На моей машине начали плавать обороты и я грешил на регулятор холостого хода. Чистка его результата не принесла, а лишь наоборот ухудшилась работа двигателя. Я и решил, что добил РХХ чисткой (намочил шаговый двигатель или др.) Удалось достать клапан с разломанным корпусом. По нему я решил изучить конструкцию. Конструктивно РХХ состоит из двух частей. Чтобы разобрать клапан, нужно высверлить медную втулочку и повернуть крышку относительно корпуса в любую сторону. Далее фото:
img038.jpg 48,61К
107 Количество загрузок:
img041.jpg 33,61К
117 Количество загрузок:
img042.jpg 32,27К
97 Количество загрузок:
img044.jpg 33,66К
99 Количество загрузок:
img045.jpg 32,92К
105 Количество загрузок:
img046.jpg 35,6К
102 Количество загрузок:
img047.jpg 54,64К
96 Количество загрузок:
img048.jpg 53,56К
83 Количество загрузок:
Никаких электрических элементов внутри клапана нет. Они видимо запаяны в самом корпусе. Вращающаяся часть представляет собой постоянный магнит, а статор - электро магнит. Внутри клапана также скапливаются различные отложения, но не значительно. Кроме того, электромагнит подвержен коррозии, но опять же не значительно. Чистить можно смело! И даже при необходимости замачивать регулятор на некоторое время. ИМХО
P.S. Более глубокая чистка клапана так же результата не принесла т.к. был неисправет КВКГ!)