Менталитет большиинства склонен придерживаться правила "лучше слыть чем быть", откуда и вытекает стремление
покупки б.у. премиум класса по цене нового среднего.
Среднестатистическому европейцу никогда не взбредет в голову купить вместо нового Golf 5, к примеру 5-летний W220, за сравнимую цену
Очень многие бы европейцы не отказались от покупке пятилетнего ухоженного премиум-класса вместо нового компакт-класса, если бы:
1. На неновый авто можно было получить кредит под теже 7-10% что и под новый и на 3-5 лет, а не 30% и на год-два
2. Стоимость обслуживания премиум-класса была сравнима со стоимостью обслуживания эконом-класса
3. Не было очень существенной разницы в стоимости страховки на авто с различным объемом двигателя, а так же в некоторых странах - спецналога на роскошь, как в Финляндии
Главным образом все упирается в кредит и лизинг - это в СНГ все еще большинство покупает за кэш, там - редко. Новый авто можно купить вообще не имея денег, и в течении получаса. И плати себе и не парься вообще ни о чем. Проездил 2-3 года - сдал по трэйд-ину дилеру, в зачет нового и дальше. Безгеморно.
Новый авто - это супер, вопросов нет (два часа забрал свой новый байк от дилера - это действительно класс, когда новое и современное), но если вопрос стоит так, что новым можно взять просто реально дешевую (по качеству) таратайку, либо 3-5 летний подержанный более продвинутый авто - то может быть вполне логичным купить подержанный. А учитывая то, что основная потеря стоимости уже произошла - по концовке стоимость пользования премиум-классом легко может оказаться ниже, чем пользование купленным новым авто классом ниже за те же деньги.
Не стоит судить - нужно просто точно определить чего хочется, взять калькулятор и все подсчитать. И делать выводы. А насчет быть-слыть - пусть этим парятся люди, которые живут мнением других. Уважающий себя человек меньше должен обращать внимания на пересуды.