Иногда надо прокачать, а никого рядом нет.
Давно попалась на глаза методика, как прокачивать одному. И, по-моему, получается даже лучше, чем вдвоем крутить вентиль туда-назад.
На штуцер одевается трубка и конец опускается в сосуд с тормозной. Отпускается штуцер. Давим на педаль раз десять, при этом отпускаем педаль медленно (иначе через трубку на обратном ходе главного может подсасывать воздух). На последнем надавливании упираем педаль палкой (между педалью и сиденьем), т.е. оставляем нажатой. Закрываем штуцер. Заднее правое/заднее левое/переднее правое/переднее левое. Даже если с тормозами вроде бы все было хорошо, то после прокачки становится заметно четче и лучше. Обновляется жидкость с системе.
Еще когда-то знакомый таксист сказал, что каждые осень/весна на своих машинах чисто профилактически делает след. вещь - снимает колесо, вдавливает цилиндр и педалью возвращает его назад. Так несколько раз. Оказывается, тоже достаточно эффективная вещь - цилиндры начинают лучше ходить, по тормозам сразу чувствуется.