращаться следующий раз :heey:

#98 Костя Кот

Костя Кот

    Черные-черные Х-ы

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 08:38

Да в принципе особых затрат не было
Наждачка-частично осталась после самостоятельной полировки фар, докупал пару листов примерно 5т.р.
1л лака - прим 10 т.р.
Морилка была своя, из подвалов его величества
Смывка для краски - 21 т.р.
Стирательную резинку экспроприировал у детей



Буду знать к кому обращаться следующий раз :heey:

Вопрос по фарам? Как делал? И покрывал ли бронепленкоЙ? Ну могу е-майл кинуть или на форуме или в личку!
Спасибо!

#99 asidden

asidden

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 28 Май 2012 - 05:05

а где же обещенные фотки в интерьере?




Яндекс.Метрика