Перейти к содержимому



Фотография

Удаление AGR дизельных двигателях


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 47

#1 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 09:37

Небольшой фотоотчет по просьбе форумчан по удалению АГР.
Делалось на е90 320д, на большинстве диз двигателях БМВ будет аналогично.


Благодарности
Огромное спасибо Вадиму и Николаю из http://dieselboost.ru/ за консультации и советы. Собственно они разработали и реализовали описанные идеи, а также за прошивку.

Спасибо Михаилу (bmw_group_servis) за прошивку от Вадима.
http://www.bmwclub.b...инг-двигателей/

Спасибо Максиму(НАРМАЛИДЗЕ) за изготовление заглушек.
http://www.bmwclub.b...помощь-дизелям/

Спасибо Александру (Alexfad) за советы.

Приступим.
Теория. повторяться не буду, всю необходимую информацию можно прочитать на дизельбусте.

Практика.
Если машина евро 4, как у меня, то АГР можно отключить только в прошивке. На предыдущих моделях, и возможно евро3, достаточно в DIS-е установить коррекцию до 80 (у меня макс +40, чего не достаточно), чтобы не загорасля check engine.
Поэтому предварительные шаги:
Шаг1 – заливаем исправленную прошивку. Спец аппаратно-программным комплексом сливается дамп с DDE, правится, заливается обратно, причем у меня сливалось около часа, а заливалось 10мин.
Шаг2 - берем комплект заглушек и диффузор, если есть. На фото вариант от Максима по мотивам дизельбуста.
Изображение
Изображение


Далее открываем капот и снимаем 2 крышки двигателя(2 болта + 3 самореза)
и видим следующую картину. Красным обозначены места отключения.
Изображение

Снимаем трубу с расходомера (еще 2 болта) для получения доступа к болтам на выпускном коллекторе, затем аккуратно выкручиваем 2 болта. У меня они открутились легко, но практика показывает, что часто бывают проблемы, поэтому начать лучше с них.
Изображение
После этого готовим две пробки и быстро ставим их вместо термостата АГР и отвода Радиатора АГР. Немного ОЖ прольется, вход турбины лучше прикрыть, особо щепетильным можно посоветовать укрыть ролики и ремни.
Изображение
Изображение
Изображение

Откручиваем 3 болта крепления от радиатора АГР и снимаем всю систему. Не забываем один закрутить обратно, держащий также вакуумник.
Изображение

Примеряем заглушку на вып. Коллектор, убеждаемся что подходит, убираем ржавчину, обезжириваем, и ставим на высокотемпературный керамический герметик. Обычный красный или оранжевый силиконовый не подойдет. Вадим советует использовать паранитовую прокладку.
Изображение
Изображение


Все... 24 часа дадим гермету затвердеть, а пока переходим к клапану АГР. Т.к. диффузора у меня не было – оставляем клапан, снимаем шланг вакуумного управления, с обратной стороны (вход для отработанных газов) зачищаем, несильно забиваем 5копеек, обрабатываем герметом, тут я использовал силиконовый красный. Делается для того, чтобы гарантировать, что клапан герметичен.
Изображение

Очередь дошла и до регулятора давления. Глушим болтом вакуумную магистраль до регулятора давления, снимаем с него разъем, выкручиваем 2 болта под площадкой регулятора давления и снимаем его с площадкой. DDE не контороллирует наличие регулятора давления, поэтому ошибок не будет.
ДО
Изображение
ПОСЛЕ
Изображение

У меня электронное управление турбиной, поэтому этот регулятор управляет только системой АГР. Если у вас не так – регулятор давления придется оставить, появятся 2 варианта
1) глушить выход регулятора давления болтом. Я сразу и пробовал этот вариант, но у меня достаточно сильно он начал гудеть.
2) оставить выход одетым на клапан, но заглушить пятью копейками. Клапан в этом случае будет работать.

Не люблю, когда что-то болтается, пэтому ставлю все на хомуты к ближайшим деталям. Получаем такой вид.
Изображение
Изображение


После полимеризации герметика одеваем трубу турбина-расходомер и заводим, убеждаемся, что все в порядке, затем прикручиваем оставшийся пластик.





Масса заглушки на вып коллектор с алюминиевымми пробками около 250г, снятые детали весят под 2 кг, так что мы немного разгрузили передок :).




В дальнейших планах – удаление сажевого фильтра, установка самоблока, а также диффузора вместо клапана АГР...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  10-04-11_1425.jpg   73,83К   335 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  10-04-11_1428.jpg   95,07К   350 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  10-04-11_1430.jpg   78,34К   329 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  19-04-11_1817.jpg   66,43К   341 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1285.jpg   73,83К   366 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1289.jpg   67,85К   355 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1290.jpg   105,1К   377 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1294.jpg   59,79К   352 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1300.jpg   88,95К   340 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1302.jpg   72,94К   332 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1303.jpg   102,93К   331 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1305.jpg   34,25К   332 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1308.jpg   79,79К   329 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1311.jpg   74,12К   347 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1312.jpg   91,43К   342 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1318.jpg   43,64К   283 Количество загрузок:


#2 НАРМАЛИДЗЕ

НАРМАЛИДЗЕ

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 09:50

Андрей, я создал темку в услугах)

#3 pak

pak

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 970 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 10:51

Небольшой фотоотчет по просьбе форумчан по удалению АГР.
Делалось на е90 320д, на большинстве диз двигателях БМВ будет аналогично.

В дальнейших планах – удаление сажевого фильтра, установка самоблока, а также диффузора вместо клапана АГР...


Как ощущения и если можно цена вопроса?
Прошивка правилась только в части АГР?

#4 SergBMW

SergBMW

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 10:56

Классно но в тексте картинки маленькие...

#5 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 11:20

Классно но в тексте картинки маленькие...

Большие не дает вставить... внизу кликабельны большие


Ощущение - ничего не поменялось, главное понимание, что этим мы продливаем жизнь двигателю и облегчаем немного ему работу.

#6 franz

franz

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 046 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 11:40

дизельбуст утверждает, что если не глушить заглушками, то прогарает радатор, но я не понимаю физики, почему он будет прогарать, почему просто нельзя отключить программно?

#7 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 01:38

дизельбуст утверждает, что если не глушить заглушками, то прогарает радатор, но я не понимаю физики, почему он будет прогарать, почему просто нельзя отключить программно?

Радиатор АГР прогарает, даже если программно не отключать АГР. Они правы, если заменить заглушкой - прогорать уже не чему.

#8 skipex

skipex

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 04:04

молодец, поздравляю! чертежами для токаря/фрезера не поделишься? по мотивам googl'a сообразил только это: (за правильность не ручаюсь, ATG проверь, плиз) UPD: то чего 4 штуки - это заглушки для заслонок (22мм) во впускном... к АГР отношения не имеют

Прикрепленные файлы



#9 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 06:42

молодец, поздравляю! чертежами для токаря/фрезера не поделишься?
по мотивам googl'a сообразил только это:
(за правильность не ручаюсь, ATG проверь, плиз)

UPD: то чего 4 штуки - это заглушки для заслонок (22мм) во впускном... к АГР отношения не имеют

Спасибо.

Размеры почти правильные (высота 40, длина 50 (центры отв), ширина 15), круг сделали выступающим, как у дизельбуста для лучшего прижима, где-то 0.3 - 0.5мм выступает. Можно облегчить массу, удалив лишний металл с обратной стороны, имхо не обязательно нержавейка - сталь подойдет, через сотни циклов она будет все равно цвета и вида выпусконого коллектора, моя уже давно потемнела :)

Возможно проще у Максима (НАРМАЛИДЗЕ) попросить сделать, он уже отладил процесс, да и цены очень демократичные.

Хотелось бы еще диффузор сделать, надо найти Евро4 АГР клапан (смеситель, между дроссельной заслонкой и впускным коллектором) в качестве образца на пару дней - неделю... из своей машины не достанешь, каждый день нужна.

По поводу заглушек - тоже очень полезно, но есть 2 размера, один для евро4, один евро3, в этом случае кроме заглушек две "лишние" детали также выбросить можно. Будешь заказывать и ставить заглушки?

#10 skipex

skipex

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 09:18

Может у Макса и проще, но 250 км. до Минска... ;( Заглушки бывают 2 видов - на 22 и 33 мм. На наш движок именно 22. Заказ отдал вчера токарю. Сення озвучит цену ;) В июне(отпуск) собираюсь снимать/чистить впускной(заодно свечи проверю, чтот трясет 10-15 сек. зимой при заводе), удалять ЕГР и заслонки - от греха подальше. Можно конечно было просто сломать ось заслонки и вкрутить туды шуруп, но я не привык за собой "сжигать мосты". "Если не понравится, то обратно в стАю" (с) Куценко х/ф "Дикари", поэтому и заказал заглушки. Посему пока только готовлю все необходимое... Подскажи еще плиз диаметр заглушек на шланги (от теплообменника и термостата ЕГР) Спасибо!

#11 skipex

skipex

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 09:32

круг сделали выступающим, как у дизельбуста для лучшего прижима, где-то 0.3 - 0.5мм выступает.


Логично, +100. Я за основу брал рисунок tronik'а на ру.форуме, он выкладывал его как-то. Там про выступ ничего не нарисовано ;) Видно у тебя версия 2.0.

UPD: фото "высокотемпературный керамический герметик" можно?

#12 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 02:39

Владимир, Геремтом поделюсь, там очень немного надо. Вечером сфотаю. Дизельбуст первые версии вообще оранжевым герметом силиконовым клеил... но походу быстро поняли, что это ошибка. С Максимом я в Минске только и виделся. По поводу заглушек - напиши плз когда сделает - как по качеству и деньгам + резиновые кольца еще нужны. По поводу шурупов с герметом - гарантирует только необламывание заслонки, заглушки кроме этого гарантируют еще герметичность (часто маслом оси сопливят). Перед снятием впускного - почитать ошибки, можешь ко мне подъехать (провод есть), т.к. могут быть и свечи, и ЭБУ свечей, которые лучше купить ДО снятия коллектора. Само снятие - мойка - установка в прошлом году заняло часов 4-6, у меня заглушки были в идеале, держались крепко, масло не сопливело... решил оставить. В следующий раз, когда сгорит свеча - заменю на заглушки и выброшу лишние детали. Размеры пробок не могу найти, просто замерю дома снятый термостат и выход с радиатора.

#13 Alext

Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 778 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 02:45

точно так же по опыту и подобию московских товарищей из дизельбуста заглушил и у себя на e39 530d. Я себе и диффузор поставил правильный.

#14 skipex

skipex

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 03:38

хорошо, буду держать в курсе дела. резиночку маслостойкую тож не проблема. тем более заслонки бывают с 2-мя видами уплотнителей - резиновое кольцо и что-то типа сальника. (see attachment) так что может и родные переодену. Спасибо за шнурок, но я его себе тоже через неделю после покупки машины взял. Ошибки читал - текущих нет, зато _хранятся_ ошибки по всем четырем свечам... может сдох/меняли когда-то сам блок накала... ну в общем гляну "на месте" еще - главное при установке коллектора затягивать динаметрическим ключом. срывается на раз.... болты - 10нм, гайки 15 нм

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.JPG   42,09К   126 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.jpg   40,17К   126 Количество загрузок:


#15 ATG

ATG

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 04:01

еще - главное при установке коллектора затягивать динаметрическим ключом. срывается на раз.... болты - 10нм, гайки 15 нм

Угу, я даже велосипед (карбоновый) динамометрическим ключом затягиваю, не говоря уже о коллекторе ;)

ПС. Заглушку на выпускной коллектор тоже советую динамометрическим затягивать, очень равномерно, чтобы не было перекосов - 5-10-15-20.


У меня заслонки были 100% с кольцом.




Яндекс.Метрика