Перейти к содержимому



Царапыч и Шиномонтаж


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Guest_Царапыч_*

Guest_Царапыч_*
  • Гость

Отправлено 17 Май 2005 - 11:23

Все должно было быть готово еще неделю назад - к поездке в Бухов, где должно было состоятся мероприятие по дрэгу. Однако, как обычно, все затянулось и машина не было готова. Еще оставалась неделя до поездки в Киев и переходник для кардана говорят был уже готов еще до 8-9 мая. Однако, не все сходится гладко и хотя переходник и в самом деле был готов и прибыл в среду, машину собрали только к вечеру четверга. Отъезд в киев был запланирован на утро пятницы. Действие первое. Интересное началось еще в четверг утром, когда Геннадий позвонил и сказал, что резина которую я привез для бортирования на новые диска имеет порез. Задняя, отличная пара. Пришлось все бросать и мчасться менять. К счастью, продавец был приличный и вернул деньги без вопросов. Вместо того, чтобы поменять у него эту пару на аналог но чуть уже, я прошелся по авторынку Ждановичи в поискал более подходящей размерности - та что была найдена ранее имела высоковатый профиль. Чудесным образом я нашел пару идеального размера - 265/35ZR18, в отличном состоянии и к тому замечательной модели - Pirelli Zero Asymetrico, настоящая резина для спорткара, кстати кое-где запрещенная из-за уровня шума. Счастливый и довольный я отвез пару дисков и пару резины на шиномонтаж, где мне вернули колеса в сборе, заявив что все отлично отбалансировано. Действие второе. Вечером наступил час Ч, когда нужно было забирать и тестировать автомобиль. Кроме колес на нем была почти полностью заменена трансмиссия - от коробки со сцеплением и маховиком, до кардана и редуктора. Мест, где могла вылезти проблема было полно. Первый страх был, когда автомобиль упрямо не желал заводится. Стартер маслал впустую а двигатель не подавал признаков жизни. Но вот на надцатый раз она завелась - лениво, чихая и кашляя как простывший старк, мотор неохтно завелся. Все было вроде бы нормально. Наступил час драйв-теста. Машина поехала очень хорошо. Даже замечатльно. Но все же чувствовалось что-то не то, странноватый провал в середине. Что не мешало ей буксовать на первых трех передачах на всех оборотах, насилуя сырой после дождя асфальт. Загнали на компьютер. Так и есть - перепутали местами лямбды при подключении. Ну да эта проблема устраняется за пять минут. Так и было сделано. Попытка номер два. Машине не поехала - она поперла как безудержно прет хряк на охотника, с налитыми кровья от ярости глазами. Она рвала и метала, безумствовала в торжестве момента, оглашая улицы яростным ревом выхлопной системы. Мы были в восторге. Все было замечательно. Шестиступка оказалась верхом совершенства, а благодаря укороченному редуктору передачи стали по-спортивному короткие, хотя шестая реально делало авто довольно экономичным на трассе, позволяя идти 100 кмч в час на 2000 оборотов двигателя, соответственно на 200-х- всего лишь на 4000 из имеющихся 6300 оборотов. Самоблок творил чудеса - машина прыгала на старте, чему помогали широченные катки Пирелли, яростно вгрызаясь в посеревший от ужаса асфальт. Разворот на месте - запросто! Я блаженствовал, достигнув этакой автомобильной нирваны. Действие третье. Вечерние покатушки. Несмотря на моросящий дождь и непогоду мы с женой решили опробовать кар в действии, насколько это возможно в таких условиях. Поводом стала поездка в Корчму. На обратном пути решили поехать по кольцевой от Цнянки до проспекта Скорины, чтобы попробовать кар в полную силу. Условия были не очень, но все же я решил немного втопить. 120, 160, 180 - стелка летела очень быстро даже на пятой передаче. Какая-то непонятная вибрация заставляет меня снять ногу с газа на 180-ти, и тут все начинается. Как только газ был убран машину начало буквально трясти с неприятным громким воем. Первое что пришло в голову - или плохо отбалансированный переходник на кардан, либо проблемы с колесами, либо порванные подушки мотора или коробки. Остановившись, мы убеждаемся что колеса прикручены хорошо и дело не в этом. Наутро, я отправляюсь на КС, чтобы успеть проверить машину до отъезда в Киев с БМВ Клубом. Краткий осмотр показывает, что подушки и переходник в порядке. Решаем перебалансировать колеса, так как они балансировались без фирменных проставок. Балансировака находит некий дисбаланс, что успешно исправляется. Я решаю отправляться в Киев, в надежде, что проблема изчерпала себя. Действие четвертое. Встретившись с клубом, мы решаем отправится в дорого. Но в этот момент я вспоминаю, что бензина в баке мало и лучше заправится прямо на месте встречи - на соседней заправке и не делать остановку в пути. Заправившись, начинаем догонять клубную колонну. Ремонт дороги и сильный траффик не дают этого сделать быстро и дело идет на поправку только после перекрестка с М1. Разгоняемся до 140, 150, 160 - полет проходит нормально. 170, 180 - снова жуткая вибрация, даже сильнее чем раньше. Мы в шоке. Сбрасываем до 140 - вибрация остается как была, хотя и становится слабее. Что могло случится с резиной снова? Продолжаем ехать, догоняя колонну, не превышая 140. Действие пятое. Киев. Добрались до Киева. Машина заставляет нервничать - вибрация есть уже и на 100 кмч, хотя и не слишком сильно заметная. Приехали ребята из Киевского Клуба БМВ - будут развозить колонну по местам постоя. Прошу помочь найти приличный шиномонтаж, где могут перебортировать и отбалансировать 18-е колеса. Имею сильное подозрение, что диски слегка прокручиваются в резине при наборе скорости. То ли дело в не сильно накачанной резине (2.8 на низком профиле), то ли в непромазанных сырой резиной посадочных местах на диске. Но дело в шиномонтажем приходится отложить на утро субботы, так как уже поздно и нужно заселятся. Действие пятое. Утром на шиномонтаж времени не было, из всей нашей колонны только я успел помыть машину, потому что прибывший "проводник" из украинского клуба решительно прекратил акт помывки за отсутствием времени. Поучаствовав в параде, я решаю удрать с Чайки чтобы найти шиномонтаж и вылечить проблему, которая становится все сильнее и сильнее. Тут и начинается эпопея. Первый найденный на Кольцевой дороге шиномонтаж был в непонятках от наших требований - никакой "мази" для дисков, чтобы те не прокручивались у них не было. Шиномонтаж по соседству сказал что мажут обычно сырой резиной, но ее у них нету. Да и за 18-ки они не возьмутся. Судя по всему они имеют опыт лишь с жигулевской штамповкой на 13. Первый шиномонтаж посоветовал обратится в магазин ATL где торгуют разным авто-принадлежностями и резиной, дескать может быть у них есть искомая мазь. Для того чтобы попасть на 500 метром назад по кольцевой нам пришлось сделать круг километров в пять. Магазин АТЛ проблему понял, но искомый химикат в наличии не имел, и вообще сказал что его так купить нельзя и каждый шиномонтаж должен его итак иметь. На указанные два шиномонтажа без чудодейственной эссенсии АТЛ заявил что то были "ненастоящие шиномонтажи" и взялся помочь найти "настоящий". Однако обзвон толку не дал, потому что на одном работал не опытный шиномонтажник а стажер который 18-шек даже живьем не видал, а другой был просто закрыт. Тут мы замечаем еще один шиномонтаж, прямо через кольцевую. Бодро рискнув перейти половину, я провожу полчаса пытаясь перейти вторую, но плотный траффик несущийся за сотку без перерывов приводит в уныние. Еще десять минут проведены в ожидании проблеска в траффике на пути назад, к машине. Решаем ехать. Разворот тут - рядом. Однако после него, четырехполосная дорога не дает возможности остановится рядом и приходится ехать еще 300 метров прежде чем будет возможность завернуть. Отправляюсь на шиномонтаж пешком. Уныние и разруха царит там. Молодой парень оказывается обладателем вожделенной сырорезинной мази и я договоариваюсь пригнать машину. Еще полчаса блужданий по частному сектору чтобы найти выезд. Наконец на месте. У шиномонтажника не оказывается домкрати и ключа. То что они есть у меня повергает его в полное изумление. Процесс поднятия машины винтовым домкратом занимает много времени. Нужно снять все 4 колеса по-очереди и промазать посадочные места чудесным химикатом, накачать и отбалансировать. На мой осторожный вопрос - есть ли у него компрессор - а после такого начала я не был уверен что он не попросит у меня насос - шиномонтажник отвечает гордым негодованием - компрессор у него есть. А вот грузов-самоклеек у него нет. Приходится идти за ними в магазин по соседству. И все же червь сомнения продолжает точить меня - это так все странно, чтобы машину так трясло из-за разбалансированной резины и чтобы резина прокручивалась на ходу настолько чтобы это стало заметно. Наконец все готово, в колеса вдуто по 3 бара с гаком и я отправляюсь в путь, довольный что с этим покончено. Тем более, что уже около 6 вечера. Но недолго музыка играла. Только отъехав и разогнавшись всего лишь до 100-110 я вижу что привычная вибрация и гул не ушли ни чуть. У меня почти истерика. Едем в гостиницу. Встречаем друзей, вернувшихся с Чайки недавно. Они ожидают остальных, чтобы ехать на банкет с украинцами. Их все нет. Решаем поехать сами по себе, договариваемся что нам пришлют СМС с адресом места. Машина ведет себя не важно. Едем в центр, поближе к Хрещатику. Проводим полтора замечательных часа на Хрещатике и Майдане Незалежности. Получаем СМС с адресом. Решаем ехать. Сумашаедший драйв по Киеву, несмотря на вибрацию - все уже надоело. Ищем нужное место около часа, отчаиваемся. Где-то на кольцевой, среди пустырей. Не находим. Иструкции не точны а абоненты на том конце провода уже пьяны. Расстроенные едем. Видим приличный на вид шиномонтаж, но проскакиеваем его. Решаем вернуться. ПРиходится проехать километров пять вперед и пять назад. Шиномонтаж неплох. Ребята вроде толковае, а оборудование - отличное. Повторяем операцию, тратим еще час. Все отбалансировано снова, уже с проставками. Выезжаем, что бы снова почувствовать что проблема осталась на месте. Я чувствую что становлюсь шиномонтажным параноиком. Едем в гостиницу. Действие шестое. Утром выезжаем в Гомель, чтобы посмотреть на амбициозный проект шоу дрэг-рейсинга. Едем 100-120, иногда 140. Машине вроде бы легче. Вспоминаю что кто-то советовал не делать давление в шинах слишком большим. Решаю убавить до 2.5. Машина идет плавнее и вибрации вроде бы даже меньше. Даю дусту до 190. Это крышка. Машину трясет, чуть ли не разваливается. Причем вибрация не уходит ни на 100, ни на 80, слабеет лишь на 60 километров в час. Мы в шоке. Едем в трясущейся таратайке. В одном месте набираем 100 по спидометру, слышу писк радар-детектора но игнорирую так как не нарушаю. Но не тут то было. Гаишник показывает 102. Разговоры. Пять гривен и десять минут рассказов и сравнений порядков на Украине и в Беларуси. Трясемся дальше. Подъезжаем к границе, глушим. Ребята что ехали с нами идут к киоску, где оперируют ушлые старушку потратить оставшиеся гривны. Заводимся с неожиданным грохотом. От испуга глушу мотор. Завожусь еще раз, грохочет, подъезжаю к переходу ревя выхлопом. Грохоча прохожу оба поста. Едем на Гомель. На машине совершенно невозможно ехать - кроме жуткой вибрации добавился и устрашающий рев. Решаю что от вибрации сломало шпильки на "штанах" или треснула труба. С горем пополам приезжаю в Гомель. Ищу сварку и шиномонтаж. Нахожу только шиномонта. Снова перебалансирую колеса. Два колеса в порядке, два - требуют небольшой балансировки. Заварить в воскресенье некому. Решаем не ехать на фестиваль а ехать в Минск. Едем не более 70-80 кмч. Потом решаю попробовать быстрее, действительно на 110-120 шум становится чуть слабее. Едем дальше. Осталось 100 километром до Минска когда раздается бренчащий звон. Останавкиваюсь. Под машиной лежит вырванный резонатор из середины выхлопной системы, тянущийся за машиной на проводе от лямбды. Пытаемся отккрутить лямбду в течении часа. Безрезультатно. Отрываем провод. Попали на лямбду. Кидаем резонатор в багажник и в Минск. Действие последнее. Приехал сразу на КС. Жену и друзей с сумками посадил на такси. К счастью на КС еще не все ушли и Гена добродушно решает взять машину в срочном порадке на осмотр. Через час глушитель заварен, резонатор на месте, вкручена новенькая лямбда. Заводим машину на подъемнике, включаю передачи. Говорят глушить. Спускаюсь. Вывод - старшно трясет кардан. Заклинило крестовину. А колеса были непричем...

#2 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 11:45

Царапыч! Шли статью в газету!

#3 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 11:53

Хорошая история :)

#4 ИНДЕЕЦ

ИНДЕЕЦ

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 12:09

Да... блин! Талантливые люди талантливы во всем!

#5 dzima

dzima

    MVP

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 323 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 12:21

Написано - мое почтение. Давное не видал такого захватывающего чтива.

#6 316

316

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 12:57

я почему то когда узнал что при замене коробки будет ставится "переходник для кардана", первый вопрос который возник в моей не подготовленной профессионально голове был : а как это чудо блансировать?

#7 316

316

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 01:23

еще вопрос - что теперь будеш делать ?

#8 Guest_Царапыч_*

Guest_Царапыч_*
  • Гость

Отправлено 17 Май 2005 - 01:29

Всмысле что делать? Сегодня привезут другой кардан и поставят, вот и все дела. :) ЗЫ я твой последний пост не очень понял, потому и не комментировал. Если ты прочитал внимательно - заклинило крестовину кардана, никакого отношения к переходнику не имещую. Заклинило потому что всю зиму лежал у чертика в гараже. Залили вэдэшкой но заклинило снова. Вот и вся история. ЗЫ переходник делали по чертежам на заводе, там же и балансировали. Пытались сделать из титана, но на нем не смогли бы нарезать резьбу в отверстиях. Из особопрочной стали сделали. С ним нет вопросов.

#9 FoRestER

FoRestER

    волейболист со стажем

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 036 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 01:31

Нда. Мрачноватенькая история получилась. Как ты все это выдержал? Небось апосля и выпил прилично... Сочувствую :(

#10 Guest_Царапыч_*

Guest_Царапыч_*
  • Гость

Отправлено 17 Май 2005 - 01:32

На самом деле поделом мне - поехал на непроверенной машине далеко. Хотя я планировал все с запасом чтобы успели сделать заранее и протестировать и было время на доводко, но было много праздником и все из-за них и затянулось. Не - в общем-то не пил :) Радовался полученному экспириенсу, если это можно так сказать.

#11 316

316

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 01:33

это хорошо. весело тебе было с заклинившей крестовиной по трасе пилить.

#12 Guest_Царапыч_*

Guest_Царапыч_*
  • Гость

Отправлено 17 Май 2005 - 01:35

Ага! Ход ее был по приезду в Минск около сантиметра! Представляю - такая дурь крутится под днищем как пропеллер. Если бы оторвало крестовину - могло бы прорваться в салон :)

#13 316

316

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 01:37

тфу тфу тфу

#14 Ezh0r

Ezh0r

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 483 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 02:12

Литературный шедевр не лишенный технической изюминки (или наоборот). Царапычу за сие - респект.

#15 sema

sema

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 577 сообщений

Отправлено 17 Май 2005 - 02:13

Дааааааааа! Жуткая история! Главное не впадай в отчаянние, все уже позади!!! Сочуствую и желаю УДАЧИ!!!!!




Яндекс.Метрика