Перейти к содержимому



Фотография

Deadlock или заблокированные двери - решено


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 13

#1 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 10 Январь 2011 - 07:51

Будет много букв. Но стараюсь указать каждую подробность, чтобы помочь кому-нибудь в похожей ситуации. Итак, начнем с самого начала. Однажды зимним вечером поставил свой автос на стоянку. Нажимаю кнопку брелока - тишина. Смотрю - лампочка на брелоке не горит. Видимо, села батарейка. Ну да ладно, закрываю ключом. Потом вспоминаю. что забыл в салоне вещь - открываю машину ключом, беру вещь. закрываю ключом снова. Для убедительности пару раз дергаю за ручку двери и иду домой. Дома разбираю брелок и вижу, что просто загрязнились контакты, чищу их. ставлю батарейку обратно. Через пару дней прихожу на стоянку, нажимаю кнопку - поворотники моргнули, но не раздается щелчка замков. Ладно, думаю, ерунда какая-то. Закрывал ключом, может, и открыть ее надо ключом - типа, каприз. Вставляю ключ в водительскую дверь, поворачиваю - все еще ноль реакции, поднимаю ручку и кручу ключ дальше. А вот и "фигвам". Двери не открываются. Я уж и так, и эдак - никак не открываются. Замок багажника закис спустя год после того, как я пригнал машину, поэтому его повернуть нереально. Пробую открыть пассажирскую дверь тем же ключом. Кое-как удается воспользоваться аварийным режимом и открыть дверь. Ура! Вход в салон есть. Но рычажок почему-то замер в верхнем положении и не опускается вниз... Ладно, сейчас я дерну рычажок, и все откроется. Не тут-то было. Замки находятся в режиме блокировки. Ручки заблокированы, рычажки заблокированы. Пробую завести машину - заводится и работает без проблем. Выключаю двигатель, тыкаю ключ иммобилайзера в надежде... Но нет. Замки остаются заблокированными. Ковырялся и так, и сяк. Решил, что скину аккум и автос вмиг придет в себя. Выдрал заднее сиденье, находясь в позе "зю". Снял клеммы с аккумулятора, поставил на место спустя несколько минут - не то. Пересмотрел все предохранители и почти все передернул. Позвонил нескольким знакомым, получил от них советы: убиться, сжечь авто, один из них посмотрел в Интернете кое-что, и еще один (мастер на СТО BMW) сказал, что мог перетереться какой-нибудь проводок в районе ног заднего левого пассажира. Какой-нибудь проводок - это хорошо, но их там миллион!!! В общем, в тот день я закрыл машину, так и не получив хоть какой-то информации. Взял второй автос - поехал в гараж, очистил снег с крыши и около гаража, размышляя о причинах случившегося. Вечером полез в Интернет. Нашел несколько сайтов с упоминанием такой проблемы, но решения так никто и не предоставил. Был описан еще один интересный способ - аварийное отпирание дверей. При включенном зажигании ударить в районе заднего сиденья чуть левее центра. Об этом чуть позже. Начал я искать дальше способы решения задачи, перешел на англоязычные и немецкоязычные сайты. Интересно, но там довольно скоро обнаружил описание аналогичной проблемы и способы ее решения. В общем, народ пишет так: Как-нибудь при помощи ключа нужно отковырять хотя бы одну дверь. Далее шло описание работы с задними дверьми. Залезаем назад, снимаем диван, ставим его куда-нибудь, чтобы получить побольше места для работы. Затем отковыриваем уплотнитель задней двери и порожек, который крепится на клипсах. Снимаем накладки и откручиваем все шурупы из крепления дверей - два в районе ручек и один - в районе пепельницы. Плоски предметом отщелкиваем обшивку дверей. Опускаем стекло и отщелкиваем металлические клипсы крепления обшивки. Тянем, толкаем, дерем и прочее. В общем, пытаемся отодрать обшивку. Сняли. Там в процессе еще нужно было нгадавить отверткой на тросик привода замка. Затем накидным ключом на 6мм откручиваем тот самый блокиратор, который после закрытия замка, фиксирует его от умышленного взлома. Так же поступаем с противоположной дверью. Ну а оставшаяся неоткрытой водительская или передняя пассажирская дверь, разбирается по такому же принципу, но ее разобрать легче из-за отсутствия арок. на одном из сайтов предлагалось вырезать дырку в верхней части обшивки двери, а затем ее заклеить. В принципе, это легче, но тоже кощунство. Ну уж нет, подумал я. Зимой ковырять двери я не стану, тем более, что это очень не удобно, да и сломать как нечего делать. Стал думать дальше. Пришел к выводу, что необходимо выписать все методы на бумажку и пробовать все подряд - от самого легкого к самому сложному. Но тут до меня дошло: если двери закрыты электрикой, то электрикой их и можно открыть. Ведь deadblock происходит каждый раз когда вы закрываете автос, ставя его в противоугонный режим. Но, приходя затем к нему, открываете ключом или брелоком - блокировка снимается, а двери открываются. Полез в электрические схемы. Разобрался. В общем, од задним сиденьем стоят два больших блока - основной блок A1 и блок реле A5. Рядом с ними находится тот самый инерционный датчик удара, позволяющий в аварицной ситуации открыть двери. Его номер S2. Расположен он справа от блока предохранителей и реле под металлической направляющей, закрепленный двумя шурупами к ней. К нему подходит контакт с двумя проводами - его можно снять и просто закоротить между собой. Сам датчик работает так: при включенном зажигании ударяете (или автос сам ударяется при аварии) в районе его расположения, и двери автоматически открываются. Но это работает только в режиме закрытия изнутри, а не в режиме deadblock. Затем, разобравшись со схемой, я понял, что все моторчики управляются одним сигналом, а все блокираторы - другим. Блокировка есть только в дверях, в багажнике и в лючке заливной горловины их нет. К тому же в замках передних дверей и багажника есть датчики положения. Ну это и понятно. Вооружившись тестером, отвертками, ножами, кабелями, электрическими схемами и переносным аккумулятором, я двинулся на стоянку. Дверь открыл как и в первый раз только пассажирскую. Снял клеммы с аккумулятора, открутил три шурупа, которые держат крышку блока реле и основного блока. Вынул эти два блока. отложил в сторону. У основного блока 4 контактных разъема - один на питание, три - сигнальные: синий зеленый и желтый. У блока реле два большущих разъема - белый и черный, с крупными контактами по 20 штук в каждом. На схемах указано, что к блокираторам дверей идет контакт номер 14 черного разъема x258 (бумажки нет, могу напутать с номерами, завтра проверю и выложу картинки), на управление самими замками - контакт номер 13. Общим для моторчиков является контакт номер 1. Взял переносной аккумулятор, зачистил провода и всунул концы в разъемы 1 и 14 (блокираторы), подсоединил провода к аккумулятору - раздался знакомый щелчок. Итак, дверы разблокированы. Они остаются закрытыми, но рычаги не блокируются и свободно поднимаются и опускаются. Если не получилось с первого раза - значит. перепутали полярность, поменяйте местами и все заработает. Открыл двери вручную - поднял рычажки, дернул ручки. Но багажник и лючок остаются закрытыми. Тогда провод из контакта номер 14 переносим на контакт номер 13. Вновь подсоединяем к внешнему источнику, щелк - лючок и багажник открыты. Можно воспользоваться и своим аккумулятором, но в любом случае его надо отключить, чтобы избежать КЗ. Итак, имеем открытую машину безо всяких ковыряний обшивки изнутри. Теперь надо все собрать. Распахнув все. что можно было, кроме водительской двери, я присоединил все обратно. Посадил клеммы на аккумулятор и нажал "закрыть" - все закрылось. Нажал "открыть" - поворотники моргнули, а двери остались заблокированными. Вновь разблокировал и открыл их. Попробовал изнутри. Закрывает и открывает без проблем. Попробовал из багажника - открывает и закрывает без проблем. Т.е. если не задействовать блокираторы, то все работает. Однако, если закрывать автомобиль снаружи, то он блокирует двери как при попытке закрыть или открыть брелоком, так и при попытке закрыть или открыть ключом. Я решил, что если блокираторы отключить, то все заработает на "ура". Отключил блокираторы я очень просто - в блоке реле перерезал дорожку к контакту номер 14, отвечающему за блокираторы. Но проблема не решилась. Блокираторы не работают, но центральный замок срабатывает один раз: или на открытие, или на закрытие. Далее, он не отвечает ни на какие воздействия, но двери-то можно открыть вручную хотя бы. Забрал блоки домой - буду разбираться с тестером и внешним питанием. Вероятно, что основной блок получает данные от блока реле через блокираторы и потому отказывается работать. Но можно просто сделать перемычку между контактами, отделив непосредственный контакт к блокираторам. Основной блок будет получать правильные данные, а блокираторы так и останутся незадействованными. Однако, таким образом автомобиль теряет в противоугонной защите. Так что есть над чем подумать. Позже выложу фотки расположения и рисунки контактов с указанием номеров контактов и попробую (если лень не одолеет) сделать перевод на англ и нем для зарубежных коллег ) Кстати, если кто знает, в чем проблема и как ее можно решить - буду рад выслушать и испробовать. Выслушаю любые замечания, отвечу на вопросы.

#2 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 10 Январь 2011 - 11:13

Мысли в слух. Попробуй после открытия дверей "привязать" ключ по -новому. Может поможет

#3 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 12 Январь 2011 - 06:18

BOBA, как его привязать вновь?
И что надо привязывать: брелок или ключ? Т.к. даже если ключом пытаться открыть незаблокированную дверь, то замки тут же блокируются...

#4 suzuki

suzuki

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 635 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 11:14

Я менял блок комфортности, что под сидение сзади... Проблема пропала, стоит это удовольствие 90$

#5 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 09:42

Про "привязку" пошукай "поиском". Много раз тёрли

#6 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 16 Январь 2011 - 10:55

suzuki, что за блок комфортности? Где стоит, какой номер? Распиши подробнее, пожалуйста, симптомы, с которыми встречался, и как вышел на этот блок.

#7 suzuki

suzuki

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 635 сообщений

Отправлено 17 Январь 2011 - 04:27

suzuki, что за блок комфортности? Где стоит, какой номер? Распиши подробнее, пожалуйста, симптомы, с которыми встречался, и как вышел на этот блок.

Машина у меня 1988 годика, но расположение вроде одинаковое, задний диван, место за водителем, блок отвечает за почти все функции в авто, щетки, подогревы, центральный и т.д. Симптомы те же, утром с брелка не открылась, только ключом. Номер посмотрю позже

#8 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 18 Январь 2011 - 02:11

suzuki, посмотри по ссылке, плз. Там чуть ниже фотки модулей. Какой у тебя вышел из строя A1 или A5?
Модули

#9 suzuki

suzuki

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 635 сообщений

Отправлено 19 Январь 2011 - 12:49

А1, при закрытии пультом закрывал, а открывать счелкал, но не открывал, а менял я оба!

#10 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 19 Январь 2011 - 10:43

Попробуй после открытия дверей "привязать" ключ по -новому. Может поможет


Как ты предлагаешь привязать ключ в 32? Бельевой веревкой к рулю? Или скотчем к педалям?

#11 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 19 Январь 2011 - 01:19

suzuki, тоже на него грешу, т.к. блок реле A5 проверить смог тестером. Все реле работают, все диоды исправны, все резисторы в норме. А вот в A1 логику не выпаивая не проверить никак. Да и попробуй залезь еще под лак - сдирать надо много. А визуально не определить - выглядит все как новое. Буду пробовать местами менять с заведомо рабочими блоками. Надеюсь, что проблема решится.
Дистанционку тоже проверил - дело не в ней.

DRUG, ну не надо так строго ) Может, человек имел в виду пульт дистанционки, например. Или посоветовал, исходя из опыта общения с другими, более новыми, кузовами.

#12 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 19 Январь 2011 - 01:56

ну не надо так строго )


Дык я ж не строго. Вроде с юмором :kos:

#13 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2011 - 04:21

Рассмотрев электрические схемы и проверив работоспособность основного модуля и модуля реле, был проверен микропереключатель замка двери. Один из контактов надломался и залип в положении "вкл". Из-за этого любое действие - открытие или закрытие - вызывало блокировку замков дверей. Отключение микропереключателя от системы вернуло автомобилю работоспособность. Осталось найти сам микропереключатель и заменить его.

#14 FANAT-BMW

FANAT-BMW

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2011 - 03:31

Было такое несколько раз. Вечером закрылась с брелка, утром открылась только пассажирская дверь с ключа. На все танцы с бубном - ноль реакции. Причиной тому был плохой контакт минуса АКБ и клеммы. Поменял клемму и все прошло.




Яндекс.Метрика