Перейти к содержимому



Жидкость в ГУР


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 Guest_ZerK_*

Guest_ZerK_*
  • Гость

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 11:14

Ну в общем, настоло время мешать машине ездить. Путем операций по доливу/замене жидкости гур. Вчера рыл ТИС, ходил в гараж. Остались вопросы, поиск особо ничего не дал. Вот они: 1.) По тису жидкости ГУР бывают на е36 2-х видов АТФ одна из них. У меня на бочке как раз и написано "АТФ онли". Но, в тисе все АТФ-ы на минеральной основе, а в других источниках, в т.ч. на сайте производителя АРАЛ если покопаться есть рекомендация по заливу как на минеральной так и на синтетической основе (в зависимости от жадности): Power steering Aral ATF E-S 1,2 Aral ATF 55 1,2 Aral ATF 22 1,2 2.) В тисе сказано что масло на весь срок службы - но при каких-л работах лучше заменить. Я так понимаю - это как с КПП, типо навсегда но лучше иногда + обычный АТФ в обычном автомате меняют достаточно регулярно - а чем рейко хуже ? Тот же механизм, то же трения и температрные воздействия... 3.) Бачёк ГУР находится в е36 с м52 справа если смотреть на мотор в глубине - около воздушного фильтра, Там я так понимаю на крышке есть мерная шкала - я не открывал пока. Ну вот менял ли кто эту жидкость - и как бы это сделать попроще. 4) В тисе есть рекомендация при которой в некоторых случаях АТФ жидкость меняется на не-АТФ (запамятвовал название). В чем интересно различия. Вот. Высказываемя....

#2 _V_L_

_V_L_

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 346 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 11:48

Корочее Когда я менял насос ...менял и жидкость, она продаеться двух видов ,я уже писал где-то , это- ATF Castrol и Орегенал ПЕНТАЗИН(наверное это название ты запамятавал), По поводу минералкак или синтетика разницы нет ... Значит тебе просто надо узнать, какой цвет у тебя жидкость и надо ли доливать , приходишь в гараж или на улице , ровное место , открываешь капот , на заглшенном двигле сунешь руку, откручиваешь крышку бачка ГУРа , там есть мерный щум , ложешь крышку просто на верх бочка гура и опять снимаешь так меряеться уровень, уровень должен быть между двумя рысачками, как и на маслянном щупе ... Если жидкость просто какого то непонятного цвета, типа просто масло, то скорее этот ПЕНТАЗИН или скоро твой насос скажет СТОП , если красного то лей Кастрол ...., Если решишь менять то меняй на Пентазин , на Некрасова на третьем 36000, а если кастрол то 17000 1литр. Если долить надо красной жидкости , то можешь подьехать подлить у меня , у меня стоит банка не открыванной жидкости , по дуру взял две банки , а понадобился 1 литр. Удачи. А вот еще способо проверить цвет жидкости , кусочек бумашки мокаешь в бачок , даешь высохнуть и станет ясно какой цвет , то делай выводы ....

#3 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 12:24

Zerk , для себя сделал вывод, что лучший ТИС в плане по жидкостям - это 12.2003 Там написано, например, что Мобил 220 только для доливки, а не для полной замены. (присадки не те, хотя и Декстрон 2д). Вместо АТФ зеленую льют при повышенных шумах, ну и видимо при износе. Вот чего бы не стал лить, так это декстрон 3й. По аналогии с МКП, лучше вряд ли будет. И в последнее время Кастролу не доверяю. Личное субъективное мнение.

#4 Димон-Б

Димон-Б

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 710 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 12:33

У меня на Е39/523 как то напорный шланг на ГУ прорвало и менял его на КС 111 так они мне своей красной жидкости сбочки налили . А ваще на долив всегда брал Мобил красный .

#5 МУСАСИ

МУСАСИ

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 01:20

Собираюсь в ближайшее время поменять жидкость в ГУР, т.к. стала она больно грязная. Для замены видел в ТИСе варианты АТФ Декстрон 2Д (напр. Castrol TQ-D). Однако, планирую залить Мobil SHC (Декстрон 2Е). Это тот же Декстрон 2, только на синтетической основе. Из плюсов - большая стабильность вязкости при низких температурах (зима спереди). Фрикционные качества - как и у Декстрона 2Д, то есть, думаю, хуже ГУРу стать не должно. Однако есть небольшие сомнения по присадкам. Если бы грамотные люди просветили на предмет возможной замены в данном конкретном случае был бы признателен.

#6 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 03:08

Ну во-первых - если написано ATF - ONLY, то лить нужно только АТФ, аналогично коробкам, полусинтетический Dextron 2D, либо синтетику Dextron 2E, хуже не сделается. Если написано CHF 11S - OIL ONLY - Пентазин, то лить нужно и его, если не ошибаюсь, то он на весь срок службы. Декстрон меняется регулярно. Так что забудь про Пентазин, тебе надо только Декстрон. Я себе залил оригинального дектрона и не парился. По поводу цвета - если менять редко, то Дектрон будет совсем не красного, а ближе к чёрному цвета. Также со временем он густеет. Во-вторых, при замене жидкости рекомендуют менять и сам бачёк, там фильтр внутри есть, он забиваеццо со временем. По поводу мерной шкалы ты сам всё поймешь как открутишь крышку - уровень должен быть между двумя метками, не сложнее чем проверить уровень масла. По замене - в ТИСе сказано, что нужно снимать нижние хомуты и шланги при замене и далее опускать их вместе с бачком для слива старой жидкости. Они расчитывают на то, что ты будешь менять бачёк, но ты смотри сам, если будешь, то да. Если не будешь, то есть способ, которым пользуются все человеческие СТО (РиМи, например) - откручиваешь 2 винта крепления бачка и вместе со шлангами опускаешь весь бачёк вниз для вытекания жидкости - ну а далее в обратном порядке. Если чаво забыл - спрашивай, делал уже, расскажу.

#7 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 03:25

Да, и ещё одна важная вещь, ведь после замены необходимо прокачать ГУР, что выполняется крайне просто. Вот выдержки ТИСа. Прикрепленный файл  ____________.zip   22,5К   171 Количество загрузок: И кстати там отчётливо сказано, что Пентазин и Декстрон разные вещи.

#8 Shurra

Shurra

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 03:36

Корочее
Когда я менял насос ...менял и жидкость, она продаеться двух видов ,я уже писал где-то , это- ATF Castrol и Орегенал ПЕНТАЗИН(наверное это название ты запамятавал), По поводу минералкак или синтетика разницы нет ...
Значит тебе просто надо узнать, какой цвет у тебя жидкость и надо ли доливать , приходишь в гараж или на улице , ровное место , открываешь капот , на заглшенном двигле сунешь руку, откручиваешь крышку бачка ГУРа , там есть мерный щум , ложешь крышку просто на верх бочка гура и опять снимаешь так меряеться уровень, уровень должен быть между двумя рысачками, как и на маслянном щупе ...
Если жидкость просто какого то непонятного цвета, типа просто масло, то скорее этот ПЕНТАЗИН или скоро твой насос скажет СТОП , если красного то лей Кастрол ....,
Если решишь менять то меняй на Пентазин , на Некрасова на третьем 36000, а если кастрол то 17000 1литр.
Если долить надо красной жидкости , то можешь подьехать подлить у меня , у меня стоит банка не открыванной жидкости , по дуру взял две банки , а понадобился 1 литр.
Удачи.
А вот еще способо проверить цвет жидкости , кусочек бумашки мокаешь в бачок , даешь высохнуть и станет ясно какой цвет , то делай выводы ....


Не, сударь, что-то Вы ТАК напутали, не дай бог хто воспользуется этими советами-рекомендациями... Не в обиду сказано.. :heey:

#9 МУСАСИ

МУСАСИ

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 03:56

Хотел бы уточнить относительно необходимости промывки системы ГУР при замене жидкости. Видимо, в данной ситуации необходимо промывать тем же, что заливаешь - Декстроном. Но в некоторых источниках говорится о возможности промыть систему диз. топливом или спиртом (видимо для удешевления процесса). И еще, при сливании старой жижи из ГУРа, двигатель должен работать на холостых и насос постепенно опустошается. Не будет ли ему вредно работать без жидкости? Я понимаю. что это довольно недолго, однако, по опыту некоторых БМВ-водов в России, после замены жидкости становилось значительно хуже - насос начинал гудеть. Может, это из-за кратковременной работы без жидкости?

#10 Guest_ZerK_*

Guest_ZerK_*
  • Гость

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 04:00

Да, и ещё одна важная вещь, ведь после замены необходимо прокачать ГУР, что выполняется крайне просто.
Вот выдержки ТИСа.
Прикрепленный файл  ____________.zip   22,5К   171 Количество загрузок:
И кстати там отчётливо сказано, что Пентазин и Декстрон разные вещи.


Алекс - не совсем так.
Вчера штудировал -- там есть, на память, "если имеется периодический шум в первую минуту работы при минусовой температуре- заменить на Пентазин". Вот и думай теперь что за чем а скорее всего - интуиция подсказывает что АТФ для всех а пентазин для стран с холодным климатом, хотя это только версия....
Подниму в выходные дома тис 2003 посмотрю что там....

По кастролу. Понятно что можно тупо долить кастрола, и я думаю мне прийдется в ближайшее время доливать. Но кастрол сделан на минеральной основе, притом по тестам "за рулем" кастрол самое чистое масло но далеко не самое классное в плане присадок. Арал Е-С в отличии от кастрола - сделан на синтетической основе что наводит на всякие мысли... Пентазин - наверное тоже на синтетической основе, и наверняка - более морозоустойчив и устойчив вообще....

#11 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 04:16

Алекс - не совсем так.
Вчера штудировал -- там есть, на память, "если имеется периодический шум в первую минуту работы при минусовой температуре- заменить на Пентазин". Вот и думай теперь что за чем а скорее всего - интуиция подсказывает что АТФ для всех а пентазин для стран с холодным климатом, хотя это только версия....

Может я чего запамятовал, не спорю.
Но на самом деле ты у сильно вдаёшься в подробности. Если по ГУР вопросов нету, то не заморачивайся и лучше бачёк смени при замене жидкости. Многое тебе скажет цвет жидкости, там уже можно дальше думать.

По кастролу. Понятно что можно тупо долить кастрола, и я думаю мне прийдется в ближайшее время доливать. Но кастрол сделан на минеральной основе, притом по тестам "за рулем" кастрол самое чистое масло но далеко не самое классное в плане присадок. Арал Е-С в отличии от кастрола - сделан на синтетической основе что наводит на всякие мысли... Пентазин - наверное тоже на синтетической основе, и наверняка - более морозоустойчив и устойчив вообще....

Если уж так хочется тебе синтетического кастрола, то заливай тогда АРАЛ.
НО стоит он в разы дороже и на мой взгляд лучше менять обычный Декстрон по регламенту и не знать бед.

#12 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 04:23

Кстати, кто-нибудь может авторитетно сказать чем правильно промывать и как систему ГУР? И ещё, может странная идея, но почему бы не промывать сам бачёк и его фильтр при замене жидкости, или это бредовая идея из ряда восстановления отработавшего своё?

#13 МУСАСИ

МУСАСИ

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 05:03

Бачек промыть весьма проблематично - он неразборный и сетка внутри, поэтому добраться до нее невозможно. Проконтролировать степень очистки также не получится. Однако есть мысль, что если там АТФ/Пентозин, то он скорее всего растворяется в бензине/спирте и если бачек промыть этими веществами и продуть с обратной стороны, то, видимо, будет толк.

#14 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 05:41

Бачек промыть весьма проблематично - он неразборный и сетка внутри, поэтому добраться до нее невозможно. Проконтролировать степень очистки также не получится.
Однако есть мысль, что если там АТФ/Пентозин, то он скорее всего растворяется в бензине/спирте и если бачек промыть этими веществами и продуть с обратной стороны, то, видимо, будет толк.


А вот и я так думаю, что уайт-спиритом можно эту дрянь вывести, по крайней мере прочистить так точно. При следующей замене залью в него Нефраса и дам постоять вверх тормашками, а может и Zerk решиться на такое %)

#15 МУСАСИ

МУСАСИ

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 06:11

Проблемой могут стать твердые частички (выработка, сколы, стружка...), которые забили сеточку (если там вообще сеточка) и которые при таком "нежном" очищении останутся на месте. Видимо, фильтр установлен для задержки как раз такого мусора и поэтому эффективность промывки весьма сомнительна.




Яндекс.Метрика