В редакцию TUT.BY пришло письмо от нашего читателя Алексея со ссылкой на любопытное видео - независимую экспертизу радаров марки "Искра", которую провел Александр Коноплицкий, в прошлом занимавший должность следователя по особо важным делам отдела расследования ДТП Следственного комитета МВД Беларуси по г. Минску.
Этот фильм о том, как работает измеритель скорости "Искра", что он может в действительности и какие ошибки допускает. То, о чем рассказывалось в этом фильме, свойственно всем подобным приборам. "Предупрежден – значит вооружен", – говорили древние мудрецы и были правы, говорится на сайте avtoexpert.by
Основные выводы видео, сделанные в ходе экспертизы:
- На удалении в 90 метров радар "Искра" захватывает по ширине три полосы движения, поэтому определить автомобиль, чью скорость он измерил, просто невозможно.
- При движении рядом двух автомобилей радар всегда будет показывать скорость автомобиля с большей массой.
- Работающий вентилятор дает погрешность не менее 20-25 км/ч. Поэтому при движении со скоростью 60 км/ч радар инспектора может показать от 40 до 80 км/ч. Радар по непонятным причинам путает скорость движения автомобиля и вентилятора.
- За секунду показания прибора меняются более чем в два раза. Такой динамикой разгона не обладает ни один автомобиль...
В настоящее время Александр Коноплицкий имеет сертификат судебного эксперта-автотехника, преподает в автошколе и по мере возможностей продолжает решать дорожные задачи.
http://news.tut.by/168621.html
Чем грешат радары
Автор
DarkBMW
, апр 30 2010 16:18
Сообщений в теме: 2