Перейти к содержимому



Фотография

Государство взялось за автодилеров...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2005 - 08:52

31.03.2005 На автобизнсе в Беларуси поставят жирный крест? Новые уголовные дела возбуждены Главным управлением по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД по фактам поставок белорусскими автодилерами новых автомобилей в республику. Если в октябре минувшего года, когда начиналось расследование, речь шла только об одном дилере, то сегодня на грани закрытия оказались практически все торговцы новыми иномарками. Шансов договориться с властями у дилеров уже практически не осталось, ибо ГУБОПиК раскручивает их, как большую организованную преступную группу, куда помимо торговцев входят около десяти сотрудников силовых ведомств. В прошлом году Прокуратура республики, ГУБОПиК, Управление собственной безопасности (УСБ) МВД и Государственный таможенный комитет (ГТК) провели широкомасштабную проверку ввоза в республику и продажи новых легковых автомобилей. По ее результатам были возбуждены уголовные дела в отношении сотрудников ИМНС, ГТК, ГАИ МВД и представителя одной из дилерских компаний. Суть претензий правоохранительных органов сводилась к тому, что дистрибьюторы и дилеры ввозили в страну легковые машины и продавали их в обход существующих в стране таможенных правил, а помощь в этом им оказывали некоторые сотрудники силовых ведомств. Спор возник из-за разницы условий растаможки легковых машин для юридических и физических лиц. Если машину в Беларусь ввозит юридическое лицо, то стоимость автомобиля автоматически возрастает на 56-80%, а так как дилеры и дистрибьюторы являются юридическими лицами, то их обязали растаможивать машины по соответствующим ставкам. Если в Литве новый автомобиль в дилерских автосалонах стоил, условно говоря, 10 тыс. евро, то в Беларуси — более 15 тысяч. Чтобы уйти от высоких таможенных пошлин, многие салоны не стали продавать автомашины, а только демонстрировали их. Когда клиент изъявлял желание приобрести понравившееся авто, продавал его не дилер, а один из нерезидентов Республики Беларусь, осуществляющий свою деятельность за пределами нашей страны. Клиент покидал салон с договором с нерезидентом, а затем самостоятельно растаможивал машину как физическое лицо. К этой схеме белорусские правоохранительные органы не могли придраться при всем своем желании. С возникновением дефицита новых автомобилей в Беларуси образовались группы, организующие поставки с оформлением машины на подставных лиц. "Подставники" получали по 20 долларов за временное пользование их паспортом, а на их имя провозились через границу машины, ставились на учет в ГАИ, а затем сдавались на комиссию в дилерские и дистрибьюторские компании. Все оформление производилось без присутствия "автовладельцев". Все участники цепочки, от таможенников до сотрудников ГАИ, получали по 20 долларов. Работающую по такой схеме группу и "накрыли" правоохранительные органы. Возглавлял ее некто К., который только за последний год ввез по вышеописанной схеме около 300 новых автомобилей для различных дилерских и дистрибьюторских компаний. Таких групп было несколько. В текущем году последовала новая серия возбужденных уголовных дел. Борцы с оргпреступностью и следователи прокуратуры взялись за поставщиков автомобилей и вышли на коррупционеров в среде таможни, ИМНС и МВД. Схемы работы дилерских компаний существовали несколько лет. О них знали и в МВД. И они всех устраивали. Но поступила команда сверху, и дилеры взвыли от чрезмерного внимания к их деятельности со стороны правоохранительных органов. Вначале они пробовали договориться с правительством, но удалось только достигнуть договоренности о том, что ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц будут немного снижены, а ставки для физических лиц, напротив, увеличены. Однако разработку правоохранительных органов никто не приостановил. В результате в Беларуси не стало ни одного дилера, который бы не оказался перед угрозой закрытия своего бизнеса. Некоторым удалось договориться с властями, сдав коррупционеров из среды силовиков и обеспечив этим себе неприкосновенность или хотя бы какие-то гарантии для своего бизнеса. Но не всем это удалось. Раскрутка небывалого уголовного дела, которое может поставить жирный крест на всем автобизнесе Беларуси, продолжается. На днях ГУБОПиКом МВД возбуждено 15 уголовных дел по ч.2 ст.430 УК РБ (получение взятки повторно) в отношении старшего инспектора отдела таможенного оформления и контроля № 1 Минской региональной таможни С.Скачко. Считается, что он "в период с 4 декабря 2003 года по 30 июня 2004 года осуществлял таможенное оформление новых легковых автомобилей, ввозимых на территорию РБ, с нарушением действующего порядка, за что неоднократно получал денежные вознаграждения от представителей различных коммерческих структур на общую сумму 2 100 долларов США". Известно также, что под уголовным преследованием оказались еще 3 таможенника, 4 налоговых инспектора и 3 сотрудника милиции. Среди последних самой крупной фигурой является начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД одного из районов столицы, который скрылся от следствия и находится в розыске. Сергей САЦУК, "Белорусская деловая газета"

#2 Guest_Царап_*

Guest_Царап_*
  • Гость

Отправлено 01 Апрель 2005 - 10:17

Типично. Сначала создадим условия когда не нарушать абсурдные законы невозможно а потом накажем. 1984 бля. Валить, валить пока не поздно!

#3 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2005 - 10:21

Валить, валить пока не поздно!


Мдаа.. кто в Киев на ПМЖ... а кто из Киева вещи сюда везёт.. :6489078:

#4 john94

john94

    ОСВОДовец

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 574 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2005 - 10:24

Все участники цепочки, от таможенников до сотрудников ГАИ, получали по 20 долларов. Работающую по такой схеме группу и "накрыли" правоохранительные органы.
..................
Сергей САЦУК, "Белорусская деловая газета"

<{POST_SNAPBACK}>

просто без комментариев.... :6489078:

#5 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2005 - 10:37

Ну, если прижмут дилеров, и введут растоможку от 0 до 3-х лет в 40% от цены, то получится, что самым ходовым товаром будут машины 1998-2002. Под эти года подпадает 75% автомобилей, ввозимых из США... интерестное кино...

#6 BMW

BMW

    шпиён

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 699 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2005 - 10:14

на общую сумму 2 100 долларов США

:lol: :lol: :lol: не смешили бы. Они даже полтинником пачкаца не хотят. Есть чем рисковать.

#7 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 26 Август 2005 - 04:11

Продолжение марлезонского балета.... _____________________________________________ 24 августа 2005 Государственный таможенный комитет РБ заявил о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ООО "Юкола-Сервис" и ООО "Юкола-Авто". Официальное обвинение: фигуранты этого дела неоднократно осуществляли незаконный ввоз на территорию Беларуси автомобилей марки Citroen и проводили их таможенное оформление с уплатой пошлин по единой ставке на физических лиц, которые не являлись фактическими покупателями. Как сообщил начальник управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК Беларуси Андрей Михалькевич, впоследствии эти автомобили продавались в автоцентрах под видом комиссионной торговли. По материалам уголовного дела проходит 300 таких машин. Автодилеры использовали подставных физических лиц, которые за небольшое вознаграждение предоставляли свои паспорта для оформления на них ввозимых автомобилей. Мотив, по которому автодилеры использовали данную схему, заключается в разнице стоимости растаможивания авто для физических и юридических лиц. Напомним, по действующему законодательству, при уплате таможенных пошлин на автомобили в возрасте до 3 лет для физических лиц применяется ставка 0,6 EUR/куб. см рабочего объема двигателя, а с юридических лиц взимается от 25 до 50% от стоимости автомобиля. В результате разница в стоимости нового авто, ввезенного официальным дилером и частным лицом, составляет около 5 тыс. USD. В связи с этим в текущем году продажа автомобилей юридическим лицам практически приостановилась: никто не хочет переплачивать деньги при покупке машин в салонах. Рынок продаж новых машин сжался на 15-20%. Разница в условиях ввоза автомобилей для юридических и физических лиц вынудила автодилеров пойти на использование незаконных схем. "Мы видим, что эта схема применяется крайне широко, — отметил в интервью БЕЛТА представитель ГТК. — На первом этапе мы применяли экономические и административные санкции. К сожалению, далеко не все автодилеры отказались от противоправной деятельности, и нам пришлось применять более жесткие меры: в 2004 году и в начале 2005-го были возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц концерна "Атлант", СП "РМ Маркет" и ООО "АвтоДинамо". По словам А. Михалькевича, при расследовании этих правонарушений предпринимались попытки давления на работников государственных, правоохранительных и таможенных органов. Как отметил сотрудник ГТК, такая схема наносит ущерб не только государству, но и гражданам, приобретающим автомобили: машины могут оказаться вещественным доказательством по уголовному делу или объектом таможенного правонарушения. Подобное заявление действительно настораживает, так как речь может идти о конфискации приобретенных "незаконных" автомобилей. Между тем коммерческий директор ООО "Юкола-Авто" Станислав Рыжиков сообщил "Белорусским новостям": "Официального обвинения нам никто не предъявлял, а слухи мы не комментируем". В автомобильном холдинге "Атлант-М" информация о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц холдинга также вызвала недоумение: "Все вопросы с правоохранительными органами давно улажены, — заявил PR-менеджер Александр Демидович. — Непонятно, кому и зачем нужно было запускать информацию годичной давности". В управлении собственной безопасности Государственного таможенного комитета Беларуси сообщили, что пятеро работников Минской региональной таможни, занимавшихся незаконным оформлением автомобилей, уже осуждены. При этом к людям, которые предоставляли свои паспорта для оформления на них ввозимых автомобилей, никакие карательные меры не применялись, так как нарушений законодательства с их стороны не было. С учетом возникшей ситуации нынешним летом Белорусская автомобильная ассоциация и автодилеры, представляющие в нашей стране интересы мировых брэндов, выступили с инициативой по изменению действующих ставок ввозных пошлин на автомобили. Суть предложения состояла в выравнивании условий для физических и юридических лиц. Президент Беларуси, ознакомившись с проектом документа, регламентирующего этот вопрос, отправил его на доработку. Как прокомментировала причины такого решения зам. главы Администрации президента Наталья Петкевич, поступивший проект носит "половинчатый характер", защищая интересы юридических лиц, торгующих импортными автомобилями, и ущемляя при этом интересы частных лиц. "Мы заинтересованы в том, чтобы граждане Республики Беларусь могли законно, просто и прозрачно осуществлять покупку легковых автомобилей", — заявил представитель ГТК. В настоящее время идет создание необходимой правовой базы для того, чтобы исключить экономическую основу для данных правонарушений. Одним из способов, считают в ГТК, может стать введение сопоставимых условий ввоза автомобилей для юридических и физических лиц. При этом А. Михалькевич подтвердил, что в настоящее время завершается согласование проекта соответствующего указа президента, который вскоре будет внесен в правительство. Еще одним новшеством в сфере автомобильного рынка, по его словам, может стать введение режима свободного таможенного склада. "Суть его заключается во ввозе на территорию страны и хранении автомобилей под таможенным контролем. Граждане, которые хотят приобрести автомобиль, могут прийти на территорию склада, проверить его техническое состояние и происхождение, а затем приобрести, заплатив импортные таможенные платежи", — пояснил А. Михалькевич. При этой схеме гражданин получает возможность избежать необходимости ехать самому за рубеж для покупки автомобиля либо обращаться для этого к посреднику. Напомним, о проекте указа об изменении ставок таможенных пошлин на ввоз автомобилей для физических лиц, подготовленном правительством, стало известно в конце июня. Проект изменял категории возраста ввозимых автомобилей, на основании которых применяется определенная ставка. Как сообщил тогда председатель ГТК А. Шпилевский, предполагалось ввести следующие группы: от 1 до 3 лет, от 3 до 10 лет, 10-14 лет и свыше 14 лет. При этом исчезла группа от 3 до 7 лет. По каждому году после трех лет предполагалось ввести свою конкретную ставку. Сохранялась также разбивка по объему двигателей: до 1,5 тыс. куб. см, 1,5 тыс. куб. см, 1,5-2,5 тыс. куб. см и свыше 2,5 тыс. куб. см. Изменение ставок, сообщил председатель ГТК, было продиктовано необходимостью постепенной унификации условий ввоза автомобилей всеми категориями импортеров и увеличения поступления таможенных платежей в бюджет. По его словам, разница в ставках пошлин для физических и юридических лиц должна была составить примерно 500 USD. В настоящее время проект направлен на доработку, его принятие ожидается не ранее 2006 г. Вадим ХОДОСОВСКИЙ

#8 Andy

Andy

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений

Отправлено 26 Август 2005 - 05:09

ага... Скоро в конфискате - много автомобилей ситроен немного бу

#9 KOKA

KOKA

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 26 Август 2005 - 07:11

ага...
Скоро в конфискате - много автомобилей ситроен немного бу

<{POST_SNAPBACK}>

Не.... Дожонки скоро... Лучшим механизаторам...

#10 Nickolay

Nickolay

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 407 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 03:44

Юкола, кстати, закрылась в четверг...

#11 Shadow

Shadow

    103, вызывали?

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 1 804 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 04:56

Государство монополизирует автобизнес?

В правительстве готовится проект, который позволит автодилерам работать без «серых» схем. Вызовет ли это рост цен на автомобили, никто не знает

Вчера в Интернете появились сообщения, претендующие на сенсацию: якобы правительство Беларуси намерено монополизировать импорт автомобилей в страну под предлогом легализации этой сферы бизнеса. Речь идет об уходе от «серых» схем растаможки машин при ввозе в страну.

В неофициальных разговорах дилеры подтверждают, что такое намерение действительно было. Но от него государство уже отказалось - в среде мировых производителей автомобилей не принято работать с государственными компаниями-дилерами.

Поэтому очередной шаг - создание свободных таможенных складов (СТС), с которыми будут обязаны работать все дилеры, действительно может стать более цивилизованной формой автобизнеса у нас в стране.

Сегодня в стране есть только закрытые таможенные склады. Доступ к машинам на таких сладах закрыт и для продавца и для покупателя.

Чтобы продать авто, дилерам приходится вывозить машину за пределы страны и ввозить опять, чтобы растаможить на конкретного клиента. Обходя эту абсурдную схему, более 90% своих машин дилеры хранят на СТС в Польше и Литве. Если СТС будут введены у нас, клиент сможет до покупки посмотреть машину, проехать на ней. Если все в порядке, авто можно сразу купить и растаможить.

По нашей информации вопрос об СТС уже рассматривается правительством и может быть принят в ближайшее время. Хотя содержание документа - тайна и для самих дилеров, и для прессы.

— Я слышал об идее создания СТС. Таможенный комитет предложил создать таможенные склады, куда будут поставляться машины, - рассказал «КП» Алексей Ваганов, бывший депутат Палаты Представителей и один из самых компетентных в автобизнесе людей. - Когда клиент готов купить машину, он платит таможенные пошлины и забирает покупку. Если это физическое лицо, оформление таможенных пошлин происходит по ставкам для физлиц. Если юридическое - по другим ставкам. Это удобная схема для дилеров, населения и фирм. Зачем нам отдавать заработок литовцам и полякам? Они делают такие склады, и наши люди туда ездят в больших количествах.

- Машины станут дороже?

— По крайней мере для клиента ситуация упроститься. Не надо в Литву ехать, платить лишние издержки. Это отсечет «серые» поставки. Не секрет, что были случаи, когда машины завозились на физическое лицо, растамаживались по льготной схеме, а потом попадали к юридическому лицу. Нововведение придаст автобизнесу цивилизованный вид. Это правильное решение. Давно надо было так сделать.

Судя по уклончивому ответу Ваганова, сейчас никто не рискнет утверждать, что нововведение не вызовет рост цен на машины. Идея хороша, но как она будет реализовываться - дело другое.

— Мы приветствуем создание СТС в Беларуси, - заявила «КП» глава Автомобильной ассоциации БАА Людмила Шабанова. - Но только организацией СТС легализовать автобизнес не получится. Нужен комплексный подход. Например, выровнять таможенные пошлины для физических и юридических лиц. Ставки хранения автомобилей на СТС должны быть на уровне европейских - не более 0,25 евро в день за автомобиль.

Реализация идеи свободного склада не должна ни экономически, ни административно подрывать существующую дилерскую сеть.

Ведь может получиться, что литовские фирмы завалят СТС Беларуси своими машинами. В результате прибыль и налоги от реализации автомобилей уйдут за рубеж. Государство получит только доход от услуг склада. Что не сопоставимо по размерам с доходами от реализации автомобилей через дилерские организации Беларуси.

источник

#12 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 05:33

сарауно ничего не получится толкового. эти люди умеют лишь нефть купленую в россии за пол цены барыжить на западе.




Яндекс.Метрика