Перейти к содержимому



Фотография

Е34 М51 вентилятор перед радиатором кондея


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 33

#1 Tanick

Tanick

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2006 - 08:25

Вопрос в следующем: кондиционером пока не пользуюсь, но когда температура воздуха около +17 и выше, если активно поездить по городу - этот вентилятор включается, причем на максимальной скорости (может, раньше включается на малой - не слышно). Термостат, вискомуфта основного вент. новые, ОЖ без пробок и поменяна. Стрелка весгда на 12 часов. Понятно, что когда пользуешься кондеем, это создает определенную теплонагруженность, но я-то его не включаю. Это нормально, или греюсь легонько? Прошлым летом он вообще регулярно срабатывал, но я думал, что это норма... С БМВ до этого деоа не имел. А сейчас вот сомневаюсь...

#2 Sasha tds

Sasha tds

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2006 - 08:34

хорошо когда он включаестя,у меня он вообще клина дал,он включается при определенной температре ож, чтобы проверить греешся или нет,вытяни 25 предохранитель и поезди,я без него летом не пререгреваюсь,но если включить кондей не на ходу,или на малой скорости начинает греться

#3 sema

sema

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 577 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2006 - 08:34

насколько я читал-слышал, он может включатся для дополнительного охлаждения основного радиатора и соответственно при включении кондиционера для охлаждения радиатора кондиционера, так что нормально вроде всё, тем более что стрелка на 12 стоит

#4 Tanick

Tanick

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2006 - 08:52

Вообще, после зимы кондей отказал - где-то утечка, похоже. Так что сейчас проверить, цела ли у вентитлятора 1-я скорость (при включении кондея) не могу. Вообще, ни разу не видел, чтобы вентилятор вращался небыстро и тихо - всегда крутился сильно и шумно. Но предохранитель 25 целый, а по-идее должен был же сгореть, если резистор нерабочий. В общем, буду на неделе делать кондей, а там смотреть и вентилятор. Вообще, не совсем понятно, чем выигрышна термомуфта привода вентилятора - пока ездишь с оборотами - крутится быстро, хорошо, но когда останавливаешься на холостых - тут то разогретому мотору и надо бы охлаждаться - а вискомуфта будет крулить вентилятор в р-не холостых оборотов. Может, поэтому доп вент и подключается? Вот и интересует мнение - как часто у людей он включается, хочу понять, все ли в порядке у меня...

#5 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2006 - 12:15

По порядку: 1) Доп. электрический вентилятор используется для кондея, а также через термовыключатель на 2 температуры включается при нагреве ОЖ до T1 на первую скорость, и T2 - на вторую. Температуры выбиты на термовыключателе, который вкручен сбоку в радиатор ОЖ. 2) Реально, при исправной системе охлаждения (не забитый внутри или снаружи радиатор, рабочая муфта) - доп. электровентилятор включаться и не должен. Все должна решать штатная система охлаждения - термостат пускает ОЖ в радиатор, радиатор осуществляет теплообмен с воздухом, вентилятор на вязкостной муфте создает воздушный поток через радиатор в случаях, когда не хватает естественного охлаждения. 3) Вязкостная муфта должна включаться раньше той температуры, на которой подключается первая скорость доп. электровентилятора. Причем на первой скорости эффективность электровентилятора ниже чем эффективность вентилятора на вязкостной муфте на холостом ходу. На холостых основной вентилятор с подключившейся вязкостной муфтой дает ощутимый ветер над передней верхней частью мотора - рукава рубашки или легкого свитера будет сдувать. Если такого ветра нет - вязкостная муфта не подключилась, и основной вентилятор можно остановить рукой или газеткой, а также он не увеличивает скорость вращения адекватно поднятию оборотов мотора. 4) Доп. электровентилятор с-паса-ет машину от перегрева в случае отказа вязкостной муфты. Его включение при такой погоде - признак запущенных проблем с вязкостной муфтой или радиатором (радиатор может быть забит, и плохо осуществлять теплообмен, вязкостная муфта за вентилятором "не чувствует" температуры, а термовыключатель в радиаторе повышение температуры ОЖ "чувствует"). Теперь о сравнении вязкостной муфты и электрического вентилятора. Вязкостная муфта - надежный механизм, который выходит из строя плавно и постепенно, т.е. легкие перегревы (или включение доп. вентилятора) можно заметить еще в то время, когда это не опасно. И вовремя заменить ее. Биметаллическая пластина из строя не выходит, просто постепенно вытекает жидкость через сальник. В электрическом вентиляторе может отказать термовыключатель, отгнить провод, окислиться контакт, сгореть предохранитель, сгореть обмотка и т.д. Причем отказывает резко, моментально, и отказ может привести к неприятным и неожиданным последствиям. В случае вязкостной муфты все просто - она крутится всегда когда крутится мотор. Можно порассуждать по поводу КПД обоих вариантов. Электровентилятор возьмет электроэнергию через генератор. Генератор обладает далеко не 100% эффективностью - он ведь греется в процессе. Электромотор тоже греется и имеет не 100% КПД. Кроме того первая скорость электровентилятора работает через резистор, просто рассеивающий в воздух 80Вт. В вязкостной муфте потенциальные потери могут быть на трении вязкой жидкости внутри - об пластины, и просто жидкостное трение. Точно посчитать не могу, но мне кажется, что тут потери намного меньше (Одна пластина крутится от мотора, вторая отделена от первой жидкостью, и через вязкость жидкости вторая пластина тоже крутится, но с меньшими оборотами). Работа выполняемая вентиляторами опредляется частотой вращения и лопастями, а по сути - совершенным результатом по прокачке воздуха. А энергию оба типа вентиляторов забирают у мотора.

#6 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2006 - 10:28

не знаю как здесь, а на Mitsubishi 2й вентилятор врубался только при включенном климате...

#7 Павло

Павло

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 634 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2006 - 08:01

О, летом в 30 градусную жару на месте при включенном кондее у меня этот вентилятор маслал не останавливаясь практически. Без кондея он вроде как и не включается никогда.

#8 vp525

vp525

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 138 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 11:33

Таnick, если будешь делать кондей, если будут менять радиатор, когда снимут радиатор кондея, помой основной радиатор, от пыли и мух; Вано, очень много и грамотно; по поводу резистора первой скорости, эта зараза мало того что кушает просто так 80вт, она еще очень часто ломается (у меня не работает) и стоит при этом 30уе; по поводу КПД точно не помню, но что-то мне подсказывает что КПД у генератора и электромотора довольно высокие, но суть в том что вязкостная муфта лучше; вся забираемая мощность идет на обдув, и эта мощность меняется плавно, и при подгазовке звук мотора приятный :) но есть одно но; у некоторых авто эл вентилятор включается когда машину заглушишь через 1 мин, если жарко и мотор сильно нагрет, т.к. когда глушишь мотор, сразу перестает качаться тосол и работать вентилятор, а это может вызвать локальный перегрев, вредно это или нет - хез; и еще это для облегчения последующего запуска; только главное руки не совать, а то вентилятор отрубит

#9 vp525

vp525

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 138 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 12:01

у меня вентилятор кондея включается ТОЛЬКО когда жарко И работает кондей; может конечно что отгнило или сломалось; 2 года назад ездил в крым, все пучком стрелка всегда на 12 часов;

#10 Sasha tds

Sasha tds

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 02:12

Таnick, если будешь делать кондей, если будут менять радиатор, когда снимут радиатор кондея, помой основной радиатор, от пыли и мух;

Вано, очень много и грамотно;
по поводу резистора первой скорости, эта зараза мало того что кушает просто так 80вт, она еще очень часто ломается (у меня не работает) и стоит при этом 30уе;
по поводу КПД точно не помню, но что-то мне подсказывает что КПД у генератора и электромотора довольно высокие, но суть в том что вязкостная муфта лучше; вся забираемая мощность идет на обдув, и эта мощность меняется плавно, и при подгазовке звук мотора приятный :)
но есть одно но; у некоторых авто эл вентилятор включается когда машину заглушишь через 1 мин, если жарко и мотор сильно нагрет, т.к. когда глушишь мотор, сразу перестает качаться тосол и работать вентилятор, а это может вызвать локальный перегрев, вредно это или нет - хез;
и еще это для облегчения последующего запуска;
только главное руки не совать, а то вентилятор отрубит

у меня, кстати,когда глушиш иногда помпа еще с пол минуты работает(электрическая)

#11 vp525

vp525

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 138 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 02:17

у меня, кстати,когда глушиш иногда помпа еще с пол минуты работает(электрическая)


там много всяких звуков как заглушишь, может ты и не один такой :)
но вентилятор все равно не крутится...

#12 Sasha tds

Sasha tds

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 02:22


у меня, кстати,когда глушиш иногда помпа еще с пол минуты работает(электрическая)


там много всяких звуков как заглушишь, может ты и не один такой :)
но вентилятор все равно не крутится...

вентилятор понятно,слушай Вадим, а у тебя в панели еще когда заглушиш гудит-трещит?

#13 vp525

vp525

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 138 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 02:26

вентилятор понятно,слушай Вадим, а у тебя в панели еще когда заглушиш гудит-трещит?


да бывает такое; это вроде клапаны печки

#14 Tanick

Tanick

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 03 Май 2006 - 10:51

В общем, основной вентилятор крутится. На горячую раскручивается хорошо, это и визуально видно, и гул издает он при этом характерный. На холодную при оборотах вентилятор сильно не раскручивается, но (!) на холостых оборотах его невозможно остановить (на холодную !) ни газеткой, ни пальцем - разве что монтировкой :) Но вискомуфта новая (правда Meyle) и менялась 2 месяца назад - при этом старая прекрасно открутилась и на ее место и была установлена новая. Значит, что-то было сделано неправильно, или вискомуфта бракованная? На выходных посмотрю, конечно, не забито ли грязью и пылью пространство между двумя радиаторами. Может, и радиатор ОЖ посмотрю на предмет забитости грязью/постороннего вмешательства - но что-то мне подсказывает, что с ним все должно быть в порядке - нагревается он равномерно, по крайней мере, да и визуально в порядке. ОЖ тоже уже 2 раза сменил - старая сливалась полностью чистая...

#15 St. Inkvizitor

St. Inkvizitor

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 456 сообщений

Отправлено 03 Май 2006 - 01:41

У меня без кондея включался эт точно, но я ничего с ним не делал!




Яндекс.Метрика