Перейти к содержимому



Фотография

Любители F1 в Бресте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3425

#2641 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Апрель 2017 - 08:19

По ходу Гран При Австралии в Red Bull Racing решили намеренно дезинформировать Макса Ферстаппена, сообщив ему по радио не вполне корректные сведения, но это было сделано из благих побуждений: команда просто не хотела рисковать.

На заключительной стадии гонки в Мельбурне Макс догонял Кими Райкконена и собирался побороться за 4-ю позицию, однако команда решила этому воспрепятствовать. Гоночный инженер голландца применил небольшую хитрость, чтобы его подопечный не пытался действовать излишне агрессивно, гарантировано добрался до финиша и занял 5-е место.

«Макс уже готовился атаковать, но на его машине возникла проблема с тормозным диском, – приводит Motorsport-Total слова Хельмута Марко, советника по автоспорту компании Red Bull. – Тогда нам пришлось ему сказать: "Не надо, оставь эти попытки!" Но Макс продолжал настаивать и спросил, далеко ли ему до времени самого быстрого круга. Мы сказали, что слишком далеко. Хотя это было не так.

Но из соображений безопасности мы совершенно не хотели рисковать. Преимущество Макса над Фелипе Массой, который ехал следом, было примерно на уровне 25 секунд (на самом деле, было все 50). Я ожидал, что Макс предпримет попытку атаки, но это могло закончиться разворотом машины».

Ферстаппен, который присутствовал при этом рассказе Хельмута Марко, весело подтвердил, что он безусловно собирался атаковать, тем более, позиция на трассе это позволяла.

«Как мы знаем, действовать нужно в зависимости от состояния шин и количества топлива, – продолжил Марко. – Но у Макса был такой настрой: на последних кругах он однозначно выжал бы из машины и мотора всё. Кими Райкконен чувствовал, что Макс его догонял, и даже попросил команду по радио дать ему возможность использовать режим максимальной мощности



#2642 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 04 Апрель 2017 - 02:37

В конце года у Кими Райкконена истекает контракт с Ferrari, и в Италии уже слышны голоса, что финну пора покинуть команду. Однако Кими не спешит уходить – он намекнул, что может и остаться в чемпионате после 2017 года.

Кими Райкконен: «Пока я получаю удовольствие от пилотирования машины, и команды заинтересованы в моих услугах, я буду выступать в Формуле 1.

Зимой в Ferrari отлично поработали, и я надеюсь на дальнейшие успехи по ходу сезона. Команда действовала эффективно еще в 2016-м, однако всегда возникают вопросы, если вы долгое время не показываете результаты на трассе. Я всегда знал, что Ferrari движется в правильном направлении, и успех – лишь вопрос времени. Сейчас мы начинаем видеть результаты нашей работы».



#2643 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 07 Апрель 2017 - 10:10

Пятничные свободные заезды в Шанхае сорваны из-за плохой погоды, плохой прогноз и на воскресенье – только в субботу должно обойтись без дождя. Бывший гонщик Формулы 1, комментатор SkySport Мартин Брандл предположил, что гонку могут провести в субботу, хотя такая версия развития событий маловероятна.

Мартин Брандл: «Поскольку прогноз обещает в воскресенье очень плохую погоду, сейчас ходят разговоры, что гонка может пройти в субботу. Главная проблема, которая может этому помешать – телевизионные контракты. Но всё же лучше было бы провести её завтра, чем отменить в воскресенье.

Некоторые команды предлагали провести сегодняшние свободные заезды позже, когда рассеется туман, но их не поддержали. Обсуждался вариант увеличения продолжительности субботней тренировки, но команды не согласились, поскольку в этом случае они не успеют поставить на машины коробки передач, которые используются в квалификации и гонке».



#2644 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 08 Апрель 2017 - 10:30

Команда McLaren привезёт в Бахрейн специальный 3D-принтер компании Stratasys. По предварительной информации, речь идёт о модели uPrint SE Plus. С его помощью команда надеется увеличить темпы модернизации шасси, изготавливая новые детали прямо на трассе.

Джонатан Нил, главный операционный директор McLaren: «Это гораздо более серьёзная вещь, чем может показаться. В Формуле 1 используется всё больше цифровых технологий, и прогресс в вопросе скоростного прототипирования для нас ключевой, ведь в нашем бизнесе время – это всё. В Формуле 1 тот, кто не движется вперёд, оказывается позади».

Уже сейчас масляный насос, который стоит в коробке передач McLaren, напечатан на 3D-принтере. Печатала команда и некоторые элементы аэродинамики. По словам Нила, этот путь – единственно возможный. Тем более, что технологии 3D-печати быстро развиваются, в том числе и в вопросе используемых материалов, и сегодня 3D-принтер может создать значительно большее число деталей, чем прежде.

«За последние пять лет в области трёхмерной печати произошли существенные изменения, – сказал Энди Миддлтон, президент Stratasys по Европе, Ближнему Востоку и Африке. – Число материалов, которые мы можем использовать при печати, увеличилось в 10 раз. Так что теперь в нашем распоряжении материалы, способные заменить по характеристикам даже металлы. И это действительно раздвигает границы».



#2645 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 13 Апрель 2017 - 10:27

Фернандо Алонсо выступит в "Инди 500"

 

28 мая Фернандо Алонсо и McLaren примут участие в знаменитой гонке "500 миль Индианаполиса" серии Indycar. Британская команда впервые за 38 лет выставит на старт свою машину – шасси Dallara DW12 с мотором Honda будет брендировано логотипами McLaren, а ее обслуживанием займется команда Andretti Autosport.

За руль сядет Фернандо Алонсо. Поскольку даты проведения Инди 500 и Гран При Монако совпадают, испанец пропустит этот этап Формулы 1. В McLaren пока не объявили, кто его заменит, но официальным третьим пилотом команды числится Дженсон Баттон.

Фернандо Алонсо: «Я очень взволнован возможностью выступить в «500 милях Индианаполиса» в этом году при поддержке McLaren, Honda и Andretti. «Инди 500» – одна из самых известных гонок в мировом автоспорте, сравнимая только с «24 часами Ле-Мана» и Гран При Монако.

Я очень сожалею, что в этом году не смогу принять участие в Гран При Монако, но это единственный этап в календаре, который я в этом году пропущу. После «Инди 500» я вернусь за руль McLaren Honda в начале июня, на этапе в Монреале.

Прежде я не выступал за рулём машин IndyCar и не гонялся на овалах, но уверен в том, что быстро адаптируюсь. Я смотрел гонки IndyCar по ТВ и в сети, понимаю, насколько важна точность пилотирования в плотной борьбе с соперниками на таких скоростях. Сразу после Гран При Испании в Барселоне я отправлюсь с нашей машиной McLaren-Honda-Andretti в Индианаполис, где постараюсь проехать максимально возможную дистанцию для подготовки к гонке.

Я дважды выигрывал Гран При Монако и мечтаю о «Тройной короне», победив в Ле-Мане и Индианаполисе, что прежде удавалось только Грэму Хиллу. Задача сложная, но я сделаю всё возможное. Пока не представляю, когда смогу выступить в Ле-Мане, но однажды это произойдёт. Мне только 35 лет, у меня ещё достаточно времени».

Зак Браун, исполнительный директор McLaren: «Как американец, полюбивший Формулу 1 в юном возрасте, я всегда считал Инди 500 фантастической гонкой. Именно поэтому я особенно рад, что смог вернуть McLaren в Индианаполис в мой первый год работы в компании в качестве исполнительного директора.

Майкл Андретти – мой старый друг, которого я очень уважаю. Его команда – одна из лучших в бизнесе. Майкл – победитель. В прошлом году его команда выиграла Инди 500 вместе с Алексом Росси, который в следующем месяце станет одним из напарников Фернандо. Я очень счастлив, что Фернандо дебютирует в IndyCar за рулем одной из машин Майкла.

В равной степени этот проект был бы невозможен без поддержки Honda. Машина, McLaren-Honda-Andretti, будет выкрашена в оранжевые цвета, прославленные нашим основателем Брюсом Маклареном. В такой же раскраске Джонни Рутерфорд привел машины McLaren к победе в Инди 500 в 1974-м и в 1976-м.

Сможет ли Фернандо победить в этом году в Инди 500? Я не готов делать опрометчивые предсказания, но ожидаю, что он будет бороться в середине пелотона. Скажем так: команда, за которую ему предстоит выступать, выиграла гонку в прошлом году, используя те же двигатели Honda, а Фернандо – один из лучших гонщиков в мире. Это довольно привлекательная комбинация. Да, я сказал, что он будет бороться в середине пелотона.

Ему предстоит привыкнуть к скоростям овала, но умение быстро адаптироваться необходимо в любом виде гонок, и у Фернандо есть все необходимые качества. Он – смелый гонщик. Кроме того, отличий между машинами Формулы 1 и IndyCar меньше, чем в прошлом. Машины Формулы 1 весят столько же, сколько и IndyCar – немногим более 700 кг, но при этом обладают большей мощностью, тогда как в прошлом ситуация была обратной.

Я приеду в Индианаполис, чтобы увидеть возвращение McLaren на «Старую кирпичницу» – в тот день я буду самым счастливым человеком. При этом я продолжу поддерживать постоянный контакт с Эриком Булье, который, как обычно, будет руководить работой McLaren-Honda во время Гран При Монако».

Майкл Андретти, исполнительный директор, Andretti Autosport: «Это большая честь – быть партнёрами McLaren в 101-й гонке «500 миль Индианаполиса» и посадить Фернандо Алонсо за руль одной из машин Andretti Autosport Honda. Я хочу поблагодарить Зака Брауна, McLaren и Honda за такую возможность. Мы очень плотно сотрудничали, планируя это событие, и сделаем всё, чтобы помочь Фернандо добиться одной из самых амбициозных задач в его карьере – выиграть «Инди 500».

Меня не беспокоит отсутствие у Алонсо опыта выступлений на овалах. Индианаполис – одно из лучших мест для его приобретения, поскольку там достаточно времени для тренировок. В прошлом году эту гонку выиграл именно новичок. Фернандо – невероятно талантливый гонщик, я уверен в том, что он сможет достойно представлять McLaren, Honda и Andretti Autosport».



#2646 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Апрель 2017 - 07:12

Тото Вольфф: Формулу 1 нужно защищать от самой себя
 

Смирившись с тем, что не сможет сделать карьеру гонщика, Тото Вольфф достиг успеха в бизнесе. В интервью Auto Motor und Sport руководитель Mercedes-Motorsport говорил о проблемах Формулы 1, поединках на картодроме с женой Сьюзи и своей самой серьёзной аварии.

Вопрос: Тото, почему многие считают современную Формулу 1 скучной?
Тото Вольфф: Она и прежде была не очень интересной…

Вопрос: Правда?
Тото Вольфф: Да. Единственное отличие – сейчас происходит много всего. Мы не отрываемся от разных мониторов, просчитывая варианты. Это первое. Второе. Раньше гонщиков считали гладиаторами. Это был опасный спорт. Машины скользили, зрители понимали, что они так не смогут.

Сейчас так в MotoGP, а в Формуле 1 машины едут, словно по рельсам. От звука двигателей больше не захватывает дух. Формула 1 должна быть аудиовизуальным шоу. Звук передает ощущение скорости.

При этом, в сезоне слишком много Гран При. Раньше тоже бывали скучные гонки. В футболе тоже больше скучных, чем интересных матчей. Нам не хватает непредсказуемости. В прошлый раз победа неожиданно досталась Пастору Мальдонадо в Гран При Испании в 2012-м. Но в остальном это была ничем не примечательная гонка.

Вопрос: После перехода на новые правила увеличилась прижимная сила…
Тото Вольфф: Всё же, я считаю этот подход неправильным. Скорость современных машин в поворотах выросла на 20-40 км/ч. Гонщика буквально сжимает в кокпите, но эти перегрузки не видны по ТВ, а обгонять стало гораздо сложнее.

Вопрос: Как руководитель Mercedes Motorsport, вы можете поддержать предложение увеличить число цилиндров?
Тото Вольфф: Сейчас мы уже не обсуждаем число цилиндров. Я осмелюсь даже сказать, что если мы соберем V10 с мощностью 1000 л.с., то современная силовая установка всё равно будет мощнее. По-моему, нынешний регламент на моторы появился из-за ошибки FIA и FOM. Его обсуждали инженеры. Никто не задал вопрос: сколько будет стоить двигатель? Какой у него будет звук? Теперь нужно сделать так, чтобы эти факторы учитывались.

Вопрос: Этот регламент действует до 2020 года. Что произойдет после?
Тото Вольфф: Мы должны сделать так, чтобы нам не пришлось вкладывать несколько миллионов в разработку следующего поколения моторов, которое появится в 2021-м или, возможно, даже раньше, сохранив базовую архитектуру сегодняшней силовой установки.

Вопрос: Существуют ли настоящие суперзвезды в Формуле 1?
Тото Вольфф: Сейчас мы имеем дело с появлением в Интернете и в цифровых медиа нового поколения суперзвезд. Это те, кто быстро становится знаменитым и так же быстро гаснут. Каждый считает себя особенным и должен позиционировать себя в Twitter, Facebook и Instagram. На самом деле мало, кто из них действительно успешен, а Льюис Хэмилтон – по-моему, лучший гонщик своего поколения.

Вопрос: А ваш новый гонщик Валттери Боттас?
Тото Вольфф: Мы специально выбрали гонщика, который не спровоцирует конфликт в команде, но будет быстр и сможет мотивировать Льюиса.

Вопрос: Нужно обладать "инстинктом убийцы", чтобы выигрывать титулы?
Тото Вольфф: Думаю, да. Единственный вопрос – получите ли вы лучшую машину. Нужно, по меньшей мере, уметь общаться. В этом плане меня всегда удивляет Льюис: как он ведет себя с людьми, как общается. Кроме того, меня поражает в нём то, что он постоянно прогрессирует и как губка впитывает важную информацию…

Вопрос: В Абу-Даби он заставил вас понервничать…
Тото Вольфф: Он заранее нам пообещал, что не будет делать ничего подобного. Мы были наивны. Эти парни воспитаны так, что уже в картинге они отправляются на трассу один на один со своими страхами, которые, конечно же, есть у детей. Затем появляется руководитель какой-нибудь команды Формулы 1 и говорит, что вы несете ответственность за какой-нибудь глобальный бренд, где работают более 100 тысяч человек по всему миру, и должны быть командным игроком. Но Формула 1 с точки зрения гонщика – это не командный спорт.

Вопрос: Ники Лауда – ещё одна яркая личность рядом с вами…
Тото Вольфф: После ухода Берни Экклстоуна Ники Лауда стал тем, кого я знаю лучше всех в паддоке. Этот человек прошёл через успехи и драмы. Кроме того, он потрясающий предприниматель, дважды очень успешно продавший свою авиакомпанию. Ники никогда не жалуется. С ним непросто, как с компаньоном и партнёром. Первые полгода были сложными, но очень успешными, а теперь всё отлично работает. Кроме того, мы ближе познакомились.

Вопрос: У вас 1400 человек работают, чтобы две машины выходили на старт. Если бы в каждой команде работали 500 человек, Формула 1 была бы так же хороша?
Тото Вольфф: Мы должны создать такую же долгосрочную систему, как та, что американцы развивают в своих видах спорта. Это звучит невероятно. Американцы социализировали спорт, чтобы извлекать из этого выгоду. Это любопытно. Новый исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри привёл нам такой пример: если бы владельцу футбольной команды Dallas Cowboys дали бы столько денег, сколько он хотел, он промотал бы пару сотен миллионов, и команда выиграла бы Супербоул. Но система защищает их от самих себя. Я считаю, что в Формуле 1 мы тоже должны быть защищены от самих себя. В результате мы выигрывали бы не все чемпионаты и не каждую гонку, но спорт получился бы гораздо интереснее, и это пошло бы на пользу всем нам.

Вопрос: Что вы думаете о предложении Росса Брауна проводить внезачётную гонку, в которой можно было бы опробовать разные форматы уик-энда на будущее?
Тото Вольфф: Это хорошая идея – спокойно опробовать новые форматы уик-энда. Риск в том, что все команды будут относиться к этой гонке, как к тестам – стараться проехать максимальную дистанцию и протестировать новинки. Ни одна из команд не придавала бы значение результату.

Вопрос: Вы хотели стать преемником Берни?
Тото Вольфф: Нет. Никто не умеет так заключать сделки, как Берни. Сегодня доход Формулы 1 составляет 1,5 миллиарда долларов. Но мы ещё плохо ориентируемся в цифровых технологиях. Мне за 40, но мне сложно понять, как с этим работает «поколение Z». Если я этого не понимаю, то как в этом разобраться 86-летнему человеку?

Вопрос: Есть ли будущее у DTM?
Тото Вольфф: Мы поддерживаем DTM – это чемпионат важен для немецкого автоспорта. Я считаю, что новые руководители дали правильный импульс. Нам нужно найти такой формат, чтобы было бы меньше прижимной силы, выше мощность, больше событий и ярких личностей.

Вопрос: Что вы думаете о Формуле E?
Тото Вольфф: Мы не можем игнорировать этот чемпионат, хотя я считаю эти машины слишком медленными. У нас есть опцион, до конца 2017 года нужно принять решение, будем мы участвовать или нет.

Вопрос: Кто быстрее: вы или ваша жена Сьюзи Вольфф?
Тото Вольфф: Сьюзи. Мы пару раз соревновались и построили два карта с мотором 125 кубов. Она регулярно опережала меня на полторы секунды. Затем я заставил её поставить 25 кг балласта, но она всё равно была быстрее. В следующий раз я снял балласт и поставил себе более мягкие шины – тогда темп был сопоставим. Я показал хорошее время и с улыбкой вернулся на пит-лейн, но она всё равно опередила меня на секунду.

Вопрос: Какая из ваших аварий была самой серьезной?
Тото Вольфф: В своей первой гонке в Формуле Ford в Брно я столкнулся с соперником и сломал руку. Но с точки зрения полученных травм самой серьезной была авария на «Северной петле» Нюрбургринга.

Вопрос: Это была попытка установить рекорд в 2009-м?
Тото Вольфф: Я установил рекорд на прогревочном, а не на быстром круге. Машина весь день вела себя странно. Немного не так. Я уже хотел сбросить скорость, когда шина расслоилась. В «Лисьей долине» нагрузка на правое заднее колесо оказалась настолько большой, что оно лопнуло.

Перегрузка на первом ударе составила 27g. К счастью, машина не улетела в лес. Мое сидение удержал только один винт. Затем у меня был провал памяти. Есть запись, где видно, что я выключил двигатель и вышёл из машины. Меня нашли со шлемом и системой HANS за главным барьером. Я сломал несколько позвонков и получил сотрясение мозга. Два месяца я мог спать только сидя. Кроме того, я повредил вкусовые и обонятельные нервы. Вкус любой еды какое-то время напоминал картон, но затем все ощущения восстановились.



#2647 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Апрель 2017 - 04:34

Резервный пилот McLaren Дженсон Баттон вернется за руль в Гран При Монако, заменив Фернандо Алонсо, который в этот уик-энд будет выступать в гонке «500 миль Индианаполиса».

Дженсон Баттон: «Я очень рад вернуться в Формулу 1 на одну гонку и не мог представить себе лучшего места для этого, чем ставший для меня домашним Гран При Монако. Я выиграл эту гонку в 2009-м, и это одна из моих любимых трасс.

Монако – сложное городское кольцо, где мастерство гонщика может сыграть решающую роль, и хотя в McLaren-Honda неидеально начали сезон, мне кажется, наша машина лучше подходит для Монако, чем для скоростных трасс. Да, я понимаю, что у нас нет реальных шансов повторить мою победу 2009-го года, но мне кажется, что мы можем заработать очки, а они нужны команде для зачёта Кубка конструкторов.

Что касается Фернандо, я надеюсь, что он не только отлично выступит в Инди-500, но и получит удовольствие от этой гонки. Это станет для него великолепным опытом. Он потрясающий гонщик с огромным опытом, и хотя суперскоростная техника пилотирования будет для него в новинку, я ожидаю, что он быстро со всем освоится. И в воскресенье вечером после Гран При Монако я посмотрю его гонку по ТВ. Я с нетерпением этого жду.

Но больше всего я жду Гран При Монако. Перед гонкой я потренируюсь на симуляторе, где буду пилотировать MCL32 на этой трассе, и я уверен, что это отлично подготовит меня к гонке. Я в превосходной физической форме, последнее время я много тренировался в триатлоне, так что в этом плане меня ничего не беспокоит. Кроме того, здорово встретиться со всеми моими приятелями из мира Формулы 1. Надеюсь порадовать болельщиков».



#2648 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Апрель 2017 - 10:52

Паскаль Верляйн пропустил гонки в Австралии и Китае, но в Бахрейне вернулся за руль. Гонщик Sauber заявил, что не испытывает проблем и рассчитывает прибавить в квалификации.



#2649 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2017 - 08:55

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав первый поул в карьере. Льюис Хэмилтон уступил ему две сотых – гонщики Mercedes стартуют с первого ряда, со второго начнут гонку Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Ферстаппен.



#2650 mankunianec

mankunianec

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 159 сообщений
  • -/-
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2017 - 09:00

А наши где?:-)

#2651 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2017 - 09:01

А наши где?:-)

Розовые? ;)



#2652 mankunianec

mankunianec

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 159 сообщений
  • -/-
  • Брест

Отправлено 15 Апрель 2017 - 09:54

Розовые? ;)


пантеры?:-)

#2653 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 16 Апрель 2017 - 09:06

Стюарды Гран При Бахрейна признали Карлоса Сайнса виновным в столкновении с Лэнсом Строллом – выезжая из боксов, Карлос на торможении перед первым поворотом врезался в Williams, что привело к сходу обоих пилотов.

Гонщик Toro Rosso потеряет три места на стартовой решётке следующего Гран При, который пройдёт в Сочи.



#2654 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 17 Апрель 2017 - 10:17

В пятницу на брифинге пилотов Себастьян Феттель был вынужден выслушать немало критики в свой адрес за то, что в Шанхае он произвольно расположил машину на стартовой позиции, сместив её почти на метр влево.

Как объяснил потом гонщик Ferrari, он так поступил, поскольку хотел добиться более хорошего сцепления и не думал о каких-то последствиях, поскольку примерно так же действовал Даниэль Риккардо на старте прошлогоднего Гран При Японии, и тогда никаких санкций не было.

Формально австралийца действительно не оштрафовали, но тот эпизод разбирался на брифинге пилотов на следующем этапе чемпионата, прошедшем в Остине. И тогда Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, специально зачитал соответствующие положения правил, суть которых в том, что гонщик должен сделать всё от него зависящее, чтобы занять стартовую позицию.

Но есть нюанс: нигде точно не сформулировано, что такое стартовая позиция, допустимо ли смещаться в ту или иную сторону, а если да, то насколько.

«Теоретически машина находится на стартовой позиции, если на ней находится хотя бы одно колесо, – приводит слова Энди Стивенсона, менеджера команды Force India, немецкий Auto Motor und Sport. – Хотя, разумеется, тот, кто писал правила, не предполагал подобных трактовок».

В Бахрейне Себастьян Феттель был вынужден в течение 22 минут выслушивать осуждающие речи Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, которые требовали от Чарли Уайтинга разъяснений, почему немец не был оштрафован. И значит ли это, что в будущем каждый имеет право располагать свою машину на старте достаточно произвольно?

На второй вопрос директор гонок FIA ответил отрицательно, поскольку гонщики должны располагать свои машины на стартовых позициях настолько точно, насколько это возможно. В дальнейшем каждый случай, подобный тому, что произошёл в Шанхае, будет рассматриваться стюардами, и не факт, что они поступят столь же либерально, как в Китае.

Более того, Уайтинг прямо предупредил, что в будущем за явные смещения машин относительно стартовых позиций последуют наказания. В зависимости от серьёзности нарушения, это может быть и предупреждение, а могут быть и 5 штрафных секунд.

Когда Фелипе Масса попросил сформулировать правило более чётко, Уайтинг ответил: «За 22 года было зафиксировано лишь три подобных случая. Вы действительно хотите, чтобы мы с точностью до сантиметра указывали, как надо ставить машины? Тогда в Китае надо было бы наказать десятерых».

Фактически Феттелю в Шанхае крупно повезло, потому что Уайтинг даже хотел отменить старт, и Себастьяну тогда пришлось бы стартовать с пит-лейн. Подобное наказание показалось директору гонок слишком суровым, и он поручил дело стюардам. Но те не усмотрели в действиях гонщика Ferrari явного нарушения…



#2655 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 114 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 17 Апрель 2017 - 12:54

Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо прокомментировал эпизод с Льюисом Хэмилтоном при въезде на пит-лейн, когда замедлился, чтобы дать время своему напарнику Валттери Боттасу выехать и в то же время блокировал Риккардо.

«Он очевидно сбрасывал скорость, чтобы обеспечить себе чистый пит-стоп, когда Валттери уже не будет в боксах. Думаю, до заезда на пит-стоп это было нормально, но уже на пит-лейн… Думаю, из-за этого он и получил штраф. Я был очень спокоен. Понимал, что он делает и что он рискует получить штраф. Сделал бы я на его месте так же? Ну, я бы сделал это до пит-лейн, потому что так бы всё было в порядке. Но я не буду раскрывать Хэмилтону свои секреты, просто я сделал бы по-другому», — приводит слова Риккардо Crash.






Яндекс.Метрика