Перейти к содержимому



Фотография

Установка В Е34 климы


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 52

#31 oll

oll

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 22 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2007 - 07:38

Ну ладно, поставишь сам, а как с электрикой бороться будешь? Вопрос не праздный, у самого тоже недавно такая же идея стрельнула, да нехватка времени остановила. Но: как отразиться работа кондея при этом на работе мотора, если нет обратной связи на контроллер мотора?

#32 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 670 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2007 - 08:52

Я собираюсь купить с донора (520i m50) все сразу за вычетом радиаторов (их новые) + проводка под капотом и торпедой. Перекинул все и нет проблем.

#33 AntoXa

AntoXa

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2007 - 09:34

элегантное решение

http://listaem.com/2...ndicionera.html

#34 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 670 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2007 - 02:30

элегантное решение

http://listaem.com/2...ndicionera.html

[||||||]

#35 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 10:02

Привет уважаемым практикам и теоретикам! Для любопытных расскажу процедуру инсталляции климы в Е32, проведенную мною накануне. Отличий с Е34 не должно быть принципиальных. Будет долго и нудно, поэтому из праздного любопытства врядли кто осилит (многа буков :) ) С битой машины мне досталось – блок печки (черная здоровая загогуля, которая стоит под панелью), блок управления (с горизонтальными колесиками такой), мозг (стоит на блоке печки), все приблуды для кондея (за исключением вентилятора на радиатор – был сп…жен врагами в процедуре разборки битой машины) и проводка. Небольшое отступление – печки бывают – Сименс, Бехр (Бош) и собственно климат (тоже Бехр). Если стоит родной Бехр, то установка климы значительно упрощается, потому как проводка сразу унифицирована и идет под капот, где только нужно надеть на устанавливаемые приблуды фишки и вставить релешки в коробочку перед левым стаканом. По закону западла мне повезло и у меня стоял Сименс. Визуально они отличаются тем, что на блоке управления (крутелках) у бехра есть решеточка, под которой датчик температуры воздуха в салоне и моторчик-вентилятор, а у Сименса нет, потому как у Сименса два датчика температуры расположены в ногах - у водителя и у пассажира. Для начала я разобрал весь блок новой печки, вымыл его от грязи, промыл и продул оба радиатора (печки и кондея), после чего собрал. Потом разобрался с проводкой. Два провода по легенде и наяву отличались цветами – на реле обогрева заднего стекла и центральный на клапана печки, так что проявите бдительность и сначала разберитесь в проводке. Далее я подключил плюсы и минусы к аккумулятору машины и убедился в работоспособности агрегата и всех 10 шаговых двигателей. Работают. Проверил на жизнеспособность температурные датчики (их 4 штуки – наружного воздуха, два – водителя и пассажира, и температуры радиатора кондиционера (испаритель, или как его там – поправьте, не помню). Последний датчик не дает включаться кондею при температуре меньше +1. Находится посредине левой боковой части корпуса печки. Длинный такой штырь с проводами. Дальше вылез косяк. Родной вентилятор от климата работал плохо. Мой был хороший, но они РАЗНЫЕ! Ну, фигли, тупой немец пойдет покупать вентилятор, но мы легких путей не ищем. Отличаются они размерами крыльчаток (по 2 шт. на каждом вентиляторе). Снимаем их. Секс еще тот, главное не поломать. Еще выясняется, что сам мотор (Сименс) меньше в диаметре, чем Бош. Ну фигли, при помощи всяких отходов гаражной жизнедеятельности мотор в итоге становится на место как родной :) ) Только фишки разные – переделал. Потом потрошил снятую с битой машины проводку, которая шла под капотом. Разрезал весь жгут и отделял нужные провода. Нехитрая задачка оказалась очень кропотливой и заняла целый вечер. В итоге провода отделены. Что имеем: Четыре реле: - реле кондера (A\C relay) - реле компрессора (Compressor relay) - два реле на дополнительный вентилятор (Normal speed и Hi speed) Фишки: - на дополнительный вентилятор (3 pin) - на датчик температуры на радиаторе (3 pin) – его роль заключается только в том, чтобы при определенных температурах ОЖ включалась первая или вторая скорость доп. вентилятора, то есть кондишка от него не зависит, так как всегда автоматом включает первую скорость. - на сцепление компрессора (3 pin) - 2 или 3 разъема на бачок осушителя (12-й фреон – 3 разъема- intermediate sw., low pressure sw. и hi pressure sw., 134-й – фреон – 2 разъема (все три датчика объединены в один датчик). Два провода от релешек идут на мозги климата – два на MCU, то есть на мотроник (у меня на 40 и 41-й pin). Проводка отделена и висит на стене. Вот и ладушки. Можно приступать к установке. Разбираем переднюю панель. Снимаем всё-всё-всё. Потом снимаем 2 железные черные рамы (сняв панель станет понятно, о чем я). Сливаем ОЖ, отсоединяем патрубки под капотом на печку. Снимаем крышку на задней стенке моторного отсека (у меня на ней расширительный бачок). Под крышкой вынимаем пластиковую защиту и откручиваем 5 болтов, которые крепят корпус печки. Идем в салон, отключаем провода от печки и вытягиваем ее нафиг. Перед этим, чтобы из радиатора печки при демонтаже не выливались в салон на ковер остатки ОЖ (патрубки идут вверх и радиатор остается полным) надев трубку продуваем радиатор печки, собирая выливающуюся жижу в удобную емкость (например, отрезанную пластиковую бутылку). Все, старую печку достали. ТУТ ЕСТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, про который забывать нельзя. Как везде пишут, после выключения кондея в жару образуется конденсат (до стакана воды) который в оригинале стекает под машину. Вот про это важно не забыть, потому как иначе каждый раз этот стакан будет выливаться на ковры. В корпусе печки с обоих сторон снизу есть по два выхода. На них надеваются соединяющие их резиновые патрубки, а в тоннель КПП врезаются пластиковые вороночки на уплотнениях (размер отверстия 22 мм). Очень внимательно нужно определить расположение этих вороночек, то есть где сверлить дырки и не полениться лишний раз засунуть корпус печки и примерить. Я поспешил, и со словами «ну ты лошааара» пришлось сверлить новые дырки, а старые латать. Слив есть. Ставим корпус печки на место. Прикручиваем его на 5 болтов под капотом. Обрезаем старую проводку в удобном месте и соединяем с новой. У меня цвета проводов почти все совпали, но на всякий случай прозванивал и проверял. Спаяли, заизолировали. Подключили блок крутелок, включили зажигание, дует, заслонки двигает, зае… (хорошо в смысле). Собираем салон (блин, два слова, а сколько е..ли). Идем под капот. Со стороны пассажира на задней стенке моторного отсека сразу возле блока мозгов ищем выштамповку под резиновый уплотнитель трубок кондера. На шумоизоляции такие овальные надрезы. Вырезаем этот овал. Под ним железная перегородка. Я подумал «а вот, наконец, и жопа», потому что туда фиг подлезешь, чтобы дырку вырезать, но чудо помогло. Там тоже выштамповка и удар молотка по подручной хрени (я использовал удлинитель от набора головок) ее выбивает. Дальше просовываем в получившееся отверстие трубки и закрепляем их на блоке печки. Еще один секс – установить в получившееся овальное отверстие резиновый уплотнитель на трубках. Лучше его чем-нить смазать. Собираем все под капотом, наливаем ОЖ. На этом я пока остановился, взял творческий отпуск :) . Нужно запаять радиатор кондея, купить доп. вентилятор и датчик температуры на радиатор. На данный момент имею климат с автоматическим распределением потоков воздуха. Прикольно - само дует то вверх, то вниз, гы. Установка после подготовки (со всем разобрался, всё приготовил) заняла 14 часов въехал-выехал из гаража. К чему я это всё? Да к тому, что поставить родной климат на машину с печкой немыслимого труда не составляет – всё реально. Поставить только сами элементы, не меняя корпуса печки – вопрос куда всунуть радиатор (испаритель?) в сам этот корпус и вывести трубки в подкапотное пространство. Еще придумать слив воды из корпуса печки. Ничего нереального, разумеется, нет, но это сплошная е..ля с неизвестным результатом. Электрическая часть кондея (не климата) очень проста и завязана на 4 релюшках. Можно его включать отдельной кнопкой. Подать сигнал на мозг при включении компрессора – проще простого. Весь гимор в механическом размещении узлов. Да, если ставить климат в е34 с печкой на ползунках, а не электроприводах , то придется, видимо, дополнительно тянуть проводку (не знаю, предположил). При наличии легенды – ноу проблем. Хотя в печках с ползунками на заводе ставили просто кондер, поэтому можно тупо подключитьь компрессор с кнопки, но климат как-то интереснее :) . Нужно смотреть свой корпус – есть ли там место для деталей. ЕТК в этом поможет. Вот так вот. Вопрос тем, кто в теме: для перевода с 12 на 134-й фреон нужно ли менять что нибудь еще кроме осушителя и сколько оно стоит? Считаю искать 12-й нецелесообразным и сразу перевести систему на 134-й.

#36 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 10:07

Да, кстати, еще всплыл косяк: провода на клапана подключил цвет-в-цвет, но в итоге оказалось, что они перепутаны. Поменял их в фишке на клапанах, чтобы не разбирать панель. Так что бдительность и еще раз бдительность!

#37 Guest_tyubic_*

Guest_tyubic_*
  • Гость

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 10:14

вот у вас крышу рвет :blink:

#38 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 10:21

Надаж себя занять чем. Не все же время тупо жрать вотку :)

#39 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 670 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 10:28

Вот это уже дельное описание, респект.

#40 Лёха

Лёха

    акулист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 576 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 11:22

Вопрос тем, кто в теме: для перевода с 12 на 134-й фреон нужно ли менять что нибудь еще кроме осушителя и сколько оно стоит? Считаю искать 12-й нецелесообразным и сразу перевести систему на 134-й.


Я без проблем (в Минске) поехал и заправился 12-м.
Оба самоделкиных, у кот. спрашивал про 134-й, сказали, что единственное, чего требует переход на 134-й, так это идеальной герметичночти системы и усё.

#41 Лёха

Лёха

    акулист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 576 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2007 - 11:33

Вопрос тем, кто в теме: для перевода с 12 на 134-й фреон нужно ли менять что нибудь еще кроме осушителя и сколько оно стоит? Считаю искать 12-й нецелесообразным и сразу перевести систему на 134-й.


Я без проблем (в Минске) поехал и заправился 12-м.
Оба самоделкиных, у кот. спрашивал про 134-й, сказали, что единственное, чего требует переход на 134-й, так это идеальной герметичночти системы и усё.

#42 Guardian

Guardian

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2007 - 05:08

Я без проблем (в Минске) поехал и заправился 12-м.
Оба самоделкиных, у кот. спрашивал про 134-й, сказали, что единственное, чего требует переход на 134-й, так это идеальной герметичночти системы и усё.

Насколько я знаю, что вентиля под заправку разные.. и 12-ый в несколько раз дороже по цене.

#43 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 670 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2007 - 06:52

Насколько я понимаю кондиционер проще ставить чем климу? Но судя по двум датчикам у меня тоже печка сименс, и епля тоже обеспечена. %)

#44 Alekshey

Alekshey

    Троллолоша

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 604 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2007 - 07:23

Оба самоделкиных, у кот. спрашивал про 134-й, сказали, что единственное, чего требует переход на 134-й, так это идеальной герметичночти системы и усё.

Тебе наврали.

ЗЫ. Ребят, ну вам походу реально заняться больше нечем... :blink:

#45 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2007 - 08:16

ЕТК зараза только дает комплект перехода на 134 номером, а что в него входит - хз.

На этом сайтике описана переделка под 134. Я там увидел только замену испарителя. И еще переходники на штуцера заправочные. Вначале есть табличка с невовместимыми с 134а компрессорами.
http://bmwe32.massco...rcon_R134a.html

Еще:
http://bmwe32.masscom.net/

Интересные моменты с фотками в разделе Fixes \ aircon&heating (дерево слева)




Яндекс.Метрика