Перейти к содержимому



Мото-трэк


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 37

#1 Guest_Царап_*

Guest_Царап_*
  • Гость

Отправлено 28 Май 2007 - 12:58

Рассказ Царапа


С Крисом, в миру - Игорем из Витебска, мы познакомились на форуме, еще в начале года. Вялотекущая жизнь мото-форума слабо интересовалась отчаянными запросами по информации, насчет тренировок и возможностей позаниматься на мото-трэках в Чехии. Слет, пиво, водка и сиськи размера Д оставляли мало места для мотоспорта в умах форумчан. Отчаявшись найти единомышленников, готовых перейти от пары ленивых постов к делу, я начал собирать информацию сам. Постепенно, когда зима закончилась, начали появляться первые проблески надежды. Хотя общественность на форуме было совершенно паралельна. Мне удалось найти информацию о публичных трэк днях на мотодромах Мост и Брно в Чехии. Пытался организовать поездку, но так и не срослось.

И тут появляется Крис, с рассказом о своей поездке на трэк в Хорватию с командой Бориса Герелиса, из Москвы. Это был как ветер перемен, что-то реальное и достижимое, в мире сумбурных фантазий. Его рассказ реально заводит умы. Крис говорит, что договорился с Борисом на середину апреля приехать на трэк Брно в Чехии, для тренировок и гонок. Мы решаем объединиться в этих усилиях и вместе принять участие.

Списавшись и получивши подтверждение, приходит время подготовки. Но у Криса проблема с визой. Времени осталось очень мало, а турфирмы предлагают совершенно драконовские варианты с отелями. К несчастью в это же время в Брно (второй по величине город в Чехии после Праги, около миллиона жителей, и промышленная и экспозиционная столица Чехии) проходит строительная выставка и все варианты отелей разобраны, кроме самых дорогих. Договариваемся, что я подыщу жилье для Криса и его товарища, Димы, который тоже поедет. К сожалению, подтверждения найденных отелей совершенно не прокатывают в консульстве в Минске и от поездки приходится отказаться.

У меня тоже не очень складываться и я решаю не ехать в Брно на трэк самому. Жалею что не предупредил Бориса - оказывается он ожидал, хотя я думал, что с отказом от поездки Криса и его товарища Борис вычеркнет и меня.

Как бы то ни было появляется второй шанс, Крис находит контакт с командой Вектор, которая участвует в Мировом Супербайке, в классе Суперспорт 600. Они едут в конце апреля на тренировки в Чехию, на оба трэка сразу - 3 дня в Мосту, 3 дня в Брне.

На этот раз Крис делает визу вовремя, мы бронируем отели на месте.

Выехав неожиданно рано, парни приезжают в Чехии вечером субботы, 21 апреля, хотя я ожидал их утром в воскресенье. Получаю СМС, еду встречать.

Суббота 21 апреля.

Без приключений мы встречаемся в условленном месте, на съезде с трассы Дрезден-Прага, где нам нужно повернуть на запад, чтобы добраться до Моста. Знакомимся - ведь мы никогда раньше не виделись, только переписывались на форуме да пару раз говорили по телефону. Парни приехали на вэне Т4 с прицепом, в котором стояли два мотоцикла, подготовленных к трэку: Дукати 749S Криса и Ямаха Р1 '05 Димы. Следуя навигации, мы доезжаем через тысячу и одну деревню по узким извилистым дорогам до Моста.

Там нас ожидает небольшой сюрприз - на ресепшне гостиницы не знают о резервации и распечатку подтверждения, показанную Крисов воспринимают с неподдельным интересом. К счастью свободных номеров достаточно и парни заселяются без проблем. Я возвращаюсь в Прагу.

Воскресенье 22 апреля.


В воскресенье утром узнаю новость - тренер из Москвы до сих пор еще торчит на границе РБ и Польши. Сначала беларусы, а потом поляки не пропускают бус, в котором везут три байка - один принадлежащий Вектору и еще два трех других москвичей, которые прилетят на самолете. Точнее их было всего четыре - три москвичей, но оказалось, что на один из них взяли не тот техпаспорт и мотоцикл пришлось сгрузить в Бресте на стоянку - провезти его через границу было невозможно.

На подготовке к понедельник в воскресенье был поставлен крест. Витебчане приехали ко мне в гости, сделали барбекю, попили пива, посмотрели супербайк. Заехали в байкерский магазин BikersCrown, который как ни странно работает 7 дней в неделю. Это вообще не типично для Чехии.

Договорились встретится перед трэком в Мосту в понедельник в 8-15 утра.

Понедельник 23 апреля.

Выехал с небольшим опозданием, потерял еще больше времени в городе. Выскакиваю на трассу. Энергично топлю 200-220, мой путь займет около 70 км по трассе и 30 км по проселку. Проселок в Чехии - хорошая дорога обычно с качественным асфальтом, но проходит по деревням, сильно петляет, редко можно ехать больше 120-130, да и сбрасываешь постоянно. Отъехав на 10 км от трассы у меня кончается бензин. Кавасаки имеет очень хороший аппетит. Да и бак был не полный. Приходится остановится, переключить на резерв. К сожалению рукоятка переключателя отвинтилась и потерялась - приходится доставать плоскогубцы и ими крутить. Остановка на заправку. Еще потеря времени. Опаздываю. Наконец на въезде на комплекс трэка. Никого конечно нет - уже 8-45, опоздал на полчаса. Шлагбаум здесь всегда поднимают всем мотоциклистам, даже не спрашивая браслета или пропуска. Проезжаю в туннеле под трэком, заворачиваю на стоянки.

Изображение

Организаторы соревнований - немецкий мотоклуб ПроСпид (www.prospeed.de). Они практикуют как и многие клубы езду по группам. Группы разбиваются не по типу или литражу мотоцикла, а по времени круга, который показывает пилот. На такие мероприятия зачастую приезжает много народа как на пикник. На парковке разбит кемпинг, много палаток, шатров, некоторые даже гибкими трубами соединяются с вэнами, на котором все привезено - этакий фантастический пейзаж.

Встречаю Криса.

Изображение

Он выглядит хмурым и недовольным - москвичей до сих пор нет. И, кажется, они до сих пор стоят на границе. Мало того, что нет инструктора и не будет механиков (которых так и не нашли), так еще и наше участие было организовано через Мотоакадемию - придаток Вектора.

Ищем организатора соревнований - Роберта Нойрихтера, который должен решить наш вопрос.

У Роберта нас постигает шок - оказывается ему действительно посылал заявку Вектор несколько недель назад, но Роберт ответил что свободных мест нет, чисто пилотов на мероприятии строго органичено и на трэке не может быть более 45 мотоциклов в группе. Созвон с Вектором не дает толка - мест нет, кто-то сделал серьезную ошибку при организации.

Дальше начинается мое хождение за Робертов в течении часа-полутора. Наконец, после беспрерывных атак он обещает поискать место в паре заездов начальной группы для Димы, а для Криса место в продвинутой группе будет только завтра.

Меня такой расклад не устраивает - у меня было время только до обеда, так как вечером у меня самолет на Стамбул - лететь на конференцию. Мне приходится ретироваться не солоно хлебавши, оставив парней на попечение Роберта. Встретимся мы лишь в субботу утром, на трэке в Брно.

Рассказ Криса.

Понедельник-среда.

У Меня так не получиться красочно написать, но я попробую.

Поскольку Царапыча в Мосту не было, то хотел бы дополнить рассказ увиденным. А видели мы там одного страждущего гонщика, который со всеми вместе нарезал в группе середняков. Ничего удивительного, если бы не тот факт, что он.... инвалид с парализованной нижней частью туловища. Поразило его желание быть причастным к мотоспорту. Этот немец в моих глазах заслуживает глубочайшего уважения. К его Ямахе Р1 было изготовлено устройство, крепящееся на месте пассажирского сиденья и которое с помощью гидравлических приводов при остановке байка выпускало два маленьких колесика (как на детских велосипедах).

Как Царапыч написал, были проблемы с участием в сессиях с Про-спидом в Мосту. Директор фирмы-организатора Про-спид Роберт, как истинный немец, не хотел нарушать принятые правила выпускать в сессию более 45 человек (хотя другой немец Франц из Юра-рейсинг вообще никого не делит на группы и запускает на трек в Брно всех толпой). Саша (Царапыч) положил начало переговорам с Робертом и укатил по делам. Мы же Роберта стали просто морально добивать чтоб выпустил нас :-), т.к. народ в сессиях падал (неспециально освобождая для нас места) и он сдался - запустил на трек пораньше договоренного утром времени. Диме вообще повезло. На треке он впервые, Роберт за это обстоятельство переживал и поэтому определил его в группу с опытным инструктором. Чтобы увереннее чувствовать себя на треке, решили Диме заменить дорожную резину на трековые слики.
С инструктором Димос быстро изучил указанные траектории, и он стал обгонять. Надо сказать, что в своей подгруппе он был одним из самых быстрых. Вкатился так, что без вывешивания чиркал подножками своей Ямахи Р1 по полотну трека.

Изображение

Сам трек мне очень понравился. Особенно левый поворот после старт-финишной прямой.

Изображение

Дело в том, что этот поворот (смотрите схему в соседних ветках) (между поворотом 3 и 4 - прим. Царапыча) достаточно пологий и скоростной, но в конце прямой на входе в этот поворот есть небольшая S-ка, на которой надо стараться спрямлять траекторию (чтоб сильно не терять скорость). Но спрямляя траекторию на скорости за 240 видишь коридорчик около 40 сантиметров (реально возможно больше :mrgreen: ).

"Впишешься или нет?" - этот вопрос щекочет нервы и заставляет тормозить раньше. А когда так тормозишь, то понимаешь, что тебя этот поворот обманывает 8) И идет постоянная борьба внутри себя, но прогресс во времени говорит, что страх отступает. Я гонял в группе "В"-медиум. В этой группе было достаточно быстрых гонщиков и когда видишь на примере других, что в этом повороте можно идти почти не трогая тормоза (работая только ручкой газа) в наклоне за 45 градусов, то понимаешь, что НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ. Это так подстегивает (в положительном смысле), что завидев красные флаги, говорящие об окончании сессии, начинаешь психовать внутренне ругая организаторов за такие маленькие сессии.

На этом треке моим лучшим временем было 1м52с. Для меня это достойное время. Но такая организация тренировок не понравилась. Я уже писал, что за 20 минут (а время подрезали минуты на 4) реально проехать около 8-ми кругов. Первых два круга прогревочные, а восьмой - заезд в боксы :cry: Когда же отрабатывать: только раскатишься и уже в боксы? Поэтому решил приобрести грелки для шин, чтоб увеличить отработку еще на 2 круга. Грелки - это супер! 8) Разогревают шины до 60-80 градусов, так что можно газ открывать сразу.

В продолжение темы шин расскажу о своем падении. Разогретые трековые шины имеют свойство держака не только за счет трения, но за счет прилипания. Это можно ощутить рукой - липнет как жвачка. Но это свойство пропадает, когда покрышка высыхает. Что со мной и произошло. Передняя покрышка у меня стояла с августа прошлого года и, естественно, перезимовала на мотоцикле, а перепад температур сделал свое черное дело. Короче, в 10-м повороте я соскользнул (лоусайд) аккуратно в гравий. Слайдеры на передней, задней осях и на раме хорошо помогли. К повреждениям отнес стертые подножку и ручку переднего тормоза. Все это я заменил к следующей сессии, купив еще комплект сликов.

Изображение

С каждой сессией просматривался прогресс в сторону улучшения времени. Время на треке засекается компьютером предварительно установив транспордеры на мотоциклы. После каждой сессии распечатка с временем каждого гонщика вывешивалась на стенде. Поэтому был всегда ориентир к чему стремиться. В сессиях цеплялся за более сильным гонщиком и старался удержаться за ним. Получалось! Более того, получалось их обгонять при этом понимая их слабые стороны и свои сильные. Гоночный режим вовлекает, как говорят, не по-детски.
Позже на трек приехали москвичи во главе с Алекссем Николаевым. Он является профессиональным гонщиком российской команды Вектор-рейсинг. Алексей достаточно толково и доступно объяснял нужные нюансы. В большинстве случаев он ничего нового не говорил, НО... именно это неновое почему-то в мою голову не приходило в нужный момент. Так что это информация тем, кто собирается на трек с инструктором и ждет от последнего секретов, которые тут же дадут бешенный результат. :wall:
Дальше был переезд в Брно. Там уже было все организовано совсем по-другому. Про-спид (тренировки в Мосту)организовывает скорее семейный отдых. Приезжают папы с детьми и женами, развертывают свои кемпинги. Папы неспеша гоняют (не редкость что и мамы также), а дети объединившись играют. На треке имеется соответствующая инфраструктура: кафе, туалеты, душевые - все на высоком уровне.
Юра-рейсинг (тренировки в Брно) придерживается другого расклада и этот расклад привлекает профессиональных гонщиков, которые участвуют в различных мировых и локальных чемпионатах. Жены и дети тоже встречаются, но они уже скорее часть команды, чем туристы: помогают с мотоциклом, готовят поесть, занимаются бытом.

Мое продорлжение следует.


Рассказ Царапыча.


Прага. Суббота 28 апреля.

Выезжаю из дома в около половины шестого. Моя задача - доехать до отеля, где остановились парни к 7-45. Это примерно 230 километров. Времени вроде бы достаточно, можно ехать не спеша, поэкономить бензин. Не больше 200.

- Так я думал когда выезажал из города. Недолго музыка играла. Примерно на 20-м километре у меня начинает чихать мотоцикл. Глохнет. Съезжаю к обочине. Ясно - бензин. Открываю резерв - его хватит километров на 30-40, достаточно. И... не могу завестись. Если ехать на чихающем, то карбы высушиваются и потом завести будет трудно.

На этот раз трудное становится невозможным. Я сажу аккумулятор но мотоцикл не заводится. Дорога - трасса национального значения, разрешено ехать 130, многие едут 160-170 - идет в гору, с ходу не завестись. Начинаю катить.

40 минут спустя.

Больше двух километров спустя, охренев от всех этих дел закатываю мотоцикл на что-то напоминающее склон. Но уклон слишком слабый чтобы мот ехал сам. Приходится его еще катить. Наконец уклон доходит до того, что можно уже ехать накатом. 400 метров спустя, третьей попытки на второй передаче удается завести. Вовремя - уклон оканчивается. Прогазовав, доезжаю до заправки. Бак полон и снова в путь! Впереди еще 180 километров и времени уже меньше часа. Спустя сто километров начинается дождь. Причем, он плавно переходит в ливень. Останавливаюсь на дозаправку, вода льет реками. Еду дальше, временами ехать даже 140 кажется стремно, запланированные 180 держать невозможно. Из-за машин летит огромный шлейф водяных брызг, фуры идут как водные ураганы. А скорость слишком мала, чтобы стекло шлема очищалось от воды потоком воздуха.

Под конец судя по времени вижу ехать в отель бессмысленно и еду сразу на трэк.

Прорвавшись через шлагбаум не имея пропуска - пластикового браслета, ищу парней. После созвона нахожу. Их бокс рядом с огромной фирменной фурой Сузуки Тим, команды-участницы супербайка. Там стоит Зеленый Т4 на белорусских номерах, а рядом Вито Вектор-рейсинга, на российских. Ну, значит все на месте.

ИзображениеИзображение

На трэке Брно. Суббота.

Знакомлюсь с Алексеем, его подругой Катей, и тремя ребятами из Москвы. На троих у них два мотоцикла - один остался в Бресте, на стоянке.

Оглядывая бокс, вижу мотоциклы Криса и Дима - оба весьма бывалого вида. После короткого разговора выясняется, что обоим довелось упасть - Диме на трэке Мост, а Крису уже на трэке Брно. Хорошо видать жгли!

Изображение



Продолжение следует.

Рассказ Криса.

Про падение Димки из гуманных соображений подробно писать не буду. Считаю, что это его пререгатива.
Как выяснилось из рассказов опытных людей, у Р1 в стоке подножки стоят очень низко (по идее на треке для обтекаемой посадки и облегчения свешивания подножки стоят назад и повыше). Проходя повороты, Дима и так чиркал подножками полотно. В одном повороте он достаточно низко наклонил байк и уперся подножной в асфальт освободив заднее колесо от сцепления с покрытием. Далее сброс газа. Как раз то что нужно для хайсайда. Однако для хайсайда все неплохо обошлось. Конечно, мотик требовал некоторого ремонта (что мы сообща сделали), но главное все обошлось без ущерба для здоровья - это главное.

Откатав в Мосту решили ехать в этот же день в Брно. Идея была не самой удачной, если принимать во внимание, что в запасе был целый день. Но мнение большинства - закон, а нам не хотелось отбиваться от коллектива. Дениска_Би Сам трек находится близ города Брно, поэтому решили размещаться в гостинице недалеко от трека. Приехали около 3 часов ночи, а чехи, как писал Царапыч, перерабатывать не хотят. В нашем случае никто ночью нас заселять не стал и нам пришлось спать в машине. Но жаловаться грех - мы спали в своем Мультиване с Вебастой (ночи были еще холодные). Утром заселились в гостиницу (45 евро за дабл), а к 18.00 поехали на трек.
Структура трека в Брно значительно больше, чем в Мосту: трибуны, большее количество боксов, большие кафе, сувенирные магазинчики и т.п. Поскольку была угроза дождя, то решили в складчину снять бокс: нам достался под номеров 25. Рядом справа заняли бокс команда Макса Ньюкирхнера -участника мирового супербайка (его лучшее время было 2м03с!!!), а слева - словаки. В этой команде гоняет девчонка по имени Тина. В последующей гонке она заняла второе место среди мужиков В шоке Меня на треке делала как стоячего Вертун
Как уже говорил, тренировки проходили общей толпой. И это не вселяло опасений, т.к. присутствовали, в основном, гонщики, которые уверенно себя чувствуют на трассе и могут предугадать действия новичков. Себя совсем зеленым новичком не считал Дениска_Би , но было не по себе, когда заходя в поворот прямо с крайней внешней линии (остается только 40-50 см поребрика) и тут же с внешней стороны по поребрику меня обгоняет кто-то из профи В шоке В шоке В шоке С одной стороны это заставляет нервничать, а с другой - удивляться мастерству и тянуться. Super
Трек в Брно тоже впечатляет. Широкое полотно 15-20 метров заставляет точно выбирать траектории, т.к. шугания от одного края к другому ухудшает время. Алексей Николаев начал свою работу с московскими ребятами и Димой. А я стал самостоятельно изучать трек. Он мне понравился. Ни один поворот не вселял страха, поэтому старался валить на все деньги улучшая время. Успел я проехать 21 круг, при этом показал лучшее для себя время 2м.34с. Два похожих поворота порой сбивают с толку. Чем? Эти повороты похожи по траекториям, но вкаты в них разные: один прямой, а другой с горы. Вот во втором я и допустил ошибку: очень быстро зашел в него (не учел, что оттормаживаться с горы сложнее): по тормозам, но скорость гасится плохо, я увеличил интенсивность торможения так, что заднее колесо стало отрываться от земли, отпускаю тормоз, колесо вернулось на землю, но начался расколбас переднего колеса. Ехавший сзади Алексей сказал, что я мог валить байк в поворот и мог бы вписаться, но паника, вызванная инстинктом самосохранения, взяла верх и я полетел в гравий. Леша тоже вылетел вслед за мной, но его опыт смог удержать байк в вертикальном положении. Мой Дук немного пострадал, но все же смог меня спасти от травм. Дениска_Би Люблю свой Дукати! Cool В этот раз согнул левый клипон. Но хорошо, что есть коллеги-спортсмены, а у них море запчастей. Клипон куплен и после обеда я снова гонял! БИС! Конечно, падение заставляло осторожничать, но было замечено, что визуальное чувство скорости обманчиво. Правильные траектории и ровная езда показали стабильное время 2м34-35сек. Что не делается - все к лучшему! Не упади, не осознал бы эту истину в полной мере. Однако, время затраченное на восстановление байка, не дало мне проехать квалификацию. И на гонке меня поставили в так называемый Зондеркласс, т.е. с теми кто не вписался в основной состав. Но я не стал унывать, подбадривая себя возможной победой - ведь мое лучшее время в тренировке на 15 секунд превосходило время лидера этого класса показанное в квалификации. Хотел я немцам напомнить 9 мая! Дениска_Би
Дима тоже гонял. Он успел приобрести и поставить спортивный пластик, тюнинговые подножки. К сожалению его прогресса в Брно в деталях не знаю.
На следующий день я готовился к гонке. Пошел дождь. Я стал перед дилеммой: хватит мне падать в этой поездке или рискнуть ехать дождевую гонку. Решил ехать. Но... мой моц не завелся. Опускаю все подробности как всю ночь искал причину неисправности. Я не смог его завести. "Что ж, не судьба, "- подумал я, вспомнив Штирлица. Забегая вперед скажу, что все дело было в проводке компа, который в процессе падения об жароотводящий щиток коллектора повредил изолящию. За ночь изоляция остыв натянулась, наглухо закоротив командный провод wall Дома причина незапуска была найдена. А я думал, что сгорел компьютер. В шоке и готовился к значительным финансовым затратам.
В этот же день наш инструктор Алексей тоже поймал лоусайд на непрогретой резине. Что делает вывод о важности каждой мелочи в мотоспорте.

Я хотел бы выложить фотографии, подкрепляющие рассказ, но загрузить фотки не получается (выбрасывает из нета В шоке ). Зачем модераторы отменили такую удобную функцию?


Изображение

Изображение

Итак, продолжение...

Брно, суббота.

Приехал на трэк, шел дождь. Помыкался слегка по трэку, позвонил Крису. Выяснил, что они в боксе номер 25, рядом с фурой команды Сузуки из Супербайка Super С другой стороны, через один бокс расположилась команда Бруно - латышского гонщика, катающего в чемпионате России, кроме всего прочего. Напротив нашего бокса стояли бусы витебчан и Вектора.

Рассзнакомились с Алексеем Николаевым, Катей, москвичами. Там же были Крис и Дима, с уже ставшими боевыми байками - оба пострадали в боях.

Располагаюсь в боксе. Погода не особо радует - идет дождь, на трэке лужи. Никто пока не гоняет, хотя уже полдесятого - сессия полчаса как началась. И только через несколько минут слышно было, как одинокий гонщик начал дождевую тренировку.

Разговариваю с Алексеем - мы договаривались на тренировку. Решаем как быть. Москвичи не хотят ездить по дождю, чтобы не испытывать судьбу, да и чтобы сэкономить на покупке комплекта гоночной дождевой резины, т.н. full wets. Она стоит от 290 до 360 евро за комплект. Фура продавцов резины и шиномонтах в двух боксах от нас.

По совету Леши решаю втарить нарезанные слики, на которых впринципе можно ездить по влажному трэку, но против сильной воды они бессильны. Все же надеемся, что дождь убавится и пройдет. Выбрал резину Pirell Dragon Supercorsa Pro 120-70-17 и 180-55-17. Состав взял мягкий. Вообще-то, для трэка Мосариков в Брне, лучше брать заднее колесо жесткого состава, так как асфальт очень абразивный и жрет колесо очень быстро. Но в силу прохладной погоды и воды выбираю средний состав SC2. Надеюсь все будет ок.

Изображение

С помощью ребят сняли колеса, использовав их стенды. К своему стыду я даже колес снимать не умел - вообще ничего никогда сам по байку не делал - решаю исправить это упущение в рекордный срок.

Процедура не сложная: разжимаем низ вилки откручивая по два шестигранника с каждой половины, которые фиксируют разрез вилки. Откручиваем болты тормозных машинок. Двумя шестигранниками на 14 разжимаем ось колеса, вынимаем ее. Мотоцикл на стэнде - достаем колесо. Заднее еще проще - отпускаем тормозной суппорт, вынимаем стопорную шпильку из оси, откручиваем ось, снимаем цепь, вынимаем колесо. Снимаем с него звезду. Колеса в руках.

Изображение

Тащим колеса на шиномонтаж. На трэках не принято, чтобы шиномонтажники раскручивали байк сами - они только бортируют резину и балансируют. Причем в ручную! Так качественнее и точнее. А не снимают колеса и не ставят они потому, что в таком случае риск за завинчивание и установку тормозов будет на них, что может повлечь иски, если что-то случится. Поэтому каждый должен монтировать и демонтировать колеса сам.

Готовимся к выезду. На R6 Леши стоят дождевые гоночные колеса, у меня - просто резанный слик. Нужно быть аккуратным и плавным. Перед выездом Леша читает лекцию по посадке.

Сидеть всегда нужно до упора в спинку назад, никогда не прижимаясь к баку. Дело в том, что статическая развесовка мотоцикла - 50 на 50, или иногда даже 55-45 или 60-40, поровну или с перевесом вперед. Это из-за того, что двигатель тяжелый, а вес задней части уменьшают за счет более легкого маятника, титановых глушителей. Но динамическая развесовка, во время движения, должна быть примерно 40-60, с перевесом назад. При открытом газе, во время разгона, двигатель мотоцикла это делает сам, но в момент вката, руления, торможения все иначе. А переднее колесо шириной всего 120, тогда как заднее 180 или 190. И переднему достается намного больше. Поэтому, чтобы это компенсировать нужно сидеть подальше назад ВСЕГДА, и по возможности ГАЗОВАТЬ.

Посадка при движении должна быть ровной, ноги стоят на подножках носками. При приближении к повороту, до руления, а может и до торможения, если ситуация позволяет - пересаживаемся, чтобы свесится и таким образом сместить центр масс мотоцикла внутрь поворота и уменьшить требуемый наклон. При правом повороте сидим как обычно максимально назад, левую ногу смещаем на подножке так, чтобы она упиралась в подножку серединой стопы, под пяткой. Колено левой ноги должно упираться в выемку на баке. Правая нога стоит на носке на правой подножке, на ней минимальный вес, основной вес - на внешней к повороту ноге, левой. Правая нога сгибается, колено вперед и вправо. Правая рука сильно согнута в локте, который опущен к низу. Вес на руле минимальный - держимся за байк внутренней поверхностью бедер, вес на внешней подножке. Рулить можно только одной рукой - всегда правой (потому что на правой ручке газ). Левую руку можно ложить просто на бак, или слегка держаться за ручку, не мешая правой рулить.

Теперь сидим правильно. Если торможение не начато паралельно с пересадкой - тормозим. Лапка тормоза должна быть настроена так, чтобы ее можно было захватить 2-мя пальцами руки - указательным и средним. Ручка газа держиться большим, безымянным и мизинцем, помогая подушечками кисти. Одновременно с торможением понижаем передачи. Быстрый выжим сцепления, левая нога быстро жмет рычаг вниз, одновременно быстрое движение газом, повышая на 2-3 тысячи или на 4-6 если понижаем сразу на две передачи. В момент поднятия оборотов отпускаем сцепление. Быстро но плавно. Мы готовы к рулению.

К этому момент мы сидим свесившись в поворот, грудь на баке, шлем внутрь поворота из-за стекла, нужная скорость и передача выбрана.

Для начала теории достаточно. Выезжаем.

Газую осторожно - дождь хоть и не сильно но идет, трэк мокрый. Выезжаем из питлэйна на первый поворот. Алексей едет впереди, медленно, чтобы немного освоится с трэком, траекториями, мокрой трассой, и прогреть резину.

План такой - 2-3 круга я еду за Лешей и копирую посадку и траектории, потом 4-5 кругов он едет за мной и проверяет как у меня получается.

Первые круги идем очень медленно. Немного привыкаю к трэку. Настоящий ГП-шный трэк, один из самых лучших в чемпионате! Кроме МотоГП тут проводят Супербайк, А1, WTCC и этапы немецких и европейских авто чемпионатов, Европейский ГранПри по супербайку, Чешский ГранПри по эндурансу.

Заезжаем в бокс. Алексей в целом хвалит и поправляем моменты с посадкой. Труднее всего мне даются именно левые повороты, правые легки. Очень трудно упереть ногу в бак, перенести на нее вес, сложнее чем на левую. Может быть правая нога слабее. В любом случае нужно идти на тренажеры - нагрузка на ноги колоссальная.

Снова выезжаем. Весь день в субботы ездим довольно медленно - от не совсем подходящих шин не уйти, надеемся на солнце.

За субботу кроме нас с Алексеем никто из бокса 25 не катался. Крис ковырял проводку Дукати, Димон дособрал R1 и грозился "пронестись на сликах" но лужи на трэке остужали от данного решения.

После обеда была гонка. Это было шоу. Дама из соседнего бокса показала колоссальный результат и побила очень многих мужчин.

Леша занял пятое место, что среди профессиональных гонщиков многого стоит! Показал медаль :)

В шесть мы с Алексеем и Катей едем в отель, Крис и Дима говорят, что присоединятся позднее - Крис еще мучает Дукати, тот с проблесками успеха то заводится то нет.

После отличного ужина с "ржезаним" пивом (смесь светлого и темного) ложусь спать - день был очень тяжким, тело болит от нагрузки. Около 12 ночи приходит СМС от Криса - они еще в боксе.

Брно, воскресенье.


С утра мы снова в боксе. Надежды на солнце и сухой трэк рухнули. Льет еще сильнее чем в субботу. Выезжаем с Лешей, через 2 круга я сдаюсь и возвращаюсь в бокс. Чувствую, что нет прогресса. Так дальше и будем кататься мало-по-малу. Решаю идти ва-банк и купить дождевые колеса.

Пока я ходил к шиннику да искал стенды, дешевый вариант дождевого Пирелли за 270 кто-то забрал и пришлось брать Мишлены за 320.

Изображение
Изображение

У соседей через бокс направо отдолжили стенды -вчерашние были заняты. Колеса сняты. Резина поставлена. Пока суть до дело - обеденный перерыв. Через час начинается гонка. К этому моменту дождь валит как из ведра. Сегодня будет только одна смешанная гонка в категории ГП на 19 кругов. Обычные гонки - на 8 кругов. После некоторого колебания Леша решает участвовать.

Гонщики стартуют. Самые разные мотоциклы - и 600-ки как у Леши, и японские литры, и Дукати 1098, и МВ Агуста Ф4 1000 никого иного как Бруно, и одна 125-ка. За несколькими кругами следим с линии старта-финиша. Леша продвигается вперед, но упирается в чела на литре, который уходит от Р6 на прямых, но сливает в поворотах, тем не менее не пуская Лешу вперед. Решаем ехать на другой конец трэка, где с природной трибуны можно видеть полтрэка.

Отличный вид. Перед глазами третья четверть трэка. Круг за кругом видим, как Алексей жмет соперника и вот наконец, обходит его на затяжном повороте!!!!

Мы ликуем и едем в бокс. Но что это? Гонщики пронеслись несколько раз мимо нас, но Леши нет. Через десят минут входит Алексей. С ним двое сотрудников трэка. Вид у него неважный. В одном из поворотов с двойным апексом он поймал хайсайд, да еще очень жестокий. Но вроде он цел, хотя контузия от удара на лицо. Шлем - боевой трофей, годится только для полки.

Ложиться Леша не хочет, хотя явно ему очень не очень.

Через минут 10 притягивают мотоцикл. Точнее его остатки. Видок у Р6 неважный. Заднюю часть оторвало, перед разбит - кувыркался он прилично. Так же нет ни приборки, ни мозгов. Работники говорят что их и не было. Мозги - очень дорогая деталь и найти их не мешало бы.

В конце концов один из ребят на скутере любезно одолженном Францем (руководителем мероприятния - шефом Юра-Рэйсинг) обследует трассу и находит приборку и мозги. От приборки остался пшик, а мозг вроде цел.

Транспондер тоже на месте - это хорошо, так как иначе пришлось бы возместить его стоимость - 300 евро.

Он шел к моменту падения первым в классе 600-к...

Леша уже списан, так что дальше мне приходится ездить самому.

Дождь поубавился, уверенности стало больше благодаря шинам. Я начинаю вкатываться.

Первый затяжной поворот - один из самых любимых. Захожу спокойно на 100-110, хотя по сухому явно можно давать все 150 или даже больше, даже во время дождевой гонки перцы ввинчивались в него с сумашедшей скоростью.

Долгий поворот, сужаю траекторию к предполагаемому апексу (поворот так велик, что лишь опытом можно нащупать его), открываю газ, как только вижу выход. Дальше прямая, в середине легкий излом. Плавный газ, до предела, 3, 4, 5 передача. Пролетаю маркер 200. Скорость около 190 - почти отсечка четвертой. Сброс, жесткое торможение, понижаюсь одновременно на 3-ю, хотя по сухому явно можно и на вторую, причем пришлось бы не с четвертой а с пятой. В некоторых заездах я поднимал до 220 на пятой, но особого смысла не было - я не гнался за временем круга, а просто накатывал опыт.

Правый поворот, скорость около 90. В апексе 70. Выход, газ. Реально там нужна вторая, но чтобы быть как можно плавнее использую третью.

Через несколько поворотов - мой любимый. Шикана с двумя апексами. Там иду в наклоне, почти касаясь коленом трэка, несмотря на сноп воды из-под заднего колеса, и запотевающий визор. Выход в гору, на левый поворот. Тут-то Леша и словил хайсайд.

Через поворот -выход на предпоследнюю прямую перед старт-финишной. Выходить можно до половины ширины трэка - на левой части неправильный наклон и можно потерять сцепление. Полный газ. Жесткое открытие, перед маркером 200 скорость 220 на пятой.

Торможение, перегазовка, понижаюсь сразу на две. Левый поворот. С него в середине уход на пит-лэйн. Вкатываюсь в поворот. Перекладка направо, ранее открытие, жесткий газ, выход до левого поребрика. Четвертая, пятая, шестая. Проношусь напротив нашего бокса, мимо которого гоняет на моторном скутере "Пузырь" - сын Бруно. Пронырливый малый. Бруно делает из него гонщика, он ездит на 125-ке, но в эти дни я не видел его на мотоцикле.

Отметка 200, скорость около 240, сброс, понижение до третьей, вкат....

Чем дальше - тем больше мне нравится это все. Жаль что конец дня пришел так быстро. Последние два часа москвичи созрели и купили на один байк дождевую резину и хоть немного покатались.

Прощаемся - это все было здорово. Компания была дружной и вообще классной. Надеюсь еще увидимся. Благодарю Алексея.

Витебчане уехали часом раньше, прямиком на Беларусь. Алексей и Катя на бусе Вектора тоже поехали на границу. Они поедут через Гродно, но им нужно будет забрать один оставленный мотоцикл в Бресте. А потом - на Москву. Москвичи едут в отель. Завтра у них вылет из Праги в Москву, но еще сдать взятую напрокат Фабию...

Было здорово. Мне уже не терпиться завести трэк-байк и набить руку сначала на трэках Брно и Мост Чехии, а потом и по всей Европе!

© Рассказ впервые размещен на www.racing.by

Еще больше вариантов и обсуждения, поготовки, тренировки и отчеты о тренинге и гонках на треках на сайте http://www.motorace.by/ и форуме http://www.motorace.by/forum/

#2 Vitaut

Vitaut

    Наслаждаюсь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 219 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 01:51

осилил :good:

#3 VAV

VAV

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 427 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 12:03

Зачот :good:

#4 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 12:16

Прям ветку для мотоциклистов надо отдельную :)

#5 BMW

BMW

    шпиён

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 699 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 01:06

раздел :)

#6 ERTY

ERTY

    Сволочь....

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 16 081 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 02:36

уффф..... Царапыч, ну что такое??? мне же и работать нуна истчо, а я час оторваться от отчота не мог)))))) малаток!! :heey:

#7 WOIT

WOIT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 979 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 03:00

другой мир ...

#8 Mel

Mel

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 714 сообщений

Отправлено 28 Май 2007 - 11:16

другой мир ...



Точно.

#9 Guest_Царап_*

Guest_Царап_*
  • Гость

Отправлено 29 Май 2007 - 12:33

Ничего особенного - любой может тоже так позаниматься. Главное захотеть.

#10 Димон-Б

Димон-Б

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 710 сообщений

Отправлено 29 Май 2007 - 03:00

Ничего особенного - любой может тоже так позаниматься. Главное захотеть.


Царап внес в наши ряды заразу в хорошем смысле слова .
Вот и я загорелся моцыкам !!! :good:

#11 ERTY

ERTY

    Сволочь....

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 16 081 сообщений

Отправлено 29 Май 2007 - 03:24

Царап внес в наши ряды заразу в хорошем смысле слова .
Вот и я загорелся моцыкам !!! :good:

тебе после Линкольна нужно чтойта родное... американьскае... )) тип того: http://www.orangecou...production.html

#12 Димон-Б

Димон-Б

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 710 сообщений

Отправлено 30 Май 2007 - 11:07

тебе после Линкольна нужно чтойта родное... американьскае... )) тип того: http://www.orangecou...production.html


Моцыки АГОНЬ :good:

#13 Руслан

Руслан

    тракторист

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 888 сообщений

Отправлено 31 Май 2007 - 11:44

... Вот и я загорелся моцыкам !!! :good:


надо не загораццо, а садиться на моц и ездить.
ибо чем дольше раздумывания и горения, тем меньше вероятность, что дойдет до дела.

#14 Guest_Царап_*

Guest_Царап_*
  • Гость

Отправлено 31 Май 2007 - 12:04

А я себе трэк-байк сегодня ночью втарил - за 400 км ездил за ним. Раундтрип 800 км. Брутальный до ужаса :))) Потом сделаю обзор и ролик запишу - звук как из преисподней :)

#15 Руслан

Руслан

    тракторист

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 888 сообщений

Отправлено 31 Май 2007 - 12:12

:) с неделю как задумался и уже втарил. супер!!! мои поздравления.




Яндекс.Метрика