Перейти к содержимому



Фотография

Клапан системы рециркуляции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#1 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 14 Август 2008 - 04:02

Дизельные двигатели М-51, и М-57 оснащены системой рециркуляции отработавших газов, когда через специальный клапан ( в дальнейшем - клапан EGR, или просто EGR ), отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.
В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля.

Для чего это решили сделать???
Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота.
В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.
Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx , и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости - и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.
Отработавшие газы, по сути своей, являются "инертным телом", и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.

Ниже, описаны алгоритмы работы клапана EGR. Для М-51, клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня;

Для М-57:

- пуск двигателя;
- при торможении двигателем;
- при работе на ХХ более 15 мин;
- темп.охл.жидк. < +16 или > +100;
- частоте вращения кол.вала < 600 об/мин или > 2700 об/мин;
- требуемом кол-ве впрыскиваемого топлива больше 36
- атмосферном давлении < 880 мбар;
- напряжение АКБ < 9 B

Конструктивно, клапан из себя представляет железный корпус цилиндрического типа.

Изображение

Внутри которого есть подводы для отработавших газов ( 6 на рис. ), что соеденены с выпускным коллектором, и выпускной канал ( 7 ) - который имеет жёсткую связь с коллектором впускным, по которому в цилиндры поступает воздух.

Между подводом ( 6 ) и каналом ( 7 ) клапана EGR, находится сам клапан, выполненный в форме гриба ( 1 )
Клапан через шток управляется мембраной ( 5 ). В закрытом положении, когда не требуется подмешивать в воздух отработавшие газы, мембрана ( 5 ) под действием пружины ( 2 ) через шток давит на клапан-гриб, и канал ( 7 ) клапана EGR закрыт. Отработавшие газы не поступают в цилиндры дизеля.
Когда необходимо произвести рециркуляцию, и направить отработавшие газы во впускной коллектор, через штуцер ( 4 ) поступает вакум, и мембрана ( 5 ) прогибается, и через шток, приводит в действие клапан-гриб.
Отработавшие газы через калиброванное отверстие, поступают в цилиндры двигателя, и охлаждают температуру в камере сгорания.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR фактически, отключает турбину в дизелях БМВ, так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.

Допишу потом, продолжение следует..

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  32458.jpg   54,52К   609 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  57.jpg   70,74К   601 Количество загрузок:


#2 49ый

49ый

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 199 сообщений
  • нет
  • да

Отправлено 14 Август 2008 - 06:53

Поиск рулит!!!!!!!!

#3 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 14 Август 2008 - 10:09

Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля. Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля. Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока. У каждой из сторон свои весомые аргументы: противники "блокировки" клапана EGR обосновывают термодинамическим циклом дизельного мотора, и приводят цифры роста, и "кривой" динамики температур внутри камеры сгорания. Сторонники "блокировки" объясняют свою позицию тем, что в TIS, да и в других заводских инструкциях, система рециркуляции описана, как система, отвечающая за соответствие дизеля экологическим нормам. Лично я считаю, что глушить клапан EGR необходимо, учитывая возраст, и состояние двигателя. Толку восстанавливать систему рециркуляции, и покупать недешёвый клапан EGR, если цилиндро-поршневая группа имеет износ, и у системы питания тоже имеется выработка от пробега. Клапан EGR можно проверить, если демонтировать клапан, и залить в канал клапана керосин. Ну или солярки на крайняк. Негерметичный клапан сразу покажет себя, а ещё бывает так, что заклинивает шток от мембраны до клапана-гриба, но, в таком случае, каких-то ухудшений в работе дизеля отыскать будет сложно. А бывает, трескается сама мембрана в клапане, и через образовавшуюся щель, отработавшие газы поступают в вакумную систему дизеля, нарушая функционирование систем, "завязанных" на работе от вакумного насоса в дизеле. Управляется клапан EGR с помощью блока DDD через специальный эл.магнитный клапан управления, который или подводит вакум к штуцеру ( 4 ), или же открывает этот штуцер, и соединяет его с атмосферой для "стравки" вакума, и запирания канала клапаном-грибом ( 1 ). Бывает иногда так, что вакум не может "стравиться" из клапана EGR, и тогда тот остаётся принудительно открытом, что сказывается на неудовлетворительных динамических характеристиках автомобиля. В данном случае, необходимо проверить исправность эл.магнитого клапана управления. На степень загрязнения клапана EGR во многом влияет качество топлива, моторного масла, и стиля езды. На исправность клапана EGR влияет во многом исправность турбины. Людям, предпочитающим активный стиль езды, проблемы с EGR "светят" в меньшей мере, поскольку своим "агрессивным" поведением, заставляют мотор машины чаще менять нагрузку, и клапан EGR работает в полном диапозоне чем на машинах, которые часто и долго работают в режиме неполной мощности, что заставляет клапан EGR по-долгу находится в одном положении, что приводит к постепенному загрязнению сажей, и как следствие - подклиниванию клапана-гриба.

#4 are

are

    VIP Member

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • F///
  • Минск

Отправлено 14 Август 2008 - 11:54

во,за это респект. боюсь даже спросить от куда столько теории и практической инфы. а боюсь по тому,что умру от старости читая ответ. спасибо красавица.

#5 are

are

    VIP Member

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • F///
  • Минск

Отправлено 14 Август 2008 - 11:59

а что ты думаешь по поводу расходомера воздуха в М51. его веть тоже часто глушат или отключают,т.к. он несёт в себе только вспомогательную функцию. и машина становится резвее,да и выхлоп злее для окр.среды правда,но дыму не больше. а комп подставляет средние значения с других датчиков и машина меньше есть начинает.

#6 Alexx

Alexx

    сын лейтенанта Шмидта

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 411 сообщений
  • неЖЫП
  • Rio de Janeiro

Отправлено 15 Август 2008 - 08:53

а что ты думаешь по поводу расходомера воздуха в М51.
его веть тоже часто глушат или отключают,т.к. он несёт в себе только вспомогательную функцию.
и машина становится резвее,да и выхлоп злее для окр.среды правда,но дыму не больше.
а комп подставляет средние значения с других датчиков и машина меньше есть начинает.

может в дизелях я не спец, но в бензиновых машинах, без или с отключенным расходомером машина тупит, и однозначно при усредненных настройках жрать должна больше.
и кстати я в дизеле менял именно вставку в расходомер, машину не узнать :good:

а что скажут профи?

#7 I've got the power

I've got the power

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Touring был
  • Минск

Отправлено 15 Август 2008 - 08:57

А в чем отличие EGR от АGR - этот девайс в документации вроде называется "Система впуска agr" ?

#8 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 15 Август 2008 - 09:01

а что ты думаешь по поводу расходомера воздуха в М51.
его веть тоже часто глушат или отключают,т.к. он несёт в себе только вспомогательную функцию.


:)
Что я думаю о расходомере для М-51, это тема для отдельного топика.
Для каждого скоростного, и нагрузочного режима происходит корректировка как подачи впрыскиваемой солярки, так и опережения угла впрыска (УОВ).
Всё это осуществляется блоком управления дизеля, а для получения оптимальных настроек как момента опережения впрыска, так и самой топливоподачи и необходим такой датчик, который бы информировал контроллер блока дизеля о сечении канала впускного коллектора.

#9 Alexx

Alexx

    сын лейтенанта Шмидта

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 411 сообщений
  • неЖЫП
  • Rio de Janeiro

Отправлено 15 Август 2008 - 09:10

Всё это осуществляется блоком управления дизеля, а для получения оптимальных настроек как момента опережения впрыска, так и самой топливоподачи и необходим такой датчик, который бы информировал контроллер блока дизеля о сечении канала впускного коллектора.

:blink: мдааа...

#10 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 15 Август 2008 - 09:33

А в чем отличие EGR от АGR - этот девайс в документации вроде называется "Система впуска agr" ?


Это одно и тоже, просто - "EGR" более привычный, хоть и бензиновый, термин.
:)

#11 are

are

    VIP Member

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • F///
  • Минск

Отправлено 15 Август 2008 - 03:15

может в дизелях я не спец, но в бензиновых машинах, без или с отключенным расходомером машина тупит, и однозначно при усредненных настройках жрать должна больше.
и кстати я в дизеле менял именно вставку в расходомер, машину не узнать :good:

а что скажут профи?

да в бензине расход увеличивается и т.д.
а в этом моторе он несёт не совсем главную роль.
всем извесиный Игорь моторист рекомендовал именно это.
и я знаю людей,ездят как ни странно. сам удивлён.

а что за машина и какая вставка. я думал расходомер меняют полностью?

#12 Sasha tds

Sasha tds

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 386 сообщений
  • E39M54B25 + E46 323ci
  • Минск

Отправлено 15 Август 2008 - 06:47

В М51 есть косячная трубка подвода ог от коллектора к клапану egr, так она очень часто прогорает - это еще одна из причин почему глушится egr в м 51. кстати глушится элементарно двумя пивными пробками или монетами. и расходомеры если и отрубают, то обязательно оставляют питание на датчик температуры всасываемого воздуха который стоит в расходомере,машина естественно потеряет немного в мощности. зы. в е34 на м51 дмрв вообще нет Настик, а про клапан ldr могете ?

#13 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 15 Август 2008 - 08:17

Настик, а про клапан ldr могете ?


Могу, могу даже рассказать, зачем лямбда зонды прикручены в дизелях ( в некоторых ;) ) - но, это всё не входит в рамки темы клапана EGR (AGR).

По теме могу ещё вот что добавить:

Какие мифы существуют среди автолюбителей, связанных с идеей "глушения" клапана EGR???

Я слышала два.
1. Улучшается топливная экономичность дизеля.
2. Увеличивается интервал смены масла в моторе.

#14 vp525

vp525

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 138 сообщений
  • 530dA e39 touring
  • Minsk

Отправлено 15 Август 2008 - 10:27

во, блин, 5 лет ездил и не знал ни про какой клапан EGR а теперь спать не буду - работает или не работает :) Саша, я когда раньше у Иогря был - он бы если что это заметил бы или как ты думаешь?

#15 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений
  • не БМВ
  • РБ/Sverige

Отправлено 15 Август 2008 - 10:33

во, блин, 5 лет ездил и не знал ни про какой клапан EGR


:D
Ну вот! Значит, не зря я материал подготовила
:1123207701:




Яндекс.Метрика