Добрый день, я сотрудник обожаемой вами
газеты, которая организовывала встречу. Понимаю ваш скепсис. Вместе с тем считаю, что лучше такая встреча, чем никакая.
Главный итог, по-моему - то, что эта встреча вообще состоялась. Впервые ГАИ встретилась с представителями девяти клубов, и обнаружила, что среди автомобилистов полно здравомыслящих людей с толковыми идеями. В свою очередь, представители авто-вело-скутер-клубов впервые увидели гаишников, готовых обсуждать и выслушивать, а не только штрафовать и запрещать. В общем, в первый раз посмотреть друг на друга новым взглядом - это уже результат, от которого можно отталкиваться для более серьезных затей.
Конечно, местами это выглядело, мягко говоря, некрасиво, особенно в начале (наезд на БМВ-клуб с забавным вопросом "А у вас машины иностранного производства?"). Реакция ГАИ в начале встречи была оборонительной и слегка агрессивной. Эта организация, как и большинство государственных структур - бюрократизированный механизм, скованный кучей рамок и предписаний, работающий, в отличие от автоклуба, отнюдь не на энтузиазме своих сотрудников. Поэтому раскачать его непросто. Но во второй половине встречи это начало получаться. Уже тот факт, что сидели почти четыре часа, говорит о многом... Если есть желание и терпение, то с ГАИ вполне можно разговаривать человеческим языком об общих проблемах.
Главный практический итог: принципиальное согласие руководителей городского ГАИ на предложение о проведении ежемесячного "клубного дня", где представители автоклубов смогут получать интересующую их информацию и вносить свои предложения. Думаю, узнавать о дорожных нововведениях (например, о той же балльной системе) из первых рук - полезней и надежней, чем ждать публикаций в СМИ. Взамен ГАИ ждет предложений... но я об этом еще скажу.
Еще одна важная, на мой взгляд, штука - предложение Юрия Важника, лидера Ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, о создании общественной организации, представляющей интересы автолюбителей. АЭСТ имеет большой вес в среде профессионалов, она не защищает исключительно государственные интересы, вместе с тем способна влиять на многие процессы - как все слышали, именно эта ассоциация сейчас разрабатывает принципы организации движения в центре Минска. На месте представителей автоклубов (особенно тех, кому претит сотрудничество с президентской газетой или милицейскими службами) я бы связался с Важником для встречи и разговора о конкретных делах. Клубное движение - слишком сильная вещь, чтобы ограничивать ее только помощью детдомам и организацией выездов на страйкбол или шашлыки... Можно сделать больше.
Теперь про предложения автоклубов, в том числе и БМВ. На сайте "СБ" создан
раздел, в котором будут публиковаться отчеты о ходе диалога ГАИ с общественностью. Там будут размещены все предложения автоклубов, именно оттуда они будут взяты пресс-службой ГАИ для детальной обработки, раздаче по службам... и, скорее всего, там же будут помещены ответы ГАИ на вопросы. Список предложений, требущих законодательного решения (внесения изменений в ПДД и другие документы) уже составляется.
Насчет следующей встречи. Скорее всего, для автомобилистов ею станет тот самый "клубный день", о дате которого буду знать на наступающей неделе.
Во время встречи было допущено две организационных ошибки, которые будут исправлены. Во-первых, все убедились, что нельзя сваливать в одну кучу скутеристов, автолюбителей, инвалидов, велосипедистов и автобусников - у каждой категории свой широкий круг специфичных вопросов, поэтому решать их надо врозь... Во-вторых, само слово "партнерство" не предполагает разделения - а у нас получилась какая-то "линия фронта", поэтому сидящие на сцене были изначально настроены отбиваться от сидящих напротив них, в зале... В следующий раз встречи должны быть хотя бы за круглым столом, при психологическом равноправии участников...
Спасибо за участие, но это не значит, что все уже состоялось и можно "ставить галочку". Хоть это и пошло звучит, но надеюсь, что все только начинается.