Перейти к содержимому



Фотография

Замена рабочего цилиндра сцепления


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 03:09

Собственно решил поменять рабочий цилиндр сцепления в моей БМВ Е34 520 с двигуном М20В20. Зачем? При стоянке на холостых оборотах было слышно как крутится выжимной. При нажатии на педаль звук пропадал (стоит отметить что выжимной новый, заменён со сцеплением при вкидвании нового двигуна). На холодную первоначальное включение сопровождалось некоторым шумом в коробке (как-будто не до конца выжал сцепление), после нагрева который пропадал. Ну и, как мне казалось, плоховато включались передачи. Собственно начал с того что приобрёл сам рабочий цилиндр сцепления фирмы LPR 3226. Стоил он 450 тыр.руб. (50 далярау кароч). Начитался литературы и форумов по вопросам замены сего девайса и последующей прокачки контура сцепления. Кароч подготовился. Сама замена не пугала сложностью (в чём сложность от\крутить две гайки и один штуцер :blink: ), переживал за прокачку. Ну короче подготовил шланжик (кто в теме тот знает зачем) и полез откручивать. Собственно для замены кроме цилиндра нам надо: ключ на 13 рожковый, головка на 13 с воротком и коротким удлинителем, ключ рожковый на 11, ключ рожковый или головка на 7, тормозуха. И всё. Собственно как происходил процесс :kos: Загнал авто на яму, ключом на 13 рожковым и головкой на 13 с воротком и коротким удлинителем, открутил две гайки которые крепят цилиндр к "колоколу" коробки. Цилиндр повис на шланге. Ключом рожковым на 11 отжал штуцер подачи тормохухи в цилиндр. Вкрутил этот же штуцер уже в новый цилиндр на котором отжат (но не выкручен) штуцер прокачки и зажал. Повернул цилиндр так, чтобы штуцер прокачки оказался вверху и наблюдал как из цилиндра выходит воздух (булькала в штуцере тормозуха). После того как пошла тормозуха без воздуха, зажал штуцер прокачки и прикрутил на место цилиндр двумя гайками на 13. Подлил чуток тормозухи в бачок. ВСЁ. На всё у меня ушло минут 10. Прошу заметить что старый цилиндр не потёк, может поэтому прокачка оказалась такой элементарной. В старом цилиндре шток был выдвинут на ,примерно, сантиметр меньше нового и имел "раздраконенный" сальник штока (котрый впрочем не пускал <( ) Итог: шум на ХХ пропал, педаль сцепления стала более тугой, передачи вроде как чётче включатся стали. Удачи в ремонте :heey: А вот как рекомендуется по книге:

Прикрепленные файлы



#2 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 08:49

Может я не прав, но ты вовсе ничего не прокачал. Сам недавно прокачивал сцепление и алгоритм абсолютно другой. В твоей книге вообще написано какая-то билеберда - смешано все вместе - и прокачка тормозов и прокачка сцепления. НАсколько знаю сцепление прокачивается по следующей схеме: простеньким приспособлением ужимается шток рабочего цилиндра до упора, открывается клапан и педалью качается пока не пропадут пузыри. Затем шток отпускается где-то на санциметр и опять прокачивается. При этом следится за уровнем в бочке.

#3 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 09:58

Не ну я х.з., но как определить прокачал я его или нет ? Сцепление работает, передачи включаются :blink: :ph34r: Как я понимаю весь принцип работы, от бачка через главный цилиндр жидкость поступает к рабочему цилиндру. Собственно после того как я открутил штуцер подачи тормозухи, она просто тупо начала вытекать и система не завоздушилась. Так ? Далее накручиваю на новый цилиндр и жидкость самотёком его заполняет (шток ведь выдвинут пружиной цилиндра). Я своими глазами наблюдал булькание и вытеснение жидкостью воздуха из цилиндра, после чего потекла тормозуха без пузырьков. После когда закрутил штуцер прокачки и ставил цилиндр на место, шток ужимался вилкой сцепления (т.е. сжимал пружину). Может в этом вся и соль ? Что цилиндр находился в рабочем состоянии (т.е. в этом состоянии он оказывается когда мы жмём педаль и давим его тормозухой). Кароч сегодня после замены авто поехало сразу, потом часов через пять, и завтра утром поеду на работу. Если и завтра и далее проблем не будет, то извините, но попросим модератора тему в ФАК :heey:

#4 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 10:00

Два года назад на сервисе менял всю тормозуху. Так сцепление прокачивали с помощью шприца двадцатки (т.е. наполнили его тормозухой и давили через штуцер прокачки в сторону бачка). После того более 40 000 км пробега система работала :heey:

#5 billi

billi

    Модератор

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 288 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 11:07

Два года назад на сервисе менял всю тормозуху. Так сцепление прокачивали с помощью шприца двадцатки (т.е. наполнили его тормозухой и давили через штуцер прокачки в сторону бачка). После того более 40 000 км пробега система работала :heey:

Именно так делал я на всех своих авто, на папином жигулике, на бывшей аудюхе, на мерсе грузовом!
Всё без вопросов, самый простой и действенный метод помоиму!

#6 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 11:14

Два года назад на сервисе менял всю тормозуху. Так сцепление прокачивали с помощью шприца двадцатки (т.е. наполнили его тормозухой и давили через штуцер прокачки в сторону бачка). После того более 40 000 км пробега система работала :heey:

Короче, уже забыл. Педаль сцепления при прокачке трогать не надо. Чтобы прокачать сцепление нужно в бочке создать давление (до 2 атм, достаточно 1-1,5 атм). Я сделал резиновую пробку, вставил в нее сосок от колеса и насосом создавал это давление. Затем открывал штуцер на рабочем цилиндре сцепление и стравливал жидкость, пока она не шла без пузерей. Но главное условие - шток цилиндра должен быть обязательно полностью ужат, затем его нужно где-то на 1 см выдвинуть и повторить подачу давления и стравливание жидкости. Процедура описана в TIS, у многих были проблемы, пока только таким образом не прокачали сцепление. :) Народных методов может быть сколько угодно, но именно этот рекомендует БМВ и, возможно, именно он учитывает где может скопиться воздух и как его выгнать из системы. И тем более он очень прост, возможно проще, чем работа со шприцом. :)

#7 Dimonxaxa

Dimonxaxa

    ёопта

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 598 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 12:34

если б ты попробовал с помощью шприца, понял бы на сколько это проще:)) работая на сто на всех машинах так и прокачивал, вот только когда начал заниматься мотиками, так это сделать куда тяжелее...

#8 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 08:50

Так вот я не пойму. Вы хотите меня убедить в том, что сцепление счас не прокачано ? Где мог скопится воздух при простом перекручивании старого цилиндрика на новый если как не в нём самом ? Так и из него воздух выбулькался у меня :heey: Кароч ребята не знаю, езжу и работает. Простой целую ночь ничего не изменил (т.е. всё нормально). Ну х.з. :unsure:

#9 Vita84

Vita84

    е39 сарайчик

  • E30 Club
  • PipPipPipPip
  • 1 380 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 08:55

я вот тоже прокачивал сцепление после замены главного цилиндра сцепления. Прокачал как тормоза.... - спускал воздух через штуцер рабочего цилиндра, качал педалью сцепления. все работает. Попробовать со шприцом для самоуспокоения?

#10 billi

billi

    Модератор

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 288 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 09:24

Так вот я не пойму. Вы хотите меня убедить в том, что сцепление счас не прокачано ? Где мог скопится воздух при простом перекручивании старого цилиндрика на новый если как не в нём самом ? Так и из него воздух выбулькался у меня :heey: Кароч ребята не знаю, езжу и работает. Простой целую ночь ничего не изменил (т.е. всё нормально). Ну х.з. :unsure:

Да скорее всего у тебя всё прокачано, просто шприцом проще всего!

#11 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 09:29

я вот тоже прокачивал сцепление после замены главного цилиндра сцепления. Прокачал как тормоза.... - спускал воздух через штуцер рабочего цилиндра, качал педалью сцепления. все работает. Попробовать со шприцом для самоуспокоения?

И я несколько раз по незнанию сцепление прокачивал как тормоза - и все работало. А один раз - нифига не стало работать. Как ни прокачивал - педаль проваливалась и все. Тогда понял, что что-то здесь не то. А воздух как раз и будет скапливаться в рабочем цилиндре пока ты не ужмешь шток до упора тем самым уменьшив максимально зону, где находится жидкость, а соотвественно и зону, где может скопиться воздух. В общем, на авось все может работать, но правильно так, как я описал выше (или читайте TIS). Кстати, насколько знаю, на СТО тоже создают давление в бочке (правда не все ужимают шток - работает ведь, зачем себя напрягать лишней работой). :)

#12 Vita84

Vita84

    е39 сарайчик

  • E30 Club
  • PipPipPipPip
  • 1 380 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 09:38

не ну поеду сегодня попробую прокачать со шприцем....

#13 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 09:53

И я несколько раз по незнанию сцепление прокачивал как тормоза - и все работало. А один раз - нифига не стало работать. Как ни прокачивал - педаль проваливалась и все. Тогда понял, что что-то здесь не то. А воздух как раз и будет скапливаться в рабочем цилиндре пока ты не ужмешь шток до упора тем самым уменьшив максимально зону, где находится жидкость, а соотвественно и зону, где может скопиться воздух. В общем, на авось все может работать, но правильно так, как я описал выше (или читайте TIS). Кстати, насколько знаю, на СТО тоже создают давление в бочке (правда не все ужимают шток - работает ведь, зачем себя напрягать лишней работой). :)

Так получается, что когда цилиндр установлен, то шток ужат и собственно открутив прокачку прокачается сцепление ?

#14 Mistel

Mistel

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 11:15

у себя менял с автомата на механику, и прокладывал всю магистраль сцепления заново, прокачал как тормоза, за 5 минут. передачи включаются отлично, 2 года или 5 т.км. полёт нормальный :good:

#15 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 11:20

Так получается, что когда цилиндр установлен, то шток ужат и собственно открутив прокачку прокачается сцепление ?

Когда цилиндр установлен, то шток не ужат - он находится в каком-то среднем положении для того, что бы при износе сцепления всегда был выбран необходимый зазор. Цилиндр нужно снимать , двумя длинными болтами + планочкой ужимать до упора и тогда стравливать воздух. Повторяю, обычно со сцеплением вообще нет никаких проблем, но несколько человек в ветке Е39 и Е60 отписывались, что только после прокачке способом из TIS у них пропадали проблемы в виде дерганий машины при трогании. Поэтому, способ надо брать на вооружение. :good:




Яндекс.Метрика