ГП Австралии: Пресс-конференция после квалификации
Поул-позишн: Льюис Хэмильтон (McLaren) 1m26.714s
2 место: Роберт Кубица (BMW Sauber) +0.155
3 место: Хейкки Ковалайнен (McLaren) +0.365
Вопрос: Льюис, новый формат квалификации принес Вам первый успех в этом сезоне. Мы не имели представления о том, сколько топлива было в баках каждой из машин, но за две или три минуты до конца сессии, Ваш друг Роберт начал Вас активно прессинговать.
Льюис Хэмильтон: Да. Оба пилота, которые сидят сейчас рядом со мной, фантастически справились со своей работой. Приятно видеть среди нас Роберта, но не менее приятно видеть и Хейкки. Это его первая гонка за нашу команду и я очень рад, что он показал настолько высокий результат. Сама квалификация была очень и очень плотной. В первой ее части я не смог проехать хорошего круга, но на последних секундах мне удалось сократить отставание и выйти вперед.
Вопрос: Захватывающий пилотаж, Льюис. Что Вы скажете по поводу нового технического регламента? Легко ли управлять машиной?
Льюис Хэмильтон: Ну, я никогда не жаловался на новые правила. Они мне нравятся. Пилотирование болида с трекшн-контролем несколько отличается от пилотажа без него, но я считаю, что все пилоты только выиграли от его отмены. Теперь вся ответственность за происходящее на трассе лежит на наших плечах, а что касается машины, сегодня она была великолепна. Просто фантастика. Команда смогла отлично подготовить машину к этому уик-энду, и оперативно устранить возникавшие по его ходу мелкие проблемы. Так что, всем нашим ребятам я хочу сказать "Отличная работа".
Вопрос: Расскажите нам о круге, который принес Вам поул. Наверняка, испытывали огромное давление. Насколько он был хорош и чем отличался от предыдущих Ваших кругов?
Льюис Хэмильтон: Уверен, что я мог бы показать и более лучшее время. Возможности для улучшения результата есть всегда, но так или иначе я на поуле, и мне не на что жаловаться. Я неплохо проехал первый сектор - отыграть отставание было очень нелегко. Но уже к последнему повороту, я шел с большим опережением графика Кубицы, и вдруг увидел перед собой Williams Нико Росберга. Я ехал позади него около 2-3 секунд - не знаю, как это сказалось на моем итоговом результате, но в любом случае я им доволен.
Вопрос: Роберт, примите наши поздравления. Вот это круг. Несколько впечатляющих скольжений, но в итоге второй результат. Расскажите об этом быстром круге.
Роберт Кубица: Да, я допустил ошибку в 12-м повороте - вылетев с трассы на искусственную траву, я потерял на этом около двух десятых секунды. С запретом трекшн-контроля, появился и новый стиль в управлении. Мы знаем, что можем показывать в квалификации очень неплохие результаты, но для этого необходимо идти на огромный риск. Сегодня он не оправдался. Эта ошибка стоила мне сегодня поула. Тем не менее, для всей нашей команды это большое достижение, особенно в начале сезона. Первые тесты новой машины стали нелегким испытанием для тех, кто ее проектировал и строил. Но сегодня мы отлично справились со своей работой. Я хотел бы поблагодарить всех, кто работает на наших базах в Мюнхене и Хинвиле за проделанную работу.
Вопрос: Расскажите нам об этом уик-энде. Вчера Вы не были так быстры, как сегодня. Что произошло?
Роберт Кубица: Да, вчера мы столкнулись с некоторыми проблемами. Для этой машины очень тяжело найти правильный баланс и правильные настройки, особенно когда трасса еще грязная. Вчера условия на трассе были не самыми идеальными, плюс очень мешал порывистый ветер, да и в квалификации он также вносил свои коррективы. Так или иначе, сегодня мы отлично поработали. Посмотрим, что будет в гонке.
Вопрос: Похоже, что Вам, так же как и Льюису, очень нравится пилотировать болид без вспомогательной электроники.
Роберт Кубица: Сейчас я уже не вижу различий между пилотированием машины с ТК и без него. Уже после двух зимних тестовых сессий, я забыл о том, что такое трекшн-контроль. Странно то, что без системы торможения двигателем, наша машина стала более стабильна на торможениях. Наверное, в прошлом году мы что-то недоработали в этой системе. В любом случае, теперь ее больше нет. Мы в прекрасной форме и думаем только о будущем.
Вопрос: Хейкки, переходим к Вам. Поздравляем с великолепным результатом для Вашей новой команды. Лучший из пилотов Ferrari только на 4-м месте. В первой части квалификации Вы показали самые быстрые секунды. Расскажите, как в целом для Вас прошла сегодняшняя сессия?
Хейкки Ковалайнен: На протяжении всего уик-энда я старался все время атаковать, показывать стабильные результаты и не допускать ошибок. В первой части квалификации мне удался неплохой круг. Баланс машины был просто великолепен, он сохранялся на протяжении всей сессии, и в итоге я смог проехать великолепный круг, принесший мне место во второму ряду стартового поля. Думаю, это неплохое начало моей карьеры в новой команде. Я очень счастлив и с нетерпением жду завтрашней гонки.
Вопрос: Расскажите нам о своей команде, о ее характере?
Хейкки Ковалайнен: Мы все нацелены на успех. Это огромная команда, в которой работает большое количество людей, мотивированных на достижение высоких результатов. Сегодня ночью наши ребята работали до 5.30 утра. Неожиданно они обнаружили небольшую проблему, которая могла проявиться по ходу завтрашней гонки, и успешно справились с ней до начала свободных заездов. Атмосфера в команде просто фантастическая. Мне очень повезло, что сейчас я являюсь ее частью. Мне хотелось бы, чтобы мое сотрудничество с McLaren было максимально долгосрочным.
Вопрос: Льюис, Хейкки сказал о большой мотивации. После всех неудач 2007-го, на что рассчитывает Ваша команда в этом году?
Льюис Хэмильтон: Да, этот год мы начинаем с чистого листа, и как уже сказал Хейкки, Mersedes-Benz и McLaren проделали фантастическую работу. Они работали на пределе. Вчера вечером команда обнаружила некоторые проблемы с машиной, но смогла полностью решить их до наступления утра. И сегодня по ходу свободных заездов они очень упорно работали над поиском оптимальных настроек. Они просто молодцы. Лучшего старта сезона для нас и не придумаешь.
http://www.f1-world.ru/