Хочу поделиться информацией по ремонту КПП. Ремонт достаточно объемный, требует сноровки, расскажу всё по порядку:
1. следует снять клемму с аккумулятора (датчик заднего хода отключать надо).
2. открутить защиту под КПП и двигателем , следует открутить кронштейн для крепления защиты, можно зацепить головой, травмироваться.
3. раскрутить соединение выхлопной трубы, находится посередине, ключ для болтов на 13, для гаек на 12, переднюю часть глушителя легко отодвинуть в сторону, обязательно опереть, например, на кирпич, задняя часть глушителя крепится на пластину, ключи на 13, открутив её, глушитель убираем в другую сторону, всё легко передвигается, не выламывается.
4. открутить пластину для жесткости, она ничего не несет, на неё что-то капает из трубок с салона, предполагаю конденсат с кондиционера, ключ тоже на 13.
5. снимаем крепление опоры КПП, в верху и внизу крепления открутить гайки, перекинуть доску и подпереть коробку домкратом, полностью откручиваем опору, ключи тоже на 13.
6. ключом на 10 открутить около катализатора экран с кронштейном для защиты, ключами на 8 открутить экран для защиты карданного вала.
7. расслабляем гайки (13) подвесного подшипника, откручиваем сам кардан от коробки (18), между КПП и карданом есть демпфер, откручивать демпфер от КПП, далее гайки подвесного подшипника, кардан в сторону и подвязываем, чтобы ничего не сломать, весит немного, мало.
8. отсоединить плечо переключения передач от КПП, там есть так называемая цапфа, с правой стороны её поддеть и повернуть, вынуть.
9. если не выполнили пункт 8, то будет очень тяжело, снимаем вилку переключения передач на двух штоках, шток на КПП: снимаем стопорное кольцо, выбиваем штифт, шток на кулисе только стопорное кольцо снять и шайбы пластиковые собрать, вилка переключения передач в руках.
10. выкручиваем цилиндр гидравлический сцепления, убираем в сторону, есть где положить, на педаль сцепления ни в коем случаем не нажимаем!!!!
11. отключить датчик заднего хода, снять провод с КПП крепится клипсом наверху, провод в сторону.
12. опускаем домкратом КПП, легче будет откручивает, я опирал на стабилизатор, откручиваем все болты, там нужны головки евростандарта на 10, 12, 14. ключей нужно много разных, очень неудобно, не забыть окрутить болтик, что спереди КПП правой (пассажирской) стороны, он удерживает пластину прокладку.
13. снимать коробку вдвоем, легко монтировкой отодвигаем КПП от корпуса двигателя, хорошо, что есть стабилизатор, КПП не срывается, не падает, двигатель 2,0 никуда не переворачивается, сохраняет равновесие, КПП не переворачивать и сильно не наклонять - масло из сапуна потечет.
14. выносим её, осматриваем, протираем, на правой стороне есть три отверстия, нас интересует пара отверстий.
15. стержнем надавливаем на крышечку, тем самым сжимаем пружину, круглогупцами снимаем замок, далее надавливаем на одну сторону крышечки, поднимается другая сторона, вынимаем крышечку, пружину, чтобы достать фиксатор, нужно вставить специальные круглогупцы, чтобы они разжимались, после этого вытягиваем фиксатор, тянется тяжело, закисший.
16. тряпкой протираем втулку, фиксатор, потом мелкой очень нождачкой зачищаем втулку, протираем, смазываем, вставляем, должно входить-выходить легко, но не болтаться.
17. повторяем операцию со вторым.
18. фиксаторы 5 и R передачи отличаются скосами и пружинами: у фиксатора для R передачи скос больше и пружина толще, у фиксатора 5 передачи скос меньше, пружина тоньше.
19. вставляем всё обратно, скосы фиксаторов должны смотреть друг на друга, в тисе из-за перевода что-то не сразу понятно, как всё же должны стоять.
20. когда всё фиксаторы вставлены и закреплены, следует проверить, включаются ли передачи.
21. пока КПП снята можно смазать выжимной подшипник, он разборный, смазать направляющую втулку, чтобы сцепление не скрипело, перебрать стартер, были у меня вытерты две щетки.
22. КПП ставится легко, постепенно собирается в обратном порядке, как только прикрутили пару болтов подсоедините временно вилку переключения передач, плечо переключения передач, чтобы окончательно убедиться, что всё правильно сделано.
P.S. Прежде чем ремонтировать обращался к тису, к форуму, FIV придал уверенности, что ремонт возможен, в целесообразности я не сомневался, сейчас очень приятно втыкать 5 передачу, не стыдно сейчас, а то ездил и придерживал рычаг. Ремонтировал с отцом в гараже с ямой, потребовался день.