Подробно:
БМВ-тур начинался в субботу 5-го Августа около 9:30. Т.к. у меня в Минске было несколько дел, я решил приехать в Пятницу, сделать эти дела, переночевать в Минске и с утра спокойно, без спешки, отдыхая и расслябляясь, поехать в тур. Выезжал я из Гродно около 15:00 в условиях хреновой видимости. Дождь шел сплошной стеной. На колеса свои я не смотрел. По дороге не кидало, руль не било, машину при резком газе не заносило, но я особо то и не газовал - было сколько очень. Дорога - мрак. Практически все 300км я ехал в условиях низкого полета над 2-х полосной(местами 4-х) рекой, со стеной дождя. Ехал около 110-120 и не помню чтобы хоть кто-то меня хоть бы раз обогнал. БМВ-тур 2006 грозился стать сплавом, а я блин, все равно ехал...
Приехал, порешал большинство дел, решил заехать на Немигу в Макси-Биз, перекусить. Откушав и договорившись об очередной встрече, а также затарившись спец.обувью для болот т.е. для БМВ- тура в универмаге "На Немиге", подхожу к машине и вижу: заднее левое колесо приспущено или вовсе спущено, на этих 18" низкопрофильных ZR с отбойником хрен поймешь.
Это было вступление, а здесь начинается эпопея.
Это был первый случай когда у меня спустило 18" ZR колесо. Поэтому опыта в определении: спустило полностью или частично у меня не было. Потрогал резину - мягкая, но вроде бы не настолько чтобы сам диск "жевал" резину. Да и хрен знает сколько я на таком колесе проехал т.к. с самого Гродно я колеса точно что не проверял. Вроде резина не пожевана, значит, сдалал я вывод - воздух еще должен быть. Теперь задача: где найти рабочий шиномонтаж в пятницу, около 19-20 часов вечера. А я, судя еще по Гродно, помню, что не всякие шиномонтажи брались за мои 18" с резиной 225/40. Позвонил я тов. Диме(Ober Naherhoff), который тут же очень быстро, правильно и грамотно сориентировал меня на ближайший от меня шиномонтаж, расположенный возле Мэдисона и Бункера. За что ему отдельное спасибо. По моим соображениям воздух должен был быть в колесах, поэтому я поехал сам. Думаю я проехал около 2-3км на таком колесе. Пока ехал, мне моргнул грузовик, сигнализируя что у меня спущено колесо. Остановился, вышел, посмотрел, - все тоже самое.
btw: кстати, у кого ни спрашивал у Минчан, - никто не знает такого шиномонтажа в Минске, чтоб туда звонишь в любое время дня и ночи, говоришь где ты, за тобой приезжают, снимают пробитое/поврежденное колесо, увозят его, через некоторое время привозят, ставят и ты едешь дальше. Стоит грубо в 2 раза дороже. В Гродно есть такая сеть шиномонтажей ТИП-ТОП, они таким занимаются. Неужели похожих услуг нет в Минске???
А ночной/круглосуточный шиномонтаж есть?
Приехал на шиномонтаж. С этого момента они стали моими заложниками :-) Предварительно спросил рабочих: а работают ли они с 18" дисками? Они спросили про размер резины(225/40) и сказали что вообще-то они не работают с такой резиной, оборудование не позволяет. Но колесо посмотреть и подкачать они смогут.
Отстояв немного в очереди(2 машины), заехал в бокс.
Сняли колесо, проверили давление, работники сказали что в колесе воздуха 0 :-( Ну все думаю, попал... где же я теперь пару 225/40/18 то найду? Попал и пропал мой БМВ-тур 2006. Тут и днем то такую еще попробуй найди. Ну что делать-то, стали дальше проверять.
Накачали, стали проверять в ванне. Я спокойно стоял - думал ну может гвоздь какой... И тут обнаружилась причина. Работник говорит: "ууууу...ну все, тут тебе сегодня никто не поможет, и я думаю во всем Минске". БЛ@#Ь, думаю че за %^&Я такая! Оказалось диск треснул. Трещина примерно 4-5см от края колеса.
Диск треснул, резину прожевало(воздух в шине - 0), все чувтвую... попал в квадрате.
Как вариант, предложенный рабочим с шиномонтажа, - это было предложение поставить в этот диск камеру, до понедельника. Но услышав что я за выходные собираюсь проехать около 1000км, этот вариант отпал.
Подсоветовать кто может заварить диск в ПТ ночью(а уже было около 21) или в субботу рано утром, работник шиномонтажа не мог. Более того он "обнадежил", сказав что маловероятно что диск смогут заварить на выходных и добавил что для этого нужна специальная технология, специальное высокотехнологичное оборудование, и вообще неизвестно за сколько времени смогут заварить диск. А стоявший рядом клиент поддакнул, что да, могут и 2 недели варить.
Настроение - ни к черту... Где-то рядом была Ж0ПА :-( Не полная, но приближалась к оной.
Поставили мне на зад докатку, но сказали что на ней ездить много нельзя, а то могу поломать редуктор. Т.е. проехать немного и аккуратно, не газуя, можно, но никак не кататься и тем более ехать 300 км в Гродно, и тем более 1000 в тур. А то у меня была появилась шальная мысль: у меня же в Гродно есть целый 18" диск, а также четыре 16" диска и к ним 4 летних колеса+4 зимних колеса. Так до Гродно 3 часа, обратно 3 часа, и я к часам 6 утра в Минске

Ессесно это была шальная мысль.
Выехал я из бокса, остановился и созрела основная, правильная мысль: вызвонить всех знакомых, и весь БМВ-клуб, - должны помочь. Наверняка ведь у владельцев трояков Е46 и Е36(по вылету тоже вроде большинство колес подходит) должны быть 16"(и выше) колеса с резиной. Может кто-то продает и может дать прокатиться, или может у кого-то есть диски на плоховатой зимней резине(т.к. новую или почти новую зимнюю резину жалко).
Обзвонив большинство я было приуныл - ни у кого ничего подходящего не было. Была мысль - пойти в мэдисон набухаться, а че - тоже будет бмв-тур, только на своих четырех лапах :-)
Я уже начал было подумывать о поиске 2-х 16" с 5-ки на перед. Тоже подходят, но нагруженным и быстро лучше не ехать.
И вот звонит Алексей(DarkBMW) и сообщает, что вроде бы бы у Андрея(Chupa) есть два колеса, и он их может дать в тур. Созваниваемся в Андреем, и т.к. я сам не могу приехать, он любезно соглашается приехать ко мне на шиномонтаж. Все, я расслабился... :-) Проблема решена. Да здравствует БМВ-клуб! :-)
Ага, щаз... :-) это был явно неправильный день, Пятница, 4-ое, но ощущалось как-будто бы Пятница 13-ое. Да и дождь этот ...лядский.
Звонит через пол-часа Андрей(Chupa) и сообщает "я тут до тебя две улицы не доехал, колесо пробил".
@#$%^&!!! Ну как тут не ругаться :-) Начинает разбирать истереческий смех. Ладно, это не смертельно, но забавно. До тура оставалось около 11 часов - вся ночь впереди, должны все успеть. Поэтому особо волнения не было.
Стали по телефону обсуждать как лучше сделать: мне его подождать или сразу к нему подъехать. Проблема решилась сама собой после того как Андрей чуть не выругался в трубку: "ооох, я ДВА колеса пробил"!!!
Жить стало "веселее".
Ну что же. Решили так, что я на докатке подъеду к нему, заберу его два колеса, которые он мне привез, поставлю их на шиномонтаже, а ему отдам мою докатку, и он потом тоже доедет домой или до шиномонтажа. Сказано - сделано.
Приезжаю там где остановился Андрей, а он танцует танец с бубнами, ой т.е. с колесами, спрашиваю где колеса которые ты для меня привез, он показывает на багажник. Открываю его багажник и впадаю в ступор. В багажнике лежат две 16" покрышки, _без дисков_. Тогда, примерно в 11-12 часов вечера/ночи впервые за вечер я начал волноваться что в БМВ-тур я все-таки могу не поехать.
На вопрос, а почему без дисков, Андрей(chupa) ответил, так Леша(DarkBMW) попросил 2 колеса. В общем разбираться кто и как чего не так сказал или не так понял было бессмысленно - нужны были колеса, а именно диски + резина.
Вот и представьте стоят два придурка под фонарем, с двумя машинами, под дождем, время ближе к полуночи, три колеса из восьми - не рабочие, ну и еще 2 докатки есть. Один собрался ехать завтра в БМВ-тур, а второй - в Москву. И чего дальше делать - ХЕЗ. В общем "весело".
Решение созрело опять же само собой. У Андрея, на его 320 Е46 по счастливой случайности стояли именно стандартные БМВ-шные 16" литые диски с летней резиной. Два колеса - пробиты. Но ведь на машине то остались еще два! :-) Целых :-) Ничего что одно переднее левое а другое заднее левое. Главное - целых. Но ни в чем нельзя было быть уже уверенным в этот злополучный день.
Итак получалось что:
DEEP: два моих колеса 18" на зад, и два 16" колеса Андрея(chupa) на перед.
CHUPA: первое колесо 16", литое, привезет ЛИСА, второе я ему отдаю мое 18", третье я ему отдаю мою 16" докатку, и четвертое он ставит свою докатку/запаску(15"?). Бедная машинка... зато на ходу :-)
Но раз мы можем обойтись своими колесами путем их рокировки, то зачем нам шиномонтаж? Мы решили что двумя домкратами мы и сами сможем поменять все колеса.
Теперь этюд с двумя придурками номер два: копаются два придурка на двух Е46 под фонарем ночью, под дождем(временами). Издалека это напоминает танцы с серебристыми бубнами, некоторые размером побольше, некоторые поменьше. А некоторые бубны полностью черные(наверное из кожи негров соседних враждующих племен).
Через минут 30 оказалось что пластмассовые проставки на моих 18" не снимаются со ступицы просто так. Пришлось собирать все обратно, ставить машину Андрея на 2 домкрата, мне ложить одно 16" колесо на место запаски, второе 16" - в салон т.к. музыка не позволяет возить в багажнике даже одно колесо.
Еду на шиномонтаж, жду очереди(в 12 часов ночи приперся какой-то бусик), меняем колеса. На зад ставим два 18", на перед два 16". Я радостный, расплатился и собраюсь уезжать. Вроде 90% бед позади, и я все-таки еду в БМВ-тур.
Ага... как же. Ж0ПА была все еще где-то рядом.
Выезжаю, но переднее левое 16" колесо за что-то цепляет с железным звуком :-( А дело в том что у меня из-за больших суппортов лезут только 16" или большие диски. Я было подумал что и эти диски тоже не подходят.
Работник шиномонтажа в сердцах ругается "да выедешь ты сегодня наконец-то или нет!?".
5-10 минут танца с бубнами, выворачиванием колес и просмотра что за что цепляет... не приводя ни к чему - вердикт колеса не подходят. Хотя вроде стандартные БМВ-шные... наверное просто от разных машин. И тут я спрашиваю горе-работягу: а ты какими болтами прикрутил передние 16" колеса, на что он мне отвечает: "да теми же которые и на 18" стояли". И тут же говорит "Епт! Точно!". Слава богу что болты мы с Андреем от его дисков положили ко мне в машину, иначе бы пришлось мне пешком или на такси добираться до Андрея, до его болтов.
Все, поменяли болты. Выезжаю.... внимание......... выезжаю... хруста нет... колеса не пробиваются.... аж не верится. Как мало человеку нужно для полного счастья :-) В общем выезжаю - все ок, ничто нигде не цепляет, едет, не спускает... в общем БМВ!
Подъезжаю к Андрею, отдаю ему докатку, 18" целое, и 18" треснутое он любезно соглашается попробовать заварить в субботу/воскресение.
Все, еду в КУКУРУЗУ(барчик такой), покупаю там 4 пива, и еду спать. Время - что-то около 1:30 ночи. Ложусь в 3 ночи, в 8 звенит будильник. Еду в БМВ-тур. Ура! :-)
Как потом оказалось в субботу и в воскресение в Минске не нашлось НИ ОДНОГО шиномонтажа или частного умельца, который бы согласился заварить диск с трещиной 4-5 см. Что делать... обстоятельства не давали выбора, мне пришлось остаться в Минске на понедельник.
Насколько я знаю в ту злополучную Пятницу(а может и субботу) Мистейк тоже танцевал с бубнами, только вокруг дверей и своего ключа.
В понедельник все решилось достаточно четко. Проснувшись около 8:00 утра, я "всего лишь" примерно в обед смог выехать из Минска домой в Гродно на своих 18" колесах.
Мелочи вроде чуть не потерявшейся проставки и мотанием туда-сюда несколько раз уже успели забыться и являются мелочами после той памятной ночи 4-го Августа.
:-)
В общем огромный риспект АНДРЕЮ (CHUPA).
Даже не знаю как ему еще выразить благодарность.
На вопрос пьет ли он, он ответил "нет".( А так бы проставился по полной).
Андрей - замечательный человек, совершенно бескорыстно помог мне, практически чужому человеку.
ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ОТ МЕНЯ, и от всех участников БМВ-тура 2006!
Я думаю потмо не разу будем вспоминать эту забавную историю с хорошим финалом.
СПАСИБО!
Фотки с БМВ-тура выложу завтра.