Компания BMW рада за команду Петера Заубера
Директор BMW Motorsport – Марио Тейссен – от себя лично и от мюнхенского конструктора BMW выразил удовлетворение относительно решения FIA отдать 13-ое место на стартовой решетке чемпионата мира Формулы 1 сезона 2010 года команде Петера Заубера.
«Мы довольны тем, что FIA присвоила нашей команде 13-ое место на стартовой решетке», - заявил Марио Тейссен. «Это сообщение ставит точку на трудном для нас периоде неопределенности».
«Теперь команда может сосредоточить все свое внимание на подготовке к следующему сезону. У нас нет никаких сомнений в отношении того, что Петер Заубер и его команда хорошими результатами оправдают их кандидатуру, а мы желаем им успехов в будущих выступлениях», - добавил немецкий специалист.
http://f-1.ru/n2100
Интервью. Пtтер Заубер: Мы вернулись!
Спросите любого в Формуле-1, и он ответит, что Питер Заубер - настоящий джентльмен, даже в горячке соревнований. Последние четыре года ему приходилось довольствоваться ролями второго плана, после того, как компания BMW купила контрольный пакет акций в созданной им команде. Но после того, как германский автопроизводитель покинул гонки Формулы-1, он вновь вернулся на свою прежнюю руководящую позицию, выкупив команду. Несмотря на то, что большинство людей приветствовали это решение, для многих оно стало сюрпризом, включая самого Заубера. Сейчас, когда команде гарантировали место на стартовой решетке сезона 2010 года, Заубер уверен, что готов к борьбе на болиде С29 с двигателем Ferrari.
Вопрос: Питер, что в действительности означает соглашение с BMW? Правда ли, что стороны не достигли бы соглашения, если бы у команды не было гарантированного места на стартовой решетке сезона 2010 года?
Питер Заубер: Это соглашение обеспечивает будущее команде и сохраняет базу в Хинвиле. Такое решение меня очень успокоило. Было бы ужасно жаль, если бы одна из лучших фабрик в Формуле-1 закрылась.
Вопрос: Чувствуете ли вы себя обязанным сохранять команду?
Питер Заубер: Я сосредоточенно обдумывал этот вопрос, прежде чем принять решение выкупить команду. Сейчас ответственность за команду лежит лично на мне, но я однозначно сделаю все возможное, чтобы обеспечить хорошее будущее команде.
Вопрос: Как вы разобрались с финансами? Подключилась ли к сделке инвестиционная группа Will Qadbak, которая изначально планировала выкупить команду у BMW? Или вы провернули нечто подобное тому, что произошло между компанией Honda и Россом Брауном в прошлом году?
Питер Заубер: Я сам нашел финансовые ресурсы для выкупа команды. Другие спонсоры в этом не участвовали.
Вопрос: Группу Qadbak всегда окружала атмосфера тайны. Некоторые предполагали, что название группы было составлено из начальных букв Катара, Абу Даби и Бахрейна. Не могли бы вы пролить немного света на этот вопрос?
Питер Заубер: Я мало говорил о группе Qadbak последние два месяца, и не хотел бы этого менять.
Вопрос: Вы столкнулись со сложной задачей - уменьшить штат на 130 человек, чтобы достичь оговоренного количества сотрудников в 250 человек. Фабрика в Хинвиле - это идеально работающее предприятие. Что вы сделали, чтобы избежать ухудшения в качестве работы?
Питер Заубер: Это на самом деле была очень болезненная процедура. За всю свою 40-летнюю карьеру предпринимателя, мне еще не приходилось увольнять работников по финансовым причинам. Сокращение в равной степени затронуло все отделы, но я надеюсь, что проблем с качеством не возникнет. Что касается результатов, то мы постараемся компенсировать меньшее количество сотрудников эффективностью их работы.
Вопрос: С позиции владельца меньшего пакета акций в компании вы взлетели вновь в кресло директора+
Питер Заубер: На самом деле, я никогда не стремился вернуться на пит-лейн. Но когда я решаю участвовать в чем-то, я полностью посвящаю себя этому занятию и работаю со всей свой страстью.
Вопрос: Похоже, уход BMW никак не повлиял на разработку болида 2010 года. Как продвигается работа?
Питер Заубер: Работа идет по графику. Нынешняя ситуация не повлияла на разработку и изготовление деталей. Мы смогли работать без перерывов также благодаря отличному сотрудничеству с компанией Ferrari, которая очень рано предоставила нам всю необходимую информацию. Мы все уверены в хороших показателях С29. Осталось два месяца до первых тестов, и у нас уже есть очень хорошая основа для дальнейшего развития.
Вопрос: Итак, после четырех лет с двигателями BMW, вы вновь возвращаетесь к двигателям Ferrari+
Питер Заубер: Это было одно из ранних решений. Сразу после того, как BMW объявила о своем уходе, я переговорил с главой Ferrari Лукой ди Монтеземоло, и через очень короткое время - и без какой-либо бюрократии - мы получили согласие. Мы используем двигатели и трансмиссию Ferrari.
Вопрос: Как насчет пилотов? Еще не всех хороших пилотов разобрали?
Питер Заубер: Нет, конечно нет. И мы можем предложить им два очень привлекательных кокпита.
Вопрос: Каков ваш график на ближайшие недели?
Питер Заубер: В моем личном списке два приоритетных дела: место на стартовой решетке и Соглашение. После этого я смогу начать поиск пилотов. Думаю, много времени займет реструктуризация команды из-за сокращения ее штата до с 380 до 250 человек.
http://f-1.ru/n2116