Перейти к содержимому



Фотография

Прогревать или нет.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 139

#91 Серега_mp3

Серега_mp3

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 466 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 06:54

звучит убедительно

#92 Yasik525

Yasik525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 923 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 07:43

вроде нигде в тех.документации не сказана про прогрев двигуна,а сказано о первоначальном движении на небольших оборотах

#93 mishkey

mishkey

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 353 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 07:59

Изучил вопрос с прогревом АКПП.

Вязкость масла ATF ниже, чем масла двигателя. Т.е. низкие температуры не делают его критически густым.
Минимальная рабочая температура масла у 5АКПП ZF 15 градусов, т.е. сильно ниже, чем у двигателя.

В режиме D коробас греется со скоростью ~5-10 градусов в минуту. Т.е. если на улице -10, то за 3-4 минуты коробка уже имеет рабочую температуру = уже можно отжигать в то время как мотор еще не прогрет.
В режиме P или N масло тоже греется, т.к. насос ГТ присобачен к двигателю намертво и масло все равно гоняется. Температура растет сильно медленнее - 1-2 градуса в минуту.
В движении без сильной нагрузки прогрев происходит еще быстрее, за 1-2 минуты неспешной езды коробка прогревается до своей рабочей температуры.

Основное тепло при прогреве выделяет ГТ, переключение между R и D не дает никаких плюшек, а только увеличивает износ клапанов.
Прогрев в режиме D не увеличивает износ АКПП, т.к. все валы в КПП не двигаются, а только гоняется масло в ГТ.

Т.е. если есть привычка греть мотор на хх или хотя бы стоять несколько минут после заводки, то лучше это делать в режиме D.
Если нет привычки греть мотор на месте - можно аккуратно ехать, коробка прогреется до своей рабочей температуры намного быстрее, чем мотор до своей.

Возьму на заметку.

Яно можа i не дапаможа, але i не пашкодзiць!

#94 zmiter

zmiter

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 917 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 09:23

Изучил вопрос с прогревом АКПП.

:good:

#95 ShotAES

ShotAES

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 393 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 11:08

вот уж да, ковырнули темку старую, два года проблема прогрева никого не волновала 8) начинаем перетирать заново 8-0

#96 Beavis

Beavis

    Suum cuique

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 820 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 11:22

Блин что ту перетирать, из пальца высосали....ясен хрен, что на холодную износ выше в разы, но греть полчаса тоже смысла нет, как и валить в редлайне сразу на холодную.

#97 miduza

miduza

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 546 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2011 - 09:07

Зимой вышел завел, пару минут походил снег убрал, сел прогнал положения автомата и поехал не спеша.

#98 Yasik525

Yasik525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 923 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2011 - 10:28

7-мь страниц пережевали,еще парочку и можно заканчивать :tongue:

#99 kashtalian

kashtalian

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 305 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2011 - 12:06

В мануале написано что завод не рекомендует прогревать мотор ТОЛЬКО в целях экономии топлива..... Лично я грею 10-15 минут,и даже летом пару минут,пока стрелка не начнет выходить из синей зоны я никуда стараюсь не трогаться!!!!

#100 roman4x4

roman4x4

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2011 - 12:10

В мануале написано что завод не рекомендует прогревать мотор ТОЛЬКО в целях экономии топлива.....
Лично я грею 10-15 минут,и даже летом пару минут,пока стрелка не начнет выходить из синей зоны я никуда стараюсь не трогаться!!!!

Давайте ссылку или фотку из вашего мануала, где написано что "ТОЛЬКО в целях экономии топлива". Сколько мануалов видел - нигде не написано что для экономии надо сразу ехать.

#101 mishkey

mishkey

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 353 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2011 - 12:12

На холодную точно не сэкономишь.

#102 Jamiro

Jamiro

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 608 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2011 - 02:22

Ну класс, столько текста, и кандидаты и все подрят: завёл, 3-5 минут почистил снег, сел пристегнулся, выбрал музыку и покатился... Только почему никто не берёт во внимание тему износа двигателя во воремя вылезания из сугроба (естессно после 3-5мин прогрева), утром, допустим в -10 мороза, сначала сам - вперёд-назад-опять вперёд, потом с парой человеческих сил - в раскачку... Или всю зиму все чОтко выезжают со дворов? Господа, что скажите???

#103 roman4x4

roman4x4

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2011 - 11:08

Jamiro, большой износ может быть если есть большие нагрузки. А когда из сугроба выехать не можешь - не хватает сопротивления под ведущими колесами - тогда и нагрузки никакой нет. Поднимите машину на домкратах и крутите колеса в воздухе туда-сюда - тоже износ минимальный будет.
Так что можно спокойно тыркаться в сугробе, главное обороты мотора сильно не задирать (все равно не имеет смысла)

#104 Jamiro

Jamiro

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 608 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2011 - 05:27

Ну интересно, то есть крутить колеса в воздухе и пытаться выехать из сугроба - нагрузка на двигатель одинаково минимальная... Может я как то неправильно буксую)))

#105 roman4x4

roman4x4

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2011 - 06:20

Jamiro, возьмите в библиотеке учебник физики за 6-ой класс и все станет на свои места. Буксовать сразу "правильно" начнете :)




Яндекс.Метрика