Делалось на е90 320д, на большинстве диз двигателях БМВ будет аналогично.
Благодарности
Огромное спасибо Вадиму и Николаю из http://dieselboost.ru/ за консультации и советы. Собственно они разработали и реализовали описанные идеи, а также за прошивку.
Спасибо Михаилу (bmw_group_servis) за прошивку от Вадима.
http://www.bmwclub.b...инг-двигателей/
Спасибо Максиму(НАРМАЛИДЗЕ) за изготовление заглушек.
http://www.bmwclub.b...помощь-дизелям/
Спасибо Александру (Alexfad) за советы.
Приступим.
Теория. повторяться не буду, всю необходимую информацию можно прочитать на дизельбусте.
Практика.
Если машина евро 4, как у меня, то АГР можно отключить только в прошивке. На предыдущих моделях, и возможно евро3, достаточно в DIS-е установить коррекцию до 80 (у меня макс +40, чего не достаточно), чтобы не загорасля check engine.
Поэтому предварительные шаги:
Шаг1 – заливаем исправленную прошивку. Спец аппаратно-программным комплексом сливается дамп с DDE, правится, заливается обратно, причем у меня сливалось около часа, а заливалось 10мин.
Шаг2 - берем комплект заглушек и диффузор, если есть. На фото вариант от Максима по мотивам дизельбуста.
Далее открываем капот и снимаем 2 крышки двигателя(2 болта + 3 самореза)
и видим следующую картину. Красным обозначены места отключения.
Снимаем трубу с расходомера (еще 2 болта) для получения доступа к болтам на выпускном коллекторе, затем аккуратно выкручиваем 2 болта. У меня они открутились легко, но практика показывает, что часто бывают проблемы, поэтому начать лучше с них.
После этого готовим две пробки и быстро ставим их вместо термостата АГР и отвода Радиатора АГР. Немного ОЖ прольется, вход турбины лучше прикрыть, особо щепетильным можно посоветовать укрыть ролики и ремни.
Откручиваем 3 болта крепления от радиатора АГР и снимаем всю систему. Не забываем один закрутить обратно, держащий также вакуумник.
Примеряем заглушку на вып. Коллектор, убеждаемся что подходит, убираем ржавчину, обезжириваем, и ставим на высокотемпературный керамический герметик. Обычный красный или оранжевый силиконовый не подойдет. Вадим советует использовать паранитовую прокладку.
Все... 24 часа дадим гермету затвердеть, а пока переходим к клапану АГР. Т.к. диффузора у меня не было – оставляем клапан, снимаем шланг вакуумного управления, с обратной стороны (вход для отработанных газов) зачищаем, несильно забиваем 5копеек, обрабатываем герметом, тут я использовал силиконовый красный. Делается для того, чтобы гарантировать, что клапан герметичен.
Очередь дошла и до регулятора давления. Глушим болтом вакуумную магистраль до регулятора давления, снимаем с него разъем, выкручиваем 2 болта под площадкой регулятора давления и снимаем его с площадкой. DDE не контороллирует наличие регулятора давления, поэтому ошибок не будет.
ДО
ПОСЛЕ
У меня электронное управление турбиной, поэтому этот регулятор управляет только системой АГР. Если у вас не так – регулятор давления придется оставить, появятся 2 варианта
1) глушить выход регулятора давления болтом. Я сразу и пробовал этот вариант, но у меня достаточно сильно он начал гудеть.
2) оставить выход одетым на клапан, но заглушить пятью копейками. Клапан в этом случае будет работать.
Не люблю, когда что-то болтается, пэтому ставлю все на хомуты к ближайшим деталям. Получаем такой вид.
После полимеризации герметика одеваем трубу турбина-расходомер и заводим, убеждаемся, что все в порядке, затем прикручиваем оставшийся пластик.
Масса заглушки на вып коллектор с алюминиевымми пробками около 250г, снятые детали весят под 2 кг, так что мы немного разгрузили передок .
В дальнейших планах – удаление сажевого фильтра, установка самоблока, а также диффузора вместо клапана АГР...