Второй комментарий председателя ГТК: "Если ранее мы в день собирали таможенных платежей по 4 миллиарда рублей в день, то сейчас около 10-17 миллиардов рублей ежедневно". Вот это уже интересно - попробуем сделать расчет на основании таможенных поступлений в казну. Предположим, что среднестатистический ввозимый автомобиль имеет возраст от 3 до 10 лет и двигатель объемом 2000 куб. см. Ставка для такого авто – 0,4 евро за "кубик", или 800 евро за автомобиль. Получается, что ежедневно все белорусские таможни оформляют 3-5 тысяч автомобилей в день. 90-150 тысяч автомобилей в месяц? Невероятно!
"Танцуют все" - от обители дизельных авто Франции до Урала, суровые жители которого прибывают в Минск за "хорошей бэушкой" аж на самолетах. Танцевать осталось недолго - 1 июля 2011 года пошлины на автомобили должны вырасти, как и прописано в документах Таможенного союза.