Перейти к содержимому



Фотография

Как улучшить "штатный" звук в БМВ Е39 2001 г.в.?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 25

#1 SerKo

SerKo

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 443 сообщений

Отправлено 07 Август 2004 - 12:17

Родная магнитола - сами знаете, какая. Её менять не буду. Задние сиденья не откидываются. Между пространством багажника и задним сиденьем - металлическая стена. Вроде как нету смысла ставить корпусной сабвуфер. Он все равно не пробьет стену и сиденье. Чтобы ставить бескорпусной - необходимо вырезать дыру в металлической стенке, что делать не очень-то хотелось бы. Врезать на место задних динамиков авалы - тоже не хотелось бы. Не охота резать такую машинку. Вижу единственный безболезненный выход: поменять все штатные динамики на более продвинутые и подключить к усилителю. Будет ли звук? Может быть, кто-нибудь предложит иное решение проблемы? Иеще - посоветуйте, куда обратиться по поводу качественной установки аккустики? Где это делают на высшем уровне?

#2 Hale

Hale

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 563 сообщений

Отправлено 07 Август 2004 - 10:49

Родная магнитола - сами знаете, какая. Её менять не буду.


Думаю правильно.

Между пространством багажника и задним сиденьем - металлическая стена.


Подлокотник есть? Там стена думаю не полностью зашитая, а есть всетаки лючек по центру он почти вырезан - на точках держится. Его удалить проблемы не будет. У меня в е30 так было. Так что если есть - удаляй и ставь смело саб. Самый правильный бас будет.

Врезать на место задних динамиков авалы - тоже не хотелось бы.


Если без саба - обязательно овалы. Иначе баса не будет.

Не охота резать такую машинку.


Слушай не слишком много неахота? :-) Ты определись охота или неохота :-) Когда охота люди обивки дверей курочат и подиумы в них лепят. И салон весь разбирают шумоизоляцию улучшить. Без труда не вытащиш...

Вижу единственный безболезненный выход: поменять все штатные динамики на более продвинутые и подключить к усилителю. Будет ли звук?


Середина и верх от этого улучшатся, но баса как небыло так и не будет.

#3 miha_545

miha_545

    Маньяк

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 424 сообщений

Отправлено 07 Август 2004 - 12:39

Во-во. Hale всё толково описал. Добавить в принципе нечего.

#4 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 07 Август 2004 - 03:13

1) Первейшее что полезно сделать - это дать нормальное питание магнитоле. Как можно более коротким (прямо от акума) толстым медным проводом сечением хотя бы 8-10 мм2. Плюс кондеры поставить минимум на 0.1-0.2Ф паралельно питанию. Плюс диод повесить перед кондерами, чтобы кондеры работали только на магнитолу, а не на компенсацию скачков напряжения всей бортэлектрики. Землю тоже вывести напрямую в ближайшую точку хорошим проводом. Использовать хорошие клеммы - типа позолоченые, хотя на самом деле там вакумное напыление нитрида титана - но он дает очень прочное и неокисляющееся покрытие - короче то что надо. После того как я себе это сделал - звук улучшился на порядок. Наконец то стала отчетлива слышна разница между живым барабаном и сэмпловым. До проводки правильного питания - я разницу не слышал. Подсветка магнитолы не моргает даже на 100% громкости, звук воспроизводится значительно четче и конкретнее. С плохим питанием - звук замыленый и нечеткий. 2) Овалы назад ни в коем случае ставить нельзя. Во-первых динамик овальной формы играет с большими искажениями чем динамик круглой формы. Но, если и ставить овалы на зад - то только выдрав из них все высокочастотники. Высокие частоты сзади уводят сцену назад и портят всю картину. Звук не должен играть сзади. Сзади - только подзвучка, в основном нижнего диапазона частот. Для нормального баса вполне достаточно хороших компонентных НЧ динамиков 16 см (6 дюймов). Только ни в коем случае не коаксиальных-многополосных, а именно НЧ - они и стоят дороже. 3) Сабвуфер нужен для молодых, чтобы колбасило внутренности. Редкая музыка требует сабвуфера - обычных НЧ динамиков достаточно. Но это если подходить к вопросу что музыка должна звучать так как она была записана, а не так как просит "душа". У меня из-за предыдущего хозяина сзади стоят овалы, которым я кастрировал ВЧ пищалки - баса хватает. На 60% громкости магнитолы уже колбасит нутро. На 80% громкости уже страшно за уши. И если послушать пару минут на такой громкости, то колбасит не по детски - сердце бьется в ритме того, что слушал и все такое, короче адреналину хватает. 4) Не в курсе какая штатная акустика в E39, но в E36 например штатные ВЧ пищалки откровенно отвратные. Добавление нормальных ВЧ - желательно не ниже приборной панели. Ориентация - или левый в голову правого пассажира, а правый в голову водителя. Или через отражение от стекла. Добавление пищалок поднимает сцену с пола наверх, и прорисовывает музыку - в частности колокольчики какие-нибудь появляются, которых практически не было при штатном варианте. В общем, передняя акустика - очень важная. И если есть желание, то штатные передние динамики можно заменить на компонентные НЧ соответствующего размера, коаксиальные (многополосные) конечно тоже можно - но это для бедных. Ну и ВЧ - выяснить, удовлетворяют ли штатные - и поставить нормальные, если штатные не нравятся. В принципе, снятые с овалов ВЧ-пищалки можно пустить на перед. 5) Акустическая проводка в машине вполне сносная если не использовать внешних усилителей. Ее можно не трогать. А сам усилитель нужен только если ставить саб, или же ухо хозяина раздражается искажениями встроенного усилителя на той громкости, на которой он обычно слушает, ну а также усилки незаменимы для SPL соревнований, где мощность звука - очень немаловажный фактор. У меня начинаются ощутимые искажения от встроенного усилителя (типа 4x47Вт, но это не настоящая мощность) где-то на 80% громкости, но больше 60% громкости я все равно не слушаю. Так что лично мне усилок оказался без надобности.

#5 mad_will

mad_will

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 08 Август 2004 - 12:29

Нда, на самом деле хочецца сказать спасибо за эту (думаю без проблем это слово подойдёт сюда) статью. Только вопрос к VaNO. Твой подход к построению машинного звука очень близок и мне но вот один момент хотел уточнить - ты пишешь что "Сабвуфер для молодых, чтобы колбасило внутренности". Неужели ты искренне веришь что звук с "обычных НЧ динамиков" может сравниваться с правильно подобранным (к типу кузова, акустике, голове) сабфуфером/усилителем. Ведь понятно что вопрос не "неповторимом" сотрясянии воздуха и почек. Глубина баса хорошего корпусного саба несравнима ни с чем. Даже услышав "эту песню в другом звуке" - широта охвата частот и уверенность, с которой (правильный) саб позволяет это делать не дают мне возможности даже гипотетически думать о НЧ динамиках, пусть даже оч. качественных. Я где-то ошибаюсь?

#6 SerKo

SerKo

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 443 сообщений

Отправлено 08 Август 2004 - 12:47

Так вот: если получить на штатной магнитоле линейный выход, подключить усилитель и поменять аккустику на более продвинутую - будет ли звук? Штатная аккустика имеет размерность 13 см. Если не делать линейный выход, а на выходы для задних динамиков подключить усилитель и Free Air сабвуфер, установив его на деревянную панель, чтобы он качал прямо в салон - будет ли звук? При этом выкрутив басы на магнитоле на минимум, а на вуфере - на максимум... Как вариант... играют штатные пищалки и среднечастотники, а вуфер качает басы, на которых захлебывалась штатная аккустика... Вобщем, как лучше решить вопрос улучшения штатного звука, сохранив показатель цена/качество наименьшим?

#7 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 08 Август 2004 - 11:56

Сложно сделать правильный сабвуфер. Рассчитать объемы, подобрать частоту среза. Про это столько сложной науки и программ расчета ящиков и т.д., что просто голова кругом идет. А вот статейка про спектр музыкального сигнала:
http://www.avtozvuk....00/p34-42-1.htm
Один из выводов - частот ниже 30-40Гц практически в музыке нет. В принципе эту частоту уже способны восроизводить 6 дюймовые или 6x9 дюймовые головки. Кроме того, обычно больше 100Гц сабвуфер уже вопроизводить не должен. В итоге, все затеяно ради полосы 40-100Гц... Зачем делать сильный бас при остальном слабом сигнале, я не понимаю. Я скорее за то, что музыка должна звучать максимально близко к оригиналу. Хорошая современная магнитола на которой написано 4x50W выдает всего по 20W на канал среднеквадратичной мощности (RMS) - это тянут динамики. И пустить 200W, +12dB на суб-бас - это по моему разумению извращение. Но это мое субъективное мнение, особенно с учетом того, что мне надо как-то оправдаться перед своей совестью за то, что я не стал ставить себе саб :-)

#8 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 12:08

Так вот: если получить на штатной магнитоле линейный выход, подключить усилитель и поменять аккустику на более продвинутую - будет ли звук? Штатная аккустика имеет размерность 13 см.



Реальная тема. Усилок будет играть чище, с меньшими искажениями, и потенциально, если душа попросит - громче. Акустику можно и поменять, только перед желательно - 13 см компонентные динамики (а не коаксиальные), плюс отдельно пищалки. Будет самое то. Задние динамики - подрезать чуть-чуть полку, или же какой-нибудь подиум на штатном месте соорудить, чтобы не резать - и впихнуть таки 16 см НЧ динамики (не многополосные, а только НЧ). Плюс питание усилку подать обязательно по толстому проводу и через кондеры, иначе пустая трата денег.

Если не делать линейный выход, а на выходы для задних динамиков подключить усилитель и Free Air сабвуфер, установив его на деревянную панель, чтобы он качал прямо в салон - будет ли звук? При этом выкрутив басы на магнитоле на минимум, а на вуфере - на максимум... Как вариант... играют штатные пищалки и среднечастотники, а вуфер качает басы, на которых захлебывалась штатная аккустика...


По моему усилок можно ставить только на сигнал с предусилителя (линейный выход), усиливать уже усиленный сигнал - что-то неправильно это. Сгорит нафиг усилитель по моему.

Вобщем, как лучше решить вопрос улучшения штатного звука, сохранив показатель цена/качество наименьшим?


Самый эффективный способ - дать магнитоле правильное питание. Стоит это 15 баксов плюс день работы.

#9 mad_will

mad_will

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 12:25

...выкрутив басы на магнитоле на минимум, а на вуфере - на максимум... Как вариант... играют штатные пищалки и среднечастотники, а вуфер качает басы, на которых захлебывалась штатная аккустика...

мой хамбл эппинион состоит в том, что низя этого делать. Я (мот слишком субъективно) но чувствую тот разрыв "частоты" и разности "качества" звучания будет очевиден даже неспецу. Хотя бы немного, но они должны перекрываться. Принцип "за каждое дело должне отвечать своё человек" верен, но только стоит думать о том, что бы не вышло так, когда будут слышаться провалы в определённом диапазоне.
В е34 я этого добился этого (т.е. звука) с десятой попытки сотворения корпуса для двух сабов, нескольких вариантов подбора акустики и её правильной установки. Поэтому чёткой и обоснованной теории как VaNO предложить не могу, только опыт.

#10 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 12:40

усиливать уже усиленный сигнал - что-то неправильно это. Сгорит нафиг усилитель по моему


В большинстве новых усилителей есть высокочастотный вход. Поэтому такой усилок не сгорит.

#11 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 12:47

При этом выкрутив басы на магнитоле на минимум, а на вуфере - на максимум...


ИМХО так тоже не получится, потому как придется искать баланс.

играют штатные пищалки и среднечастотники,


еще одно ИМХО: Поверь мне когда ты услышишь, как играют хорошие динамики, ты поймешь, что со штатной акустикой хорошего звука не добьешся( по крайней мере это будет очень и очень сложно). Поэтому абсолютно согласен с VaNo- штатную акустику -на замену!

#12 Hale

Hale

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 563 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 09:21

Для нормального баса вполне достаточно хороших компонентных НЧ динамиков 16 см (6 дюймов).


Нифига. Для нормального, действительно нормального, баса нужен саб. И точка. И бас это не только умц умц, а и контрабас в джазовых композициях и много чего другого. Мощный саб и усилок нужны не для того, чтобы погромче умцкать, а чтобы наиболее качественно воспроизводить малую громкость (с наименьшими искажениями) и это общеизвесный факт.

Компромисное решение - овалы. 6х9 имеет площадь на 50% больше чем 16см кругляк. Поэтому бас еще какой то есть, но уже самый нижний не воспроизведет - не хватит площади на малой громкости, а ход у нас не бесконечен.

Овалы и были созданы для компромисного решения по цене баса.

Сложно сделать правильный сабвуфер. Рассчитать объемы, подобрать частоту среза.


Нормально. Ничего сверх естественного в этом нету. Да и если сам не шариш - предоставь дело профессионалу.

Подрубать усилок только к линейным выходам. Остальное - изврат. Я понимаю еще с е30 80 года так издевались, но не с е39 же. Если делать - то делать по уму. Поменять все динамики на компонентные, через усилок. Если в магнитоле нету линейника - любой более менее нормальный радиотехник его тебе распаяет. Поставить корпусной саб.
Ну и питание соответственно нормальное сделать.

#13 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 12:04

Рассчитать объемы, подобрать частоту среза.


Кстати, если покупать сабвуферный динамик хорошего производителя, то там уже все рассчитано(более или менее точно). Только длину фазоинвертера придется рассчитать самому, а это только методом проб и ошибок.

#14 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 09 Август 2004 - 06:28

Рассчитать объемы, подобрать частоту среза.

Кстати, если покупать сабвуферный динамик хорошего производителя, то там уже все рассчитано(более или менее точно). Только длину фазоинвертера придется рассчитать самому, а это только методом проб и ошибок.

эта, у меня довольно простой саб фришный кенвуд - так там вобщето схема типового ящика для него идет. Типа с завода просчитано

#15 Hale

Hale

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 563 сообщений

Отправлено 10 Август 2004 - 10:03

Да блин что за проблема? Журна Автозвук для кого в инете? Обзоры сабовых голов любой цены. И графики АЧХ заводских корпусов и свои рекомендации по корпусу и фазику со всеми параметрами. Никаких проблем.




Яндекс.Метрика