Вступать в полемику с тобой я не собираюсь. Написать "хня" проще всего, а потом писать научи, да расскажи(интернет к твоим услугам пользуйся
)... Вроде не маленький, а ведешь себя как ребенок ( откуда ты знаешь, что я открывал, а что нет?) обиделся и топаешь ножками с мыслями: ДА я не знаю, но и ты не лучше я хоть ТИС открывал.
Ответ на твой вопрос т.к. возможно будет полезен кому то еще :
Возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения состав которых может держаться в секрете. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется. Смешиваемость как правило указывается на этикетке. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют. Для этого существуют общие стандарты:ASTM и SAE5
ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков;
ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.),
так и очень распостраненная в европе система нормативов G концерна Volkswagen:
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12
При добавлении G11 в G12,G12+ карбоксилатные антифризы пытаются локализовать его вследствии чего может возникнуть эффект "хлопьев" и т.д.
Технический отдел компании Shell East Europe Co,
особая благодарность ООО "Остров сокровищ"
Антифризы рекомендуемые производителями автомобилей, ТиСами,ТеКдоКами и прочим заливаем смело! Просто зачастую это жидкости фирм с которыми сотрудничает та или иная компания, но это далеко не означает, что другие смазки и жидкости неприемлимы. У меня есть еще много инфы и документации, которая в общем то не обязательна для обычного автолюбителя т.к. слишком "заумна". Но информация о смешиваемости http://mirsmazok.ru/...articles&id=833 и прочее должен знать каждый даже "сирый и убогий"т.к. не всегда можно купить оригинальный( не позволяют средства, или вытек,выкипел а надо долить и в ближайшем магазине оригинала нету).
На этом закончим. Кому интересно могу поделиться советом о выборе, качестве и смешиваемости того или иного антифриза. Во избежание склоккоторые мне не по душе - все в личку.
P.S. форум БМВклуба на данный момент кажется мне позитивным, com - без обид
молоток...........
