Откатал год на своей старушке F01 3.0д (н57д30а):
смотреть при покупке в первую очередь на корректную работу цилиндров а именно на равномерность впрыска(комп.диагностика) - если показатель ушел выше +2.0 то совсем не факт что это форсунка.
если показатель превышает указанный на прогретый двигатель, то ждем полного охлаждения ДВС (утро), заводим, медленно доводим обороты до 1200-1400 и слушаем на предмет постукивания в районе двс под капотом. Если слышите легкие постукивания, похожие на цокание при увеличении оборотов и их полное отсутствие в таких же условиях но на прогретый до раб темп двигатель - ожидаем замены ДВС ибо автомобиль скорее всего из-за этого и продается.(с новыми сальниками, прокладками, жидкостями и прочей лабудой цена ОТ 2000$ с заменой)
к 200-220тыс если цепь не меняли или нет подтверждающих документов (так бывает когда ее не меняли, но говорят что все поменено, а документы просто потерялись) замена цепей с работой ОТ 550$
Отсутствие течей - основной сиптом хорошего отношения к авто. после 250тыс - это очень важно!!! однако сальники и прокладки стоят не дорого и перечислять я их не буду, НО работа по замене всего этого - ммммммм...
работа АКПП должна быть плавной и неощутимой в доресте 6hp имеет характерный легкий толчек с 1 на 2, но его не обязательно бояться если все остальные ф-ии АКПП отрабатывают как надо без пауз, обязательно перейти в режим спорт (рычаг влево) и прокатиться не очень быстро, не поднимая обороты выше 2500. если и так пинков нет, то можно (как мне кажется) полагать что автомат скорее жив, чем мертв. Ремонт АКПП довольно недорогая процедура в F01, правильнее сказать его замена: дорест - меняем коробку на 8hp от реста и расстаемся с суммой около 1000$, рест - замена АКПП ОТ 650$ (я сильно затупил в свое время и отремонтировал свою 6HP - 1100$)
Подвеска: рычаги - это расходник для БМВ в целом и на них останавливаться при покупке - глупо, но стоит понимать что заменить все рычаги сайлентблоки удовольствие не из дешевых.
Активный доворот задней оси, он же интегральное рулевое управление - бомбическая штука, без нее машина рулится совсем не так. НО!!! сама задняя рейка имеет свойство помирать в самый неподходящий момент и безсимптомно - по электрике и при люфтах - по механике - ОТ 500$, так же здорово мрут и блоки, которые управляют доворотом ОТ 300$
Стабилизаторы активные: люфт и течи в них говорят об их скорой кончине, неисправности в этих узлах могут сопровождаться скрипами и писком(свистом) - перед ОТ250$, зад ОТ 150$
Активные амортизаторы мрут без симптомов - ОТ 170$
Пружины что перед, что зад больше 200тыс (наверное) не ходят: перед пара нов. ОТ 150$ зад - хз
Ручки комфортного достума - это болезнь и любое отклонение в работе ручки - это ее замена 1-б\у ОТ 80$
Все остальное в автомобиле БМВ, как и во всех других - это расходники, дорогие, но расходники
Если Вы с руками и зазор около 5000$ от средней стоимости, то все перечисленные косяки вы исправить не сможете в данную сумму. Но так же стоит понимать, что купив машину за дорого, вы совсем не застрахованы от выхода из строя всего перечисленного и по большому счету какая разница в ремонте монте дорого купленного авто и купленного за недорого.
P.S. Как сказал один специалист из диллера БМВ в России: "Если бы БМВ умела разговаривать, она говорила бы как проститутка: ДАЙ ДЕНЕГ И ЖАРЬ МЕНЯ!!!!"