Перейти к содержимому



Фотография

"Попогрев" HELP


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 38

#1 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 09:07

Проблема в следующем: Вдруг не с того не с сего, включив попогрев водительского сиденья, почувствовал сильное припекание и неприятный запах. Пекло в левой части сиденья, именно сиденья, а не спинки, в поддерживающей боковинке. Срочно выключил, выскочил из машины. Итог: ПРОЖЖЁННАЯ ДЫРОЧКА в кожаной сидухе. Я, честное слово, в шоке. Не ожидал чесслово. Неготично ни разу. Посему вопрос: Что за хрень, кто сталкивался с подобным, как лечить, как ремонтировать сидуху, кто этим занимается? Буду признателен за любую инфу (помощь). Спасибо.

#2 Pit

Pit

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 13 475 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 09:11

очень часто ,особенно е60,е53. лечить заменой обивки (внешний вид),замена нагрев.эл-та - ппогрев

#3 Killer2

Killer2

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 218 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 09:50

6205357 vel делали мне

#4 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 11:44

Что за хрень, кто сталкивался с подобным

КЗ похоже, хорошо что не вспыхнуло

#5 kozyr

kozyr

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 10:43

КЗ похоже, хорошо что не вспыхнуло

А предохранитель чего не перегорел???

#6 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 03:48

фиг его знает, может не тот по номиналу стоит

#7 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 02 Январь 2011 - 01:56

6205357 vel делали мне

После праздников отзвонюсь. Ещё варианты

#8 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 02 Январь 2011 - 09:16

дайте ссылочку чтоль какую почитать

#9 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 03:22

Поднимем темку, когда все на работе

#10 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 03:27

Вот информация в тему, странно, что не сработала никакая защита от перегрева.
Информация по е46, однако в е53 всё абсолютно одинаково.

Система обогрева сидений (начиная с 09/1999)
Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для
регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок
переключателей в центральной консоли (SZM).
Принцип работы
Обогрев сидений имеет 3 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
В качестве функциональных индикаторов используются три вмонтированных в блок переключателей светодиода.
Сообщение о том, что "контакт 15 активизирован", посылается на блок переключателей в центральной консоли
по шине K-Bus.
При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.
При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
Сиденье нагревается только до 39°C.
Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний
светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.
Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель
нажатым более 1 секунды.
Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей
(стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по
одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также
утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты
из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39
с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.
Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок
переключателей.
Функции контроля
Напряжение аккумуляторной батареи
При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть.
Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной
батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.
Температура печатной платы
Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют
температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала
уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается.
Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при
падении температуры печатной платы ниже 85 °C.
Контроль неисправностей
Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока
переключателей центральной консоли.
Могут быть распознаны следующие неисправности:
• короткое замыкание или обрыв проводов
• короткое замыкание или обрыв провода термодатчика
• обрыв в цепи нагревательных матов
В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.

Блок переключателей в центральной консоли (начиная с 09/1999)
Блок переключателей в центральной консоли включает в себя клавиши обогрева сидений, солнцезащитной
шторы, ASC/DSC, системы контроля давления в шинах (RDC), ”Эффект объемного звучания” и дополнительно у
кабриолета/родстера приводного механизма складного верха. Кроме того, в него встроен электронный блок
для управления обогревом сидений и солнцезащитной шторой.
Объем функций
Общие положения
Блок переключателей - диагностируемый. Связь осуществляется по шине K-Bus. Неисправности обогрева
сидений и солнцезащитной шторы заносятся в ЗУ неисправностей. Кроме того, можно считать и активизировать
через Диагностику входы и выходы этих систем.
Электронный блок
Блок переключателей содержит электронный блок для управления и регулировки обогрева сидений,
солнцезащитной шторы. Кроме этого записывается статус выключателя функции ”Эффект объемного звучания”.
• Обогрев сидений: трехступенчатая регулировка обогрева сидений, контроль неисправностей
• Солнцезащитная штора: активизация привода солнцезащитной шторы нажатием клавиши, контроль еисправностей.
• ”Эффект объемного звучания”: запись в ЗУ статуса переключения.
Клавиши
Клавиши ASC/DSC, RDC и приводного механизма складного верха не имеют связи с электроникой блока переключателей.
Варианты
По причине разнообразия оснащения автомобилей имеется большое количество вариантов блока
переключателей в центральной консоли. На автомобилях без обогрева сидений, солнцезащитной шторы и функции
”Эффект объемного звучания” электроника в блоке переключателей отсутствует. В этом случае
система не имеет самодиагностики.

Система обогрева сидений (до 09/1999)
Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений.
Принцип работы
Обогрев сидений имеет 2 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
В качестве функциональных индикаторов используются два вмонтированных в переключатель светодиода.
При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
Подушка сиденья нагревается прим. до 40 °C.
При повторном нажатии на переключатель правый светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
Сиденье нагревается только до 37°C.
Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
Обогрев сидений производится с помощью нагревательного мата на основе угольного волокна. В подушку и
спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. В спортивном сиденье
установлен также дополнительный, третий нагревательный мат в подколенной опоре. Обогреваются всегда
только подушка и средняя часть спинки сиденья. Утолщения подушки и спинки сиденья не обогреваются.
Значение температуры измеряется с помощью датчика в мягкой обивке сиденья и передается на электронный
блок, встроенный в переключатель.
Встроенный в переключатель электронный блок осуществляет регулировку и контроль за процессом обогрева
сидений.
Примечание
При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
отключает подачу напряжения к нагревательным матам. Тем не менее, вмонтированный в переключатель
функциональный светодиод продолжает гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам
снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи по меньшей мере в течение 5 с превышает 12,2 В
±0,3 В.
Контроль неисправностей
Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
отсутствие повреждений.
В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Оба функциональных светодиода загораются на
короткое время.
Импульсный код
С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается электронным блоком в
данный момент.
Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:
• выключить зажигание (замок зажигания в положении 0)
• нажать и удерживать переключатель обогрева сидений
• включить зажигание (контакт 15) при нажатом переключателе (ключ зажигания в положении 2)
• отпустить переключатель
• коротко нажать на переключатель
После нажатия на переключатель сначала активизируется система обогрева сидений. Загораются оба
светодиода. По истечении 10 с гаснет правый светодиод. Через левый светодиод выдается импульсный код.
Если правый светодиод не мигает, никакой неисправности не обнаружено.
С помощью левого светодиода возможна индикация следующих неисправностей:
мигание 1 раз - Переключатель неисправен (потенциометр или электроника) или перегрев переключателя
из-за короткого замыкания
мигание 2 раза - Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика
мигание 3 раза - Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревательного мата (вероятно, обрыв или короткое
замыкание в проводах)
Импульсный код можно запросить повторно, нажав коротко дважды на переключатель.
Нормальный режим работы системы обогрева сидений возможен только после выключения зажигания.

_____________________________________________________________________________________________

Измерение силы тока обогрева сиденья
Измерение силы тока производится для того, чтобы можно было сделать основной вывод о неисправности
обогрева сиденья.
Подготовка измерения
Измерение силы тока производится в проводах под соответствующим сиденьем.
• Выключить обогрев сидений
• Установить cиденье в крайнее заднее и крайнее верхнее положения
• Измерение производится с помощью электроизмерительного зажима на 50 A
• Частично размотать изоляционную ленту на жгуте проводов под сиденьем и приставить
электроизмерительный зажим к проводу (бело-желтому) системы обогрева сидений
• Запустить двигатель для того, чтобы обеспечить напряжение в бортовой сети около 13,8 В
Напряжение в бортовой сети
Когда напряжение в бортовой сети падает ниже 11,4 В, светодиоды хотя и остаются гореть, обогрев сиденья
однако выключается. Как только напряжение восстанавливается минимум до 12,2 В, обогрев сиденья снова
включается.
Оценка измерения
Общие положения для всех ступеней обогрева и настроек системы обогрева: Каждая ступень имеет известную
заданную температуру. ЭБУ старается установить эту температуру как можно быстрее. После этого температура
поддерживается постоянной посредством тактового режима (= пульсирующего постоянного тока).
• В фазе нагревания ток в среднем составляет прим. 10 A (при напряжении в бортовой сети 13,8 В)
• Если температура приближается к заданной, мощность нагрева снижается. Тактовый режим становится
отчетливо виден, т. е. ток пульсирует между 0 и прим. 10 A.
• Если установленная заданная температура достигнута, интервал 0 A становится еще продолжительнее.
• Если текущая температура выше установленной заданной температуры, то ток отсутствует до тех пор,
пока температура снова не опустится до соответствующего заданного значения.
Нагрев cиденья
Продолжительность фазы нагрева зависит от измеренной температуры на термодатчике! При высокой
температуре окружающей среды (напр. летом) или при уже предварительно подогретом cиденье установленная
заданная температура достигается быстрее. Тактовый режим устанавливается тогда соответственно раньше.
Измеренная сила тока
Измеренная сила тока зависит от многих различных факторов: как от уровня напряжения в бортовой сети, так и
от типа установленного сиденья, важное значение имеет также, включены ли другие потрлюбители (обогрев
сиденья на другой стороне, обогрев рулевого колеса). Указанное значение 10 A является поэтому примерной
величиной.
Заданные температуры
На автомобилях серии E46 установлена двухступенчатая система обогрева сидений со следующими ступенями
нагрева:
• На ступени 1:cиденье нагревается до температуры 40 °C
• На ступени 2:cиденье нагревается до температуры 37 °C
Оценка проведенного измерения
• Течет ток прим. 10 A: обогрев сиденья в порядке
• Течет ток прим. 5 A: Дефект обогревательного мата опорной поверхности или спинки сиденья
• Ток не течет: Дефект обогревательного мата опорной поверхности и спинки сиденья


#11 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 03:45

Спасибо за инфу

#12 BOBA

BOBA

    АМАТАР

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 908 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 08:27

можно ли купить новый мат подогрева сиденья

#13 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 04 Январь 2011 - 01:30

Да, можно, притом они отличаются для сидений спорт и обычных. Нужно смотреть конкретно, например, для е46 спорт лучше всего подходят от е90 спорт. На обычные сиденья всё ещё проще. основная сложность - ювелирная аккуратность мастера при установке.

#14 zmiter

zmiter

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 917 сообщений

Отправлено 27 Январь 2011 - 03:49

BOBA, чем все закончился ремонт? так же интересует вопрос - кто нить вживлял оригинальный подогрев в машину без подогрева (конкретно е53)?

#15 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 142 сообщений

Отправлено 27 Январь 2011 - 09:42

в е53 не спорт сидения кожаные - вживляли осенью маты купил в австрии новые, похоже от е90 потому что без поролона проводка в е53 после 2004 года вся проложена блок кнопок поменяли и лепота




Яндекс.Метрика