ну мотористы кричат что лл04 быстро гробит бензиновые моторы..
какой допуск должны быть у масла
#16
Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:01
#17
Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:20
LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.
То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.
В том или ином сочетании, совершенно аналогичная ситуация прослеживается и у других производителей.
Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлмордаться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.
Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.
Допуск LongLife `04 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.
Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут
#18
Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:25
это цитата из какого то документа НИИ по исследованию масел или заключение какой-то официальной лаборатории?
Особенно последний абзац,говорит о техническом уровне.
Сообщение отредактировал Pit: 08 Апрель 2015 - 12:29
#19
Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:29
это цитата из какого то документа НИИ по исследованию масел или заключение какой-то официальной лаборатории?
Нет, просто цитата из интернета. Выводы пускай каждый делает сам.
#20
Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:31
На тему масла спорить бесполезно, сколько людей столько и мнений, один залил всё збс, ездит 200 000 на нём, второй залил через 30 000 умер мотор, так что тут всё относительно....
#21
Отправлено 08 Апрель 2015 - 02:50
да, первый пост повеселил))) почему тогда уже на нафтан не перейти бы?)
#23
Отправлено 11 Апрель 2015 - 07:23
+1 верно подмечено
Ясно. Конкретно ты, что себе льешь?
#24
Отправлено 12 Апрель 2015 - 12:06
Ясно. Конкретно ты, что себе льешь?
До ремонта мотора лил 5w30 BMW LL04 (ездил 2.5 года до ремонта, интервал замены 8000км)
А когда увидел как оно "работает" понял что применение этого масла большая ошибка:
Сейчас залит Agip Eurosports 5W-50.
Вязкость при 100°C мм²/с: 18,5
Вязкость при -25°C мПа*с: 3400
Вязкость при 40°C мм²/с: 100
Температура застывания, °C: -45
Замена раз в 8000км. По характеристикам оно более безопасно для двигателя. Посмотрю как отработает и буду дальше решать либо его оставлю либо будет Mobil 1 Rally Formula 5W-50 там тоже достаточные характеристики.
А что касается масла БМВ, так вот задумался даже, что они туда вообще льют-то? характеристик-то даже нет никаких.
Ну не пишут они х-ки свои, ну допустим, что там что-то типа:
Castrol EDGE 5w30 LL04 - который они рекламируют
Вязкость при 100°C мм²/с: 12 -- а с работой этого показателя на жаре в пробках приходится сталкиваться нередко
Вязкость при -30°C мПа*с: 5800
Вязкость при 40°C мм²/с: 70
Температура застывания, °C: -42
ну или
Castrol EDGE 5w40 LL04
Вязкость при 100°C мм²/с: 13,2
Вязкость при -30°C мПа*с: 6100
Вязкость при 40°C мм²/с: 80
Температура застывания, °C: -48
Судить только по этим цифрам не совсем объективно, но и они уже говорят кое-что не в пользу лл04 5в30.
И безусловно, о замене раз в 20 000 и речи быть не может, фактор длительного интервала замены не менее вреден для мотора чем неподходящее масло, а может и более вреден. Ну и конечно состояние остальных систем мотора немаловажно.
Я конечно не НИИ и не ассоциация автомобилистов и на истину в конечной инстанции не претендую, но скажу, что я теперь доверяю только реальным характеристикам и фактам.
Сообщение отредактировал Kreel: 12 Апрель 2015 - 01:51
#25
Отправлено 16 Апрель 2015 - 03:52
Пока ходил по СТО удалось сделать снимок мотора со снятой клапанной крышкой. Авто БМВ Х5 Е70 4,8 бензин. Человек вот уже пять лет ездит только на масле оригинал BMW. Меняет, судя по словам товарищей с СТО, максимум на 15 тыс километров пробега. Масло всегда привозит сам — литровые банки оригинал.
кто угадает какой допуск масла?
#26
Отправлено 16 Апрель 2015 - 06:42
М))))
кто угадает какой допуск масла?
#27
Отправлено 16 Апрель 2015 - 07:05
М ))))
масло оригинальное))
#28
Отправлено 17 Апрель 2015 - 05:49
замена раз в 15 тыс? я раз в 8 меняю...
#29
Отправлено 17 Апрель 2015 - 04:29
8-10 тысяч при движении трасса 80%/город 20%.
#30
Отправлено 17 Апрель 2015 - 04:37
замена раз в 15 тыс? я раз в 8 меняю...
ну вон человек выше раз в 20 тысяч на протяжении 5 лет меняет и не парится особо