Отправлено 23 Июль 2012 - 07:43
Вот инфа:
"Рост автомобильного рынка неизбежно влечет за собой бурное развитие рынка запчастей. И как следствие, растет конкуренция: продавать то же, что и все – теряет привлекательность, весь ликвидный товар уже кем-то представлен, а не развиваться нельзя. Такие моменты очень позитивны для рынка, потому что заставляют созидать что-то новое…
Четверть века назад производители тормозных колодок весьма успешно применяли асбест в составе фрикционного материала: его свойства гарантировали стабильный и достаточно высокий коэффициент трения, а высокий температурный порог (до 800 ° С) допускал широкое поле эксплуатации вещества. Однако, асбестовая компонента имеет и ряд минусов. Основной – экологическая опасность: в результате трения материал выбрасывает пыль, которая задерживается в воздухе, а попадая в легкие, наносит серьезный ущерб здоровью.
И вот, в начале 90-х годов, во многих странах мира, стартовала кампания по замене экологически грязного продукта на более безопасные материалы; острой стала необходимость поиска равной замены асбесту. Начались эксперименты с, например, стальными волокнами, армирующими нитями из кевлара, стекловолокном и т.д. Так наступил период органических и металлических тормозных колодок.
Однако, свежую технологическую струю внесла компания Akebono, которая и изобрела эффективный фрикционный состав с добавкой керамики. Изобретение произвело переворот в индустрии тормозных колодок, поскольку демонстрировало отличные показатели - отсутствие шума и вибрации, а также постоянный коэффициент трения при широкой температурной амплитуде. Настоящие керамические тормозные колодки не содержали ферросплавов, и таким образом не происходил контакт "металл-металл" между колодками и диском (чреватый не только повышенным износом для диска, но и «залипанием» поверхностей).
Тем не менее, на сегодняшний день нет никакого определения - сколько и каких элементов должны содержать керамические тормозные колодки. Таким образом, производитель мог взять металлическую колодку, пульверизировать некоторую порцию керамического материала во фрикционный состав и назвать его керамическим. Это привело к широкому разнообразию показателей в работе тормозных колодок разных производителей. И как следствие – отзывам и мнениям потрлюбителей.
Кроме того, позднее многие производители стали создавать спортивные керамические тормозные колодки, для которых характерно сниженное содержание металла и повышение доли керамики. Это внесло еще больше неразберихи в понимание термина «керамическая колодка».
Для начала разберемся, что за птица такая – эта «керамика»? В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. Однако современное использование этого термина расширяет его значение до включения всех неорганических неметаллических материалов. Современная промышленность пестрит многообразием типов керамики, которые можно использовать в самых разных областях промышленности. Так, в производстве фрикционных материалов, керамическую основу спрессовывают и спекают с металлической пудрой. В результате получается жаростостойкий материал, используемый для изготовления тормозных дисков и колодок.
Итак, как же отличить теплое от мягкого? Чем руководствоваться при выборе керамических тормозных колодок? Уважающий себя производитель керамического композита, как правило, выпускает несколько серий, каждая из которых предназначена для определенной манеры езды. Каждая серия имеет свое название и указывает на предназначение. Например, «street», «sport», «extreme» либо используют буквенные и цифровые обозначения (например – «HPS», «Ceramic» у компании Hawk; DS разных серий у Ferodo; Z16, Z26, Z36 у Power Stop). Чаще всего, за маркировкой «стрит» кроется состав, предназначенный для активной повседневной езды: обладает всеми свойствами керамики, но не требует прогрева. Ремарка «спорт» имеет больше значений, но «среднетемпературно» растолковывается как состав для активной езды по городу и выездов на трек: это композит с бόльшим содержанием керамического вещества. Как следствие – это более жесткие керамические тормозные колодки, с повышенным коэффициентом трения, но они уже однозначно будут требовать предварительного разогрева. И серии «extreme» - исключительно спортивная версия, не рекомендуемая к использованию в городских условиях, поскольку без прогрева практически неэффективна
При всем вышесказанном, считаем необходимым еще раз обратить ваше внимание: описанные выше типы маркировки есть не более чем примеры. На практике – каждый производитель керамических тормозных колодок обозначает свою продукцию исходя только их своих собственных маркетинговых соображений. Мы лишь хотели дать вам в руки общие термины, позволяющие разобраться в покупке относительно нового для нашего рынка продукта.
А теперь, подведем итог. Основные достоинства керамических тормозных колодок:
ü Широкий температурный диапазон: такой материал способен эффективно тормозить в «коридоре» от 0 до 650 ° С (спортивные, трековые версии демонстрируют еще более завидные показатели);
ü Минимальный выброс пыли. По сравнению с обычной органикой, вечно пачкающей колесные диски черной трухой, керамические тормозные колодки практически лишен этого недостатка;
ü Отсутствие характерных скрипов. Благодаря уменьшению металлов в составе фрикционного материала, керамический композит лишен скрипов;
ü И одно из важных достоинств – меньшая (по сравнению с металлическими составами) абразивность керамических тормозных колодок. С керамическим составом качественные диски живут намного дольше.
Американский рынок тюнинга один из самых высокоразвитых в мире: и экономически, и технологически. На рынке США представлено немалое количество серьезных тормозных компонентов, в том числе – керамических тормозных колодок. Некоторые марки прошли практические испытания и признаны автоклубами уровня NASCAR, SCCA и др." (tormoza.in.ua)
А вообще меня больше керамическая сцепа интересует.