Я тоже за 2.5 - если уже заморачиваться с заменой двигателя, то на 2.5 - хоть почувствуешь, на что деньги потратил. Знакомый недавно вместо капиталки м40б18 установил 2.5 - доволен. А с 1.6 на 1,8 особой разницы не почувствуешь, уже проще (дешевле) старому 1.6 капиталку сделать...
бюджетнее будет м44 я думаю. и потом 2,5 это еще и тормоза + подвеска а не только мотор. м44 посла м40бэ16 тоже почувствуется...
... на 2,5 менять, это надо вынять из кузова все и поставить все для 2,5 (сцепление, кпп, редуктор, выхлоп, тормоза, подвеску...)... разница в моторах и лошадях понятна... у друга 2,8 Е36... довелось на ней поездить...
... если на 44, то думаю подвеску можно и оставить... хотя надо килограммы моторов смотреть... а вот проводку, датчики и т.п. ... небюджетно...

... короче, буду мануалы читать...